Функции и полномочия совета федерации федерального собрания рф

Общая информация

Совет Федерации (СФ РФ, Сенат) – это верхняя палата российского парламента, в состав которой входят представители субъектов РФ.

Кроме того, часть членов данного органа назначается президентом страны. После принятия поправок в Конституцию 2020 года квота главы державы в СФ РФ возросла до 30 человек. Также благодаря последним изменениям в Основном законе появилось понятие «сенатор», которое хотя и применялось ранее, но не было закреплено законодательно.

Заседания — главная форма работы Совета Федерации.

За время существования данного органа количество сенаторов в нем много раз менялось из-за образования новых субъектов РФ. На данный момент в СФ РФ заседает 187 членов. Согласно последним изменениям в законодательстве, экс-президенты также становятся пожизненными сенаторами.

Кроме того, в работе СФ РФ старается дистанцироваться от политики. Он формируется не по партийному принципу, в органе нет фракций или политических объединений.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

Структура органа

Понятно, что при таком уровне решаемых проблем СФ РФ не может быть маленькой организацией. Для его нормальной деятельности необходимо достаточно большое количество специалистов. Они должны охватывать весь спектр многосторонней государственной политики. Да и просто «статисты» и исполнители необходимы. Члены Совета Федерации не выполняют технических работ. В их обязанности входит выработка и одобрение решений. Все остальное готовит аппарат. Руководит органом председатель Совета Федерации (ныне Матвиенко В. И.). Интересно, что всего два человека занимали эту должность. С 2001 года – Миронов С. И. Он проработал десять лет. А в 2011 году на должность была избрана Матвиенко В. И. Она представляла в данном органе Санкт-Петербург. У председателя есть три заместителя. Кроме того, для работы создаются комитеты и комиссии. Некоторые из них осуществляют деятельность на постоянной основе, другие – носят временный характер. Технической деятельностью занимается аппарат.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

Что означает герб Украины: трезубец

Официальной версией считается легенда о том, что трезубец – личная печать князя Владимира Великого. Но что он означает, толком не знает никто:

  1. Сокол. Хищник, падающий на добычу.
  2. Слово «ВОЛЯ». В знаке зашифровано слово ВОЛЯ – в переводе на русский свобода.
  3. Якорь. Два моря, и Украина, что маловероятно – считается морской державой.
  4. Вилы. Связано с тем, что страна жила за счет сельского хозяйства. Второй вариант – колосья пшеницы.
  5. Знак язычества. Археологи находили трезубец в раскопках, предположительно относящихся с 9 веку. Тогда Киевская Русь еще не была крещеной, и населения поклонялось мифическим существам.

Как ни прискорбно, но точного ответа нет. А ведь государственная символика должна нести в себе идею, и объединить вокруг себя народ. Ниже рассмотрим, какую мысленную нагрузку несут эмблемы других государств.

Исключительные полномочия

Открываем Конституцию. Статья 102 данного документа говорит о том, какие исключительные полномочия осуществляет Совет Федерации РФ. К ним отнесены вопросы регулирования границ между субъектами, входящими в состав страны. Все спорные моменты не могут решиться без акта данной палаты парламента. Применение вооруженных сил России тоже невозможно без ее вердикта. Данный представительский орган вправе дать (забрать) главнокомандующему разрешение на ведение боевых действий за пределами страны. Такое происходило в 2008 и 2014 годах, когда у соседей России возникали критические ситуации. Совет Федерации РФ принимал решение о применении ВС РФ за границей по приказу главнокомандующего.

Фугасы в настоящее время

В настоящее время в артиллерии средних калибров фугасные снаряды почти полностью вытеснены осколочно-фугасными, значительно упрощающими боевое снабжение артиллерии.

Старые фугасные снаряды сохранились лишь на вооружении, производство же фугасных снарядов средних калибров прекращено почти во всех странах.

Для снаряжения фугасных снарядов наземной артиллерии в мирное время идет почти исключительно тротил и реже мелинит, а в военное время неизбежно применение суррогатных взрывчатых веществ.

Фугасные снаряды германской авиационной артиллерии снаряжались главным образом тэном и реже тротилом.

Срочная служба

Срок службы в армии в 2012 году составлял 1 год. То есть граждан забирают для службы в вооруженных силах страны именно на такой срок. Подобное правило сохранилось по сей день. В 2016 году тоже необходимо отслужить 12 месяцев. После этого гражданина отправляют домой.

Но при желании можно посвятить больше времени военной карьере. Это право каждого гражданина. Тем не менее, как уже было сказано, в обязательном порядке необходимо пробыть в армии год. В некоторых случаях могут освободить от исполнения воинских обязанностей досрочно. Но только в виде исключения. На практике подобные ситуации почти не встречаются.

Деятельность СФ

Порядок функционирования Совета Федерации установлен Конституцией, соответствующими Федеральными Законами, Регламентом и решениями, принятыми СФ. В органе высшим лицом выступает Председатель. Он избирается из состава Совета Федерации. В ведении заместителей Председателя находится внутренний распорядок палаты. Они также проводят заседания СФ. Советом Федерации создаются комиссии и комитеты, проводятся слушания, касающиеся вопросов его деятельности. В СФ запрещено образование парламентских объединений и фракций. Заседания СФ проводятся в Москве. С целью обеспечения коллегиального и оперативного рассмотрения неотложных вопросов, связанных с деятельностью Совета Федерации, его функционированием, создается Совет палаты. Он выступает в качестве постоянного коллегиального органа. В его составе присутствуют Председатель СФ, заместители, главы комиссий, в числе которых отдел по парламентским процедурам и регламенту, и комитетов.

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Примечания

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Неразгаданная «Светка»?

Как пишет «АиФ», один из самых знаменитых российских оружейников Федор Токарев, создатель знаменитого пистолета «ТТ» (десятилетиями служившего табельным оружием армейским офицерам), самозарядную винтовку (будущую СВТ) в конце 30-х годов так и не доделал: в преддверии Великой Отечественной войны промышленному внедрению СВТ в РККА помешал вариант с винтовкой Сергея Симонова — перед войной так и не решили, что предпочтительнее для массового производства.

В 1938 году СВТ разработали под патрон 7,62. Оружие делали с учетом серийного производства при использовании определенного качества стали и ряда других особенностей, не способствующих серийному изготовлению винтовок для армии.

Лучшая советская женщина-снайпер за всю историю, Людмила Павлюченко (свыше 300 пораженных гитлеровских солдат и офицеров), в основном работала по немцам именно из СВТ, это документально подтверждено. Но и она говорила: для общебоевых действий подходит не СВТ, а менее требовательная «мосинка».

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово — премьер-министр). Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума. 

Полномочия Правительства РФ:

1) Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; 

2) Обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) Обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

4) Обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;

5) Обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

6) Осуществляет управление федеральной собственностью;

7) Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

8) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

9) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

10) Осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;

11) Содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

12) Обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

13) Осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

14) Создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)

Отличия демобилизации и увольнения в запас

Пример «дембельской» модификации военной формы (перевёрнутая петлица, значок).

Основная статья: Увольнение в запас

Следует различать демобилизацию и увольнение в запас военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (в СССР — срочную службу). Оба понятия отличаются как по масштабу мероприятий, так и по целям. В Российской империи, СССР в XX веке демобилизация проводилась всего три раза — по окончании русско-японской, Гражданской и Второй мировой войн. В Российской Федерации, после распада СССР, демобилизация не проводилась ни разу, так как ни разу не проводилась мобилизация.

Однако термин ошибочно используется для обозначения увольнения в запас после завершения действительной военной службы. В армейском сленге распространены производные от этого понятия — «дембель» (военнослужащий срочной службы, уволенный в запас, а также сам момент его увольнения), «ДМБ» (сокращение, перенятое самими военнослужащими для использования в татуировках и прочих формах художественного самовыражения).

В Вооружённых Силах СССР, России и некоторых других государств, входивших в состав СССР, подготовка к увольнению в запас неразрывно связана с проведением «дембелями» определённых неформальных ритуалов, таких как «сто дней до приказа», изготовление дембельского альбома, выполнение дембельского аккорда и так далее, иногда с нарушением воинской дисциплины. Военная форма одежды уволенных в запас украшается дополнительными атрибутами. Культ увольнения в запас нашёл своё отражение во многих современных художественных фильмах, музыкальных произведениях и литературе.

Формирование и работа

Каждый субъект РФ направляет в Совфед двух своих представителей – по одному от законодательной и исполнительной власти региона. Большинство сенаторов назначается на шесть лет, однако часть членов СФ РФ выполняет свои функции пожизненно. Получить статус пожизненного сенатора можно за особые заслуги перед обществом и страной.

Законодательную власть представляет один из депутатов местного собрания. Его кандидатура выдвигается председателем органа, депутатской группой или фракцией. Решение принимается голосованием, для его утверждения требуется простое большинство голосов.

Нынешний председатель Совета Федерации РФ. Занимает эту должность с 2011 года.

С представителем от исполнительной власти все обходится еще проще. Каждый губернатор уже идет на выборы в связке с тремя кандидатами на пост сенатора. После окончания выборов один из них становится представителем региона в Совфеде. Указ о назначении сенатора подписывается в первый день пребывания губернатора на его должности.

Региональное заксобрание или глава региона не имеют права отозвать своего представителя из СФ РФ.

Требования к будущим сенаторам достаточно высоки. Они обязаны:

  • быть не младше 30 лет;
  • не иметь иностранного гражданства или вида на жительство в других странах;
  • отличаться безупречной репутацией;
  • подтвердить пятилетний срок проживания в данном регионе.

В период своей каденции сенаторы пользуются полной неприкосновенностью. Их нельзя арестовывать или задерживать, подвергать обыску. Они имеют социальные гарантии, соответствующие уровню членов правительства, иногородним в Москве предоставляется квартира. Для помощи в работе им положены помощники.

Основная форма работы СФ РФ – регулярные заседания. Их количество должно быть не меньше двух в месяц, но обычно сенаторы собираются чаще, проводя заседания по мере необходимости. Они проходят отдельно от сборов Госдумы, в некоторых случаях палаты собираются вместе. Это происходит во время посланий президента страны, Конституционного суда, приезда иностранных делегаций или выступлений лидеров других стран.

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

Аппарат Совета Федерации

Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации по реализации его конституционных полномочий.

Руководители Аппарата Совета Федерации:

  1. Ткаченко Пётр Фёдорович (2001—2008)
  2. Никитов Владимир Аполлонович (1994—2001)

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

  1. Начальник Правового управления — Егорова Екатерина Юрьевна
  2. Начальник Аналитического управления — Кривов Виктор Дмитриевич
  3. Начальник Управления организационного обеспечения — Костюлин Николай Петрович
  4. Начальник Управления делами — Семикин Виталий Викторович
  5. Начальник Управления информационных технологий и документооборота — Попов Валерий Валериевич
  6. Начальник Управления государственной службы и кадров — Корчак Александр Борисович
  7. Начальник Управления международных связей — Парузин Николай Владимирович
  8. Начальник финансово-экономического управления — Петренко Андрей Владимирович

Как формируется Совет Федерации?

Совфед формируется по непартийному признаку – фракций, как в Госдуме, здесь нет. Право выдвигать кандидатов имеет заксобрание региона (кандидата определяют большинством голосов депутатов) и претендент на пост губернатора (он называет 3 кандидатов в сенаторы, один из которых становится членом Совфеда после выборов губернатора). Сенаторы избираются на неограниченный срок, и их не могут отозвать ни губернатор, ни заксобрание. Президент не может распустить Совфед, в отличие от Госдумы или правительства. Действующих сенаторов нельзя задерживать, арестовывать, обыскивать (если только их не застали на месте преступления) и подвергать личному досмотру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector