Разнообразие полугусеничных машин

варианты

Sd.Kfz. 251/1, средний бронетранспортер с метательной рамой

Sd.Kfz. 251/3, средний радиобронированный автомобиль

Sd.Kfz. 251/7, средний бронетранспортер

Sd.Kfz. 251/9, средний пушечный броневик

с наиболее важными характеристиками оборудования

  • 251/1

    Рама для метания дополнительного оборудования для шести 28-см тротиловых или 32-см бензиновых ракет (прозвище: Stuka zu Fuß), (→ метательная рама 40 )

    — БТР с двумя пулеметами; Версии от A до D

  • 251/2 — с гранатометом 8 см
  • 251/3 — Средний бронированный радиооборудование (четыре различных конфигурации радиооборудования, с рамочной антенной) в версиях от A до C

    • 251/3 I FuG 8 и FuG5
    • 251/3 II FuG8 и FuG5
    • 251/3 III FuG7 и FuG1 используются для координации земля-воздух
    • 251/3 IV FuG11 и FuG12 с дополнительной 9-метровой телескопической антенной мачтой Специальная антенна II
    • 251/3 В FuG11
  • 251/4 первоначально для боеприпасов и аксессуаров для легкого IG 18 , позже для других пехотных орудий
  • 251/5 Средний бронетранспортер для инженерной подготовки ; Нет скамейки для большего места для хранения вещей
  • 251/6 средний командирский бронеавтомобиль с FuG11 и рамочной антенной
  • 251/7 средний бронетранспортер ; как / 5, но с дополнительным временным мостом (5,5 м, 14 т)
  • 251/8 средняя скорая помощь ; Автомобиль скорой помощи с носилками на версиях C и D
  • 251/9 Средний пушечный броневик с 7,5 cm KwK 37 L / 24 на версиях C и D
  • 251/10 с 3,7 см PaK 36 в версиях C и D
  • Sd.Kfz. 251/11, средний броневик

    251/11 Средняя бронированная телефонная машина для прокладки телефонных линий

  • 251/12 Средняя измерительная группа и бронетранспортер
  • 251/13 Средняя звукопоглощающая броня
  • 251/14 Средний звуковой оценочный бак
  • 251/15 Средний легкий
    оценочный танк

    / 12 — / 15 были машинами поддержки артиллерии, которые выпускались в меньшем количестве.

  • Sd.Kfz. 251/16, бронеавтомобиль средней мощности

    251/16 Среднегабаритный броневик с двумя огнеметами 1,4 см 42, серийное производство на Ausf. D

  • 251/17 Средний бронетранспортер Ausf. D, вооруженный 2-cm KwK .
  • 251/18 Средний обзорный броневик с FuG12
  • 251/19 Средний бронированный телефонный вагон
  • 251/20 «UHU», с инфракрасным прожектором «UHU» 60 см (дальность до 3000 метров, эффективная 1200 метров) для обнаружения поля боя и инфракрасными приборами ночного видения для водителя. «UHU» предназначался для поддержки бронированных машин V Panther , которые с осени 1944 года модернизировались для ночного боя в строжайшей секретности , поскольку их 30-сантиметровые инфракрасные фары (дальность до 400 метров, фактически 150 метров) соответствовали боевым дальность стрельбы 7,5 см. Пушка (до 2500 метров) не воздала должного. Командиры «Пантеры» получали инструкции с машин «UHU» по радио и по принципу круговой наводки; затем командиры приказали своим орудиям постучать (!), у которых из соображений экономии не было собственных ИК-устройств, — как и водители «Пантеры», которых также должны были инструктировать командиры ночью (так называемое изображение конвертер / Бива стоимостью 35000 RM).

Кроме того, с октября / ноября 1944 года так называемая «машина сопровождения Falke» была разработана как другой вариант Sd.Kfz 251 и испытывалась с февраля / марта 1945 года. «FALKE» был разработан в качестве эскортной защиты, подходящей для ночного боя с вражеской пехотой, «UHU» и ночными боевыми пантерами. Помимо ИК-прибора для водителя, у экипажа имелись штурмовые винтовки 44 с малыми ИК-фарами ( прицел 1229 «Вампир» , дальность до 150 метров, эффективная 70 метров), а передний MG 42 был оснащен ИК-оборудованием на базе на соответствующие приборы ночного видения Panther.

Всего было выпущено около 60 автомобилей «UHU», количество готовых автомобилей «FALKE», вероятно, было меньше. На фоне приближающегося конца войны запланированная реорганизация ночных боевых частей (каждая по 5 «Пантер», 1 «УХУ», 1 «ФАЛКЕ») вряд ли могла быть осуществлена.

  • 251/21 Средний бронетранспортер с трехстворчатым пулеметом MG 151/20 для ПВО (калибр 20 мм). Изначально пушки предназначались для вооружения самолетов. Конструкция обеспечивала полную броневую защиту по бокам, хотя толщина брони бронетранспортера была невысокой.
  • 251/22 с 7,5 см PaK 40 L / 48 на версии D
  • 251/23 с 2 cm KwK на версии D

2,8 см противотанковое ружье иногда заменял Sd.Kfz. 251/7 пулемет передний; 3,7 cm PaK 36 , с защитным экраном или без него, устанавливался редко . Шифровальная машина Enigma продавалась небольшими партиями в Sd.Kfz. 251/3 б / у.

Литература

Сайга 410 модификации

410 – Базовый вариант ружья. Цевьё с прикладом изготовляют из дерева либо пластика. Длина 570 мм. Приклад не складывается. 410 С – В отличие от базового варианта оснащен складным прикладом. 410 К – Ствол длинной 330. Карабин оснащен системой блокировки при сложенном прикладе. 410 К-01 – Ствол составляет 404 мм. На порядок улучшена кучность стрельбы. 410 К-02 – Дизайн приближен к АК. Приклад на некоторых вариантах изготавливают из металла. 410 К-03 – Ствол 351 мм. Дизайн от АК 100. 410 К-04 – Такой же как и 410 К-03 за исключением металлического приклада. «Тактика 06» – Ружье оснащено щелевидным пламя-гасителем и металлическим прикладом. Более удобная пистолетная рукоять. «Тактика 12» – Редчайшая модификация. Ложа изготовлена в стиле СВД. Добавлен ортопедический приклад. Более длинная прицельная линия. Сайга 410 имеет 3 модификации магазина – на 2, 4, а также увеличенная до 10 патронов

Базовая комплектация предусматривает магазин на 4 патрона, остальные модификации можно заказать у производителя.
При покупке данного карабина стоит обратить внимание на такие нюансы как дизайн, безопасность, удобность и точность стрельбы. Наиболее безопасные модификации со складным прикладом и маркировкой «К»

Наиболее удобные и точные это «Тактик». Что касается дизайна, если привлекает АК то стоит уделить особое внимание модификации Сайга 410 К-02. Сайга 410 – это очень надежное, безопасное и простое оружие. Любители оружия делают выбор в его пользу из-за дизайна, а также довольно широкого применения: как охота так спортивная стрельба и самооборона. Рабочий ресурс карабина очень высок, в случае надлежащего ухода оружие не подведет даже после 15 тыс. выстрелов.

Видео стрельбы из карабина Сайга 419

Предыдущая запись Ружьё Hatsan Escort
Следующая запись Среднеазиатская борзая

Модификации

Для обозначения модификаций германской бронетехники используется термин Ausführung – модель, после которого следует буквенное обозначение версии. Первый вариант бронетранспортера Ausf.A легко отличить по дополнительным смотровым приборам, расположенным на верхней части корпуса боевого отделения. Антенна и фара «Нотек» располагались на крыле машины.

На последующей модели Ausf.В число смотровых приборов сократилось, они остались только у водителя и радиста. Антенна перенесена на верхний лист, в район рабочего места радиста. Фара «Нотек» получила кронштейн, установленный на верхнем боковом листе моторного отделения машины.

Выпуск новой версии С, отличающейся конструкцией лобовой части корпуса, начался в 1940 году. Причем в этот момент к выпуску подключились несколько новых предприятий (как минимум, Schichau и M.N.H).

https://www.youtube.com/watch?v=8xG1cVB6OY4

Но параллельно шел выпуск машин и предыдущих версий, который завершился только в середине следующего года. Для бронетранспортеров версии С характерным внешним признаком является глухой плоский лобовой лист моторного отсека и броневые кожухи каналов выброса горячего воздуха, расположенные по бокам от капота. Последняя модификация Ausf.D начала производиться с осени 1943 года.

Машина отличается расширенным корпусом (только сварной конструкции) с плоским наклонным кормовым листом. Новый корпус Sd.Kfz.251состоял из меньшего числа деталей и был проще в изготовлении, что позволило нарастить производство. Всего было собрано более 10,6 тыс. экземпляров Ausf.D, для сравнения – общий объем предыдущих модификаций бронетранспортера составил 4,65 тыс. машин.

На основе базовых модификаций выпускалось 23 версии машины Sd.Kfz.251. Причем некоторые версии могли использовать по несколько шасси, а некоторые монтировались на базе только поздней модификации бронетранспортера Ausf.D.

Серийные варианты:

  • 251/1, стандартный вариант для перевозки 10 пехотинцев, вооружен одним или двумя пулеметами MG34 или 42, оснащенными броневым щитком;
  • 251/2, версия, предназначенная для установки 8-см миномета и перевозивший боекомплект на 66 выстрелов;
  • 251/3, бронетранспортер, оборудованный дополнительными радиостанциями (машина связи);
  • 251/4, вариант использовался для перевозки полевых гаубиц, расчета и небольшого запаса снарядов;
  • 251/5, ранний саперный вариант машины;
  • 251/6, бронетранспортер, приспособленный для эксплуатации в роли командного пункта крупных армейских частей;
  • 251/7, поздний саперный вариант, дополненный штурмовыми мостами по бортам корпуса;
  • 251/8, санитарная машина, отличалась окраской с красным крестом;
  • 251/9, штурмовой вариант с короткоствольным 75 мм орудием KwK 37 или К51 (аналог применявшегося на ранних PanzerIV);
  • 251/10, версия с усиленным вооружением (противотанковая 37 мм пушка Pak 36 с укороченным по высоте штатным щитомили противотанковое ружье PzB 39);
  • 251/11, укладчик телефонного кабеля;
  • 251/12, версия командной машины для артиллерийских частей;
  • 253/13 и 251/14, редкие варианты, предназначенные для ведения звуковой разведки;
  • 251/15, версия разведывательной светометрической машины;
  • 251/16, на бронетранспортере дополнительно установлены два огнемета, резервуар для смеси и мотопомпа;
  • 251/17, смонтирован 20 мм зенитный комплекс Flak 38, отличается конструкцией бортов корпуса;
  • 251/18, связная и наблюдательная бронемашина;
  • 251/19, передвижной пункт телефонной связи;
  • 251/20, бронетранспортер с установкой инфракрасного прожектора для подсветки целей;
  • 251/21, зенитный вариант машины с установкой трех пушек MG151 (со стволами калибром 15 или 20 мм);
  • 251/22, самоходная установка с противотанковым орудием Pak40;
  • 251/23, вариант с установкой поворотной башни Hangelaffete 38 со спаркой из пушки MG151 и пулемета MG42.

Кроме перечисленных выше бронетранспортеров Sd.Kfz.251, встречались фронтовые кустарные конструкции, изготовленные в единичных экземплярах.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf. А

Первая модификация бронетранспортера Sd.Kfz.251. Ausf.А, весила 7,81 т. Конструктивно машина представляла собой жесткую сварную раму, к которой снизу был приварен бронелист. Бронекорпус, изготавливаемый главным образом сваркой, собирался из двух секций, линия членения проходила за отделением управления. Передние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. Стальные штампованные диски колес снабжались резиновыми шипами, тормозов передние колеса не имели. Гусеничным движитель состоял из двенадцати, расположенных в шахматном порядке, стальных штампованных опорных катков (по шесть катков на борт), все опорные катки снабжались резиновыми бандажами. Подвеска опорных катков — торсионная. Ведущие колеса переднего расположения, натяг гусениц регулировался перемещением ленивцев заднего расположения в горизонтальном плоскости. Траки в целях снижения массы гусениц были сделаны смешанной конструкции — резино-металлические. Каждый трак на внутренней поверхности имел один направляющий зубец, а на внешней — резиновую подушку. Соединялись траки между собой посредством смазываемых подшипников.

Корпус сваривался из бронелистов толщиной от 6-мм (днище) до 14,5-мм (лоб). В верхнем листе капота был устроен большой двустворчатый люк для доступа к двигателю. По бокам капота на Sd.Kfz.251 Ausf.А были сделаны вентиляционные лючки. Левый лючок мог открывать специальным рычагом водитель прямо из кабины. Боевое отделение выполнено открытым сверху, крышей накрывались только места водителя и командира. Вход и выход в боевое отделение обеспечивала двустворчатая дверца в кормовой стенке корпуса. В боевом отделении по всей его длине вдоль бортов монтировались две лавки. В лобовой стенке рубки были устроены два наблюдательных отверстия для командира и водителя со сменными смотровыми блоками. В бортах отделения управления устроили по одной небольшой смотровой амбразуре. Внутри боевого отделения имелись пирамиды для оружия и стеллажи для иного военно-личного имущества. Для защиты от непогоды предусматривалась установка над боевым отделением тента. В каждом борту имелось по три смотровых прибора, включая приборы командира и шофера.

Бронетранспортер снабжался 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров мощностью 100 л.с. при частоте вращения вала 2800 об/мин. Двигатели выпускались фирмы «Майбах», «Норддойче Моторенбау» и «Ауто-Юнион,» который снабжался карбюратором «Солекс-Дуплекс», четыре поплавка обеспечивали работу карбюратора при экстремальных градиентах наклона машины. Радиатор двигателя был установлен в передней части капота. Воздух к радиатору подавался через жалюзи в верхнем бронелисте капота и выпускался через отверстия в бортах капота. Глушитель с выхлопной трубой монтировался за передним левым колесом. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии передавался через сцепление. Трансмиссия обеспечивала две скорости заднего хода и восемь переднего.

Машина снабжалась ручным тормозом механического типа и пневматическими сервотормозами, установленными внутри ведущих колес. Пневматический компрессор был поставлен слева от двигателя, а воздушные баллоны — подвешены под шасси. Развороты с большим радиусом выполнялись поворотом передних колес посредством поворота рулевого колеса, на разворотах с малыми радиусами подключались тормоза ведущих колес. Рулевое колесо было снабжено указателем положения передних колес.

Вооружение машины состояло из двух 7,92-мм пулеметов «Рейнметалл-Борзинг» MG-34, которые монтировались в передней и задней части открытого боевого отделения.

Чаще всего полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.А выпускался в версиях Sd.Kfz.251/1 — транспортер пехоты. Sd.Kfz.251/4 — артиллерийский тягач и Sd.Kfz.251/6 — штабная машина управления. В меньших количествах выпускались модификации Sd.Kfz. 251/3 — машины связи и Sd.Kfz 251/10 — бронетранспортеры, вооруженные 37-мм пушкой.

Серийное производство транспортеров Sd.Kfz.251 Ausf.А осуществлялось на заводах фирм «Боргвард» (Берлин-Борзигвальде, номера шасси от 320831 до 322039), «Ганомаг» (796001-796030) и «Ганза-Ллойд-Голиаф» (до 320285)

The “little brother”, Sd.Kfz.250

The Sd.Kfz.250 specifications were first issued by the Inspectorate for Motorized Troops (AHA/In 6) in 1939, as a light armored half-track for other purposed than transport or towing vehicles, to accompany the tanks in attack. Future tasks included reconnaissance, radio liaison, supply, mobile headquarter or artillery observation. It was produced by Demag, Adlerwerke, Büssing-NAG, MWC from 1941 to 1945 at an extent of 6630 vehicles, and was externally a shortened SdK/Fz 251, which led also to many fire support and special purpose variants. Büssing-NAG and Adler built the chassis, Saurer Werke of Vienna the engine and transmission, DEW Hannover and Steinmueller of Gummersbach the superstructure, Bismarckhuette of Upper Silesia the armour plating, hull assembly was done by Evens & Pistor of Helsa, equipment, supervision and delivery were assured by Demag AG of Wetter.

Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены

К работе с ПТВ допускаются сотрудники, окончившие специализированные курсы и успешно сдавшие экзамен. Они должны твердо знать правила содержания, порядок использования и технический регламент ПС. Кроме этого, сотрудники обязаны регулярно проходить инструктажи. Оборудование должно проходить ежедневное техническое обслуживание для поддержания работоспособности:

внешний осмотр всех элементов пожарно-технического вооружения, особенно рабочих деталей: форсунок, сеток, подвижных частей и ручек;
проверка на отсутствие загрязнений, в том числе отверстия, через которое подаются составы;
проверка сеток на отсутствие повреждений;
тестирование надежности соединений, если выявлены неполадки – нужно отрегулировать;
проверка движений подвижных узлов во всех плоскостях, при выявлении неисправности – использование смазочные составы;
при выполнении операций следует обращать внимание на показатели давление на измерительном приборе;
по завершению работы удалить со ствола загрязнения и составы;
удалить жидкость из оборудования, особенно актуально это зимой;
после использования устранить выявленные неисправности и насухо протереть оборудование.

Все вышеперечисленное относится не только к самому стволу, но и к насадкам. Использовать пожарные стволы не разрешается рядом с воздушными линиями электропередач. Дистанция должна быть не меньше, чем радиус действия средства пожаротушения. Линия должна быть размотана прямо, а ее контур не должен иметь заломов и искривлений. Рядом с ней не должно быть острых предметов. Огнетушащие вещества подаются в рукава с постепенным нарастанием давления, это купирует риски разрывов. После завершения эксплуатации оборудование следует полностью просушить, особенно это актуально для металлических деталей.

Видео:

литература

  • Вольфганг Флейшер, Рихард Эйерманн: Мотострелки и танковые гренадеры немецкой армии 1935-1945 гг. Podzun-Pallas Verlag, ISBN 3-7909-0687-5 .
  • Питер Чемберлен, Хилари Л. Дойл: Энциклопедия немецких танков — Вторая мировая война , Arms & Armor Press, 1978, ISBN 978-0853682028
  • Карстен Ян: филин и сокол. Разработка приборов ночного видения для бронетанковых войск Управлением вооружений (армии) немецкого Вермахта . В: Клаус Кристиан Рихтер: (Ред.): Панцергренадеры. Филиал службы в зеркале своей истории . Freundeskreis der Panzergrenadierruppe, Munster / Örtze 2004, ISBN 3-00-014858-2 , стр. 197-211.
  • Хорст Шайберт: бронетранспортер. Том 64, Podzun-Pallas-Verlag, ISBN 3-7909-0137-7 .
  • Вальтер Дж. Спилбергер: Полугусеничные машины немецкой армии, 1909-1945 гг. Том 6, Motorbuch Verlag Stuttgart, ISBN 3-87943-403-4 .
  • Положение D 660/4, средний бронетранспортер, (Sd.Kfz.251), на шасси Zgkw 3t, тип Hkl 6p, (базовая машина среднего бронетранспортера и варианты), описание устройства и инструкция по эксплуатации для шасси, 1943 г.

The Ausf.D

This version was introduced in the spring of 1943 as a set of small changes in design for mass-production. The previous versions, also known as the “Alte” (around 4650 from June 1939 to September 1943) included the A, B and C, but the Ausf.D, also known as “Neue” was different, and 10,602 were built by Hanomag, MNH, Schichau Wumag, Weserhätte, Borgward, Evans+Pistor, Deutsche Werke and Büssing-NAG between 1943 and ’45. The modifications included many changes in production design. The number of armored panels was reduced from 19 to 9, permanent stowage boxes with padlocked access traps were added, replacing the former rear mufflers. Simple vision slits, simple flat engine hood panels with relocated air intakes under the hull, simplified reverse sloping rear end with flat door panels and many other minor modifications allowed the simplification of construction while offering the same protection, and it was far less labor-intensive. A feet of engineering required in times of increasing Allied bombings and exhausting metal supplies. However, the internal configuration was unchanged since the Ausf.C, and the FuG Spr Ger f radio was still in use. By this stage in the war, the Ausf.D was more and more required for ad hoc modifications and conversions due to a dramatic increase in the need of fire support platforms of all kind.

Стеклотекстолит в броне: дёшево и сердито

Боевое применение[править]

Машина нашла широкое применение в самых разных частях вермахта. Её значимость в ходе Второй мировой войны трудно переоценить. Прежде всего она использовалась как бронетранспортёр для быстрого перемещения пехоты и в этом качестве особенно хорошо себя показала на пересечённой местности Северной Африки и Восточного фронта благодаря высокой проходимости полугусеничного движителя. Также Sd Kfz 251 активно использовался для буксировки орудий (в том числе и тяжёлых), для подвоза боеприпасов. На большинство машин устанавливались пулемёты MG-34 или MG-42, что позволяло эффективно использовать их в качестве подвижных огневых точек против живой силы противника и небронированных целей, а модификации с зенитными и полевыми орудиями использовались для уничтожения низколетящих самолётов и танков противника.

Стендовый моделизмправить

БТР «Ганомаг» широко представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Звезда (Россия), Тамия (Япония), Драгон (Китай), Трумпетер (Китай).

Бронетехника Третьего рейха


1914 — 1918 → 1919 — 1945 → 1946 — 1991 → 1991 г. — настоящее время

Лёгкие танки:

Krupp LeichttraktorRheinmetall LeichttraktorLeichttraktor ChristieKleintraktorLa.S.2-cm Kleintraktor • PzKpfw I Ausf.A • PzKpfw I Ausf.B • PzKpfw I Ausf.C • PzKpfw I Ausf.F • PzKpfw II • PzKpfw 35(t) • PzKpfw 38(t) Ausf.A • PzKpfw 38(t) Ausf.B • PzKpfw 38(t) Ausf.C • PzKpfw 38(t) Ausf.D • PzKpfw 38(t) Ausf.E • PzKpfw 38(t) Ausf.F • PzKpfw 38(t) Ausf.S • PzKpfw 38(t) Ausf.G • PzKpfw 38(t) Ausf.G (trop) • PzKpfw 38H 735(f) • Luchs • T-15PzKpfw 38(t) n.A.VK 16.02 Leopard

Средние танки:

Grosstraktor • PzKpfw III • MKAPzKpfw III/IV • PzKpfw IV • PzKpfw S35 739 (f) • VK 30.01 (H)VK 30.01 (P)VK 30.01 (D)VK 30.02 (D)VK 30.02 (MAN) • Panther • Panther IIE-50

Тяжёлые танки:

NeubaufahrzeugDW IDW IIVK 36.01 (H)VK 65.01 (H)VK 45.01 (P)Porsche Typ 102Typ 130 (P)Tiger (P)VK 45.01 (H) H1VK 45.01 (H) H2 • Tiger I • VK 45.02 (P)VK 45.02 (P) Ausf. AVK 45.02 (P) Ausf.BVK 45.02 (H)VK 45.03 (H) • Tiger II • E-75E-75 TS

Сверхтяжёлые танки:

LöweVK 100.01 (P)K.3381K.3382K.3384MäuschenVK 168.01 (P)K.3387Porsche Typ 205/1Porsche Typ 205/2 • Maus • Tiger-MausE-100Landkreuzer P. 1000 RatteLandkreuzer P. 1500 MonsterPzKpfw IXPzKpfw X

Штурмовые орудия:

StuG III • StuH 42 • StuIG 33B • StuG auf Leopard • StuG IV • Sturmpanzer IV • PzSf IVbHeuschrecke 10Sturmtiger

Истребители танков:

LTr Rheinmetall Selbstfahrlafette • Panzerjäger I • Leichte Panzerjäger • Panzerjäger 35R • Marder I • Marder I 39H(f) • Marder I FCM36(f) • Marder II • Marder III • Nashorn • Sturer EmilDicker Max • Ferdinand • Elefant • Grille 12Grille 15 • Jagdpanzer IV/48 • Jagdpanzer IV/70 (A) • Jagdpanzer IV/70 • Jagdpanzer 38(t) Hetzer • Jagdpanther • Jagdtiger • 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • E-10E-25E-25 (P)

Самоходные гаубицы:

Sturmpanzer I • GPz Mk VI (e) sFH 13 • Sturmpanzer II • VK 302 mit 10,5 cmVK 302 mit 15 cmWaffenträger Leopard • SdKfz 135/1 • Wespe • Grille • Hummel • Geschutzwagen PantherGerät 809

Реактивные системы залпового огня:

Panzerwerfer 42 • Wurfrahmen 40

Зенитные самоходные установки:

Kfz 4 • SdKfz 10/4 • SdKfz 6/2 • Flakpanzer I • Flakpanzer T-34 (r) • VFW 8,8 cm FlaK 41VFW 8,8 cm FlaK 37 • Flakpanzer 38(t) • Möbelwagen • Wirbelwind • Ostwind • KugelblitzFlakpanzer LeopardFlakpanzer V

Бронеавтомобили:

SdKfz 13 • ADGZ • SdKfz 231 (6-Rad) • SdKfz 221 • SdKfz 222 • SdKfz 231 (8-Rad) • PzSpWg L201(h) • Saurer RK9Kugelpanzer • SdKfz 254 • SdKfz 233 • SdKfz 234 • SdKfz 234/2 Puma

Боевые разведывательные машины:

PzBefWg III • Artillerie-Pzerbeobachtungswagen • PzBefWg IV • PzBeobWg Panther

Бронетранспортёры:

Gepanzerter Kraftwagen • SdKfz 250 • SdKfz 251 • SdKfz 247

Бронированные ремонтно эвакуационные машины:

Bergepanzer III • Bergepanther • Bergetiger

Грузовые автомобили:

Borgward B 3000 • Büssing-NAG G31 • Büssing-NAG 3GL6 • Büssing-NAG 500S • Büssing-NAG 500A • Büssing-NAG 4500S • Büssing-NAG 4500A

Артиллерийские тягачи:

Radschlepper Ost • sWS

Бронетракторы:
5cm PaK 38 auf CatSchS(f)

Спецтехника:

KlPzBfWg • PzKpfw I Ausf.B Ladunsleger

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector