Повозки чёрной пустыни: гайд-галерея

Содержание:

Выбор упряжки по количеству лошадей

В одной упряжке могут быть сразу несколько лошадей. В зависимости от числа лошадей упряжки обладают своими наименованиями. К примеру, две особи, запряжённые друг за другом, называются тандемом. Если лошади идут рядом друг с другом, то из них формируется пара.

У пары могут происходить и такие запряжки лошадей, как смешанные и дышловые. Если особь нужно запрячь сельскохозяйственное устройство, то применяется постромочная сбруя. Из-за своего высокого тягового сопротивления она устраняет возможность наката орудия и случайного ранения лошади.

Трёхлошадная упряжка также заключает в себе разные формы. Самая популярная — это русская тройка, у которой посередине имеется коренник, а по бокам — пристяжные. Была и другая разновидность троек — запряжка лошадей гуськом, во время которой коренник находится за пристяжными особями. Тройка гуськом лучше всего используется для зимников.

Если есть четыре особи, то можно создать упряжку двух форм. В первом случае нужно расположить лошадей попарно друг за другом (выносная и дышловая). Это более классический четверик. Во втором случае лошадь находится в одной линии: пристяжные сбоку обрамляют пару коренников в дышловой паре. Такая упряжка называется тачаночной либо квадригой.

На территории России более распространённой считается дышловая и русская упряжка оглобельного типа. При этом оглобельная возникла раньше, но сейчас почти не используется. Дышловую упряжь до сегодняшнего дня используют на территории нашей страны. Она появилась ещё в XVII веке и распространилась у нас в результате польско-литовского нашествия.

Ещё один тип запряжки особей — пятерик. Его создаёт пара коренников и тройка выносных в линии. Шесть лошадей ставят цугом по три пары. Большее число голов в упряжке (семь и больше) для использования в хозяйстве не подходят. Такие типы упряжек чаще всего используют на торжественных шествиях либо на развлекательных парадах.

Сегодня можно найти большое количество видов упряжек и способов постановки лошади в них. При всём этом если в одной упряжки расположено около шести лошадей, то такие упряжки используются в хозяйственных работах. Большое же число особей в упряжке несут, скорее всего, декоративную функцию, чем полезную.

Лошади в настоящее время широко применяются в конном спорте и соревнованиях. Есть даже состязания, в которых проверяется умение обращаться со сбруей. Правильно надетая упряжка помогает не только увеличить продуктивность особи, но и сохранить её здоровые и силы.

Самый далекий гамма-всплеск

Служба и боевое применение

Назначение

В зависимости от назначения, повозки для коней делятся на:

  1. пассажирские;
  2. грузовые;
  3. боевые;
  4. специализированные.

Среди пассажирских повозок, в свою очередь, различают:

  • Карета для лошади – крытая повозка.
  • Дилижанс – многоместная повозка, пассажирская или почтовая.
  • Кибитка – повозка, выполняющая функцию жилища у кочевников.
  • Коляска – маломестная повозка, которая имеет открытый верх.
  • Бричка – это полуоткрытая повозка.

Среди грузовых повозок для лошади можно отметить:

  • Арба – двухколесная повозка.
  • Воз – четырехколесная повозка. Если воз крытый, его называют фургоном.
  • Фура – большая, длинная повозка.

Разновидности боевых повозок:

  • колесница;
  • тачанка.

Специализированные повозки делятся:

  • полевая кухня;
  • передвижная церковь;
  • передвижной медицинский пункт.

Следует отметить, что независимо от того, какой вид повозки планирует изготовить мастер, основа телеги всегда будет примерно одинаковая. Сначала надо выполнить плоский настил на базе рамы, а уже потом размышлять над внешним обликом повозки. Будет это повозка, карета или экипаж – изобретатель решит позже, воплотив в реалии свои фантазии и воображение.

См. также

Ярмарка и имперская продажа

Чтобы продать скакуна, кликните по нему и в меню выберите опцию «Ярмарка». Цена устанавливается системой в зависимости от параметров лошади, а владелец откорректировать ее не может. Даже с активным Премиум набором ярмарка заберет себе часть прибыли, однако сверху потом накинет небольшую сумму в зависимости от уровня укрощения персонажа.

Также лошадь, которая достигла 15-го уровня, можно сдать сразу конюху, воспользовавшись опцией «Имперская продажа». За это вы получите вдвое меньшую сумму серебром, чем на ярмарке, но зато некоторые дополнительные предметы:

  • Цветок заблуждения — предмет, необходимый для перевоплощения адуанита и получения адуанита грез (продвинутый вариант пегаса). Другим способом заполучить этот предмет невозможно.
  • Золотая наградная печать — Укрощение. Обменивается у НПС на различные полезные предметы, а также на верблюда у конюхов Валенсии.

Количество полученных предметов зависит от ранга лошади, которую вы сдаете в имперскую торговлю.

Если в коневодстве вас интересует, прежде всего, получение прибыли, не заморачивайтесь и продавайте ненужных лошадей на ярмарке. Практика показывает, что раскупают всех, в том числе низкоранговых — вопрос времени.

Начать играть в Black Desert можно на официальном сайте.

Последующий уход за персиком

В первый сезон после посадки персик Лебедь поливают обильно (не менее 5 ведер воды) несколько раз за лето, особенно в жару. Взрослое дерево поливают, только если стоит сильная или продолжительная жара.

Удобряют растение каждый год: 2–3 раза за весну и лето и 1 раз осенью, начиная со второго года посадки. В составе удобрений должны преобладать калий и фосфор, азот должен быть ограничен. Летом персик поливают навозной жижей в концентрации 1 к 10 либо раствором птичьего помета в концентрации 1 к 20. Перед их внесением дерево поливают чистой водой, чтобы настои не обожгли его корни.

Осенью под каждый персик вносят:

  • суперфосфат (гранулы) – 200 г;
  • хлористый калий – 150 г.

Минеральные удобрения можно заменить органическими и внести под каждое дерево по 7–10 кг перегноя и 0,5–1 кг золы.

Обрезают персик весной до распускания почек или осенью перед наступлением холодов. Весной вырезают все усохшие за зиму ветки, а оставшиеся здоровые укорачивают на ¼ часть. Осенью убирают прирост текущего года, растущий внутрь кроны.

На зиму приствольный круг около дерева вскапывают и присыпают слоем торфа, листвы, соломы, а штамб для защиты от грызунов оборачивают мешковиной, а сверху куском рубероида. Весной их с дерева снимают.

Жизнь за кадром

Из чего состоит упряжь

Элементы сбруи в каждой экипировке примерно одинаковые, поэтому есть смысл рассмотреть каждый элемент упряжи:

  • Хомут. Пожалуй, это самая важная часть упряжи, задача которой — равномерно распределить вес повозки на шею и плечевой отдел позвоночника скакуна. Размещают этот элемент около холки и вдоль основания шеи. Он не должен мешать скакуну двигаться и правильно дышать. Размеры хомута выбираются не слишком широкие или длинные, чтобы на теле коня не появились повреждения. Крепление, называемое верхний хомутный ремень (ременная дуга), требует постоянной проверки во избежание разрыва.
  • Узда. Одевается узда на голову. Она может быть с одним либо несколькими удилами или без них.
  • Шлея. Использование шлей при передвижении кобылы обеспечивает плотное удержание хомута. Под шлеей подразумеваются кожаные продольные, поперечные и откосные ремни.
  • Вожжи.

Эти упряжные части сбруи обеспечивают дистанционный контроль за лошадью. В комплекте две вожжи, левая и правая (одна длиннее другой). Их края соединяются с удилами.

Изготавливаются рассматриваемые части в виде прочных гладких (без колец и дополнительных застежек) ремней. На конце левой вожжи — пальчиковая петля, на конце правой — пряжка либо отверстие.

  • Подпруга — широкий прочный ремень для крепежа седла.
  • Также в экипировке есть аварийная защелка, при опасности вынимается штырь, и скакун отсоединяется от экипажа.
  • Шоры надеваются на глаза, не задевая их. Нужны эти части сбруи, чтобы исключить отвлекающие факторы для скакуна и обезопасить экипаж.
  • Шородержатели, чтобы от потока воздуха не колебались шоры (нужны, чтобы избежать дополнительного волнения лошади).
  • Оголовье скакунов лучше украшать на один мотив, чтобы группа спереди смотрелась гармонично.

Вот из чего состоит приспособление, которым пользуется тот, кто управляет упряжкой лошадей.

Почтовые кареты

Карета — крытая пассажирская повозка. Сначала ее кузов подвешивали просто на ремнях, с начала XVIII в. появились пружины, а в XIX в. стали использоваться рессоры. Кареты применялись и для личного пользования, и как общественный транспорт. Среди карет общественного назначения, к примеру, можно назвать дилижанс и омнибус, а самый распространенный дилижанс — почтовая карета. Она появилась в XVII в. Так, в Германии это произошло в 1650 г., и способствовал этому княжеский дом Турн-и-Таксис, еще в 1502 г. монополизировавший право на почтовую службу по всей стране. До этого времени почту перевозили конные курьеры, но в 1650 г. они пересели в почтовые кареты. Теперь можно было доставлять не только письма, но и крупные тяжелые посылки. Примерно в те же годы в Париже появились первые городские омнибусы, и они пользовались огромным спросом. Чуть позже почтовые кареты между городами стали брать пассажиров. Первые такие маршруты были открыты в 1690 г. и соединили Франкфурт-на-Майне с Нюрнбергом и Лейпцигом.

Первые почтовые кареты были неудобными и громоздкими. Позднее, когда появились рессоры, а также мягкие сиденья, поездки стали гораздо комфортнее. Кареты защищали от дождя и ветра, пыли и мороза. Такие почтовые и пассажирские экипажи назывались дилижансами, а большой дилижанс или карета со спальными местами именовались дормез.

Конные виды транспорта просуществовали до середины XIX в. и даже позже, пока их не вытеснило железнодорожное сообщение. А в городах конки — конные трамваи, ходившие по рельсам, — перевозили людей до начала XX в.


Частный экипаж с лошадьми назывался выезд и был доступен только очень обеспеченным людям. В таких экипажах совершали короткие путешествия как по городу, так и в близко расположенные населенные пункты.

Изготовление повозки

Важный этап в изготовлении повозки для лошади своими руками– определиться с тем, для каких целей она будет использоваться. От этого напрямую будет зависеть выбор материала. Причем, если повозка предполагается деревянная, имеет смысл использовать сухие лиственные породы дерева. Сосна для этого – не лучший вариант. Если же повозка будет использоваться в большинстве случаев для перевозки тяжелых грузов – лучше применять прочные материалы – металл и пр. Для прогулочной повозки можно использовать современные легкие материалы – пластик и пр.


Элементы автомобиля

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Как сделать повозку для лошади самостоятельно», мастеру необходимо лишь потратить некоторое время, поразмыслить над образом будущей повозки и определиться с выбором необходимого материала. Тут могут пойти в ход запчасти и элементы автомобиля, мотоцикла, велосипеда или коляски.

Основной шаг в процессе создания повозки – это определиться с ее размерами. В старину мастера придерживались примерно таких пропорций: ширина – 1,5 м, длина повозки – 3 м.


Определение размеров

Главный несущий элемент повозки – рама. Очень функциональной будет сварная рама, выполненная из металлического профиля. Рама состоит из продольных элементов и поперечин. В соответствии с размером профиля рамы необходимо подобрать бруски, к которым будет крепиться настил – платформа повозки.

К раме привариваются передняя и задняя стойки, а к передней стойке (снизу) и к передней оси (сверху) крепятся верхний и нижний поворотные круги соответственно. Поворотные круги необходимо разделить посредством промасленного круга из войлока – функция подшипника скольжения при поворотах будет обеспечена.


Металлическая рама

Оси телеги удобно выполнить из металлической трубы небольшого диаметра, но можно также использовать и брус из дерева, в торцах которого необходимо проделать отверстия нужной длины. В эти отверстия позже будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы. Фиксация колес на шпильках выполняется с помощью гаек.


Колесо с осью

Колеса для повозки следует выбирать исходя из целей использования повозки.

Изготовление кузова – творческий процесс, полет фантазии мастера. Повозка для лошади, сделанная своими руками – неповторимый шедевр, который вбирает в себя всю душу и внутренний мир изобретателя.

Навигация

Последовательность изготовления разных телег для лошадей

Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров

Можно взять такие размеры за основу.

Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

Инструменты для изготовления телеги:

  • доски;
  • сварная конструкция;
  • аппарат для сварочных работ;
  • колеса;
  • трубы из металла;
  • молоток;
  • гвозди;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.

Сбор необходимых инструментов

Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

Пошаговая инструкция по изготовлению саней

Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки

При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

  • доски;
  • непромокаемая фанера;
  • листы металла;
  • профили;
  • трубы;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.

Листовая фанера

Таблица 4. Технология изготовления саней

Пошаговая инструкция по изготовлению кареты

Необходимые материалы для изготовления кузова кареты:

  • брус;
  • влагоустойчивая фанера;
  • мягкий поролон;
  • гайки;
  • болты;
  • пластик;
  • краска;
  • клей;
  • инструменты для обработки дерева;
  • материал для обшивки.

Таблица 5. Процесс изготовления кузова кареты

Правила и техника управления лошадью

При страгивании с места нужно послать лошадь голосом, встряхнуть вожжами,
можно хлопнуть ее вожжой по крупу. Было бы неправильно дернуть вожжами.
На вожжи лошадь нужно мягко принять только после того, как она тронется.

Для того чтобы остановить лошадь, следует мягко набрать вожжи движением
сверху — вниз — на себя. Можно сделать при этом перевод вожжами (справа
— налево — направо). Обычно для остановки достаточно слегка набрать вожжи.
В некоторых случаях это нужно сделать более твердо и энергично, но без
рывка; иногда же можно и нужно сильно набрать вожжи, упираясь в переднюю
часть повозки (саней) и включая в управление мускулатуру спины.

Для поворота в движении нужно набрать вожжу стороны поворота, не ослабляя
натяжения второй; можно повторить набор вожжи поворота несколько раз,
«отзывая» лошадь во время поворота.

При изменении аллюра с шага на рысь необходимо выслать лошадь вперед,
как при страгивании с места, а при переходе с рыси на шаг действия вожжами
те же, что и при остановке, различна только мера воздействия.

Телега для лошади

Если в хозяйстве имеется конь, то его можно использовать как для верховой езды, так и для перевозки грузов или людей. А в городах и селах с активным притоком туристов катание на повозках с лошадьми пользуется большим спросом. Телегу для этих целей вполне реально сделать своими руками. В деревнях конные повозки активно применяются по сей день. На них перевозят сено, дрова, удобрения, овощи и фрукты во время сбора урожая.

Плюсы такого вида транспорта заключаются в его экологичности, отсутствию выбросов, природе не причиняется абсолютно никакого вреда. При этом даже русское бездорожье не будет являться помехой, проехать можно как по асфальтированной трассе, так и по сельским ухабам.

Оригинальные садовые инструменты своими руками

Сообщение об ошибке

Сонник — Лошадь

Вам предстоит услышать ложь в ваш адрес. Вздыбленная лошадь — к ссоре. Упавшую видеть белую лошадь — к успеху в делах. Гнедой масти лошадь — к знакомству с хорошим другом. Черную лошадь — к неприятностям. Покупать во сне лошадь — к известиям, новостям. Ехать во сне на смирной лошади — у вас есть шанс обрести семейное счастье. Кататься во сне верхом на лошади — к радости. Ловить лошадь — к потере. Коня увидеть — предвестие побывать в очень гостеприимном доме, где о вас проявят трогательную заботу. Нестись в санях или беговых дрожках на превосходном рысаке — вскоре вам предстоит заняться трудным, но совершенно бесполезным делом. Объезжать лошадь — к неудаче. Верховую езду — к переменам. Мужчине приснится конь — хороший сон. Женщине конь сулит слабость. Оказались под конем во сне — возможен трагический удар. Ехать верхом — к семейному счастью. Оседланная лошадь во сне — к дальней поездке. Лошадь гарцует перед домом — к неприятности. Лошадь в доме — спится к счастью. Лошадь везет на себе ценности, товары — к потере места. Лошадь укусила во сне — ожидайте продвижения по служебной лестнице. Ездите на лошади туда-сюда — вскоре вас ждут дела, связанные с литературой или искусством. Табун лошадей — неприятности уйдут, и ваше состояние нормализуется. Зашла в дом красивая, резвая и хорошо оседланная кобыла — к скорой женитьбе или замужеству. Доить во сне лошадь — к переменам в делах. Табун лошадей — очень благоприятный знак, особенно для женщины, которая мечтает о замужестве. Кормить во сне жеребят — знак прибыли и примирения с врагами. Резвящийся жеребенок — знак удовольствия и исполнения желания. Жеребенка увидеть — к тоске по любимой женщине. Конюшня — предвестие счастья, удачи, приятной неожиданности. Конюшня, полная скаковых лошадей — очень благоприятный знак, который успех в делах, новое полезное для вас знакомство. Старая запущенная конюшня с рабочими лошадями — предвестие тяжелых трудов и нужды. Кататься во сне на лихой тройке — долго расплачиваться за минутное наслаждение. Катают женщину на тройке — для женщины из-за своего кокетства и легкомыслия потерять дорогого человека, пройти мимо настоящего счастья.

Мастерство укрощения

На получаемый лошадями опыт оказывает влияние также уровень укрощения персонажа. Точнее, он повышает мастерство укрощения, а уже оно влияет на получаемый опыт, а также на шансы приручения дикого животного и вероятность повышения ранга при скрещивании. По этой причине требуется увеличить и мастерство укрощения героя, если вы хотите быстрее прокачивать скакунов. Рекомендуется использовать:

  • Бижутерию Лоджии, Кераноа или Маноса. Усиливается от 0 до +5.
  • Одежду укротителя Лоджи (зеленая), Изуро (синяя) или Маноса (оранжевая). Усиливается от 0 до +20.
  • Кнут Лоджи, Изуро или Маноса. Усиливается от 0 до +20.

Кнут — ремесленный инструмент, который экипируется в соответствующий слот в инвентаре персонажа. Он отлично подходит для прокачки животных по одному, так как в зависимости от редкости увеличивает максимальную скорость лошади при автодвижении, которым является в том числе и бег по закольцованному маршруту.

Как сделать карету для лошади своими руками

Когда-то изготовлением подвод занимались специальные мастера. В советское время повозки выпускали двенадцать заводов. Самый крупный находился в Новгородской области. В 80-е годы он выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня традиции не утеряны. Однако найти мастеров и обратиться к ним не всегда получается. Некоторые делают телегу для лошади своими силами. Это непросто, но вполне реально. Как и для многих самоделок, требуются начальные навыки и правильная подготовка.

Читать также: Как убрать плесень с соленых грибов

Материалы и инструменты

Чтобы сделать телегу для лошади своими руками, понадобится умение обрабатывать дерево и другие материалы. Для облегчения задачи перед работой ищут или заказывают:

  • металлические оси колес;
  • две пары дисков и шин от машины.

Для простейшей подводы понадобятся и другие материалы:

  • металлические трубы, профиль, большие уголки от 5 мм толщиной;
  • листы на 10 мм;
  • длинные доски, бруски 100 на 100, 50 на 130, 25 на 100 мм, лучше из твердых пород;
  • хорошая фанера толщиной 20–30 мм.

Из инструментов и оборудования потребуются:

  • сварочный аппарат с принадлежностями;
  • фрезерный станок;
  • ножницы по металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт и длинные саморезы;
  • болт М20х100;
  • гаечные ключи.

Порядок работ

При изготовлении простейшей телеги начинают с передней оси:

  1. Выбирают брус 100 на 100 мм. Отрезают 1 м. Брус не должен крошиться или гнить, поскольку в него будет вставляться металлическая ось.
  2. Делают в нижней стороне бруса паз под ось. Используют фрезерный станок.
  3. Сверлят брус насквозь посередине. Диаметр — 20 мм. Дырка нужна для шквореня — металлического штыря. Его роль выполняет болт М20х100.
  4. Из металлических листов вырезают круги диаметром 300 мм. В центре каждого делают отверстие 22 мм. Это поворотный механизм.
  5. Вставляют шкворень в отверстие в середине подготовленного бруса. Крепят этим же болтом вырезанные круги.
  6. Вставляют в паз бруса металлическую ось.
  7. Заднюю ось телеги для лошади делают своими руками почти так же. Единственное отличие — нет шквореня и металлических кругов.

Дальше приступают к изготовлению рамы:

  1. Берут второй такой же брус длиной 3 м. Это каркас рамы.
  2. На него крепят переднюю ось с поворотным механизмом (кругами) и заднюю.
  3. Усиливают конструкцию. Для этого понадобятся доски 50 на 130: две по 2,5 м каждая. Их крепят к каркасу со стороны передней оси. К задней части телеги их концы расходятся. Между ними должен получиться угол примерно 45°.

Работу заканчивают навесной частью:

  1. Собирают дно. Берут доски шириной 25 мм, высотой 100. Напиливают их кусками по полметра.
  2. Укладывают эти доски поперек каркаса рамы, крепят.
  3. Пилят еще две доски с такими же параметрами, но длиной уже 2,8 м.
  4. Накладывают их вдоль получившегося дна по обе стороны, по краям. Крепят.
  5. Выпиливают два торца телеги из фанеры. Крепят к передней и задней частям дна. Основание торцов-треугольников располагают параллельно осям. Оно смотрит вверх.
  6. Соединяют торцы широкими досками. С каждой стороны крепят по две: одна сверху, вторая — на «полпути» ко дну.

О правильном подборе седла

Седло для лошади – важное и необходимое приобретение. От него зависит и правильная посадка всадника, и безопасность лошадиной спины,  а также равномерность распределения веса человека

Виды седел

Для каждого вида конного спорта существует свой вид седла:

  • Универсальное,
  • Для начинающих,
  • Конкурное,
  • Троеборное,
  • Прогулочное,
  • Скаковое,
  • Выездковое,
  • Для вестерна,
  • Вольтижировочное,
  • Пробежное,
  • Испанское.

Седла для начинающих хорошо подходят для первых занятий, они более широкие и глубокие, с выраженными передней и задней лукой. Это обеспечивает плотную и глубокую посадку всадника на первых этапах обучения, когда еще не выработан баланс.  Универсальные седла подходят для ежедневной работы, может использоваться для невысоких прыжков, прогулок.  Они представляют собой нечто среднее между конкурным и выездковым седлом: имеют небольшие коленные упоры и выраженную переднюю и заднюю луку.

Конкурного седло обеспечивает более крепкую посадку всадника, снабжено коленными упорами, помогающими сохранить правильное положение ноги во время прыжка, а также более плоское.  Выездковое седло имеет более длинные крылья для правильного положения ноги человека во время манежной езды и большего контакта с лошадью, глубокое сидение.  Прогулочное седло значительно шире, длиннее и глубже,  и может использоваться для продолжительных прогулок, походов, а также для спортивного конного туризма.  Остальные виды седел более специфические и продаются в узко специализированных магазинах.

Помимо специализации, седла различаются также материалом.

Кожаное седло выглядит более опрятно и долговечно при правильном уходе, однако после дождя кожа долго просыхает, а при повышенных температурах может потрескаться.  Оно требует ухода и ежедневной смазки специальным составом. Также изделие из кожи значительно дороже своего синтетического собрата. Седло из синтетических материалов более легкое в обслуживании, меньше весит, не столь капризно к условиям погоды, однако не долговечно и даже при правильном уходе прослужит не более 5 лет.

Подбор седла по спине лошади

Грамотно подобранное седло делает ежедневную работу приятной и безопасной для обоих. Седло, подобранное не по размеру, не только причиняет дискомфорт животному, но и приводит ко многим серьезным заболеваниям позвоночника и спинных мышц. Седло подбирается по размеру ленчика, правильному положению и форме спины животного.

Измеряется эта величина просто – отрезом гибкой и прочной проволоки длиной в 44 см. Лошадь ставится на ровной площадке. Примерно в трех — четырех пальцах от передней лопатки животного мысленно проводится вертикальная линия. В ее верхней точке на на холку лошади кладется проволока и сгибается пополам так, чтобы каждая сторона была равна 22 см. Далее проволока снимается и измеряется расстояние между согнутыми концами. Расстояние и определяет размер каркаса седла.

Существует также более распространенная классификация от производителей:

  • узкий,
  • средний,
  • широкий,
  • очень широкий,
  • экстра широкий.

Однако у разных производителей разница в размерах колеблется в пределах 2-4 см, что довольно существенно для спины животного. Некоторые фирмы, такие как Wintec, изготавливают седла со сменными ленчиками и продают их в комплекте.

Не менее важную роль играет и правильное расположение седла. Самая частая ошибка -когда человек кладет седло слишком высоко на холку.  В результате оно мешает нормальному движению лопатки, нарушает свободу движения, затрудняет правильность выноса конечностей. В результате — перенапряжение мышечного пояса спины и необратимые нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.

Правильно расположенное седло — не дальше последнего ребра. В этом случае оно не зажимает холку, не давит на почки и поясницу.

Техническое обслуживание. Подковка на счастье

Как и в любом другом ТС, в нашем есть плановое ТО в виде ежегодных прививок. Помимо этого, большинство запчастей (дуги, хомут, шоры и другие элементы упряжки) не купишь на «разборке», ведь они либо подбираются индивидуально, либо качество оставляет желать лучшего. Приходится изготавливать собственноручно. С подковыванием сегодня также есть проблемы, ведь профессия кузнеца не самая распространенная. Раньше Каштана подковывали на зимний период, но два года назад умер местный кузнец, поэтому ставить подковы теперь некому.


Источник фото: gruzovoy.ruКаштана не подковывают уже два года

Награды Ивана Черняховского.

Способы

Можно выделить несколько видов упряжи: с одной лошадью, двумя, тремя или многоконная упряжка. Как запрячь одного коня, мы разобрали выше. Если требуется запрячь двух коней, один из них становится коренным, а другой пристяжным (его «пристёгивают» к коренной лошади, чтобы он бежал рядом и помогал тащить повозку). Когда запрягают тройку лошадей, центральная становится коренной, а остальные две – пристяжными.

Когда запрягают больше трёх коней, их выстраивают в две больше линии. Если их четыре, то два выносных коня станут в первую линию, а ещё два коренных во вторую. Редко используется квадрига (все четыре лошади бегут в один ряд).

Ещё реже можно встретить упряжь, в которой кони запряжены гуськом. Обычно это используется на выступлениях в цирках. Самостоятельно можно запрячь одну-две лошади. Для большего количества, потребуется несколько человек. Интересно то, что в XVIII веке Екатериной II был принят указ о том, какому титулу и чину в какой карете и с каким количеством лошадей ездить. Например, в генеральскую карету должно было быть впряжено от 6 до 10 коней одновременно.

Хотя, как было сказано, выше это не имеет практического смысла. С точки зрения вариативности упряжи, можно выделить следующие виды.

Оглобельно-дуговая

Считается чисто русским способом запряжки коня. В Европе этот вариант встречается очень редко. Идеальный вариант для впрягания коня в повозку или сани. При использовании этого способа значительно снижается количество необходимой сбруи. В частности, допускается не использовать шлею и подпругу. Это самый простой вариант упряжи.

Дышловая

Так называются те виды упряжи, при которых не используют дугу, а зачастую еще и шлею (или используют ее облегчённый вариант). Какого-то конкретного набора предметов упряжи не существует. Этот вариант предназначен для работ в поле. Хомут может заменяться конструкцией ремней. Рациональней всего его использовать, когда нужно запрячь 2 или 3 лошади. Если их 2, то жердь дышла будет помещаться между ним. А если 3, то один из коней ставится в первую линию.

Постромочно-дышловая

Этот вариант используют, когда предстоит долгая дорога, или требуется впрячь двух лошадей. Особенность этого метода в том, что используется такая часть сбруи, как дышло (оглобля, соединенная в единую конструкцию до того места, которым её крепят к повозке). Это повышает устойчивость животного и снижает риск получить травму на крутых спусках.

Оглобля будет закрепляться между лошадьми, а раздвоение к повозке.

Оглобельно-постромочная

По-другому – английская упряжь. Этот способ очень распространён в европейских странах. Его особенность в том, что не используется дуга, а оглобли могут крепиться к седёлке.

Постромочная

По-другому называется пристяжь. Самый простой вид упряжи, которые используется при сельскохозяйственных работах. Таким же способом запрягается плуг.

Смешанная

Разные виды работ и ситуаций требуют разного набора сбруи. Часто возникает необходимость комбинировать несколько видов упряжек. Для разных целей коней можно впрягать в повозки (в них часто катают людей по улицам), сани (используются в деревнях или как развлечение на такие праздники, как Масленица), телеги (часто встречаются в деревнях) или предметы сельскохозяйственного назначения (плуг, например).

Дадим несколько рекомендаций по уходу за лошадью и сбруей.

  • Упряжь должна быть всегда чистой и смазанной. В противном случае она закостеневает от пота и грязи.
  • Хранить принадлежности рекомендуют на деревянных вешалках (они неподвластны ржавчине).
  • Хомут и седёлку нужно вешать войлоком наружу, так войлок быстрее и лучше проветрится.
  • Кожаные части смазывают только после того, как очистят их от грязи.
  • В ненастную погоду сбруя пачкается больше. По возвращении в конюшню нужно обязательно очистить грязь.
  • Для того чтобы сделать дополнительные отверстия, нужно пользоваться специальным пробойником. И ни в коем случае не делать это шилом или ножом.
  • Комплект упряжи подбирается для каждой лошади индивидуально. Её кличка пишется на хомуте.

О том, как правильно запрягать лошадь, смотрите далее.

Как нарисовать?

Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.

Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.

Читайте далее:

Инструкция по запряжке лошадей

Самостоятельное изготовление хомута на лошадь

Седла для лошади — обзор видов и самостоятельное изготовление

Анатомическое строение лошадей

Насесты для кур-несушек — устройство, типы + самодельный вариант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector