Топ 10 самых больших авианосцев в мире

Содержание:

Содержание

Содержание

Линкор «Миссури»

К сожалению, один из знаменитых самых больших военных кораблей на данный момент всего лишь музей в Перл-Харборе. Начиная с 1944 года (тогда сошел с Нью-Йоркской военно-морской верфи), он держал в страхе всех, кто встречался на его пути. Судно, участвовавшее во Второй Мировой Войне, а впоследствии еще не в одном десятке вооруженных конфликтов, таких как «Буря в пустыне». Речь идет об американском «Миссури» ВВ-63. Это последний линейный корабль, который выпустили в США.

Габаритные размеры: длина 271 м, ширина 33 м. Водоизмещение 57 тысяч тонн. Технические характеристики выдерживают сравнение с самыми мощными кораблями. Силовая установка состоит из четырех паровых турбин общей мощностью 200 тысяч лошадиных сил, двигатель четырех винтовой, изготовленный из специальной высокопрочной стали. Максимальная скорость 61 км/ч.

Как и у всех кораблей данного класса, вооружение стоит на первом месте. Одна только артиллерийская установка 406 калибра, могла нанести колоссальный урон, так как способна пробить в 10 метровой стене дыру. Это считалось главным арт-орудием (9 штук), стрелявшим на расстояние 32 метра. Есть еще вспомогательная в количестве 20 единиц с дистанцией выстрела до 16 км. Для борьбы с авиацией противника добавлены зенитные установки 40 мм – 80 шт. и 20 мм – 49 шт.

Так как линкор в процессе использования часто ремонтировался и модернизировался, то вооружение с каждым разом становилось новее и лучше. Появилась бортовая авиация в составе вертолетов и ракетная установка ПКР «Гарпун».

При учете того, что судно предназначено для участия в боевых действиях, как самостоятельно, так и для прикрытия авианосцев, то корпус по периметру защищен мощной броней, толщиной от 152 до 439 мм в разных зонах. Состав экипажа, служивший на «Миссури» насчитывал 2789 человек.

История

Презентация «Таня Савичева – дневник и жизнь девочки» по обществознанию – проект, доклад

Номер 15: авианосец класса «Королева Элизабет»

Достоинства оружия

6

«Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.

Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.

Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

Энергетическая установка

Турбинная установка

ГЭУ четырехвальная в два (котельный и турбинный) эшелона в смежных отсеках в средней части корпуса. Из 4 лицензионных турбин «Кёртис» (обр. 1896 г.) завода «Кавасаки» внутренняя пара заменена главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА) разработки ГУК ВМС 1920-х гг. (по образцу крейсерской проекта «Могами»). Замена внутренней пары ГТЗА обусловила прирост мощности на 35 тыс. л.с. (127 тыс. л.с. при 210 об/мин.).

Турбинная установка

2 ед. главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) «Кёртис» (обр. 1896 г.) завода «Кавасаки» и 2 ед. ГТЗА ГУК ВМС автономно в четырёх машинных отделениях, разделённых продольной и поперечной переборками. Дублированные вспомогательные механизмы ГТЗА (циркуляционные, конденсатные и масляные насосы) приводятся от турбинных приводов.

ГТЗА с тремя турбинами переднего и двумя турбинами заднего хода состоит из турбин высокого, среднего и низкого давления со ступенями крейсерского и экономического ходов. У ГТЗА ГУК ВМС турбина высокого давления однопоточная, остальные двухпоточные. Турбины имеют все лопатки активного типа (нержавеющая сталь №2 («Оцу»)), что снижает экономичность при большей долговечности турбины. Частота вращения вала 2,3 тыс. об/мин для ТВД и ТСД, 1,8 тыс. об/мин. для ТНД. В корпусах турбин низкого давления (ТНД) находятся четыре реверсные турбины по 10 тыс. л. с. (общей мощностью 40 тыс. л. с.), рядом — четыре крейсерские турбины (7,9 тыс. об/мин) с крейсерским редуктором (ведущая шестерня от ТНД, передаточные числа 4,11-8,25). Передняя турбинная пара работает на внешние, задняя на внутренние валы с бронзовыми трехлопастными винтами диаметром 4,4 м. С крейсерской турбины (ТКХ) пар поступает на ТНД с общей мощшностью на валу 16 (22) тыс. л. с. (139/155) об/мин (штатно/с наддувом).

Паропроизводительная установка

Общий вид треугольного котла модели №2 («Ро») ГУК ВМС

Котлы находятся в автономных водонепроницаемых отделениях с двойным комплектом вспомогательных турбомеханизмов (питательных и нефтяных насосов, котельных вентиляторов) и теплообменников. Запас питательной воды пополнялся из испарителей в котельных отделениях.

Котел модели №2 («Ро») проекта ГУК ВМС 1914 г. для тяжелых кораблей. Котел нефтяной пятифорсуночный, водотрубный, треугольного типа с габаритами: длина 3,5 м, ширина 4,3 м и высота 3,8 м. Поверхность нагрева (1,3тыс. м²) образовывают 5 тыс. водогрейных трубок, соединявших паровой коллектор диаметром 1,2 м с двумя водяными диаметром 0,6 м и пароперегревателем с поверхностью нагрева 300 м² внутри водогрейного пучка. Рабочее давление перегретого пара — 30,0 кгс/см² при температуре 350 °C с паропроизводительностью котла 103 т/час (на испытаниях). Кроме мазута и воздуха, в котел подавалась питательная дистиллированная вода, подогретая до температуры свыше 100 °С при помощи отработанного пара от насосов, турбовентиляторов.

Отработанный пар собирается 4 ед. однопоточных холодильников «Унифлюкс» (по одному на ГТЗА) общей площадью в 5,5 тыс. м². Полный запас корабельного мазута 5 тыс. тонн, проектная дальность плавания 9,7 тыс. миль (18 уз.).

Дымосброс

По опыту эксплуатации дымовые трубы перекомпонованы по образцу АВ «Гора Акаги» в единую, изогнутую к поверхности воды выпускную трубу в районе МО правого борта. Отказ от кормовых дымоходов дал экономию веса до 100 т, ликвидацию кормовой турбулентности, и улучшение обитаемости в бортовых отсеках.

Запас топлива

Емкость нефтехранилищ 8,2 тыс. т, дальность хода до 8/10 тыс. миль (при скорости 16/14 узов). Емкость бензохранилищ до 0,5 тыс. т (на 100 т больше емкости хранилищ авианосцев проекта «Лексингтон» ВМС США). Тяжелый линкорный корпус имел преимущества перед остальными проектами по запасу топлива и ангарной вместимости, что сыграло немаловажную роль при планировании операций корабельной авиации, в т.ч. при планировании наступательной операции «Гавайи». Серьезной проблемой проектов авианосцев Императорской Японии 1930-х гг. была их потенциально высокая пожароопасность в связи со достаточно слабым уровнем бронезащиты, негерметичными ангарами и малым числом постов пожаротушения при частой практике одновременной заправки и перевооружения авиации в ангарах, в отличие от ВМС США, где все пожаро- и взрывоопасные операции проводились исключительно на палубе корабля.

Шарль де Голль (Франция)

Это относительно современный атомный корабль. Он введен в эксплуатацию в ВМС Франции в 2001 году. В настоящее время является флагманом французского флота. Это единственный атомный авианосец, построенный за пределами Соединенных Штатов.

«Шарль де Голль» может нести более 40 самолетов и вертолетов. Авиагруппа состоит из 30 Rafale многоцелевых истребителей, также есть E-2C Hawkeye самолеты радиолокационного предупреждения, вертолеты представлены SA 365F Dauphin или AS 322 Cougar.

Второй корабль был запланирован, но из-за отсутствия финансирования его строительство так и не началось.

Проект авианосца

Основная статья: Кага (авианосец) (1928-36 гг.)

Общий вид первоначальной компоновки (1930 год)

После подписания правительством Императорской Японии Международного договора об ограничении ВМС (1922 год) Министерство ВМС приняло решение о достройке быстроходной крейсерской пары «Амаги»-«Акаги» в качесте тяжелых авианосцев. В связи с тяжелыми повреждениями второго перестраиваемого крейсерского корпуса «Амаги» для достройки тяжелой авианосной пары было принято решение заменить его на неповрежденный корпус линкора «Кага». Под влиянием компоновки АВ первого поколения ВМС Великобритании (АВ №47 «Фюриес» (1917 год) и №17 «Аргус») характерной чертой первого поколения авианосцев Императорской Японии 1920-х годов стала трехъярусная полетная компоновка из посадочной палубы и носовых взлетных площадок.

Модернизация второго поколения

Цели модернизации

Основной целью переоборудования тяжелой авианосной пары «Кага»—«Акаги» явилась необходимость быстрого получения в строю ВМС гладкопалубных авианосцев второго поколения, способных эксплуатировать поступавшие на вооружение авиации 1930-х годов скоростные монопланы и получить в своем составе тяжелый авианосец, примерно равный по проекту новейшему АВ проекта «Лексингтон». Из-за возможно малого запаса остойчивости было принято решение не менять кардинально конструкцию корпуса, нарастив основную полетную палубу в нос и установив единую трубу дымосброса

Беспокойство вызывала большая возможная парусность корпуса при малой остойчивости, на которую командование ВМС обратило пристальное внимание после переворачивания ЭМ «Томодзуру» в штормовом море (1934 год)

Объемы и сроки

Кроме удлинения кормовой части корпуса и постройки единой полетной палубы, перестройка включала полную замену энергетической установки и дымоходов для повышения ходовых качеств корабля. Также полностью пересмотрена артиллерийская схема с демонтажом башенных артустановок, установкой универсального калибра в бортовых спонсонных установках стандартной для кораблей 1930-х годов скорострельной МЗА ПВО. В связи с большим объемом требуемых работ на линкорном корпусе авианосец «Кага» передан в корабельный резерв в конце 1933 года и летом 1934 года первым вышел на двухлетнюю модернизацию. Корабль введен в док кораблестроительного завода ВМС (округ «Сасэбо») до осени 1936 г..

Итоги модернизации

Общий вид АВ «Кага» второго поколения (1940 г.)

Авианосец типа «Лексингтон» США

Корабль сдан приемке ВМС летом 1936 г. и передан в состав 1-й ДАВ 1-го Флота ВМС, став крупнейшим по водоизмещению авианосцем Императорской Японии до вступления в 1944 г . в строй АВ «Синано» (до 1941 г. — линкор проекта «Ямато»). Основные элементы модернизации, как то: единая полетная палуба, легкая надстройка-остров, боковой дымосброс правого борта, универсальный калибр и МЗА ПВО на побортных спонсонных установках на уровень ниже полетной палубы – соответствовал общей схеме следуюших авианосных проектов 1930-40-х гг. Основные внешние отличия от второго корпуса тяжелой авианосной пары заключались в надстройке на правом борту, переднем подъемнике ближе к носовой оконечности и трубе дымосброса меньшего диаметра. Корабль стал практически полностью отвечать требованиям к авианосцам второго поколения, однако скорость (около 28 уз.) оставалась самой низкой среди авианосцев Императорской Японии, что вызывало опасения по ограничению боевой подвижности авианосных соединений. Известно, что во время подготовки наступательной операции «Гавайи» для поднятия тяжелой авиации корабль кратковременно развивал скорость до 30 уз. Зимой 1938-39 гг. корабль прошел еще одну малую модернизацию, с увеличением площади ангаров и полетной палубы, доработками надстройки и аэрофинишеров.

Категория Д в военном билете

В культуре

  • Коса — атрибут Смерти. Скелет в балахоне с косой встречается во многих художественных произведениях, фильмах, компьютерных играх и т. д. Коса является в данном случае инструментом жатвы душ, отходящих в мир иной. В Библии жатва иногда сравнивается с воздаянием, которое люди понесут после смерти. Откр. : «пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нём ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом×, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».
  • Лезвие косы способно издавать звук, напоминающий колокольный перезвон.

Адмирал Кузнецов

Единственный авианосец России с 2017 г. стоит на приколе, его модернизация осуществляется на судоремонтном заводе г. Мурманска. Обновление завершится к 2021 году, её осуществление позволит оставить корабль на вооружении ВМС России ещё на 20 лет. Авианосец «Адмирал Кузнецов» обладает удобной сквозной взлётной палубой и трамплином для обеспечения взлёта боевых машин. Площадь палубы – 14 800 м², угол наклона 14,3°. По оценкам иностранных экспертов слабым местом корабля является слабая мощность двигателя.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 04.12.1987
  • Сдан в эксплуатацию: 20.02.1991
  • Водоизмещение: 61 390 тонны
  • Длина: 306,45 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 52 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек
  • Численность авиаперсонала: 626 человек

Особенности нормирования растения урожаем

Персик «Белый лебедь» является очень благодарной плодовой культурой, которая на хороший и грамотный уход отзывается прекрасными урожаями сочных, очень вкусных и полезных плодов. Лишние завязи растение может сбрасывать самостоятельно, однако иногда этого недостаточно, чтобы получить максимально продуктивную и здоровую крону.

Достаточно эффективным и легким способом нормирования завязей на персиковых деревьях является использование азотных удобрений, которые следует вносить с обильным поливом растения из расчета не менее 30 г на каждый квадратный метр проекции кроны. Такое мероприятие необходимо проводить непосредственно после массового цветения.

Более трудоемким, но в тоже время надежным способом является ручное нормирование урожая. Оно проводится исключительно после естественного осыпания завязей, которое приходится на июнь. При помощи чистых и острых ножниц или секатора удаляются завязи, в результате чего на каждое соцветие должно приходиться не более двух наиболее развитых завязей. Выполняя такую процедуру, следует помнить, что на каждую прореженную завязь должно приходиться не менее двадцати здоровых листьев.

После проведения нормирования плодовое дерево будет некоторое время испытывать вполне естественный стресс. Специалисты рекомендуют в обязательном порядке провести обработку плодовых насаждений высокоэффективным средством «Новосил». Раствор этого антистрессового препарата и биостимулятора разводится из расчета 3 мл на 10 л воды. Хороший результат показывает внекорневая подкормка растений селитрой кальциевой или препаратом «Кемира-люкс».

ЭВОЛЮЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОТА США

Первым атомным супергигантом был авианосец ВМФ США «Энтерпрайз» (CVN-65), вступивший в строй 25 ноября 1961 г. и бессменно остававшийся в его составе до 2012 года, за исключением пере­рывов на капитальные ремонты и дозаправку ядерным топливом.

Авианосец ВМФ США «Гарри С. Трумэн» (CVN-75), современный корабль подкласса «Теодор Рузвельт» атомных авианосцев класса «Нимиц», идет через Атлантический океан.

Первым представителем следующего класса американских атомных авианосцев стал «Нимиц» (CVN-68), который вошел в строй 3 марта 1975 г. За ним последовали авианосцы «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) и «Карл Виисон» (CVN-70), также принадлежащие к классу «Нимиц». Последний в этом ряду корабль «Карл Винсон» вступил в строй в 1982 г. Первым кораблем следующей серии атомных авианосцев стал «Теодор Рузвельт» (CVN-71), который вошел в строй 25 октября 1986 г., то есть более чем через десять лет после «Нимица».

Следующей новинкой для американской авиации морского базирова­ния станет футуристический авианосец, который служит сейчас пред­метом оживленных обсуждений среди военно-морских специалистов всего мира. Это будет атомный авианосец XXI века CVN-21. Конечно, из практических соображений этот авианосец сейчас носит бортовой номер CVN-78, очередной номер после авианосца ВМФ США «Джордж Г. У. Буш» (CVN-77). По внешнему виду это судно будет мало отличаться от своего предшественника, однако системы внутри корпуса будут гораздо более современными.

Главный итог развития ВМФ США в начале нового тысячелетия — вывод из его состава многих типов самолетов. Снят с вооружения любимый пилотами и имеющий почти культовый статус F-14 «Томкэт», такая же участь постигла S-3 «Викинг». На смену эти самолетам пришел F/A-18E/F «Супер Хорнет», а в перспективе ожидается постановка на вооружение революционного единого ударного истребителя F-35C. Основной самолет радиоэлектронного противодействия ЕА-6B «Праулер» будет заменен самолетом EA-18G. Самолет командования и управ­ления Е-2 «Хокай» начал свою службу на флоте еще в 1973 г. Сейчас ВМФ США испытывает значительно усовершенствованным «Хокай» E-2D, оборудованный радиолокатором с активной решеткой ADS-18. Он должен заменить самолет «Хокай» E-2D.

Кроме того, к самолетам «Оспрей» и «Харриер» присоединятся беспи­лотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок», RQ-8A и MQ-8B «Файр Скаут». Не исключено, что дни, когда воздушная группа состояла из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, противолодочных и разведывательных самолетов, а также самолетов-заправщиков, прошли, однако всегда останется место для авиации наземного базирования, которая компенсирует уязвимые места в боевой мощи авианосцев.

См. также

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Нимиц (США)

Американский авианосец с атомной силовой установкой, общим водоизмещением 106 300 тонн, был разработан в 1960-е годы. Корабли этого типа относятся к самым большим военным судам в мире.

«Нимиц» ввели в эксплуатацию в 1975 году, и он принимал участие в военных операциях в Югославии и Ираке.

Длина корабля 332 метра. Самолёты могут взлетать как с носовой части корабля, так и с боковой взлётной полосы. Максимально «Нимиц» может принять на борт более 80 самолётов, но обычно в походах на палубах авианосца располагается 64 самолёта и вертолёта.

25 января 1987 года самолёт EA-3B «Скайуорриор» совершал аварийную посадку на полосу авианосца с неработающей системой наведения на корабль. С «Нимица» взлетели все самолёты, а на полосе выставили заграждения для торможения ЕА-3В. Но и это не помогло, самолёт упал за борт и 7 членов экипажа погибли.

Срок эксплуатации кораблей типа «Нимиц» 50 лет, а ядерных установок — 25 лет. Всего спущено на воду 10 авианосцев этого типа.

4 «Ляонин»

  • Страна: КНР
  • Годы эксплуатации: с 2012
  • Экипаж: 2 000 чел.
  • Длина: 305 м
  • Ширина: 67 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 29 узлов
  • Авиационная группа: Z-8 и Ka-31
  • Ракетное вооружение: 3×18-зарядных ПУ ЗУР FL-3000N

«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.

Самый большой авианосец типа Nimitz

Можно с уверенностью говорить о том, что авианосцы класса «Нимиц» считаются самыми большими в мире. При длине в 333 метра и ширине полетной палубы более 76 метров, эти гиганты вмещают порядка 90 единиц воздушной техники. Среди них 64 истребителя и 26 вертолетов. Полный экипаж авианосцев «Нимиц» — 3 200 человек. Отсюда можно выделить 2 800 человек летного состава и 70 человек командного. Практически все корабли имеют одинаковые технические характеристики, конструкторские решения и вооружение на своем борту. Нельзя не отметить тот факт, что авианосцы «Нимиц» могут работать порядка 20 лет без замены энергоносителя силовой установки. Попросту говоря, его можно отправить на 20 лет в дальнее плавание. Первый корабль линейки был спущен на воду в 1975 году и имел одноименное название «Нимиц».

Сравнение лучших авианосцев мира

Авианесущий крейсер Воряг

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • Китти Хоук (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • Форрестол (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • Мидуей (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Награды

HMS Argus (Великобритания)

«Аргус», названный в честь мифологического героя, стал первым авианосцем классической компоновки, вошедший в состав ВМФ Великобритании. До этого для взлёта и посадки самолётов использовали линейные корабли, изменяя их конструкцию. На «Аргусе» впервые была построена плоская взлётно-посадочная палуба. Военное время изменило планы кораблестроения Великобритании. Изначально «Аргус» планировалось использовать, как пассажирский транспорт, но 16 сентября 1918 года он был спущен на воду, как авианосец.

К «Аргусу» была приписана эскадрилья Sopwith Cuckoo. В модифицированной конструкции с усилением зенитного и артиллерийского вооружения «Аргус» принимал участие во Второй мировой войне. После получения сильных повреждений в бою с немецкой подводной лодкой и авиацией 10 ноября 1942 года, «Аргус» был списан и использовался как учебное судно.

Создание «Аргуса» подстегнуло другие страны к реализации проектов по созданию плавучих аэродромов.

Хотите узнать о крупнейших битвах Второй мировой войны? На thebiggest.ru есть очень интересная статья об этом.

Дополнительно

Когда пересаживать ирисы

Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»

Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид ядерных реакторов на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка – это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них – «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.

Навигация

Какие бывают категории годности к военной службе?

Куин Элизабет (Великобритания)

Шарль де Голь | 261 метр

Автомобиль ГАЗ Егерь 2 снегоболотоход шины низкого давления

Политические события в Москве, приведшие к военным действиям

БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)

Примечания

  1. Николай Васильев. . Вести.ru (1 августа 2009). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  2. . Федеральное агентство связи (2008). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  3. Игорь Агапов.  (недоступная ссылка). Деловая газета «Маркер» (23 ноября 2011). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  4. ↑ . ЕГРЮЛ. Дата обращения: 17 ноября 2014.
  5. . КонсультантПлюс. Дата обращения: 19 ноября 2014.
  6. Михаил Матовников, Алексей Буздалин. . Коммерсант (15 сентября 2011). Дата обращения: 19 ноября 2014.
  7. Валерий Кодачигов. . Ведомости (20 декабря 2013). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  8. Даниил Сидоров. . ComNews (20 декабря 2013). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  9. Жанна Ульянова. . Slon (2 февраля 2014). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  10.  (недоступная ссылка). Kazan First (18 июня 2013). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  11. . Мавлид ан-Набий № 6 (2013). ИД «Медина» (7 октября 2013). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  12. Евгения Шинковская. . Ридус (7 августа 2014). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  13. . Ювелирторг (2013). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  14. . Федеральное агентство связи (31 мая 2013). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  15. . Федеральное агентство связи (6 марта 2012). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  16. . Федеральное агентство связи (16 апреля 2012). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  17. . Накануне.ru (15 января 2014). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  18. Елена Рагозина, Анатолий Темкин, Глеб Крампец. . Ведомости (22 ноября 2006). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  19.  (недоступная ссылка). Cnews (18 сентября 2014). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  20. . Klerk.ru (17 августа 2009). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  21. . NEWS.ru. Дата обращения: 27 апреля 2020.
  22. . Архив Александра Н. Яковлева (16 июня 1939). Дата обращения: 17 ноября 2014.
  23. . КонсультантПлюс (16 ноября 1939). Дата обращения: 22 декабря 2014.
  24. Постановление Совета Министров СССР от 26 июля 1954 года № 8044.
  25. Александр Шабуркин. . Yktimes.ru (18 июня 2013). Дата обращения: 1 февраля 2015.
  26. Татьяна Балуева. . Золотой червонец (1 февраля 2010). Дата обращения: 1 февраля 2015.
  27. Приказ Министерства связи СССР от 17 мая 1988 года № 224.

Fresher

Персик «Белый лебедь»: описание и рекомендации по выращиванию

АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

Описание конструкции

Корпус

Самолетоподъемник на HMS Empress

Корпус корабля, фактически представлял собой переработанный корпус танкера класса С3 и имел основные размерения: 151,1×34×7,1 м. Исходные корпуса были переделаны: часть нефтеналивных отсеков остались нетронутыми для обеспечения топливом самого корабля, его авиагруппы и кораблей сопровождения. Остальные отсеки нижнего яруса были приспособлены для хранения боезапаса. Над ними был оборудован ангар размером 79,6×18,9 м, высота ангара — 5,33 м.

На полетной палубе размером 133,1×24,4 м находились два самолетоподъемника. Они располагались вдоль продольной оси корабля имели размеры площадок 12,7×10,1 м. и грузоподъемность 6,3 т. Сама палуба была защищена 6-мм броней и могла принимать самолеты весом до 6,4 т. Главная палуба, которая одновременно служила палубой ангара имела седловатость. В результате этого перемещение самолётов внутри ангара было затруднено, а при сильном волнении — невозможно.

Энергетическая установка и ходовые качества

Машинно-котельное отделение располагалось в средней части. На первых кораблях серии устанавливались два водотрубных нефтяных котла и две паровые турбины мощностью 5000 и 3500 л.с. Но впоследствии выяснилось, что по причине большой массы ЭУ авианосцы имели низкую скорость и поэтому вместо двух турбин стали устанавливать одну мощностью 8500 л.с. Корабль приводился в движение одним четырехлопастным гребным винтом диаметром 2,9 м. Запас топлива составлял 3290 т. нефти.

Вспомогательное оборудование

Бомбардировщик Avenger остановлен барьерами на палубе HMS Nabob

Вспомогательная энергетическая установка состояла из турбогенераторов постоянного тока общей мощностью 3250 кВт и дизель-генераторов постоянного тока суммарной мощностью 2300 кВт. Эти генераторы могли обеспечить электроэнергией весь корабль, включая вспомогательное оборудование, системы обнаружения и средства связи.

Для обеспечения взлета самолетов на палубе установили гидравлическую катапульту H2 Mod 1. Посадка обеспечивалась аэрофинишером Mk4 mod 5A, состоящем из девяти тросов и трех барьеров. Все авианосцы серии оснащались кранами, которые служили для погрузки боезапаса, а также использовались для погрузки и выгрузки самолетов авиагруппы.

Экипаж и обитаемость

В экипаже числилось 646 человек. Из них 42 пилота. Еда готовилась на камбузе, а кафетерий служил столовой. Корабли были оборудованы современной прачечной и парикмахерской. Традиционные гамаки на спальных местах были заменены двухъярусными кроватями, 18 штук на кубрик. Каждая кровать была закреплена на шарнирах и могла быть сложена при ненадобности, что увеличивало свободное пространство.

Корпус

С удлинением носовой оконечности на 10 м, общая длина корпуса составляет 248 м. Добавленные поверх имевшихся бортовые були улучшили противоторпедную защиту и остойчивость, увеличив ширину корпуса до 32,5 м. Одновременно с демонтажом носовых взлетных площадок спроектирована островная надстройка с круговым обзором.Полное водоизмещение второго поколения составило 42 тыс.т. Все служившие на корабле в сравнении с другими проектами, имевшими в основе крейсерские обводы, отмечали чрезвычайно высокую устойчивость широкого линкорного корпуса на волне и легкость палубных работ благодаря высокому борту (почти 22 м над водой). В северной части Тихого океана при выходе на операцию «Гавайи» максимальный отмеченный диапазон штормовой качки составлял 3° (11° у АВ «Хирю» и до 20° у АВ «Сёкаку»). Бывали случаи, когда команда трюмных отсеков из-за отсутствия качки не замечала выхода корабля со стоянки в море. Несмотря на удлинение кормовой оконечности, рост скорости при обводах линкора составил не более 2 уз. (до 28 уз.). ГУК ВМС планировало прирост скорости до уровня быстроходного корпуса АВ «Акаги» (30 уз.), но линкорный корпус оставался менее скоростным из-за прироста водоизмещения (39 тыс. т) и наличия булей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector