Интеллектуальный истребитель: как новые бортовые системы повысят возможности миг-35

Содержание:

Содержание

Кинетические показетели карабинов Сайга-12С и Сайга-12К

Базовые характеристики оборудования и вооружений

«Изюминкой» самолета является новейшая радиолокационная БРЛС «Жук-МЭ», современная система оптико-локации, а также «умная» система указания целей, встроенная в летный шлем.

Чтобы повысить привлекательность покупки самолета для зарубежных покупателей, была предусмотрена возможность навешивания вооружения зарубежных производителей.

Чем же еще хорош МиГ-35? Технические характеристики говорят сами за себя.

При снаряженной массе всего в 11 тонн, самолет может разгоняться до 2300 км/ч. При этом на борт он может взять 4,5 тонны вооружения и пролететь с ним 3200 км (при наличии запасных топливных баков).

Кроме того, МиГ-35, технические характеристики которого нами рассматриваются, поднимается на высоту до 17 километров, а минимальная длина разбега составляет всего 260 метров!

Посадка и дальнейший уход за пеларгонией Ингрид в домашних условия

Гибридные сорта пеларгоний сохранили свои прежние требования к уходу – много света, умеренный полив и невысокая температура.

Выбор места, грунта и горшка

Для красавицы Ингрид оптимально восточное окно и рассеянный свет. В зимний период необходимо досвечивать зелень, чтобы кустик не вытягивался. Размещать горшок следует подальше от приборов отопления: сухой воздух и высокие температуры не пойдут на пользу декоративности махровой герани.

Горшок подойдет глиняный, чтобы вбирать лишнюю влагу или керамический с перфорацией для отвода лишней влаги. Размер горшка должен соответствовать размерам корневой системы.

Важно знать! Хорошо организованный дренаж – залог здоровья пеларгонии. Грунт можно брать уже готовый

Если смешивать самостоятельно, то дерновая земля с торфом, песком и перегноем берется в равных частях

Грунт можно брать уже готовый. Если смешивать самостоятельно, то дерновая земля с торфом, песком и перегноем берется в равных частях.

Полив, опрыскивание и влажность

Полив должен быть умеренный. В летнее время – частый, но не обильный. В период покоя сводится к минимуму. С началом активного пробуждения – по мере просыхания верхнего слоя земли.

Опрыскивать ворсистые листики не стоит, как и цветочные бутончики. Влажность поддерживать на комфортном уровне для комнатных растений, в пределах 40 %.

Важно знать! Пеларгонию Ингрид нельзя выносить в сад в летнее время, она не переживет дождей и порывов ветра, палящего солнца и высоких температур

Подкормки

Питательный грунт обеспечивает обильность и продолжительность цветения. При регулярном удобрении герань цветет яркими и крупными соцветиями. С начала весны цветку нужна еженедельная подкормка с обязательным содержанием калия и микроэлементов.

Обрезка

Кустики и так компактные, обрезка им не нужна. А вот прищипывание добавит густоты зелени и будет провоцировать активный рост. Главное не прищипывать во время закладки бутонов.

Компактный кустик Гриксбо

Идеальные параметры

Прародительницей булавы можно считать обыкновенную дубину. Именно она была главным и основным оружием крестьян – при всех конфликтах простые земледельцы старались доказать свою правоту с помощью нехитрого приспособления. Но оно обладало таким ошеломляющим эффектом, что постепенно вошло «в обиход» пехотинцев. Раскопки археологов наглядно показывают, как видоизменялась булава со временем. Изначально голова оружия была круглой и гладкой, но постепенно она усложняется и становится то прямоугольной, то снабжается шипами и ребрами по всей площади. Вес оружия колеблется от 500 грамм до двух и более килограмм. Длина рукоятки составляла около 60 см – этот параметр был «стандартным». Для удобства пользования к ней прикреплялся кожаный ремешок, а некоторые экземпляры были дополнены кинжалом.

Надежность и боевая устойчивость

Эти истребители отличаются прекрасной боевой живучестью за счет наличия радиолокационной и инфракрасной завесы. Кроме того, для наших широт особенно примечательной является возможность совершения посадки на совершенно неприспособленные и неосвещенные аэродромы.

Надежности самолета конструкторы уделили самое пристальное внимание. Так, все системы управления машиной и системами продублированы

В обычном режиме все дополнительные системы управления находятся в режиме ожидания. Особый подход заметен также на примере электроснабжения самолета.

Так, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Есть также специальная система стартеров, которые способны полностью обеспечить самолет электричеством даже при неработающих двигателях. Это позволяет полностью проверить практически все бортовые системы еще на земле, причем для этого совсем необязательно жечь топливо. Даже установка для добычи кислорода из воздуха на самолете имеется собственная.

Все эти обстоятельства делают истребители этого класса фактически автономными боевыми системами.

Интересные факты о самолёте МиГ 35

Эксплуатация одного лётного часа нового перехватчика обходится в 2,5 раза дешевле, чем у МиГ-29 – этому фактору придаётся в нынешнее время особое значение.

Установленный срок службы новой машины – 40 лет, налёт не менее 6 тыс. часов.

Для полётов над морем и в тропических условиях самолёт и его системы обработаны по специальной технологии защиты от коррозии.

Спецслужбы США давно охотились за данными на РЛС, установленную на индийском Су-30МКИ российского производства, и появление МиГ-35 с более совершенной радиолокационной станцией, стало для американцев большим сюрпризом.

Если учитывать, как изменились в последнее время  геополитические тенденции, российский МиГ-35 стал более надёжным и простым в эксплуатации самолётом, нежели западные аналоги.

Особенности приготовления

При условии правильной варки остается большая часть полезных свойств злака, что делает продукт полезным и надежным помощником для ценителей здорового образа жизни. Группа микроэлементов, которая входит в состав, способствует стимуляции обменных процессов, улучшению питания клеток тела, быстрому выводу ненужных элементов из организма. Витамины укрепляют костную и мышечную ткань, восстанавливают организм на клеточном уровне, ускоряют процессы заживления ран, контролируют проникновение полезных элементов через стенки.

Приготовление кукурузы осуществляется посредством варки в специальной посуде. В домашних условиях — это обычные кастрюли, а в специализированных столовых — кастрюли-сковородки. Чтобы избежать потери большей части витаминов и микроэлементов, варка должна продолжаться недолго (до 15 минут). Наиболее щадящий вариант приготовления — в микроволновой печи. Если варить старую кукурузу в воде на медленном огне, то потребуется не меньше 40-45 минут.

Чтобы обеспечить оптимальные вкусовые качества продукта, его стоит варить в молоке и сливках. В процессе может добавляться мука, яйца и масло. При этом готовый злак стоит съесть сразу — в противном случае он потеряет часть целебных свойств.

При наличии такой возможности готовить кукурузу стоит на пару. Это гарантирует сохранение максимального объема целебных веществ.

Советская основа

Разработка МиГ-35 началась в 2000-х годах. Новейший самолёт создавался на базе советского лёгкого фронтового истребителя МиГ-29, что позволило наладить производство машины в кратчайшие сроки. К 2010 году уже были изготовлены три прототипа. В 2017 году прошли заводские и лётные испытания машины, а также состоялась её международная презентация.

Внешне МиГ-35 очень похож на свой прототип, однако получил целый ряд обновлений. Так, у этой машины облегчённый планер и более современная авионика, двигатели с повышенным ресурсом, а также на неё устанавливается РЛС с фазированной антенной решёткой и перспективные виды вооружения.

В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко отметил, что МиГ-35 является промежуточным звеном, ведущим к истребителям пятого поколения.

По сути, МиГ-35 — лёгкий фронтовой истребитель, это означает, что он выполняет боевые задачи в зоне вооружённых конфликтов высокой интенсивности в условиях эшелонированной системы ПВО противника. Он предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях.

Этот самолёт отличается от своего предшественника повышенной боевой устойчивостью, наличием информационно-прицельных систем пятого поколения и возможностью применять перспективные авиационные вооружения.

Также по сравнению с МиГ-29 истребитель МиГ-35 обладает повышенной боевой нагрузкой, увеличенным запасом топлива, новой системой дозаправки в воздухе и возможностью использовать самолёт в качестве заправщика.

Также по теме


«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37

25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором…

МиГ-35 имеет антикоррозийную защиту планера и основных систем, что существенно облегчает эксплуатацию машины в сложных климатических условиях и соответствует стандартам корабельных истребителей.

Кроме того, у самолёта была значительно снижена заметность для радаров, а также установлена трёхканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырёхкратным резервированием.

Рабочая взлётная масса МиГ-35 составляет 19,2 т, максимальная — 24,5 т. На высоте истребитель способен развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч, у поверхности земли — до 1,4 тыс. км/ч. Он может выполнять задачи на высоте до 16 км при максимальной эксплуатационной перегрузке в 9,0 g.

Радиус действия самолёта, оснащённого ракетами «воздух — воздух» и тремя подвесными топливными баками, составляет 1—1,4 тыс. км. При оснащении ударным вооружением с таким же количеством баков этот показатель составит уже от 800 до 1,1 тыс. км.

Существует двухместная модификация МиГ-35Д, которая может использоваться в качестве учебно-боевого самолёта для подготовки лётчиков. Она отличается незначительно сниженной нормальной взлётной массой 19 т, а также радиусом действия от 900 до 1,3 тыс. км от места базирования.

Вооружение МиГ-35 состоит из авиационной пушки ГШ-30-1 калибра 30 мм и управляемых ракет малой и средней дальности Р-73, Р-77. Кроме того, самолёт может быть оснащён мощными противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными Х-31П, управляемыми Х-29. Также он может нести корректируемые и обычные авиабомбы.

Разработка

Два предсерийных образца МиГ-35 были построены по контракту на проведение соответствующих опытно-конструкторских работ с ВКС России на Производственном комплексе № 1 АО «РСК „МиГ“». Первый полёт состоялся 24 ноября 2016 года.

В октябре 2016 года объявлено о завершении работ по созданию МиГ-35. 26 января 2017 года начались испытания в воздухе и прошла официальная презентация МиГ-35

В 2018 году самолёты МиГ-35 были переданы летчикам-испытателям Министерства обороны РФ для проведения государственных летных испытаний

В 2020 году ВКС получили первые два новейших истребителя МиГ-35, поступление истребителей в войска происходят и по сей день.

Древнее оружие булава.

[править] Ссылки

  • Миг-35 на Airliners.net
  • Описание МиГ-35 на сайте Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»
  • МиГ-35 — мост к новому поколению. По уровню внедрения передовых технологий этот самолет далеко опередил основных конкурентов, nvo.ng.ru, 2007-08-17
  • Рынок для МиГ-35 оценивается в 500 самолётов — Владимир Барковский
  • Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru
  • МиГ-35 на сайте «Уголок неба»

Самолёты марки «МиГ»

Истребители / Перехватчики МиГ-1 • МиГ-3 • МиГ-5 • МиГ-7 • МиГ-9 • МиГ-13 • МиГ-15 • МиГ-15бис • МиГ-17 • МиГ-19 • МиГ-21 • МиГ-23 • МиГ-25 • МиГ-29 • МиГ-29М • МиГ-29К• МиГ-31 • МиГ-33 • МиГ-35 
Ударные МиГ-23 • МиГ-27 
Разведывательные МиГ-15Рбис • МиГ-25Р 
Учебно-тренировочные МиГ-9УТИ • МиГ-15УТИ • МиГ-АТ 
Многоцелевые транспортные МиГ-8 • Т-101 • МиГ-110 • МиГ-125 
Проекты И-270 • И-320 • И-350 • Е-8 • Е-150 • Е-152 • МиГ-105 • МиГ 1.44 • БПЛА «Скат» 
Рекорды Максимальная скорость самолёта МиГ-25

Что делать с документом, полученным на родине

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

[править] Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области. Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

Английская снайперская винтовка L96A1 патрон, калибр

Использование обозначения в других проектах

В разное время обозначение «МиГ-35» использовалось в названии:

  • проекта многофункционального истребителя пятого поколения МиГ 1.44;
  • проектов дальнейшего развития МиГ-29М2 второй половины 1990-х годов (они же МиГ-29М3 и МиГ-29М4);
  • демонстраторов испытаний РЛС «Жук-А» (опытныx экземпляров МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29КУБ)
  • проекта на индийский конкурс MMRCA (англ.)русск.;
  • проекта развития самолётов МиГ-29К/КУБ для ВМФ и для ВКС России; одноместный вариант обозначен как МиГ-35, двухместный вариант имеет обозначение МиГ-35Д.

Многофункциональный истребитель МиГ-35 — это результат глубокой модернизации боевых самолётов (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие 9-31) для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения боевой эффективности и универсальности.

Отличия МиГ-35 от старой модели

Несмотря на то что в основу конструкции легла модель 29М, унифицирован новый самолет с 29К. Силовая установка и система управления, кабина пилотов и конструкция крыла являются практически одинаковыми. Во многом разница только в значительно облегченной конструкции шасси.

антикоррозионное покрытие

Но авионика на этих машинах совершенно различная. В частности, там установлена радиолокационная станция с фазированной решеткой, а также отличный оборонительный самолетный комплекс, включающий в себя сразу несколько активных и пассивных оборонительных систем. Многие из них являются многофункциональными.

История происхождения присяги

Россия богата собственной военной историей. За достаточно большой временной период присяга имела множество форматов, менялся ее текст и сама процедура принятия. Но во все времена военные относились к данной клятве очень серьезно, стремились выполнять свои обязательства, часто совершая невероятные подвиги.

Необходимо отметить, верность бойцов военной присяге всегда поднимала их боевой дух, укрепляла армию в целом. Солдаты, четко понимающие значение присяги своей стране, даже при самых неблагоприятных обстоятельствах не сдавались врагу в плен. Чтобы победить неприятеля они делали все возможное и невозможное, в результате обретали победу.

Отвечая на вопрос, когда впервые была произнесена присяга воинами, историки утверждают, что в период правления Петра I. В свое время он заложил основной фундамент для армейских и флотских традиций, в т.ч. присяги Родине.

Существует мнение, что Петр I даже принимал участие в написании текста клятвы. Сначала присягу давали перед Евангелием, впоследствии солдат-новобранец целовал священную книгу.

Достаточно продолжительный период присяга не менялась. Во времена правления Екатерины II текст присяги начали издавать в печатном виде. Свои коррективы в присягу впоследствии внес Павел I. Во время торжественной церемонии солдаты вместо книги целовали уже войсковое знамя. Статус данного символа в те времена вознесли практически до святыни.

Так зарождалась и менялась традиция провозглашения воинами присяги своей Родине от предыдущих столетий до сегодняшних дней. Также необходимо отметить, что солдаты-новобранцы российской армии целовали знамя вплоть до 1917 года. До этого периода ритуал принятия присяги на верность государству долгое время оставался практически без изменений. А вот текст присяги, который российские солдаты произносят в армии сегодня, в т.ч. 2021 года, достаточно сильно изменился с тех пор.

Продажа зарубежным партнерам

Как мы уже говорили, зарубежные партнеры проявляют завидный интерес к покупке этих самолетов. Впрочем, в настоящее время нет действительно интересных предложений на их поставку. Так, отечественные производители до сих пор не забыли инцидент 2012 года, когда от покупки партии истребителей отказались индийские военные.

Формальным поводом стали их претензии к двигателям самолетов. Неофициально же сообщается, что у Индии на тот момент попросту не было желания повторить печальный опыт 90-х годов.

Сегодня положение приблизительно такое же: зарубежные покупатели выказывают определенный интерес к самолету, но покупать его в больших количествах не торопятся. Кстати, а какова стоимость МиГ-35?

Она немаленькая: если брать во внимание тот же 2012 год, то цена одного самолета составляла порядка 100 миллионов долларов. С учетом того, что в ту пору индусы отказались от поставки 126 истребителей, общая стоимость которых составила более 10 миллиардов долларов, наш ВПК недополучил очень много денежных средств

Впрочем, довольно о грустном. Следует отметить, что именно самолеты, от которых в последний момент отказались зарубежные покупатели, поступили на вооружение отечественных ВС. Есть надежда, что МиГ-35 примут на вооружение в том объеме, который требуется для нормальной обороноспособности страны.

Сообщается, что практически все новые истребители расквартированы на аэродромах Курской области и в Подмосковном регионе. Учитывая последние геополитические тенденции, можно не сомневаться в том, что отечественные самолеты очень нужны нашей армии.

Пассажирский самолет Ан-26

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Весной 2012 года, для проведения испытаний легкого авианосца «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года, потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области. Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

Конструкция

Также как и МиГ-29, Миг-35 неприхотлив в обслуживании, способен совершить посадку на грунтовую полосу.

Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:

  • РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (только в индийском тендере MMRCA, наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено, есть вероятность, что для ВКС идёт версия с РЛС «Жук-М», с ЩАР);
  • комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
  • открытая архитектура БРЭО;
  • встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
  • увеличение боевой нагрузки;
  • понижение радиолокационной заметности;
  • новая электронная система управления двигателем РД-33МК;
  • возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованной на опытном МиГ-29М/ОВТ с двигателем РД-33К;
  • трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
  • увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
  • антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
  • повышенные надёжность и живучесть, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
  • уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
  • увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту).

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м²
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе — 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

«Приближается к пятому поколению»

Как заявил в комментарии RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, наиболее важным свойством МиГ-35 является «возможность его широкого боевого применения».

Кроме того, для новейшего истребителя доступно применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, отметил Пантелеев.

«В том числе противокорабельных и противолокационных ракет большой дальности, позволяющих поражать цели на расстоянии более 200 км. Отчасти этому способствует и использование многофункциональной радиолокационной станции нового поколения, которая получила увеличенный радиус действия, за счёт чего можно обнаруживать и идентифицировать, а также сопровождать большее количество целей на большем расстоянии», — пояснил эксперт.

Попов также отметил, что обновление МиГ-35 затронуло силовую установку и двигатели с модульной конструкцией, которые теперь отличаются повышенной надёжностью.

«При сохранении узнаваемого внешнего вида самолёт действительно обрёл новые возможности поколения «4++», по ряду параметров он приближается к пятому поколению

И всё это на фоне, что немаловажно, сниженной стоимости эксплуатации, которая достигается за счёт повышения надёжности и ресурса агрегата», — пояснил аналитик

  • Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 в сборочном цехе Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина в Московской области
  • РИА Новости

В свою очередь, заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT рассказал, что у новейшего истребителя больше точек подвески для вооружения, чем у МиГ-29.

«Кроме того, помимо ракет «воздух-воздух», у МиГ-35 появились корректируемые авиабомбы», — отметил Попов.

В конструкции планера и крыльев МиГ-35 широко применяются композитные материалы, добавил эксперт.

«В МиГ-29 такого разнообразия не наблюдалось. Новый истребитель был выполнен с использованием угле- и стекловолокна. За счёт этого самолёт стал легче своего предшественника и теперь может брать больше топлива на борт или же дополнительные вооружения. В этом смысле боевой потенциал МиГ-35 значительно превышает возможности ряда других лёгких истребителей», — сказал эксперт.

Кроме того, МиГ-35 обладает улучшенными манёвренными характеристиками, отметил Попов.

«Если самолёт легче, значит, у него появляется больше возможностей. При этом он может реализовывать и ряд тех задач, которые выполняют тяжёлые истребители», — подчеркнул аналитик.

Оценивая экспортные шансы отечественного многоцелевого истребителя, Попов заявил, что одним из наиболее вероятных покупателей российских самолётов, скорее всего, станет Индия. Ранее МиГ-35 был заявлен в рамках тендера на поставку более 100 самолётов индийскому Министерству обороны.

Также по теме

На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…

«У Индии уже много российской техники. Им не надо менять наземную инфраструктуру. Для МиГ-35 подойдут и топливозаправщики, и другая техника, в том числе радиолокационная, адаптированная под российские стандарты. Индийской стороне выгоднее и проще продолжать использовать российские истребители, чем заниматься получением техники из других стран и менять полностью инфраструктуру, что повлечёт дополнительные расходы», — пояснил эксперт.

Кроме того, как заявил в феврале прошлого года глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров, российские многоцелевые истребители МиГ-35 «по лётно-техническим характеристикам и боевым свойствам» превосходят многих конкурентов. Мантуров также назвал Россию «лучшим поставщиком современных боевых самолётов для Индии».

Пантелеев, в свою очередь, добавил, что индийская сторона «достаточно внимательно рассматривает предложение России».

«Российская разработка МиГ-35 лучше в соотношении «цена — качество», чем зарубежные истребители. Кроме того, Россия готова передать некоторые технологии Индии. Тут РФ демонстрирует большую открытость в части реализации кооперационных проектов и возможности унификации самолётов. В целом МиГ-29, прародитель МиГ-35, хорошо знаком индийским военным. По этой причине закупка российских новейших истребителей стала бы удачным решением для Нью-Дели», — заключил аналитик.

Примечания

  1. Илья Поносов. . «Российская Газета» (9 апреля 2015).
  2. . Президент России (26 января 2017).
  3. . РИА Новости (27 января 2017).
  4. . РИА Новости (26 января 2017). Дата обращения: 26 января 2017.
  5. Телеканал ЗВЕЗДА. (27 января 2017). Дата обращения: 27 января 2017.
  6. . Россия Сегодня (23 августа 2017).
  7. (20 июля 2017).
  8. . РИА Новости (20170127T1651). Дата обращения: 12 мая 2020.
  9.  (рус.)  (неопр.) ?. (16.02.2018).
  10. . РИА Новости (14 февраля 2017).
  11. . РИА Новости (26 мая 2018).
  12. . РИА Новости (20190617T0805+0300Z). Дата обращения: 17 июня 2019.
  13. . РИА Новости (20190617T0847+0300Z). Дата обращения: 17 июня 2019.
  14. . Sputnik Абхазия. Дата обращения: 12 декабря 2019.
  15.  (англ.). Middle East Monitor (27 August 2019). Дата обращения: 2 сентября 2019.
  16. Олег Макаров. . АО РСК «МиГ» (5 июня 2016). Дата обращения: 30 июля 2016.
  17. В модификации МиГ-35Д
  18. . РИА Новости (27 января 2017).
  19. ↑ . www.migavia.ru. Дата обращения: 10 марта 2020.

История создания

Одним из лучших истребителей СССР был МиГ-29, успевший хорошо зарекомендовать себя. Но уже в 80-х годах руководством страны было издано постановление о разработке улучшенных версий. Тогда начали работу по созданию моделей МиГ-29К и МиГ-29М. Спустя несколько лет они прошли испытания, но распад Советского Союза привел к сильному кризису и отказу от дальнейших тестов и принятия на вооружение новых истребителей.

Несмотря на финансовые трудности в России, которые коснулись внутренних предприятий, Конструкторское бюро продолжало заниматься модификациями МиГ-29. Благодаря этому, когда Индия сделала заказа на палубные версии истребителей, у конструкторов уже был готовый проект. Тогда же российское руководство задумалось о создании новых самолетов для своих вооруженных сил.

В 1998 году был представлен МиГ-29СМТ, ставший представителем поколения 4+. Он отличался улучшенной бортовой радиолокационной системой, позволявшей захватывать сразу четыре точки, и возможностью обстрела наземных и надводных целей. Также к 1999 году показали опытный МиГ-29М, изначально предназначавшийся для Индии. Его разработка была отложена, но через несколько лет все же продолжилась.

К 2005 году российские конструкторы показали новую машину, которая стала истребителем МиГ-35. Она была основана на МиГ-29М, но имела на борту улучшенные радары и отличалась повышенными летными характеристиками. Позднее был представлен второй вариант под названием МиГ-35Д, имеющий незначительные отличия. Испытания проходили длительное время и завершились лишь к 2017 году.

Результаты

Чтобы определить характеристики воздушно-ядерного взрыва, были проведены испытания. Присутствующие при этом впоследствии описали увиденное зрелище. Они наблюдали за яркой светящейся точкой на расстоянии нескольких сотен километров. Затем она превратилась в огромный шар, раздался очень громкий звук, и на километры прокатилась ударная волна. Шар взорвался, оставив после себя двенадцатикилометровое облако в форме гриба. На месте взрыва остался кратер, на десятки метров простирающийся в глубину и ширину. Земля вокруг него на несколько сотен метров превратилась в безжизненную, изрытую почву.

Температура воздуха при ядерном взрыве существенно выросла, и сама атмосфера стала как будто плотнее. Это почувствовали даже очевидцы, находящиеся далеко от эпицентра в укрытии. Масштабы увиденного поражали, поскольку никто не предполагал, с какой мощью им предстоит столкнуться. Были сделаны выводы, что испытания прошли успешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector