Обзор самолета белый лебедь (ту-160): технические характеристики и возможности

Содержание:

Сербия

Примечания

Классический «стратег»

Разработка Ту-160 — сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла — началась в КБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт советской машины состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Самолёт в основном предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В 2018 году Минобороны РФ и «Туполев» подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов, ознаменовавший собой возобновление производства Ту-160 после десятилетнего перерыва. В СМИ и открытых источниках используется номенклатура Ту-160М для обозначения самолётов, прошедших заводскую модернизацию, и Ту-160М2 — для новых самолётов, построенных с нуля.

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160М
  • РИА Новости

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Также по теме

«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также…

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Благодаря уникальной конструкции крыла самолёт может преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2,2 тыс. км/ч. Самолёт способен выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Как напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов, сейчас Ту-160 проходит кардинальную модернизацию, поэтому в новой версии самолёта останется прежним лишь корпус.

По его словам, так как новые двигатели повысят дальность полёта, это, в свою очередь, обеспечит живучесть стратегического бомбардировщика и эффективное поражение объектов в глубоком тылу.

«То, что самолёт сможет летать более чем на 1 тыс. км, означает, что будет способен подлететь к вероятному противнику, произвести пуск ракеты и целым и невредимым вернуться на базу. С учётом того, что Россия идёт по пути создания средств поражения, которые могут нанести неприемлемый ущерб даже при небольшом количестве используемых ударных средств, эта машина станет колоссальным сдерживающим фактором для вероятного противника», — рассуждает Кнутов.

В литературе, кино, музыке

Книги

  • Александр Карасёв. Чеченские рассказы. — М.: Литературная Россия, 2008. — 320 с. — ISBN 978-5-7809-0114-3.
  • Александр Карасёв. Предатель. — : Вагант, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-9635-0344-7.
  • «Алхан-Юрт» (2006) — собрание повестей и рассказов Аркадия Бабченко.
  • Манякин Л. В. Чеченские мотивы. /Рассказ/ Астана: ТОО «Мастер По», 2016. — 150 с. ISBN 978-601-301-745-7.
  • «Миллион первый» (2005) — биография Джохара Дудаева, написанная его женой Аллой Дудаевой
  • Полина Жеребцова. Дневник Жеребцовой Полины. — М.: Детектив-Пресс, 2011. — 576 с. — ISBN 978-5-89935-101-3.
  • Полина Жеребцова. Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994-2004 гг.. — М.: АСТ, 2014. — 608 с. — ISBN 978-5-17-083653-6.
  • Тонкая серебристая нить (рассказы), (2015) — сборник рассказов Полины Жеребцовой, в котором отражена жизнь мирных жителей в городе Грозном в период чеченских войн.
  • Анисимов С. В. Дойти и рассказать (2004)

Фильмы и сериалы

  • Убойная сила-3: «Предел прочности» (2001; 4 серии)
  • Мужская работа (2001; 8 серий)
  • Спецназ (2002; 3 серии)
  • Война (2002)
  • Кавказская рулетка (2002)
  • Марш славянки (2002)
  • Марш-бросок (2003)
  • Честь имею (2004; 4 серии)
  • Господа офицеры (2004; 8 серий)
  • Личный номер (2004)
  • Грозовые ворота (2006; 4 серии)
  • Прорыв (2006)
  • Живой (2006)
  • Мёртвое поле (2006)
  • Александра (2007)
  • Пленный (2008)
  • Русская жертва (2008)
  • Поиск (2014)

Песни

Второй чеченской войне посвящены песни:

  • Сергей Тимошенко — «Горит Чечня»
  • Сергей Тимошенко — «Памяти 131 Майкопской бригады»

Велика ли стая?

Прежде чем переходить непосредственно к характеристикам полета, вооружения и возможностей, надо отметить, что, в отличие от других несерийных моделей, здесь сложилась иная ситуация. Интересующимся вопросом о том, сколько самолетов «Белый лебедь» у России, можно напомнить, что машину начали собираться еще во времена Союза и, возможно, собирали бы по сей день, если бы был Союз. Но с распадом всех производств союзного масштаба остановилась сборка и здесь. Поэтому собрано было всего 35 машин, способных пониматься в воздух среди них — на порядок меньше. Но по сведениям некоторых СМИ, Минобороны РФ планирует довести парк «лебедей» до 50 единиц. Наряду с этим идет модернизация старых машин, а также разрабатываются новые.

Рассмотрев ситуацию сегодняшнего дня, перейдем к истории создания, разработке вооружения и прочим деталям, без которых военный самолет «Белый лебедь» просто не смог бы существовать, или бы был совсем другим. Ведь поначалу роль главного разработчика предлагалась совсем не Туполеву. Но обо всем по порядку.

Боевое применение

Ту-160 во время выполнения одного из боевых вылетов

Бомбардировщик Ту-160 совершал неоднократные вылеты на патрулирование и дежурство в воздухе, но они совершались обычно без оружия на борту. В то же время самолет был многократно использован для нанесения ударов по террористам, находящимся на территории Сирийской республики. Первый такой эпизод состоялся 17 ноября 2015 года.

Боевое применение Ту-160 проходило в «полигонных» условиях, без какого-либо противодействия со стороны противника и напоминало скорее испытания ракет Х-555 и Х-101. В то же время эти удары были своего рода демонстрацией для западных «партнеров», получивших возможность убедиться в том, что Россия обладает современным высокоточным оружием.


Автор статьи:
Федоров Дмитрий

Полезная нагрузка

Ту-160 — мировой лидер и по этому параметру: 45 000 килограммов полезной нагрузки. Говорят, что если на B1-B Lancer навешать ракет на внешние подвески, он может и больше поднять, но мы считаем, что это не по-джентльменски. Бомбардировщики должны меряться бомболюками, чтобы всё было честно. Сорок пять тонн различныхподарков» — это более чем серьёзный аргумент.

Ракеты размещаются на специальных пусковых барабанах, по шесть штук на каждом. Всего барабанов два, соответственно, ракетБелый лебедь» может нести 12. После соответствующего переоборудования ваш Ту-160 может оснащаться также свободнопадающими бомбами(до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными.

История проекта создания самолёта Ту 160

Создание проекта нового бомбардировщика было поручено ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. К началу 70-х годов проекты представили на рассмотрение. Оба проекта получились схожие – это сверхзвуковая машина с четырьмя двигателями и крылом с изменяющейся стреловидностью, но всё же схемы отличались.

В 1969 году к проекту подключилось ОКБ Туполева с опытом в создании сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Рассмотрев проекты ОКБ Сухого и Мясищева и внеконкурсный проект ОКБ Туполева, было решено отдать работу над проектом туполевцам, как имеющим большую практику в создании сверхзвуковых машин.

Кроме ОКБ Туполева, задействовали предприятия ВПК, НИИ ВВС, ЦАГИ, всего начиная с 1972 года принимали участие более 800 организаций. Первый опытный образец (обозначение 70-01) оторвался от земли в декабре 1981 года с экипажем под руководством лётчика-испытателя Б.Веремея с аэродрома «Раменское». Второй образец предназначался для статических испытаний. Первые четыре образца изготовили на предприятии «Опыт».

Ту 160 схема

Серийные самолёты изготавливались на Казанском авиационном заводе. В 1984 году 10 октября серии была дана путёвка в небо.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Сведения о ракетно-бомбовом вооружении

Стандартная масса вооружения, которое может помещаться в отсеках внутри фюзеляжа, составляет 22500 килограммов. В исключительных случаях допускается уеличить эти показатели до 40 тонн (именно такая цифра указана в таблице). В число вооружения входят две ПУ (пусковые установки) барабанного типа, в которых могут находиться континентальные и стратегические ракеты КР Х-55 и Х-55М. В двух других барабанных ПУ имеются 12 аэробаллистических УР Х-15 (М=5,0).

Таким образом, тактико-технические характеристики самолета ТУ-160 позволяют предположить, что после модернизации эти машины будут стоять на вооружении нашей армии еще не один десяток лет.

Допускается загрузка ракет с ядерными и неядерными БЧ, КАБ всевозможных типов (вплоть до КАБ-1500). В бомболюки можно монтировать обычные и ядерные бомбы, а также мины различных типов

Важно! Под фюзеляжем можно установить ракету-носитель «Бурлак», которая используется для вывода на орбиту легких ИСЗ. Таким образом, самолет ТУ-160 является настоящей «летучей крепостью», вооруженной так, что можно уничтожить пару-другую средних размеров стран за один вылет

История создания стратегического самолета

В 1970 году ОКБ Мясищева и Сухого предоставили на рассмотрения два варианта стратегического бомбардировщика, который имели большую схожесть. В проектах имелись общие черты сверхзвуковой боевой машины с новым типом крыла и четырьмя мощными двигателями.

Требования, которые выдвигались новому бомбардировщику:

  • Дальность полета — 13 тыс. км. Крейсерская скорость ТУ-160 в пределах 2200 — 2500 км/ч, при высоте 18 км.
  • Дальность полета при дозвуковом режиме — 13 тыс. км. у земли, 18 тыс. км. на средней высоте.
  • Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн, что обеспечивало бомбардировку на максимально доступном расстоянии.

Незадолго до этого в работу над проектами были подключены специалисты с ОКБ Туполева. После рассмотрения всех вариантов и инструкций было принято решение о передаче работы над проектом ОКБ Туполев. Это было связано с тем, что данное предприятие уже имело опыт работы со сверхзвуковыми самолетами.

Проект ТУ-160

К началу 1972 года над проектом работали более 800 различных организаций.

В конце 1981 года были проведены первые летные испытания прототипа и первый рейс прошел под контролем опытного летчика испытателя. В этом же году, второй прототип принял участие в испытаниях, в ходе которых были изучены характеристики стратегического бомбардировщика ТУ-160 и выявлены все положительные летные качества.

Первые образцы ТУ-160 были изготовлены на заводе «Опыт», после чего производство было перенесено на Казанский завод, где осуществлялась достройка моделей.

В 1984 году было налажено серийное производство данной модели.

В 1989 году, дальний бомбардировщик ТУ-160 прошел последние испытания.

Тактико-технические данные ракеты «Сатана»

Ракета Р-36М «Сатана» обладает:

  • Двумя ступенями с блоком разведения;
  • Жидкотопливным горючим;
  • Пусковой установкой, которая является шахтной, имеет минометный старт;
  • Мощностью и численностью б/блоков: двумя моноблочными версиями; РГЧ ИН 8×550-750 кт;
  • Головной частью массой 8800 кг;
  • При легкой ГЧ максимальной дальностью до 16 000 км;
  • При тяжелой ГЧ максимальной дальностью до 11 200 км;
  • При РГЧ ИН максимальной дальностью до 10 200 км;
  • Инерциальной автономной системой управления;
  • Точным попаданием в радиусе 1 000 метров;
  • Длиной более 36 метров;
  • Наибольшим диаметром до 3-х метров;
  • Стартовой массой почти до 210 т;
  • Массой топлива до 188 т;
  • Окислителем — азотным тетраоксидом;
  • Горючим — НДМГ;
  • Тягой ДУ первой ступени до 4163/4520 кН;
  • Удельным импульсом первой ступени до 2874/3120 м/с.

Блинкен обсудил с Алиевым работу Минской группы ОБСЕ для урегулирования в Карабахе

Ту-160: абсолютное оружие холодной войны

Ту-160М – глубокая модернизация стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».

Разработка самолета началась на пике ядерного противостояния СССР и США в конце 1960-х годов. Главными особенностями ракетоносца должны были стать многорежимность и возможность межконтинентальных полетов. Вооружать Ту-160 планировалось крылатыми ракетами большой дальности с ядерными боеголовками.


Фото: Александр Бельтюков / wikimedia.org

Изначально самолет создавался в ОКБ Мясищева и ОКБ Сухого, а затем проект был передан ОКБ Туполева. Всего в разработке самолета приняло участие около 800 организаций. Первый опытный образец поднялся в небо в 1981 году. Ту-160 − самолет-рекордсмен, поставивший подтвержденных 44 мировых рекорда. 

Новый самолет стал ответом на разработанный американцами сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer аналогичной конструкции, впервые взлетевший в 1974 году. Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам – он быстрее, мощнее и дальше американского «стратега».

Основная особенность Ту-160 – крылья с изменяемой геометрией. Использование такой конструкции сделало самолет более универсальным. С одной стороны, при максимально отведенных от фюзеляжа крыльях «лебедь» способен взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы. С другой стороны, в полете крылья прижимаются к фюзеляжу, и это позволяет самолету достигать сверхзвуковых скоростей.


Фото: пресс-служба Президента РФ

К 1992 году было выпущено всего 35 ракетоносцев. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». После распада Советского Союза 19 самолетов Ту-160 остались на территории Украины. Девять из них были утилизированы по совместной украинско-американской программе, один отправился в музей, а восемь удалось вернуть в Россию. К 2001 году в российских войсках было 15 действующих Ту-160. 

Только в 2005 году указом Президента самолет был официально принят на вооружение. В 2000-е годы проводилась их модернизация и усиление современным вооружением. В 2015 году Минобороны объявило о запуске проекта по возрождению ракетоносца. Была проделана огромная работа по восстановлению наработок и модернизации производства. В том же году Ту-160 был впервые задействован в реальных боевых действиях в Сирии.

В ноябре 2017 года на Казанском авиазаводе был построен новый ракетоносец. Самолет достраивали в рамках программы воспроизводства Ту-160 с целью опережающего восстановления технологий агрегатной и окончательной сборки. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полёт, за ходом которого лично наблюдал президент России Владимир Путин. В октябре 2019 года два Ту-160 впервые прибыли в Южно-Африканскую Республику в рамках соглашения о военном сотрудничестве. Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации – воздушного компонента ядерной триады России.

Меры профилактики, чтобы орхидея не болела

Вооружение

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик ТУ-160 предназначается как носитель управляемых крылатых ракет с ядерными боевыми частями, средней и большой дальности.

Данные ракеты предназначаются для нанесения точных массивных ударов. Самолет имеет множество вариантов подвески, предназначаемой для других видов вооружения.

Стратегический бомбардировщик «Белый Лебедь» вооружен крылатыми ракетами Х-55СМ, которые работают по заданным координатам, вводимых непосредственно в ракету перед пуском.

На вооружении одного самолета установлено 12 ракет, по 6 на один пусковой барабан. Также при оснащении ракетами малой дальности Х-15С, устанавливается по 12 ракет на каждый барабан.

Бомбовая нагрузка ТУ-160 составляется 40 тонн, и включает в себя ядерные, кассетные бомбы и мины. После модернизации, самолет получил возможность вооружения с применением современных управляемых ракет типа Х-555 и Х-101, которые имеет высокую точность и дальность полета.

Быстрее, выше, сильнее

Ту-160 представляет собой реактивный бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Машина получилась уникальная: это самый большой и самый мощный военный самолет с изменяемой геометрией крыла в мире. Также это самый скоростной бомбардировщик из всех, которые стоят на вооружении. Кроме того, он обладает самой большой взлетной массой, т.е. может взять на борт большую бомбовую нагрузку, чем зарубежные аналоги.

Чтобы было понятней, давайте посмотрим на цифры и сравним характеристики “Белого лебедя” с его основным конкурентом – американским реактивным бомбардировщиком В-1В “Лансер”. Если взглянуть на эти самолеты, то можно заметить, что у них множество схожих черт – у обоих схожие контуры фюзеляжа, изменяемая стреловидность крыла и расположение двигателей. Но в глаза бросается очевидно больший размер “Лебедя”: длинной 54,1 метра, а высотой 13,1 метр, он почти на 10 метров длиннее и на 3 метра выше американца.

Мощность двигателей Ту-160 позволяет на больших высотах развивать скорость до 2200 км/ч или 2,08 М (Махом в авиации называют скорость звука, которая равняется примерно 1200 км/ч, но зависит от состояния воздуха). Максимальная же скорость “американца” – всего 1,2 М. Боевая нагрузка (сколько боеприпасов может нести самолет) у нашего – 45 тонн, а В-1В – 34 тонны в заднем бомбовом отсеке и 22 тонны на пилонах под крыльями.

Различные модификации

Модификации Белого лебедя включают:

  1. Ту-160 – производственная версия.
  2. Ту-160S – это обозначение используется для серийных Ту-160 при необходимости отделить их от всех опытных образцов.
  3. Ту-16 – предлагаемая версия на жидком водороде.
  4. Ту-160 НК-74 – предлагаемая модернизированная версия с двигателями НК-74.
  5. Ту-160М – модернизированная версия с новым вооружением и улучшенной электроникой, которые увеличивают боевую эффективность машины.
  6. Ту-160П (Ту-161) – предлагаемая версия истребителя сопровождения, перехватчика очень большой дальности.
  7. Ту-160Р – предлагаемая версия для стратегической разведки.
  8. Ту-160СК – модификация, предназначенная для запуска спутников при помощи системы Бурлак.
  9. Ту-160М2 – модернизированная версия с малозаметным покрытием, более мощными и эффективными двигателями, обеспечивающими большую дальность действия, новую авиационную радиоэлектронику, кабину, системы связи и управления, а также ряд новых видов оружия.

Авиационный комплекс Бурлак

Отдельного упоминания заслуживает Ту-160СК – модификация машины для размещения системы Бурлак, предназначенной для запуска на орбиту космических аппаратов.

Сокращение объемов строительства военной техники в начале 90-х заставило конструкторов искать Ту-160 новое, гражданское применение. Специалисты КБ Туполева совместно с КБ Радуга и Московским энергетическим институтом авиационных систем разработали проект авиационного комплекса Бурлак. Он предназначался для запуска на околоземные орбиты коммерческих искусственных спутников.

Комплекс включает самолет-носитель Ту-160СК (доработанный серийный Ту-160), ракету-носитель Бурлак и средства наземного обслуживания, подготовки и обработки информации.

Ракету весом в 20 тонн планировалось подвешивать под фюзеляж самолета. При этом максимальная масса выводимого на орбиту составляла 800-850 кг, а стоимость запуска с помощью комплекса по расчетам была в 2-2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъемности ракет с вертикальным наземным стартом.

Последствия для цветов

Интересное о стратегическом бомбардировщике Ту 160

Сорок четыре мировых рекорда зарегистрированы на счету «Белого лебедя».

Каждый борт Ту-160 назван в честь выдающегося конструктора или знаменитого лётчика.

Ту 160 «Валентин Близнюк»

Собственной кухней и санузлом может похвастаться только этот стратегический бомбардировщик, до него военные самолёты не были оборудованы такими удобствами.

«Дубинка» назвали в НАТО Ту-160, а российские лётчики ласково – «Белый лебедь».

В мире это, пожалуй, самый большой самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

Находясь с визитом в России Френк Карпуччи, тогдашний министр обороны США осматривал Ту-160 и входя в кабину пилотов, задел головой щиток электрооборудования. С тех пор лётчики прозвали его «щитком Карпуччи».

Экипаж

Всего четыре человека управляют такой махиной. Два пилота, штурман и оператор располагаются в двух кабинах. Кстати, в отличие от других самолётов-тяжеловесов, на Ту-160 не привычные штурвалы, а ручки управления, как на истребителе.

КокпитБелого лебедя»

Если договоритесь с экипажем о проходе на борт самолётазайцем», то могут до нужного места добросить и вас. Конечно, Ту-160 — не бизнес-джет, но довезут быстро. Удобнее всего устроиться на специальном спальном месте для длительных перелётов. Также в вашем распоряжении окажется небольшая кухонька с духовкой для разогрева пищи и туалет.

Боевая машина пехоты «Курганец»

Хватит лирики. Перейдем к ракетам

Ту-160, как говорилось, будут оснащены новейшими крылатыми ракетами класса «воздух – земля» Х-101 или их ядерной модификацией Х-102.

Начнем с того, что представляет собой крылатая ракета. А вот то, как она называется, то и представляет. По внешнему виду ракета – это такой заточенный карандаш. Только толстый. И с крыльями. Которые могут убираться и, когда надо, раскрываться. Крылья нужны для того, чтобы это «животное» могло совершать в воздухе маневры. Примерно, как самолет.

Каждый Ту-160 оснащается 12 крылатыми ракетами. Два боекомплекта. По 6 ракет каждый. Выпускает он первый боекомплект, а потом второй. Каждая стая из шести летающих тварей летит сначала вместе, совершая, правда, перестроения, для того чтобы запутать систему ПВО противника. Но это над океаном. Подлетая к суше, стая рассыпается и снижает высоту (это чтобы системам ПВО было их трудней обнаружить). Каждая ракета идет по рельефу местности, подбираясь к цели назначения. И, если жива осталась, делает свое черное дело.

Ну, и несколько цифр. Х-101 – это новейшая российская крылатая ракета воздушного базирования, разработка которой началась еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Она имеет дозвуковую скорость, дальность полета до 5000 км, форму, которая делает ее незаметной для радаров. Конкретные параметры ракеты вряд ли кому интересны, тем более что это оценочные данные. Но если заинтересуетесь, наберите в интернете «Х-101» и все прочитаете.

Пpактический потолок

Вторжение на ядерный объект

В январе 2019 года активисты решили выяснить, насколько тщательно охраняются ядерные объекты. Чтобы определить их уязвимость, они сбросили дымовую шашку на завод по переработке ядерного топлива в коммуне Ла-Аг на западе Франции. Для этого были использованы два дрона. Фотографии и видео позднее разместили на странице французского представительства «Гринпис» в Twitter. Организация пришла к выводу, что один из крупнейших ядерных комплексов в мире защищен недостаточно. По словам волонтеров, делать крыши из металлического листа на таких объектах неприемлемо: с неба может упасть не только дымовая шашка.

Победитель конкурса

В результате выбрали вариант Сухого. Проект Мясищева был как-то неказист, а разработка Туполева и вовсе казалась слегка переделанным гражданским самолетом. И как же тогда появился ТУ-160, технические характеристики которого до сих пор вгоняют в дрожь потенциального противника? Вот тут-то и начинается самое интересное.

Поскольку ОКБ Сухого было банально некогда заниматься новым проектом (там как раз создавали Су-27), а КБ Мясищева по каким-то причинам отстранили (здесь вообще много неясностей), бумаги по М-4 передали Туполеву. Вот только там также не оценили титанового корпуса и обратили свой взор на аутсайдера — проект М-18. Именно он и лег в основу конструкции «Белого лебедя». Кстати, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, согласно кодификации НАТО, носит совершенно иное название — Blackjack.

Откуда появился новый двигатель?

Как раз в то время Конструкторское бюро, которым руководил Н. Д. Кузнецов, приступило к проектировке принципиально нового реактивного двигателя НК-32 (его создавали на основе уже хорошо зарекомендовавших себя моделей HK-144, HK-144A). В отличие от них, новая силовая установка должна была потреблять значительно меньше топлива. Кроме того, было запланировано, что часть важных конструктивных узлов возьмут из двигателя НК-25, что позволило бы удешевить производство.

Здесь нужно особенно отметить тот факт, что самолет сам по себе недешевый. В настоящее время стоимость одной единицы оценивается в 7,5 миллиардов рублей. Соответственно, в то время, когда эту перспективную машину только создавали, стоила она еще дороже. Именно поэтому построено было только 32 самолета, и каждый из них имел собственное название, а не только бортовой номер.

Специалисты Туполева сразу ухватились за такую возможность, так как она спасала их от многих проблем, которые во множестве возникли при попытках доработать двигатель от старого Ту-144. Таким образом, ситуация разрешилась ко всеобщей выгоде: самолет ТУ-160 получил великолепную силовую установку, КБ Кузнецова – ценный опыт. Сам же Туполев получил больше времени, которое можно было потратить на разработку прочих важных систем.

Конструктивные особенности кабины ЗИЛ 131

Кабина грузовика ЗИЛ 131 – каркасная. Она обшита листовым металлом и утеплена изнутри. Все это необходимо для обеспечения высокого уровня комфорта для водителя, который сможет управлять автомобилем даже в самые сильные морозы. Проветривание кабины осуществляется при помощи форточек и путем открытия боковых окон. Подвижные элементы снабжаются качественными резиновыми уплотнителями. Это позволяет осуществить закрытие дверец максимально герметично.

На приборной панели машины находится целый комплекс оборудования, позволяющего осуществлять мониторинг основных технических параметров двигателя:

  • определение количества бензина в баке;
  • вольтметр и амперметр;
  • датчик, отображающий давление масла;
  • спидометр;
  • датчик уровня температуры;
  • тахометр.

Все инструменты для управления автомобилем находятся в зоне досягаемости. Кресла, размещающиеся в салоне, не отличаются большими возможностями в области регулировки положения. Но они разработаны максимально комфортными для среднестатистического человека.

Достоинства мотора

«Белый лебедь». 10 фактов о самом мощном бомбардировщике России (12 фото)

18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160. Русские летчики дали самолету красивое имя – «Белый лебедь», потому что в полете самолет действительно походит на эту птицу. В свою очередь в NATO бомбардировщик прозвали «Blackjack», что означает «дубинка». Это мощное и страшное оружие, на борту могут переноситься ракеты и бомбы, в том числе ядерные.

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире.

Российские летчики прозвали Ту-160 «Белым лебедем», а по кодификации НАТО он называется Blackjack («дубинка»).

Максимальная скорость полета Ту-160 — 2 220 км/ч, а дальность полета без дозаправки — 12 300 км.

Ту-160 является обладателем 44 мировых рекордов.

Первым американцем, побывавшем на борту Ту-160, стал министр обороны США Фрэнк Карлуччи, посетивший авиабазу в Кубинке в 1988 году. Пытаясь попасть в кабину самолета, он ударился головой о электрощиток. Впоследствии летчики стали называть его «щитком Карлуччи».

Ту-160 оснащен ракетами Х-55СМ с ядерной боеголовкой. Дальность полета каждой ракеты – около 2500 км.

Стоимость Ту-160 по состоянию на 1993 год составляет 250 миллионов долларов США.

В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

Каждый из состоящих на вооружении самолетов носит имя крупного авиаконструктора или знаменитого летчика: Игоря Сикорского, Андрея Туполева, Павла Тарана, Виталия Копытова и многих других.

До 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту-160М.

Подковёрные игры с самолётами

С созданием Ту-160 связана загадочная история. В те времена в нашей стране работало несколько конструкторских бюро, которые могли «потянуть» такой сложнейший проект. Это было ОКБ Сухого, которое работало надо проектом Т-4 — бомбардировщика, который мог стать самым быстрым самолётом в мире с максимальной скоростью 3200 км/ч, ОКБ Мясищева, разрабатывавшее проект М-18 с изменяемой стреловидностью крыла. Старейшее конструкторское бюро Туполева, которое уже имело опыт разработки сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 и бомбардировщиков Ту-95 и Ту-22, в конкурсе не участвовало.

Победителем был признан проект ОКБ Мясищева, но отпраздновать победу конструкторы так и не успели: через некоторое время правительство приняло решение о закрытии проекта в ОКБ Мясищева и передаче всей документации по М-18 в… ОКБ Туполева, которое подключилось к конкурсу со своим «Изделием-70» (будущим Ту-160).

Образование астероидов[править | править код]

Примечания

Дизайн

Ту-160 прекрасен, это один из самых красивых самолётов в мире. Сочетание лёгкости и воздушности заставит всех встречающих вас в аэропорту сворачивать шеи, чтобы рассмотреть этого красавца.

(Фото: В. Савицкий)

Более того, в настоящее время проводится подготовка к рестайлингу модели до версии Ту-160М2. После модернизации на ваш самолёт будут установлены новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенная инерциальная навигационная система, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением.

Ту-160 — уникальная машина. Даже беглое перечисление её возможностей завораживает. И очень хочется, чтобыбелые лебеди» никогда в жизни не участвовали в большой и грязной ядерной войне. Во многом именно для этого Россиия модернизирует эти прекрасные самолёты и собирается создавать новые.

Совместимое снаряжение

Тактико-технические характеристики самолета Ту-160

Экипаж: 4 человека

Габаритные размеры Ту-160
Длина: 54,1 м; Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м; Высота: 13,1 м; Площадь крыла: 232 м²
Масса пустого: 110 000 кг
Нормальная взлётная масса: 267 600 кг
Максимальная взлетная масса: 275 000 кг
Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
Тяга максимальная: 4 × 18 000 кгс
Тяга на форсаже: 4 × 25 000 кгс
Масса топлива: 148 000 кг

Максимальная скорость: на высоте — 2200 км/ч (М=1,6); У земли — 1030 км/ч (М=0,84)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,69)
Максимальная дальность без дозаправки: 18 950 км
Практическая дальность без дозаправки: 12 300 км
Боевой радиус: 6000 км
Продолжительность полёта: 25 ч
Практический потолок: 22 000 м
Скороподъёмность: 4400 м/мин
Длина разбега/пробега: 900 м
Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе-0,37; при нормальной взлётной массе-0,36

См. также

Последние статьи

  •   7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться сегодня, 22:14
  •   Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции сегодня, 20:13
  •   6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь сегодня, 17:49
  • +1   Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей сегодня, 15:34
  •   КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны сегодня, 14:00
  •   Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова сегодня, 11:40
  •   Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II сегодня, 10:25
  •   Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией сегодня, 09:24
  •   Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19
  •   Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20

Все статьи

Fundraising Principles

At Greenpeace we are honoured that our work is funded almost entirely by donations given to us by passionate individuals from all over the world who care about the planet and want to help us create change, and by grants from private foundations who share our values.

Our independence is vital for us to be effective in our campaigning work, which is why we have it as a core principle that guides all of our fundraising. We do not accept funding from governments, corporations, political parties or intergovernmental organisations.

We also screen all large private donations to identify if there is anything about them which could compromise our independence, our integrity or deflect from our campaign priorities. If we find something then we will refuse or return the donation.

Giving us donations allows people to stand together with our campaigners and our activists and help bring about much needed change. Because of this, it is really important that we treat supporters’ gifts to Greenpeace respectfully and responsibly, using them to create the biggest impact possible both in our campaigns and also when we invest in more fundraising.

We will always therefore seek to balance costs with results in order to achieve the greatest value we can for supporters and are proud to detail all of our fundraising costs clearly within the annual accounts of each and every Greenpeace office. It is also why all of the methods we use to fundraise comply with not just our internal principles but also with the professional codes of conduct and accepted good practice in each country that we operate within.

Should a supporter be particularly passionate about a specific area of our work and ask us to use their donation to achieve that specific objective, we will try to honour their request.

Sometimes we will ask supporters and the general public to donate to a specific project or campaign. When we believe there will be an expectation from donors that their money will be allocated in this way we will use a recognised accounting method to track donations, and we will report on how much was raised and how it was spent.

Летно-технические характеристики

Модификация F-16A Block 10
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета 15,03
Высота самолета, м 5,09
Площадь крыла, м2 27,87
Угол стреловидности, град 40
Масса, кг
пустого самолета 7386
нормальная взлетная 11467
максимальная взлетная 17010
Топлива 3105
Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже 1 х 10810
Максимальная 1 х 6654
Максимальная скорость
у земли 1432
на высоте 12200 м 2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км 3862
Практическая дальность, км 1315
Максимальная скороподъемность, м/мин 18900
Практический потолок, м 16764
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: 20-мм пушка M61A1 Vulcan Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector