Скорость в полете и другие технические характеристики самолета boeing 747

Эксплуатанты

В январе 2017 года 110 Boeing 747-8 находилось в эксплуатации у следующих авиакомпаний:

  • Abu Dhabi Amiri Flight (англ.)русск. (1)
  • AirBridgeCargo (11)
  • Air China (7)
  • Atlas Air (4)
  • CargoLogicAir (англ.)русск. (1)
  • Cargolux (14)
  • Cathay Pacific Cargo (14)
  • Korean Air (7)
  • Korean Air Cargo (7)
  • Lufthansa (19)
  • Nippon Cargo Airlines (англ.)русск. (8)
  • Panalpina (англ.)русск. (1)
  • Polar Air Cargo (5)
  • Qatar Amiri Flight (англ.)русск. (2)
  • Saudia Cargo (2)
  • Silk Way Airlines (4)
  • Worldwide Aircraft Holding Company (1)
  • Руководство Брунея (1)
  • Руководство Кувейта (1)

Все заказы на Boeing 747-8

Дата первоначального заказа Государство Авиакомпания Тип Всего
747-8I
15 ноября 2005 Cargolux Airlines 14 14
15 ноября 2005 Nippon Cargo Airlines (англ.)русск. 10 10
30 мая 2006 Boeing Business Jet 8 8
11 сентября 2006 Atlas Air 10 10
30 ноября 2006 Волга-Днепр 5 5
6 декабря 2006 Lufthansa 19 19
28 декабря 2006 Korean Air 10 7 17
8 ноября 2007 Cathay Pacific Airways 14 14
7 марта 2011 Air China 7 7
15 июня 2011 Arik Air 2 2
27 ноября 2012 Saudia Cargo 2 2
9 июля 2013 Silk Way Airlines 5 5
27 декабря 2013 Трансаэро 4 4
10 октября 2014 Air Bridge Cargo 7 7
27 октября 2016 UPS Airlines 14 14
Всего заказано 50 88 138

Отмена и перенос заказов

24 апреля 2009 года был отменён один из VIP заказов.

Изначально Guggenheim Aviation Partners заказывали 4 грузовых 747-8, но 8 января 2010 года отказались от двух самолётов, затем 7 января 2011 года окончательно отказались от 747-8, причина — неоднократный перенос сроков поставки самолётов.

В сентябре 2011 года сразу две грузовые авиакомпании отменили или перенесли заказы на первые экземпляры Boeing 747-8. Американская авиакомпания Atlas Air уменьшила свой заказ с 12 до 9 грузовых самолётов, отказавшись таким образом от первых трёх экземпляров. Авиакомпания Cargolux перенесла исполнение двух своих заказов на более поздний срок.

Обе авиакомпании мотивировали своё решение тем, что первые экземпляры, которые будут выпущены в конце 2011 года, будут иметь больший собственный вес и меньшую грузоподъёмность. Не исключено также, что причиной переноса сроков поставки самолётов Cargolux стали обнаруженные трещины в передних лонжеронах.

Кроме того, одной из причин такого решения Cargolux может быть недавняя продажа большого пакета акций авиакомпании Qatar Airways и смена руководства компании — генеральным директором назначен Акбар Аль-Бакер, который уже неоднократно критиковал Boeing за срыв поставок самолётов Boeing 787, которые заказала Qatar Airways. Традиционно основой авиапарка Qatar Airways являются самолёты Airbus.

3 ноября 2011 Dubai Aerospace Enterprise заменили заказ 5 самолётов 747-8 на грузовой Boeing 777 из-за падения рынка грузовых самолётов.

Разработка

Boeing 747SP авиакомпании Bahrain Royal Flight

Заказ на разработку 747SP поступил от авиакомпании Pan Am, которой

Boeing 747SP в цветах United Airlines до переделки в Стратосферную обсерваторию ИК-астрономии

Boeing 747SP авиакомпании Iran Air

Boeing 747SP, принадлежащий королевской семье Саудовской Аравии

Корпоративный Boeing 747SP компании Fry’s Electronics

требовалась модификация Boeing 747, способная с полной загрузкой обслуживать самый длинный рейс авиакомпании из Нью-Йорка в Токио. К заказу Pan Am присоединилась авиакомпания Iran Air. Они высказали интерес к авиалайнеру повышенной вместимости, способному обслуживать ближневосточные рейсы Pan Am и планируемый рейс Iran Air Тегеран — Нью-Йорк, который в то время был самым длинным беспосадочным рейсом в мире. Самолёт был запущен в разработку после получения первого заказа Pan Am в 1973 году. Первый экземпляр был поставлен заказчику в 1976-м.

Boeing 747SP является укороченной версией Boeing 747-100 и должен был удовлетворять двум рыночным требованиям. Первое — составить конкуренцию McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 при максимальной унификации с основной моделью Boeing 747, которая по многим показателям оказалась слишком крупной для многих маршрутов. У Boeing в то время не было среднеразмерного широкофюзеляжного самолёта, способного конкурировать в этом сегменте. Вторым требованием было создание самолёта, способного совершать сверхдлинные рейсы, которые начали появляться в середине 1970-х. Для таких рейсов требовался самолёт, обладающий не только большей дальностью, но и более высокой крейсерской скоростью. Boeing не мог себе позволить разработку новой модели, поэтому было решено укоротить существующую модель 747 и увеличить её дальность и скорость за счёт снижения вместимости. Производство Boeing 747SP продолжалось с 1976 года по 1983 год. Однако в 1987 году по заказу авиакомпании, обслуживавшей королевскую семью эмирата Абу-Даби, был изготовлен последний SP.

Особой модификацией Boeing 747SP является Стратосферная обсерватория ИК-астрономии, которая представляет собой Boeing 747SP, способный нести телескоп диаметром 2,5 метра на большую высоту, где отсутствует 99,9 % светоплоглощающих атмосферных газов.

Модификации

Преимущества устройства судна

Теперь поговорим о достоинствах серии. Появление таких летательных аппаратов стало новым словом в области авиации – ведь до Боинга не существовало широкофюзеляжных моделей. Борт оснащен четырьмя мощными реактивными моторами, что положительно влияет на скоростные характеристики и дальность перелета. Крейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747 в полете составляет 910–950 км/ч.

Улучшенные аэродинамические показатели способствуют развитию крейсерской скорости борта в 910-950 км/ч

Кроме того, самолет пролетает без дозаправки дистанцию в 14 205 километров. Причем эти показатели применимы к загруженному лайнеру. Вместимость пассажиров Боинг 747 составляет до 660 человек. Кроме того, судно вмещает багаж, двоих пилотов, бортового инженера и стюардесс. Не зря модель называют «Jumbo Jet» или король небес – до появления Аэробуса эта серия самолетов лидировала в номинации пассажирских перевозок.

Само собой, салон лайнера нуждается в отдельном описании. Тут конструкторы предусмотрели 2 прохода, а общая ширина пассажирского сектора составляет 6,13 метра. Изменили здесь и кабину пилотов, сделав помещение удобным в эксплуатации. Изменения повысили комфорт перевозок и улучшили условия перелета для экипажа. Рассмотрим нюансы параметров внутреннего отсека авиалайнера подробнее.

Планировка салона

Внутреннее убранство борта предполагает две палубы. Нижний ярус занимает всю длину самолета, а верхний – 35%. Сверху разработчики расположили кабину для экипажа и 9 рядов сидений повышенной комфортабельности. Различные модели предполагают установку в этой части лайнера кресел бизнес-класса. На большинстве таких самолетов, используемых в России, на верхнем этаже первые три ряда отведены для тарифа «Бизнес», а остальные 5 – для улучшенного экономичного перелета.

Кабина экипажа самолета Боинг 747 400

Что касается пилотской кабины, тут устаревшие стрелочные приборы заменили современными жидкокристаллическими дисплеями. Этот факт способствовал облегчению управлением бортом. Причем чтобы попасть на верхний ярус самолета, пассажиры и летчики пользуются прямой лестницей, а не винтовым трапом. Верхняя палуба оснащена двумя спусками с обеих сторон, что облегчает экстренную эвакуацию в аварийных ситуациях.

Салон самолета на три класса обслуживания предполагает перевозку до 416 человек

Конструкция борта предполагает три конфигурации планировки салона: на один, два или три класса. В первой ситуации авиалайнер перевозит 660 человек. Модели на два класса – наиболее распространенные. Такие серии лайнеров 747 400 числятся на балансе флотилии авиалиний «Россия». Тут характерна пассажировместимость в 594 человека. А самолеты на три класса комфорта вмещают до 416 клиентов.

Технические параметры

Сегодня Боинг 747 остается самым длинным летательным аппаратом в мире. Длина корпуса воздушного судна достигает 70,6 м при высоте лайнера в 19 с половиной метров. Площадь крыла этого гиганта составляет 511 м², а пустое судно весит 180,8 тонн. Чтобы борт беспрепятственно поднялся в воздух, инженеры предусмотрели установку мощных двигателей – модели 747 оснащены четырьмя двухконтурными моторами на турбореактивной тяге.

Боинг 747 — самый длинный самолет в мире

Взлетная скорость Боинг 747 составляет 270 км/ч – именно при этом показателе шасси летательного аппарата отрывается от взлетно-посадочной полосы. А максимальная взлетная масса тут колеблется с 363,2–412,78 тонн. Вертикальная концовка крыльев повышает аэродинамику борта и способствует экономии топлива. Максимальная высота, на которой летает этот гигант, составляет 13 750 метров.

Чтобы улучшить скоростные и аэродинамические характеристики, инженеры улучшили конструкцию фюзеляжа, уравновешивая огромные крылья дополнительными хвостовыми баками. Среди наиболее распространенных и эксплуатируемых модификаций этой серии авиаторы называют борта 747 400 и 747 400ER. Такие модели до недавнего времени составляли основу дальнемагистрального флота мировых авиалиний.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных преимуществ модели — большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе — 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна — самое лучшее.

Первый класс Боинга 747-8

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй — еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.

Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.

Расстановка кресел в бизнес-классе

Премиум-эконом класс

Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.

Сиденья в премиум эконом-классе

Эконом-класс

Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.

Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами

Что также не маловажно

Эконом-класс в самолете Boeing 747-8

Взрыв

До сих пор не прекращаются споры по поводу того, какую природу имел взрыв реактора на четвертом энергоблоке ЧАЭС.

Многие эксперты сходятся во мнении, что взрыв был аналогичен ядерному. То есть, в реакторе началась неконтролируемая цепная реакция, подобная тем, что происходит при подрыве ядерной бомбы. Эти реакции продолжались доли секунды, и не перешли в полноценный ядерный взрыв, так как все содержимое реактора было выброшено из шахты, а ядерное топливо рассеялось.

Однако основному взрыву реактора способствовал взрыв иной природы — паровой. Считается, что из-за лавинообразного роста образования пара внутри реактора многократно возросло давление (фактически — в 70 раз), которым была сорвана многотонная плита, укрывающая реактор сверху, как крышка кастрюлю. В результате реактор был полностью обезвожен, в нем начались неконтролируемые ядерные реакции, и — взрыв.

Иную версию происшедшего предложил Константин Павлович Чечеров, человек, посвятивший анализу причин катастрофы на ЧАЭС более 10 лет, в течение которых он лично исследовал фактически каждый метр шахты реактора и реакторного зала четвертого энергоблока. По его мнению, из-за аварийной остановки насосов резко поднялась температура в нижней части реактора, трубопроводы (давление воды в них достигало 70 атмосфер) разорвало, и в результате весь реактор, как колоссальный реактивный двигатель, был выброшен из шахты вверх, в реакторный зал. И уже там, под крышей зала, произошел взрыв, имевший ядерную природу, но относительно небольшую мощность – около 0,01 килотонны. Этот взрыв и разрушил крышу и стены реакторного зала. Именно поэтому фактически все топливо (90-95%) было выброшено из шахты реактора. Версия Чечерова долгое время противоречила официальной позиции и потому оставалась (и остается) практически неизвестной широкому кругу.

Чтобы представить масштабы катастрофы, нужно понимать, что представляет собой реактор РБМК-1000. Основу реактора составляет бетонная шахта с размерами 21,6×21,6×25,5 м, на дне которой лежит стальной лист толщиной 2 м и диаметром 14,5 м. на этой плите покоится графитовая кладка цилиндрической формы, пронизанная каналами для ТВЭЛов, теплоносителя и стержней — собственно, это и есть реактор. Диаметр кладки достигает 11,8м, высота — 7 м, она окружена оболочкой с водой, которая служит дополнительной биологической защитой. Сверху реактор укрыт металлической плитой диаметром 17,5 м и толщиной 3 м.

Общая масса реактора достигает 5000 тонн, и вся эта масса была просто выброшена взрывом из шахты.

Как выбрать лучшее место в салоне

Если вы не владеете возможностью приобрести билет в бизнес или первый класс, то постарайтесь на длительный перелет обеспечить себе место в премиум-классе. Это избавит вас от многих проблем во время путешествия, связанных с комфортным времяпрепровождением.

Необходимо отметить, что салоны современных лайнеров оборудованы всеми необходимыми возможностями для досуга или работы пассажиров во время полета. Здесь установлены мониторы для просмотра любимых телеканалов, а в нашем случае они еще закрыты экраном, что не отвлекает других пассажиров.

Для того чтобы обеспечить себе удобный полет, необходимо позаботиться об условиях заранее. На сайте авиаперевозчиков, где вы сможете забронировать или купить билет, обычно размещены сведения о планировке салона. На схеме хорошо заметны особенности положения того или иного кресла. В целом отзывы тех, кто уже летал на этом самолете, весьма положительные.

Приняв к сведению все вышесказанное, вы сможете заблаговременно определить, какое место выбрать

Немаловажно, что в политике многих авиакомпаний раннее бронирование мест несколько удешевляет стоимость билета

Где лучше сидеть в самолете

В любом пассажирском самолете есть комфортные и неудобные места для перелета. Если ваш рейс будет осуществлен на авиалайнере Боинг 747-400, рекомендуем заранее изучить схему салона с конкретной компоновкой пассажирских кресел. Это позволит определить и выбрать наиболее удобные места для авиапутешествия.

Особенности посадочных мест в 2-классовом салоне В747-400:

  1. 1-3 ряд на верхней палубе лайнера – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в два ряда. Общее количество посадочных мест – 12. Очень удобные места для перелета с мягкими и широкими креслами, имеющими в оснащении мониторы с программой развлечений и практичный механизм раскладывания спинки в нескольких режимах. В этом секторе самолета особо комфортная и спокойная атмосфера, уютно оформленный интерьер. Для пассажиров класса бизнес оборудованы отдельные туалетные комнаты, расположенные в передней части салона верхней палубы.
  2. Пассажиры, путешествующие по более доступному тарифу эконом, также могут провести комфортабельный перелет в салоне Боинг 747-400. Для этого нужно заранее выбрать самые удобные для расположения места на верхней палубе лайнера, сразу за классом бизнес. Они занимают 5-9 ряд и расположены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 30. Между пассажирскими креслами большой проход. Максимально удобные места в этом салоне находятся на 5 ряду. Они имеют увеличенное пространство для ног и рабочий механизм опускания спинки. Менее удобны для перелета кресла последнего 9 ряда. Это связано с близким расположением к лестнице и туалетным комнатам.
  3. На нижней палубе самолета находится экономичный класс обслуживания. Он занимает с 10 по 71 ряд и подразделен на 5 секторов.
  4. 10-19 ряд – первый сектор эконом, расположенный в носовой части воздушного судна. В первых двух рядах кресла расположены по схеме 2х2, в остальных – 3х3. На 17, 18, 19 ряду установлены дополнительные парные кресла в средней части салона. Самые комфортные места для перелета – 10, 11, 12 ряд, а также кресла в центральном ряду 17-18 ряда. Худшие места салона находятся в 19 ряду. Они имеют неподвижную спинку. Также не особо удобны для перелета кресла А, L 18 ряда, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  5. С 20 по 29 – второй сектор эконом. Стандартная схема расположения пассажирских кресел – 3х4х3. Самые удобные места – 20 ряд (D, E, F, G). Кресла, расположенные в центральной части 28 ряда, имеют неподвижные спинки. Места А, L 29 ряда не подойдут для пассажиров, желающих наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов по причине их отсутствия в этой части салона.
  6. С 31 по 43 – третий сектор экономичного класса. В первых пяти рядах установлен один ряд кресел А, В, С. Рядом с ними находится лестница, ведущая на вторую палубу. Максимально комфортными считаются места 31 ряда. Пассажирам с детьми рекомендуется занимать места Н, К, L 35 ряда или D, E, F, G на 36 ряду. Впереди этих посадочных мест установлена перегородка, на которой имеются специальные крепежи для фиксации детских люлек. Места D, E, F, G на 42 ряду и А, В, С, Н, К, L 43-го ряда имеют неподвижную спинку. Особо неудобны для перелета кресла последнего ряда – А, L, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  7. Следующий сектор салона эконом занимают 44-54 ряды. Максимально удобными для перелета признаны места на 44 ряду. Кресла D, E, F, G 45-го ряда оборудованы креплением для детских люлек. Неудобные для расположения сиденья находятся в двух последних рядах салона.
  8. С 55 по 71 – пятый сектор экономичного класса обслуживания. Первые четыре ряда оснащены посадочными местами, установленными в двух боковых рядах по схеме 3х3. Между ними находятся буфеты и бортовые кухни. С 59 до 66 ряда (включительно) стандартная расстановка кресел – 3х4х3. С 67 по 70 – кресла расположены по схеме 2х4х2. Большое преимущество этих мест – очень широкий проход между рядами. На последнем 71 ряду всего 4 посадочных кресла, расположенных в центральной части салона. Самые комфортные места для перелета находятся в 55 ряду. Неудобные для расположения места – 70 и 71 ряд. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам.

В самолетах Boeing 747-400 могут встречаться и другие варианты компоновки салона, оборудованные под заказ авиакомпаний. Чтобы не ошибиться с выбором лучшего места в лайнере, обязательно изучайте схему салона Боинга, эксплуатируемого на рейсах выбранного авиаперевозчика.

Другие модели лайнеров Боинг со схемами салона:

Описание, модели и схема салона авиалайнера Boeing 747-200

Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места

Описание и схема пассажирского авиалайнера Boeing 737-800

О создании самолета

Предыдущие модификации Boeing 747 (200 и 300) к началу 80-х годов XX века устарели. Затраты на их обслуживание из-за устаревшей конструкции были слишком высоки. А экономичность двигателей, с учетом значительного роста цен на топливо – низкой. Это привело к падению продаж лайнеров Боинг 747, что заставило руководство компании искать новые возможности для модернизации самолета.

С 1985 года было объявлено о новом проекте, который получил название Advanced Series 300. Еще до начала разработки семь компаний-авиаперевозчиков, среди которых были такие монстры как British Airways, KLM, Lufthansa и Northwest Airlines, создали общую группу для консультаций The Boeing Company. Именно представители заказчиков настояли на глобальных изменениях конструкции самолета:

  • просторная стеклянная кабина позволила исключить из экипажа бортинженера;
  • крылья удлинили на 1,8 метров, поставили законцовки, что уменьшило длину разбега при взлете, а также повысило экономичность на 5-5,5%;
  • обновили электронное оборудование воздушного судна: например, появились новые бортовые компьютеры, позаимствованные из других моделей самолетов.

Также самолет обзавелся вместительным топливным баком (12 тысяч литров), который теперь стал располагаться в хвостовой части. Тяговитые и экономичные двигатели увеличили среднюю скорость полета, улучшенные элементы корпуса способствовали повышению аэродинамических свойств фюзеляжа.

Технологии

Сравнение четырёх самых больших самолётов мира: Hughes H-4 HerculesAirbus A380-800Boeing 747-8 IntercontinentalАн-225 «Мрия»

747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. 747-8 станет самым длинным пассажирским лайнером в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена Airbus A340-600 на 90,5 см. При максимальной взлётной массе в 447 тонн, 747-8 является самым тяжёлым самолётом (среди как гражданских, так и военных) созданным за всю историю Соединённых Штатов.

По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерассчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта — 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние — двухщелевые.

На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Конструкция этих законцовок позволяет уменьшить концевые вихри, уменьшая спутный след и сопротивление, и тем самым снизить расход топлива. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

en:General Electric GEnx двигатель для модели 747-8 и 787 на Парижском авиасалоне Ле Бурже в 2009 году

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки — дополнительная экономия. Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера 747-8 будут частично использованы углепластики. Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.

Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8. Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747. Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.

С конца 2013 года на всех экземплярах Boeing 747-8 устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы. По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит увеличить топливную эффективность самолёта на 1,8 %. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Где лучше сидеть в самолете

В двухпалубном пассажирском самолете Боинг 747-800 довольно вместительный салон, оборудованный мягкими креслами. Между сиденьями в ряду большое расстояние, поэтому перелет в данном лайнере проходит максимально комфортно для пассажиров всех классов обслуживания.

Производитель компонует боинг этой модификации салонами разных классов, под заказ авиаперевозчика. Предлагаем рассмотреть расположение посадочных мест в лайнере с трехклассовой компоновкой.

На верхней палубе находится бизнес класс, вмещающий 20 пассажиров. Он занимает 81-87 ряды. Сиденья установлены попарно в два ряда. Здесь оборудованы просторные туалеты для пассажиров бизнес класса, несколько буфетов и лестница на нижний ярус.

В носовой части нижней палубы – первый класс обслуживания, рассчитанный на перелет 8 человек. Он занимает 1-3 ряд салона. Пассажирские кресла установлены по одному отдаленно друг от друга. За последними рядами салона есть перегородка, за которой находится большой проход, где оборудованы индивидуальные туалеты и кухни для пассажиров этого класса обслуживания.

Далее еще два сектора класса бизнес, занимающие 4-14 ряды. Общая вместительность салона – 62 человека. Пассажирские кресла установлены в три ряда по схеме 2х2х2. Между секторами большой проход с оборудованными туалетами и кухней.

Следующие два сектора салона – стандартный экономичный класс обслуживания вместимостью на 244 человека. Он занимает 21-49 ряды. Кресла установлены по схеме 3х4х3, за исключением нескольких рядов салона (в 21 – 2х2, в 33 – 3х3, в 45-47 – 2х4х2, 48-49 – всего 4 кресла в центральном ряду).

Для пассажиров этого класса обслуживания в самолете также оборудованы отдельные туалеты и кухни. Помимо основных помещений, в лайнере имеется несколько гардеробов, комнаты отдыха для бортпроводников и технические помещения.

Самые удобные и неудобные места в самолете:

  1. В первом классе обслуживания установлены самые удобные мягкие кресла с широким основанием, многофункциональными режимами раскладывания, индивидуальным освещением, мини-баром, мониторами с развлекательными программами и другими инновационными системами, позволяющими провести перелет максимально комфортно и интересно.
  2. В бизнес классе верхней и нижней палубы все места характеризуются повышенным комфортом. Они имеют в оснащении большие мониторы с программой развлечений, многофункциональный механизм для опускания спинки в нескольких режимах и увеличенное пространство между креслами в ряду.
  3. В салоне эконом наиболее комфортными считаются места 21, 22 и 34 ряда. Основное преимущество – увеличенное пространство для ног. Впереди кресел установлена перегородка. В самолетах некоторых перевозчиков на этой перегородке имеются фиксаторы для крепления детской люльки. О правилах перелета в самолете с маленькими детьми можно прочитать тут.
  4. Места в центральном ряду 32 ряда и все кресла 33 ряда имеют заблокированный механизм опускания спинки, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
  5. 48-49 – последние ряды салона эконом, имеющие некоторые преимущества и недостатки. Здесь установлен один ряд кресел на 4-х человек, занимающих центральную часть салона. К неоспоримым плюсам можно отнести отсутствие рядов с левой и правой стороны. Вместо пассажирских сидений с боковых сторон авиасудна оборудованы выходы из самолета. Пассажиры, сидящие на последних рядах, могут выйти из самолета первыми, что также позволит быстро пройти досмотр в аэропорту прибытия и получить багаж, не выстаивая длинных очередей. Недостаток мест: близкое расположение к туалетам. Могут создавать шумную атмосферу другие пассажиры рейса, желающие посетить уборную комнату во время авиаперелета.

В самолетах Boeing 747-800 разных авиаперевозчиков расположение рядов и компоновка салона по классам обслуживания может быть разной. Бронируя лучшие места в лайнере, обязательно изучайте схему салона конкретного самолета, находящегося в эксплуатации компании-перевозчика.

Другие модели Boeing со схемами салона:

Обзор и схема мест пассажирского лайнера Boeing 737-400

Характеристики и схема пассажирского самолета Boeing 737-300

Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места

Описание и схема пассажирского авиалайнера Boeing 737-800

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector