Совет безопасности оон: постоянные члены, резолюции
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание
- Технические характеристики MP-40
- Примечания
- Причины потерь[править | править код]
- Предложения по реформированию Совета Безопасности
- Примечания
- Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
- История [ править ]
- Исторический экскурс
- Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата
- Критика
- Сочинения
- Комментарии
- Сотрудничество с другими организациями
- Кормление
- Формат совещаний и принятие решений
- Приложения
- Цена нового и б/у Камаз 4310
- Критика[править | править код]
- Аспект Солнца и Луны
- Примечания[править | править код]
- Смотрите также
- Шатун
- Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие
- Штурмовые винтовки Британии
- Постоянные члены
- Универсальный ИС-2-II
- Навигация
- См. также
- Непостоянные члены
- Знаки различия
- Галерея
- Трудности выбора
- История создания организации
- Легионы Космодесанта Хаоса [править | править код]
- Кандидаты на будущее членство
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Технические характеристики MP-40
Чтобы получше познакомиться с пневматическим пистолетом-пулеметом, достаточно просто внимательно изучить его оружейный паспорт. В разделе «технические характеристики» имеется таблица, в которой перечислены основные боевые возможности, а также другие детали модели:
Характеристика | Параметр |
Калибр | 4,5 мм |
Длина ствола | 255 мм |
Тип ствола | гладкоствольный |
Тип боеприпаса | шарики ВВ |
Емкость магазина | 50 |
Скорость выстрела | до 140 м/с |
Темп стрельбы | 285 выстрелов в минуту |
Мощность | 3 Дж |
Прицел | мушка, целик |
Энергетический источник | газовый баллон |
Вес | 3500 грамм |
Глядя на технические характеристики МП-40, сразу же удается понять, что главное предназначение оружия – не охота или тренировочная стрельба по мишеням на дальних дистанциях, а страйкбол. Мощность дульной энергии не превышает 3 Дж, а начальная скорость пули составляет 110 м/с – благодаря этим показателям можно смело утверждать, что модель отличается низкой травмоопасностью. Кроме того, автомат обладает внушительной скорострельностью и большим объемом магазина, что также актуально для любителя тактических военных игр.
Теперь поговорим о еще одном, не менее важном аспекте, глядя на технические характеристики пистолета-пулемета. Оружие не обладает 11-ти миллиметровой прицельной планкой «ласточкин хвост» или 22-х миллиметровым креплением Пикатинни
Из-за этого возможность проведения модернизации сильно ограничена. Это может не понравиться некоторым страйкболистам, предпочитающим обвешивать свое оружие оптикой, коллиматорами, ЛЦУ или тактическими фонарями. Однако не стоит забывать что главное достоинство модели – это ее внешний вид, который не рекомендуется менять.
Примечания
- Комментарии
- Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
- Источники
- (рус.) (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
- . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- (англ.). Amnesty International.
Причины потерь[править | править код]
Достаточно информативен отчёт по боевым действиям 72-го ОГвТТП с 20 апреля по 10 мая 1944 года, в котором детально указываются причины безвозвратных потерь ИС-2 в боях:
Таким образом, этот документ подтверждает, что пожаробезопасность ИС-2 ухудшалась отмеченным выше размещением топливных баков в обитаемых местах машины, но в относительный «плюс» можно засчитать худшую воспламеняемость дизельного топлива по сравнению с бензином. Также рапорты из фронтовых частей свидетельствуют, что горящие ИС-2 успешно тушились своими же собственными экипажами при помощи штатного тетрахлорного огнетушителя. При этом надо отметить, что тушение необходимо было выполнять в противогазах — попадая на раскалённые поверхности тетрахлорид углерода частично окислялся до фосгена, который является сильнодействующим ядовитым веществом удушающего действия. Уже в то время на танках других стран начали применяться более безопасные углекислотные огнетушители. Взрывобезопасность ИС-2 была столь же плоха, как и у всех прочих танков того времени (за редкими исключениями) — боекомплект располагался в боевом отделении и его взрыв гарантированно уничтожал весь танк со всем экипажем.
Предложения по реформированию Совета Безопасности
В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».
15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.
22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.
Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.
Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.
Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.
9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.
Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).
Примечания
Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
История [ править ]
Первоначальные постоянные члены Совета Безопасности ООН в 1945 году (темно-синий) с соответствующими колониями и другими владениями показаны (бледно-синий).
Лидеры пяти постоянных государств-членов на саммите в 2000 году. По часовой стрелке спереди слева: верховный лидер Китая Цзян Цзэминь , президент США Билл Клинтон , премьер-министр Великобритании Тони Блэр , президент России Владимир Путин и президент Франции Жак Ширак .
При основании ООН в 1945 году пятью постоянными членами Совета Безопасности были Французская Республика , Китайская Республика , Советский Союз , Великобритания и Соединенные Штаты. Там было два изменения места с тех пор, хотя они не были отражены в этого Устава Организации Объединенных Наций , поскольку оно не было изменено соответствующим образом:
- Место Китая первоначально принадлежало националистическому правительству Китайской Республики (КР). Тем не менее, он потерял китайскую гражданскую войну и отступили на остров Тайвань в 1949 году Коммунистической партии Китая контроль вон из материкового Китая и основал Народную Республику Китай (КНР). В 1971 году резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи ООН признала КНР законным представителем Китая в ООН и предоставила ей место в Совете Безопасности, которое принадлежало Китайской республике, которая была исключена из ООН. И Китайская Республика, и КНР продолжают утверждатьде-юре суверенитет над всем Китаем (включая Тайвань). Однако только 15 штатов продолжают официально признавать в качестве .
- После распада Советского Союза в 1991 году Россия была признана в качестве правового государства — правопреемника в Советском Союзе и поддерживали позицию последнего в Совете Безопасности.
Кроме того, Франция реформировала свое временное правительство во Французскую Четвертую республику в 1946 году, а затем во Французскую Пятую республику в 1958 году, оба под руководством Шарля де Голля . Франция сохранила свое место, поскольку не было изменений в ее международном статусе или признании, хотя многие из ее заморских владений в конечном итоге стали независимыми.
Пять постоянных членов Совета Безопасности были державами-победительницами во Второй мировой войне и с тех пор поддерживают самые мощные военные силы в мире. Они ежегодно возглавляют список стран с самыми высокими военными расходами ; в 2011 году они потратили более 1 триллиона долларов США на оборону, что составляет более 60% мировых военных расходов (только на США приходится более 40%). Они также входят в пятерку из мировых (наряду с Германией ) и являются единственными странами, официально признанными «государствами, обладающими ядерным оружием » в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия. (ДНЯО), хотя есть и другие государства, о которых известно или считается, что они обладают ядерным оружием.
Исторический экскурс
В 1948 Совет Безопасности ООН разработал такой метод урегулирования, как использование групп наблюдателей и военных миссий наблюдения. Они должны были контролировать, как государство, на которое были направлены резолюции, соблюдает требования о прекращении военных действий и перемирии. Вплоть до 1973 таких наблюдателей отправляли только постоянные члены Совета Безопасности ООН из числа западных стран. После этого года в состав миссии стали входить и советские офицеры. Впервые они были направлены в Палестину. Многие наблюдательные органы до сих пор контролируют ситуацию на Ближнем Востоке. Кроме того, постоянные члены Совета Безопасности ООН формируют миссии, которые осуществляют свою деятельность в Ливане, Индии, Пакистане, Уганде, Руанде, Сальвадоре, Таджикистане и других странах.
Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.
В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.
Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации
В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.
Секретарь Совета безопасности Российской Федерации
Патрушев, Николай Платонович
Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
Аверьянов, Юрий Тимофеевич
Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
- Нургалиев, Рашид Гумарович
- Попов, Михаил Михайлович
- Вахруков, Сергей Алексеевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Храмов, Олег Владимирович
- Коков, Юрий Александрович
- Венедиктов, Александр Николаевич
Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
- Павлов, Алексей Анатольевич
- Мухитов, Наиль Мансурович
- Абелин, Александр Павлович
Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации
- Осипов, Олег Сергеевич
- Соболев, Сергей Александрович
- Тринога, Михаил Иванович
- Цветков, Дмитрий Юрьевич
Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации
- Валюков, Валентин Владимирович
- Виданов, Александр Юрьевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Кряжев, Владимир Сергеевич
- Кудрявцев, Александр Владимирович
- Наумов, Анатолий Евгеньевич
- Никитенко, Евгений Григорьевич
- Родиончев, Виктор Иванович
- Стоппе, Александр Георгиевич
- Стрельцов, Анатолий Александрович
Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)
Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
- Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
- Межведомственная комиссия по военной безопасности
- Межведомственная комиссия по информационной безопасности
- Межведомственная комиссия по общественной безопасности
- Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
- Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
- Межведомственная комиссия по экологической безопасности
Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации
Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.
Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.
Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.
Критика
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов
Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место.. Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз
В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Сочинения
Комментарии
Сотрудничество с другими организациями
Деятельность Совета постоянно сопровождается коллективной работой с региональными органами. Сотрудничество может носить самый разнообразный характер, включая регулярные консультации, дипломатическую поддержку, миротворческую деятельность, наблюдательные миссии. Заседание Совета Безопасности ООН может проходить совместно с ОБСЕ, как это происходило во время конфликтов в Албании. Организация также объединяется с экологическими группами для регулирования ситуации на западе африканского континента. Во время вооруженного конфликта Грузии ООН объединилась с миротворческими силами СНГ. В Гаити Совет сотрудничал с ОАГ в рамках международной гражданской миссии.
Кормление
Формат совещаний и принятие решений
Совет осуществляет свою деятельность в следующих видах:
- Открытые и закрытые совещания;
- Совещания участников СБ;
- Беседы неофициального формата;
- Совещания по «формату Арии».
Важный факт
Совещания на основании «формулы Арии» имеют неформальный характер, проводятся в частном порядке. Их особенностью является взаимный обмен соображениями с использованием гибких процедурных границ, при участии всех сторон, которые, по решению Совета, необходимо заслушать.
Все решения Совета выносятся на голосование. Для положительного результата достаточно получить 9 голосов, включая мнения всех постоянных участников. Однако, стоит отметить, что каждый из главных членов имеет возможность воспользоваться правом вето по постановлению Совета.
Обратите внимание
Отказ постоянного члена от принятия участия в голосовании также рассматривается, как наложение вето. Однако, если он известит остальных членов о том, что воздержание с его стороны никоим образом не выражает несогласие в принятии соответствующего решения, то оно будет считаться принятым в случае набора достаточного количества голосов.
Сторона, которая принимает участие в конфликте или споре, в обязательном порядке воздерживается от голосования.
Все решения Совета закрепляются в виде резолюций.
Приложения
Этапы применения суперкомпьютера можно кратко изложить в следующей таблице:
Десятилетие | Использование и задействованный компьютер |
---|---|
1970-е | Прогноз погоды, аэродинамические исследования ( Cray-1 ). |
1980-е | Вероятностный анализ, моделирование радиационной защиты ( CDC Cyber ). |
1990-е | Взлом кода методом грубой силы ( взломщик EFF DES ). |
2000-е | Трехмерное моделирование ядерных испытаний вместо законного поведения Договора о нераспространении ядерного оружия ( ASCI Q ). |
2010-е | Моделирование молекулярной динамики ( Tianhe-1A ) |
2020-е | Научные исследования для предотвращения вспышек заболеваний / Исследования электрохимических реакций |
Компьютер IBM Blue Gene / P использовался для моделирования ряда искусственных нейронов, эквивалентных примерно одному проценту коры головного мозга человека, содержащих 1,6 миллиарда нейронов с примерно 9 триллионами соединений. Этой же исследовательской группе также удалось использовать суперкомпьютер для моделирования ряда искусственных нейронов, эквивалентных всему мозгу крысы.
Современное прогнозирование погоды также опирается на суперкомпьютеры. Национальное управление океанических и атмосферных исследований использует суперкомпьютеры грызть сотни миллионов наблюдений , чтобы помочь сделать прогнозы погоды более точными.
В 2011 году , проблемы и трудности , толкая конверт суперкомпьютеров были подчеркнуты на IBM оставлении «s в Blue Waters проекта petascale.
Программа Advanced Simulation and Computing Program в настоящее время использует суперкомпьютеры для обслуживания и моделирования ядерных арсеналов Соединенных Штатов.
В начале 2020 года COVID-19 был в центре внимания в мире. Суперкомпьютеры использовали различные модели для поиска соединений, которые потенциально могли бы остановить распространение. Эти компьютеры работают в течение десятков часов, используя несколько параллельно работающих процессоров для моделирования различных процессов.
Цена нового и б/у Камаз 4310
Критика[править | править код]
Основная статья: Право вето в Совете Безопасности ООН
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов
Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место
Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Аспект Солнца и Луны
Примечания[править | править код]
- Комментарии
- Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
- Источники
- (рус.) (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
- . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- (англ.). Amnesty International.
Смотрите также
Шатун
Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие
Штурмовые винтовки Британии
Постоянные члены
В соответствии со статьёй 23 Устава ООН постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:
-
Китайская Республика Китайская Республика(в 1971 году под давлением КНР и стран социалистического блока место Китайской Республики передано Китайской Народной Республике, фактически контролирующей большую часть территории Китая) - Франция Франция
-
Союз Советских Социалистических Республик(в 1991 году Россия Россия приняла на себя права и обязательства бывшего Советского Союза и заняла его место в Совете Безопасности ООН) - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
- Соединённые Штаты Америки
Решение Совета Безопасности ООН принимается только в случае, если совпадают голоса всех постоянных членов Совбеза (это положение трактуется как право вето постоянного члена Совбеза), за исключением случаев голосования по процедурным вопросам.
Универсальный ИС-2-II
Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.
ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.
Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.
Навигация
См. также
Непостоянные члены
Региональные группы ООН
Непостоянные члены избираются по принципу равномерного регионального представительства. Государства — члены ООН поделены на пять групп, каждая из которых имеет определённое число мест в Совете Безопасности:
- Африканская группа (54 государства) — 3 места
- Азиатская группа (53 государства) — 2 места (+ 1 место постоянного члена — КНР)
- Восточно-европейская группа (CEIT, 23 государства) — 1 место (+ 1 место постоянного члена — Россия)
- Группа государств Латинской Америки и Карибских островов (GRULAC, 33 государства) — 2 места
- Группа государств Западной Европы и прочих государств (WEOG, 28 государств) — 2 места (+ 3 места постоянных членов — США, Великобритания, Франция)
Одно место в группе государств Западной Европы и прочих государств обязательно должно предоставляться западноевропейскому государству. Представитель арабских государств поочерёдно выбирается от африканской и азиатской группы.
До 1966 года существовало другое деление на региональные группы: латиноамериканская группа (2 места), западноевропейская группа (1 место), группа Восточной Европы и Азии (1 место), ближневосточная группа (1 место), группа Содружества наций (1 место).
Непостоянные члены ООН избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на два года, каждый год по одной пятёрке. Одно государство не может занимать место непостоянного члена более одного срока подряд.
Знаки различия
Галерея
Трудности выбора
История создания организации
Возникновение ООН произошло по ряду военных, политических и экономических причин. Человечество пришло к осознанию того, что бесконечная череда войн подрывает всеобщее процветание, а значит, необходимо принять меры для обеспечения мирных условий, гарантирующих процветание и прогресс. Первые шаги к созданию организации были сделаны в 1941 году, когда была основана Атлантическая Хартия и подписана Декларация правительством СССР. На тот момент руководителям крупнейших стран удалось сформулировать основную задачу, которая заключалась в поиске пути к мирным международным отношениям. В следующем году в Вашингтоне двадцать шесть государств, участвующих в антигитлеровской коалиции, подписали Декларацию Объединенных Наций. Название этого документа в будущем ляжет в основу названия организации. В 1945 на конференции, участие в которой приняли СССР, США, Китай и Великобритания, был создан итоговый документ, ставший впоследствии Уставом ООН. 26 июня — дата подписания этого соглашения — считается днем объединенных наций.
Легионы Космодесанта Хаоса [править | править код]
Кандидаты на будущее членство
Следующие страны подали свои заявки на будущее членство в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций:
Год | Африке | Азиатско-Тихоокеанский регион | Восточная Европа | Латинская Америка и Карибский бассейн | Западная Европа и другие |
---|---|---|---|---|---|
2021 г. | Габон , Гана | Объединенные Арабские Эмираты | Албания | Бразилия | — |
2022 год | ? | Монголия | — | ? | Швейцария , Мальта |
2023 г. | ? | Таджикистан | ? | Гайана | — |
2024 г. | ? | Пакистан | — | ? | Греция , Дания |
2025 г. | ? | ? | Латвия , Черногория | ? | — |
2026 г. | ? | Филиппины , Кыргызстан | — | ? | Португалия , Австрия |
2027 г. | ? | Республика Корея | ? | ? | — |
2028 г. | ? | Иран | — | ? | Австралия , Финляндия |
2029 г. | ? | ? | Хорватия | ? | — |
2030 г. | ? | ? | — | ? | ? |
2031 г. | ? | ? | Армения | ? | — |
2036 г. | ? | ? | — | ? | Бельгия |