Су-35

Лётные характеристики

Су-35С на МАКС-2013.

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1400 км/ч
    • на высоте: М=2,25, H=11 000 метров
    • бесфорсажная: М=1,1
  • Разгонные характеристики:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50 % от нормальной заправки, секунд

от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8
  • Дальность полёта:

    • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
    • на высоте:

      • без ПТБ: 3600 км
      • с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Скороподъёмность: 280 м/с
  • Длина:

    • разбега (полный форсаж): 450 м
    • пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
  • Тяговооружённость (у земли, при н. у.):

    • при нормальной взлётной массе: 1,1
    • при максимальной взлётной массе: 0,811
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Другие статьи по темам

Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1
  • Длина, см: 2190
  • Размах крыла, см: 1475
  • Высота, см: 590
  • Площадь крыла, м²: 62,04
  • Угол стреловидности по передней кромке, град.: 42
  • Шасси: убирающееся, трёхопорное, с передней стойкой
  • Масса, т: пустого – 19, нормальная взлётная масса (с двумя ракетами Р-73Э и двумя РВВ-АЕ) – 25,3, максимальная – 34,5, топлива – 11,5
  • Двигатель: тип — двухконтурный турбореактивный с управляемым вектором тяги и форсажной камерой. Модель — АЛ-41Ф1С. Масса — 1520 кг. Тяга, кгс: на форсаже: 2 × 14500, максимальная: 2 × 8800. Управление вектором тяги, град.: скорость отклонения вектора тяги — 60 °/с., углы отклонения — ±15 в плоскости.

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: на высоте — 2500 (M=2,25, при высоте свыше 11000 м), у земли: 1400, бесфорсажная: 1,1 Маха
  • Дальность полёта, км: на высоте – 3600, с двумя подвесными топливными баками на 2 тыс. л. – 4500, у земли (при скорости — M=0,7 и высоте – 0,2 км,) — 1580
  • Практический потолок, км: 20
  • Скороподъемность, м/с: 280
  • Длина, м: пробега, с тормозным парашютом, нормальной взлетной массой, применением тормозов – 650, разбега при полном форсаже — 450
  • Тяговооружённость, при нормальных условиях, у земли: максимальная взлётная масса — 0,811, нормальная — 1,1
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: максимальная взлётная масса – 611, нормальная – 410.

6.3 Вооружение

  • Пушечное: авиационная пушка ГШ-30-1, калибра 30 мм
  • Боевая нагрузка, т: 8
  • Узлов подвески вооружения: 12
  • Вооружение: воздух-земля — противокорабельные ракеты (две Х-59М, шесть Х-31 и ракета воздух-земля большой дальности), высокоточные боеприпасы (шесть КАБ-500, КАБ-1500, С-25ЛД, Х-25 и шесть Х-29), неуправляемые боеприпасы (бомбы различного калибра и назначения до 1,5 т, С-8, С-25 (НАР)). Воздух-воздух — ракеты малой дальности (четыре Р-73), средней дальности (шесть Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т; десять РВВ-АЕ), большой дальности (РВВ-БД).

6.4 Авионика

Характеристики РЛС:

  • Диаметр ФАР, см: 0.9
  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Углы обзора, град: 240 (±120)
  • Количество приемно-передающих модулей: 1772
  • Средняя мощность, Вт: 5000
  • Пиковая мощность. Вт: 20000
  • Дальность обнаружения целей: с эффективной площадью рассеяния 0,01м² — до 90 км, с эффективной площадью рассеяния 3 м²: на догонных курсах — 150 км, на встречных — 350—400 км (на фоне неба, в зоне 100 кв. градусов)
  • Цели: одновременный обстрел: не свыше чем восьми ракетами с активной головкой самонаведения — Р-37, Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, ракетами с полуактивной головкой самонаведения — Р-27Р, Р-27ЭР, не свыше двух целей; целеуказание и обнаружение – тридцать воздушных либо четыре наземных.

Оптико-локационная станция дает возможность вести сопровождение четырех воздушных целей на дальности до восьмидесяти километров. Датчики инфракрасного диапазона предупреждают о ракетной атаке.

Истребитель можно оснастить контейнерами радиоэлектронной борьбы.

Племена

Регион Племена
Субарктическая зона кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие
Северо-восточные леса гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие
Юго-восточные леса чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие
Великие равнины черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие
Северо-западное побережье тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие
Пустыни Юго-Запада апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие
Центральная Америка майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки
Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие

Описание самолёта Су 35

Истребитель Су 35

Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.

Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.

На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.

На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.

Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.

Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..

На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.

Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».

Истребитель Су 35 над землёй

Лётно-технические характеристики самолёта Су 35

  • Площадь крыла – 62,2 м2.
  • Общая длина самолёта – 21,95 м.
  • Высота самолёта – 5,92 м.
  • Вес пустого самолёта – 19 т.
  • Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
  • Вес топлива – 11,5 т.
  • Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
  • Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
  • Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
  • Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
  • Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
  • Потолок – 18 тыс м.
  • Скороподъёмность – 16800 м/мин.
  • Максимальная перегрузка – 9 G.

Вооружение Су 35

  • 30-мм пушкаГШ-301.
  • Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
  • Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
  • НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
  • Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 299 дней].

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Модификации

Су-35БМ — первоначальное название программы модернизации самолёта Су-27 — «большая модернизация». В дальнейшем пошёл в серию как Су-35.

Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полёт в феврале 2008 года.

Человеческий фактор – это пятый элемент в составе машин

Молниеносная скорость в бою достигается и действиями человека в том числе, у штурвала Су-35С есть 7 кнопок только для большого пальца, а ещё и централизованное программное обеспечение, новейшая система гидравлики, видео- и аудио- подсказки бортового компьютера. В лётчики идут не для того, чтобы летать на автопилоте – распространено у наших асов такое мнение – это чисто по-русски. Это сравнимо владению рукопашным боем, походом в штыковую атаку по-Суворовски. А если в твоих руках штурвал Су-35, ну какие стелс-машины или ракеты в ближнем бою? И зачем это «толерантным» европейцам или «исключительным» янки стрелять из авиапушки по самолётам-противникам, ведь II-я Мировая кончилась? А затем, что после встреч F-4 с Миг-21 (3-е поколение истребителей сражались во вьетнамском небе) только 13% американских ракет AIM-9, 9% AIM-7 и 10% AIM-4 поражали цели, т.к. находились за пределами видимости против самолёта не оборудованного РЛС. Вдвое больше потерь несли американцы от авиапушек Мигов, управляемых вьетнамскими лётчиками. Имея на то время преимущество в дальнем обнаружении, американцам самим приходилось вступать в контакт, входить в зону поражения истребителя Миг (вооружённого авиапушкой), и падать, падать, и падать. Сегодня мало что изменилось в точности поражения ракетами, так что пушки пока нужны всем.

В который раз приходится вспоминать, что Су-27 и Миг-29 (4-е поколение истребителей) разрабатывалось именно для превосходства в небе над F-15 и F-16 (на то время лучших противников). В результате реальной войны, во Вьетнаме (1960-е), Фантомы сбивали наши Миг-21-е только на дальнем расстоянии, а в ближнем бою все были сбиты обычной авиапушкой. Проекты, заложенные ещё в конце 1960-х, были названы «Анти F-15» и «Анти F-16». КБ Микояна и КБ Сухого с этой задачей справились. Появилась и советская связка самолётов, тяжёлого и лёгкого истребителей. И тот и другой с годами больше становились похожими друг на друга, пытаясь избавиться от недостатков своего класса и сохранить преимущества. Но им не избавиться от своих главных преимуществ, для Мигов – это скорость, для Сухих – манёвренность. Вертеться в небе как акробат – это ж для варваров, т.е. для русских. Новейшие двигатели дали возможность автоматике Су-35С и без ПГО делать все немыслимо-сложные фигуры пилотажа простому пилоту, даже не асу.

Боевое применение

Литература

Выдающиеся боевые качества

По тактико-техническим характеристикам Су-35С заметно превосходит базовую модель Су-27 и её модернизированную версию, которая проходила испытания в 1980-е и 1990-е годы. Как и обещали в ОКБ Сухого, в машине широко применяются технологии пятого поколения. Конструкторам удалось уменьшить эффективную площадь рассеивания (ЭПР) и радикально улучшить качество БРЭО.

Главное достоинство Су-35 — это многофункциональная радиолокационная станция (РЛС) с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) Н035 «Ирбис», разработанная в стенах НИИП имени В.В. Тихомирова (Жуковский). Детище подмосковных специалистов может обнаруживать и сопровождать до 34 целей на дальности до 400 км.

Также по теме

«Прекрасный боевой самолёт»: каким потенциалом обладает новейший российский истребитель МиГ-35

РСК «МиГ» направила заявку на участие в тендере ВВС Индии на приобретение 110 многоцелевых истребителей. Об этом сообщил глава…

Кроме того, Су-35 оснащён самыми современными средствами связи, навигационным оборудованием и комплексом РЭБ. Форма планера и крыльев существенных изменений не претерпела. Однако ресурс конструкции самолёта увеличился в три раза по сравнению с аналогичным показателем Су-27. Су-35 может эксплуатироваться на протяжении 30 лет без проведения капитально-восстановительного ремонта.

Су-35 на четыре тонны тяжелее предшественника (38,8 т), но, несмотря на это, он не утратил великолепные лётные характеристики. На машине установлены турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-41Ф1С («изделие 117С») разработки НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). Силовой агрегат обладает тягой до 14,5 т и даёт возможность развивать скорость до 2,3 Маха (около 2,5 тыс. км/ч).

В ноябре 2017 года лётчик-испытатель Сергей Богдан рассказал в интервью ТАСС, что Су-35 обладает потрясающей манёвренностью и управляемостью в экстремальных условиях. Эти качества дают российскому истребителю весомые преимущества даже в самом сложном воздушном бою. По словам специалиста, самолёт способен совершать быстрый разворот вокруг своей оси, мгновенно находить цель и проводить атаку.

  • Су-35 выполняет тренировочный полёт

Су-35 снискал славу не только в России, но и за рубежом. В 2015 году Москва заключила с Пекином контракт на поставку 24 единиц общей стоимостью $2,5 млрд. В 2018 году соглашение о продаже 11 истребителей было подписано с Индонезией. В настоящее время ведутся переговоры о возможной поставке 54 машин Пакистану.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что в Су-35 воплотился огромный опыт, накопленный в стенах ОКБ Сухого. По его мнению, инвестиции в глубокую модернизацию Су-27 себя полностью оправдали. В результате совершенствования самолёт получил выдающиеся для четвёртого поколения боевые качества. Эксперт полагает, что Су-35 наряду с Су-30СМ может стать основным строевым истребителем ВКС. 

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).

Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы

ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.

Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

К 2016 году изготовлено 48 истребителей

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Аварии и происшествия

Создание модели

Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.

ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.

Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.

Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.

Кабина Су-35

Тактико-технические характеристики

Источники

Су-35С на праздновании столетия ВВС России.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,9 м
  • Размах крыла: 14,75 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 62,04 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42°
  • Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
  • Масса:

    • пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня]
    • нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
    • максимальная взлётная масса: 34500 кг
    • масса топлива: 11500 кг
  • Двигатель:

    • тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
    • модель: «АЛ-41Ф1С»
    • тяга:

      • максимальная: 2 × 8800 кгс
      • на форсаже: 2 × 14500 кгс
    • управление вектором тяги:

      • углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
      • скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    • масса двигателя: 1520 кг
  • ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник?]

Лётные характеристики

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1400 км/ч
    • на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
    • бесфорсажная: 1,1 Маха

Разгонные характеристики:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд

от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8
  • Дальность полёта:

    • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
    • на высоте:

      • без ПТБ: 3600 км
      • с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Скороподъемность: 280 м/с
  • Длина:

    • разбега (полный форсаж): 450 м
    • пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
  • Тяговооружённость (у земли, при н. у.):

    • при нормальной взлётной массе: 1,1
    • при максимальной взлётной массе: 0,811
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Вооружение

источник

  • Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Узлов подвески вооружения: 12
  • Вооружение:

    • Воздух-воздух:

      • средней дальности:

        • до 12 х РВВ-СД;
        • до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
        • до 8 × Р-27ЭР1.
      • малой дальности:

        6 × Р-73(РВВ-МД)

    • Воздух-земля:

      • Противокорабельные ракеты:

        • 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
        • Ракета воздух-земля большой дальности
      • Высокоточные боеприпасы:

        • 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
        • 5 х Х-59МК;
        • 8 × КАБ-500КР(ОД);
        • 3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
      • Неуправляемые боеприпасы:

        • 6 С-25 (НАР)
        • 6 С-8

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Диаметр ФАР: 900 мм
  • Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
  • Средняя мощность: 5000 Вт
  • Дальность обнаружения целей:

    • с ЭПР 3 м²:

      • на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
      • на догонных: 150 км
    • с ЭПР 0,01м²: до 90 км
  • Цели:

    • Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
    • Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
  • ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
  • В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.

Аварии и происшествия

Пламенные сердца

Не утратить маневренность и скорость потяжелевшему истребителю позволили два модернизированных двигателя АЛ-41Ф1С.

Благодаря применению технологий, разрабатываемых для двигателей истребителя 5-го поколения, их максимальная тяга увеличилась на 16% – до 14 500 кгс против 12 500 кгс у АЛ-31Ф для Су-27, а ресурс возрос в четыре раза – до 4000 ч против 1000 ч.

Благодаря этим двигателям тяговооруженность (отношение тяги к нормальной взлетной массе самолета) Су-35 повысилась до 1,1.

Для сравнения: у новейшего американского истребителя 5-го поколения F-35 этот параметр не превышает 0,81, а у F-22 он равен 1,09.

По максимальной скорости (2500 км/ч) Су-35 превосходит любой западный боевой самолет. По этому показателю он уступает лишь «соотечественнику» МиГ-31.

Кроме того, новый двигатель позволяет Су-35 без включения форсажа совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости, что является одним из важнейших качеств истребителя 5-го поколения.

И еще один огромный плюс: двигатели Су-35 оснащены системой управления вектором тяги. До сих пор в мире стояли на вооружении только четыре таких самолета: МиГ-35, Су-30, F-22 и F-35.

Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector