Урал 375

Что мешает массовому производству

Значительная часть комплектующих для самолета делается в России. Компания пытается организовать производство на месте. Но для этого требуются средства, а с ними присутствуют затруднения. Кроме того, на создание нового производства нужно и дополнительное время.

Еще одно затруднение. Поскольку готовых самолетов нет, как и нет их в стадии, близкой к готовности, потенциальные заказчики не проявляют активности. Заказы на самолет отсутствуют.

Процесс импортозамещения может затянуться. Дело в том, что доля комплектующих, изготавливаемых в России, составляет 50 – 60 процентов. Если с самим производством проблема решится не за столь длительное время, то их сертификация осложнит дело еще сильнее. По оценкам, она затянется до 2020 года.

Варианты надстроек

Двигатель и коробка передач моделей «Урал-375Д»

Новый двигатель «Урал-375Д» носил название «ЗИЛ-375». Этот восьмицилиндровый двигатель значительно превосходил своего предшественника, и имел следующие характеристики:

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель V8, рабочим объёмом 7,0 литров. Восьмицилиндровые двигатели значительно превосходят своих шестицилиндровых собратьев, так как обладают лучшей «тягой» и устойчиво работают под нагрузкой как на больших, так и на малых оборотах;
  • Мощность данного двигателя достигала 180 л/с, что для 60-х годов являлось достаточно хорошим результатом;
  • В системе питания двигателя был задействован двухкамерный карбюратор;
  • В отличие от большинства советских двигателей для грузовой техники, ГБЦ двигателя «ЗИЛ-375» был изготовлен из специального алюминиевого сплава, что позволило существенно снизить его вес. При этом блок цилиндров был чугунный.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 2856 дней]

Уход за растениями

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д

  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1895 дней]

Цена автомобиля Урал-375

Подержанных Уралов-375 не найти: они своё уже отработали. Однако в ряде регионов встречаются предложения о продаже неиспользованных, снятых с хранения Росрезерва автомобилей Урал-375. За них просят, в зависимости от вида и оснащения шасси, от 300 до 500 тысяч рублей.

В целом, грузовик Урал-375 был отличным по проходимости грузовым транспортным средством своего времени. Он выполнил множество поставленных задач, доставляя военнослужащих, специалистов и требуемые грузы в самые труднодоступные и отдалённые районы. Этот автомобиль был способен работать в любых климатических условиях – сурового холода или изнурительной жары.

Базовые технические параметры УРАЛ-4320

Модель со схемой компоновки колес 6*6 первоначально создавалась для перевозки людей и грузов, буксировки специальной техники, работы в паре с трейлерами на любых дорогах. Впервые это шасси сошло с заводского конвейера в 1977 году и затем несколько раз модернизировалось с учетом возросших требований и необходимостью дополнительно повысить надежность, проходимость автомобиля в самых суровых условиях эксплуатации. Популярность УРАЛу-4320 обеспечивают следующие технические характеристики:

  • максимальная скорость до 85 км/ч;
  • радиус поворота (для 3-хосных машин) – 11,4 м;
  • путь торможения при скорости 40 км/ч – не более 15 м;
  • глубина преодолеваемой водной преграды – до 1.5 м;
  • уклон поверхности земли для контролируемого спуска (при применении штатного стояночного тормоза) – 25-30%;
  • максимальный уклон поверхности земли для подъема – 58%.

Разновидности двигателей

За время выпуска модели завод устанавливал несколько вариантов дизельных двигателей объемом 11 литров. И сейчас в линейке используют отдельные моторы для каждой из версий. Например, на базовом автомобиле УРАЛ-4320 вы найдете дизель модели КАМАЗ-740, у которого все 8 цилиндров установлены V-образно, выдающих мощность на уровне 210 лошадиных сил.

В чуть модернизированной версии УРАЛ-4320-31 установлен дизельных двигатель Ярославского моторного завода модификации ЯМЗ-238М2. Его технические характеристики соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-0, а максимальная развиваемая мощность составляет уже 240 лошадиных сил (аналогичные цифры вы найдете и у модели УРАЛ-4320-30).

Для версии УРАЛ-4320-10 сотрудники конструкторского отдела автомобильного завода в Миасе предложили использовать мотор модели ЯМЗ-236М2. Он предусматривает V-образное расположение и только шесть цилиндров. Это снизило стоимость агрегата, но обеспечило максимальную мощность на уровне 180 лошадиных сил.

На чуть видоизменную модель УРАЛ-4320-40 в бортовом исполнении был установлен двигатель версии ЯМЗ-236НЕ2 с турбонадувом. Его возможности обеспечивают выдачу 230 лошадиных сил при 2100 об/мин. Дополнительно у мотора есть промежуточный охладитель для турбины и воздуха, что позволило вписаться в нормативы стандарта Евро-2. Объем топливного бака у этой модели составляет 360 литров дизеля, а общий расход солярки чуть ниже за счет наличия турбины.

Трансмиссия автомобилей

Все бортовые вездеходы миасского завода, оснащенные дизельными двигателями от КАМАЗ, имеют КПП модели ЯМЗ-141 на 5 скоростей (исключением станет модель 43206, где смонтирована коробка переключения передач ЯМЗ-236У). Вне зависимости от вида КПП все приводы сцепления имеют гидроусилитель для облегчения переключения.

Управление автомобилем

Грузоподъемность в 10-12 тонн и движение по бездорожью предполагает наличие проблем при управлении автомобилем. Для их решения используется гидравлический усилитель руля, который работает в обе стороны. Сама рулевая колонка находится в фиксированном положении, а ее связь с редуктором обеспечивает карданный вал. На механическом редукторе установлен встроенных распределитель, задача которого в регулировке тока тормозной жидкости.

Как показывает практика, рулевое управление на УРАЛ-4320 остается достаточно функциональным и комфортным в дороге.

Система торможения

Тормоза автомобилей имеют смешанный привод. В момент нажатия педали активируется пневмоусилитель, который передает давление в магистрали. Гидравлический привод имеет два контура. Первый обеспечивает торможение на двух передних мостах, а второй на заднем. Это повышает общую надежность и безопасность при движении, так как при повреждении одного из контуров автомобиль сможет двигаться и обеспечивать нужное торможение.

Система стояночного тормоза выполнена в форме барабанного механизма, расположенного на выходном конце вала раздаточного редуктора. Включается он традиционно рычагом, расположенным в водительской кабине. Конструкция автомобиля предусматривает также возможность использования горного тормоза, расположенного в выпускном трубопроводе. При наличии соответствующего сигнала закрываются каналы системы выпуска, что блокирует подачу топлива.

Цена Урал-375

Так как многим очень интересно сколько стоит Урал-375 сейчас, стоит ответить и на этот вопрос. Из-за того, что производство данного автомобиля и модели закончилось в далеком 1991 году, то сегодня его можно купить в качестве б/у либо отыскать предложения о реализации с консервации. Средняя цена будет порядка от 400 000 до 800 000 руб. Можно также встретить и объявления о реализации Урала 2001-2013 годов выпуска, однако, это уже более современные модификации машин, индекс каких 4320. Стоимость подобного грузового автомобиля может дойти до 3 500 000 рублей.

Хорошо и то, что большинство продавцов готовы предложить вместе с машиной новенькие детали. Так как машина была достаточно популярной в СССР, то сегодня найти на нее запчасти не составит особых проблем. Если говорить в общем, то машина, которая создавалась в основном для военных, рознится наличием хорошей надежности, практичности и легка в ремонте.

Выбор посадочного материала

Выбирая посадочный материал, важно учитывать климатические особенности местности, поскольку далеко не все лилии способны безболезненно переносить колебания температуры. Приобретая посадочный материал, внимательно осмотрите луковицу: нет ли на ней пятнышек и следов гнили

Эти признаки свидетельствуют о поражении растения заболеваниями. Луковица должная быть равномерно окрашена, чешуйки плотно прилегать друг к другу

Приобретая посадочный материал, внимательно осмотрите луковицу: нет ли на ней пятнышек и следов гнили. Эти признаки свидетельствуют о поражении растения заболеваниями. Луковица должная быть равномерно окрашена, чешуйки плотно прилегать друг к другу.

Определить сортовую принадлежность растения поможет маркировка:

  • Первая римская цифра обозначает группу лилии;
  • Вторая цифра указывает на положение цветка («а» – направлен вверх, «b» – в сторону, «с» – вниз);
  • Буква через дробь обозначает форму цветка («а» – трубчатая, «b» – чашевидная, «с» – плоская, «d» – чалмовидная).

До момента посадки луковицы лучше хранить в прохладном месте, пересыпая песком, опилками или влажным мхом. Некоторые приспосабливают для этих целей нижнюю полку холодильника.

Для весенней посадки выбирайте луковицы, на которых уже проклюнулись росточки и пустились в рост коротенькие белые корешки

В случае, когда луковица раньше времени начинает вовсю прорастать, ее желательно высадить в цветочный горшок, оставив в теплом помещении. В открытый грунт пересаживать стоит уже после заморозков.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет о Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать грузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель доставить груз туда, где не проедет 90% других грузовиков. Для повышенной проходимости инженеры применили ряд современных технологий. К ним относится полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании в крутой подъем и другие электронные помощники и системы.

Даже если Volvo увязла, не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья, конфигурация привода (6×4) и 507 л.с. смогут быстро вывезти все 27 тонн на твердую землю.

История модели и назначение

В 1958 году по решению ЦК КПСС специалисты Уральского автозавода начали разработку новейшего 5-тонного грузовика повышенной проходимости, при помощи которого планировалось решать различные задачи в народном хозяйстве и в вооруженных силах страны. Первую партию предполагалось запустить в производство уже в 1960 году. Опытные образцы Урал ЗИС НАМИ 375 конструкторы Уральского автозавода представили в 1958 году. Спустя год началась подготовка к серийному выпуску. В связи с большой загруженностью основных производственных мощностей сборку новинки решили выполнять на опытном заводе. Осенью 1960 года на очередную годовщину Октябрьской Революции в колонне автомобилей появился серийный Урал 375. Основной упор разработчики сделали на проходимость и надежность. Первые партии грузовика поставлялись исключительно в вооруженные силы, а большинство моделей производилось в армейском исполнении со сварной цельнометаллической платформой, дополненной брезентовым тентом и дугами, и 3-местной кабиной с верхом из брезента. По бортам платформы монтировались откидные сиденья для транспортировки людей.

Для работы с периферийными устройствами машина оснащалась основной и дополнительной коробками отбора мощности. Некоторые версии получили барабанную лебедку длиной 65 м и силой вытягивания 7000 кг. Подобное оборудование позволяло автомобилю вытаскивать себя. Урал 375 отличался высоким качеством, а его технические характеристики были подтверждены в процессе испытаний.

Вскоре состоялась первая незначительная модернизация модели. Разработчики отказались от муфты отключения заднего моста и перенесли лебедку в заднюю часть рамы. Машина получила цельнометаллическую кабину с 4-секционным лобовым стеклом. Также внутри установили более мощную отопительную систему.

В 1964 году Уральский автозавод начал производство улучшенной версии автомобиля с индексом Урал 375Д. В своем классе по показателям проходимости и эффективности работы машина стала лучшей (для того времени). В 1973 году грузовик получил легендарный знак качества, означавший признание технического совершенства транспорта.

Тем не менее, модернизация автомобиля продолжалась. Вскоре он получил отводную магистраль для охлаждения мотора, обеспечивающую циркуляцию воды при отключении радиатора. Также появилась полнопоточная центрифуга. В 1977 году линейка силовых установок была дополнена дизельным двигателем КамАЗ-740 с уменьшенным расходом топлива.

Страна успешно экспортировала Урал 375Д. Первым грузовик получила Монгольская республика, затем несколько партий отправились в ГДР. Главным недостатком автомобиля считался большой расход горючего. Именно он и предопределил судьбу машины. Появившийся в 1977 году Урал 4320 легко вытеснил конкурента. Производство Урал 375Д продолжалось до 1992 года, но спрос на него в последние годы был небольшим.

На базе модели изготавливалось множество модификаций и специальных версий. Главное применение шасси Урал 375Д нашло в качестве основы для установки различной боевой техники. На грузовик монтировались системы «Ураган» и «Град». Гражданские версии автомобиля получили популярность позднее. Однако для сейсмологов, газовиков, геологов и нефтяников они оказались незаменимыми помощниками.

Модификации модели:

  • Урал 375 – базовая версия с кабиной с брезентовым тентом (производство завершилось в 1964 году);
  • Урал 375Д – вариант с цельнометаллической кабиной;
  • Урал 375А – удлиненное шасси для монтажа фургона К-375;
  • Урал 375Е – шасси для установки надстроек;
  • Урал 375С – седельный тягач;
  • Урал 375К – версия для районов Крайнего Севера;
  • Урал 375Н – народнохозяйственная модель с деревянным кузовом и более упрощенной конструкцией.

Страницы

Расход топлива

По информации из инструкции по эксплуатации, грузовик Урал-375, независимо от комплектации, израсходует 48 литров топлива при работе в смешанном режиме.

Урал-375 — вид сзади

Но на практике оказалось, что фактический расход топлива зависит от множества факторов: рельефа местности, качества дорожного полотна (для езды по бездорожью необходимо на 50% больше топлива), температуры (поездки во время жары требуют больше бензина, чем при морозе), уровня износа автомобиля и его деталей.

Помимо вышеперечисленных факторов, на запас хода влияет и модель грузовика. Так, согласно инструкции, грузовик 375С имеет запас хода 650 км, а 375Д – 750 км.

Такой большой расход бензина является единственным существенным недостатком Урала-375. Стремясь решить его, специалисты Уральского завода начали выпускать новые идавтомобили, работавшие на дизеле и требовавшие меньше топлива. Они приобретали все большую популярность, и к 1992 году вытеснили грузовики, работавшие на бензиновом двигателе, с производства.

Происхождение

История происхождения нагинатадзюцу точно не известна. Предположительно, техника нагинатадзюцу была разработана либо на основе приёмов обращения с китайским гуань дао, либо независимо самураями, которые хотели увеличить радиус возможной зоны поражения противника мечом, и добились этого, прикрепив клинок к более длинной рукоятке. Первое упоминание об использовании нагинаты приведено в японской хронике Кодзики (712 год).

В полиции России звания разделяют на четыре основные группы

1 группа.

К ней относятся младшие сержанты, а также старшина и служащие в должности прапорщика.

2 группа.

В ее составе средние лейтенанты, а также капитаны.

3 группа.

В состав входят старшие майоры, помимо них подполковники и полковники.

4 группа.

Сюда входит генералитет.

Рассмотрим все моменты более подробно. Сначала стоит разобраться с тем, сколько звездочек соответствует разным полицейским чинам. Также уточним их размеры.

В Министерстве внутренних дел существуют свои строгие правила. Звезды полицейских первой и второй групп группы равны 13 мм. Сколько их будет, зависит от ранга. Сержант и старшина на своих эполетах лычки. У лейтенанта две звездочки, а старшего три. Капитан имеет на погонах четыре звезды.

Давайте теперь уделим время для начальства и обсудим их погоны. На их эполетах расположены две продольные полоски, окрашенные в красный цвет. Также их принято называть просветом. Кстати, эти полосы есть у младшего персонала, их три. Количество звездочек от одной до трех.

Младшее звание принадлежит майору. На его погонах есть возможность видеть 1 звездочку, ее диаметр составляет 20 мм. Располагается знак отличия на осевой линии.

Важно знать! У старших по званию, к ним относится подполковник и полковник, на погонах присутствуют 2 или 3 звезды. Их диаметр такой же, как и у майоров. Теперь обсудим и высшие чины

В их состав входят генералы:

Теперь обсудим и высшие чины. В их состав входят генералы:

  1. Майоры.
  2. Лейтенанты.
  3. Полковники.
  4. Полиции.

Первые 3 звания на эполетах имеют по одной, две или три 22 мм звездочки соответственно.

О звании генерал полиции стоит поговорить отдельно. На сегодня такой чести был удостоен только Министр внутренних дел. Если на смену ему придет другой человек, то звание экс-министра будет звучать как отставной генерал.

Разговор идет о том, что все звания, выданные правоохранителям, закреплены за ними навсегда. Приемники становятся генералами. Поэтому, изучив все сведения о погонах, можно понять, кто перед вами находится лейтенант или самый главный человек в полиции.

На эполетах полицейского генерала есть возможность увидеть только одну звезду. Ее диаметр 40 мм.

Страны-эксплуатанты[править | править код]


География распространения автоматов Калашникова «сотой серии».

  •  Армения — АК-103 и АК-105
  •  Венесуэла
  • Индия — партия АК-103 на вооружении морских коммандос ВМФ Индии
  •  Индонезия — до начала 2012 года закуплено 9 тыс. АК-102
  •  Иран
  •  Казахстан
  •  Ливия
  •  Намибия — в 2016 году закуплены для морской пехоты
  •  Пакистан — в октябре 2019 года начато производство АК-103 под наименованием PK-21 assault rifle
  •  Россия: АК-105 принят на вооружение вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД РФ, а также ФСИН РФ и ФССП РФ; АК-105, АК-104, АК-103, стоят на вооружении подразделений ФСБ. 25 ноября 2009 года генеральный директор ОАО «Ижевский машиностроительный завод» В. П. Гродецкий по поводу поставок «сотой серии» в российскую армию сказал следующее:

    Примерно с 1997-98 года мы разрабатываем наше стрелковое оружие только в инициативном порядке. От армии у нас нет ни крупных заказов, ни тактико-технических характеристик. Мы создаем оружие и затем предлагаем его нашей армии. После соответствующих испытаний она принимает его на вооружение. Так было и с автоматами «сотой» серии. Я полгода ходил к заместителю министра, чтобы он мне завизировал постановление о принятии на вооружение. Сейчас во всем мире покупают только «сотую» серию.
  •  Саудовская Аравия
  •  Сирия
  •  США — с начала 2000х годов фирма «Kalashnikov USA» производит конструктивный аналог автомата АК-103 под наименованием KR-103 rifle
  •  Уругвай: АК-101 состоит на вооружении уругвайских миротворцев.
  •  Фиджи — закуплены АК-101

Приборы

Перед водителем установлен щиток со стандартным для советских грузовиков набором приборов. В центре щитка установлен спидометр, справа – указатели количества топлива в основном баке и индикатор состояния бортовой сети, слева – указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор давления масла в системе смазки. Щиток вездехода оснащен двумя лампами подсветки, закрытыми козырьками.

На нижней части расположен индикатор дальнего света фар и индикатор указателей поворота (с зеленым светофильтром). Слева от щитка расположены манометры давления воздуха в шинах и в приводе тормозов.

Под щитком приборов расположен ряд индикаторов и переключателей (перечисление идёт от двери водителя):

  • красная лампа аварийно-низкого давления масла;
  • тумблер переключения света;
  • красная лампа минимума давления в шинах;
  • красная лампа, сигнализирующая об аварийном состоянии тормозной системы;
  • переключатель освещения в кабине;
  • замок зажигания;
  • выключатели системы вентиляции и поворотной фары.

Различные модификации «Урал-375»

Так как «Урал-375» оказался достаточно популярной моделью, в 1964 году конструкторы внесли серьёзные изменения в конструкцию грузовика, в результате чего появилась обновлённая модель «Урал-375Д». Данную модель создавали с учётом пожеланий армии, которым не понравились некоторые особенности конструкции первой модели «Урал-375».

Список основных изменений модели «Урал-375Д»:

  • Кабина стала полностью металлической. В ней легко размещалось 3 человека, хотя на практике бывало и 5;
  • Рама была увеличена, так как армии требовались грузовики с кузовом типа «фургон»;
  • Убрали систему подключения переднего моста. Теперь он стал работать постоянно;
  • Был установлен более экономичный и ресурсный двигатель «ЗИЛ-375», который отличался меньшим расходом топлива. Хотя наличие постоянно работающего переднего моста не сильно уменьшило расход.

Новая модель «Урал-375Д» стала основным шасси для производства различных модификаций автомобиля, которые имели самую разнообразную комплектацию:

  • Пусковая установка «Град» БМ-21;
  • Автоцистерна АЦ;
  • Радиолокационная станция П-18 так же выпускалась на шасси «Урал-375Д»;
  • Две модификации автокранов 8Т и 9Т;
  • Различные кунги, мастерские и лаборатории на их базе;
  • «Урал-375А» имел более длинную раму, его разработали специально для установки кунгов. Длина автомобиля этой модификации составляла 8 000 мм;
  • Для установки различного специального оборудования использовалась модификация «375Е». На это шасси устанавливали краны, цистерны и другое специальное оборудование;
  • В качестве тягачей и лесовозов использовалась модификация «375С» и её модернизированная версия «375СК1»;
  • Для тяжёлой эксплуатации в районах Крайнего Севера, использовалась модификация «375К». Она имела двойные стёкла, улучшенную теплоизоляцию и специальную морозоустойчивую изоляцию проводки, которая позволяла эксплуатировать автомобиль при температуре минус 60 градусов. Для того чтобы запустить двигатель в такой мороз, грузовик имел специальный предзапусковый подогреватель;
  • Модель «375Н» была предназначена для эксплуатации в народном хозяйстве. Кроме этих, существовало ещё множество модификаций «Урал-375Д».

Автомобиль с уникальными характеристиками

«Урал-375» и сегодня вызывает восхищение, так как автомобиль обладает уникальными характеристиками. Лучше всего об этом знает главный конструктор А.И. Титков: «У автомобиля с бензиновым двигателем была нагрузка на передний мост 4,5 тонны, и машина свободно поднималась по лестнице, причём ступеньки были высотой почти полметра. Правда, это должна быть сухая дорога с твёрдым покрытием, иначе на такой «лестнице» буксовали колёса – не хватало сцепления. А если ступеньки были сантиметров 30–40, то не было проблем для того, чтобы подняться и по мокрой дороге». Анатолий Иванович поясняет, что когда в 1970-е на Урал поставили дизельный камазовский двигатель, передок стал перетяжелён и поэтому показатели технической характеристики по преодолению «лестницы» снизились. Но это случилось уже после того, как А.И. Титков перешёл на работу в Министерство автомобильной промышленности СССР (с 1969 по 1986 г. Анатолий Иванович возглавлял Управление конструкторских и экспериментальных работ Минавтопрома СССР).

Много сил было отдано на испытания. «Все удивились, когда мы по бездорожью прошли за месяц десять тысяч километров, – рассказывает Анатолий Титков. – По снежной целине прошли! Никто не верил, но поскольку на испытаниях в кабинах всё время сидели военные представители, никуда не денешься. Но работали мы круглые сутки. Останавливались только на техосмотр (через каждые 3000 км) и на дозаправку топлива. Потому что если бы не было рекомендации о постановке на производство, заводу никто бы не дал денег».

День 21 декабря 1965 г. на УралАЗе помнят хорошо: на главном конвейере, прошедшем коренную реконструкцию, была начата серийная сборка трёхосных автомобилей. Этот день можно считать началом отсчёта новой вехи в жизни прославленного автозавода.

О важности разработки и постановки на производство автомобилей «Урал-375» упоминают все ветераны АЗ «Урал». И если бы не удалось в конце 1950-х добиться права на производство этого вездехода, то ход не только отечественной истории военной автомобильной техники, но и ход мирового автомобилестроения мог бы быть иным

Я со всей прямотой утверждаю: «Урал-375» – лучший в мире военный грузовик в своём классе в 1960–1970-е годы! Очные сравнения с зарубежными конкурентами не проводились, однако даже иностранные специалисты отмечали приоритет Советского Союза в создании военных автомобилей, о чём в личных беседах говорили Анатолию Ивановичу.

Веха истории АЗ «Урал» по производству автомобилей «Урал-375» и его модификаций продлилась до 1992 г., когда последний «Урал-375ДМ» покинул заводской конвейер. Но в 1970-х на конвейер был поставлен автомобиль с дизельным двигателем. Впрочем, это уже совсем другая история…

Автор выражает благодарность Анатолию Титкову, Валерию Дмитриеву, Николаю Маркову, Сергею Орлову, Максиму Шелепенкову, сотрудникам ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и пресс-службе АЗ «Урал» за помощь, оказанную при подготовке статьи.

Предыстория разработки плавающего «Урала»

В тактико-техническом задании на разработку автомобиля «Урал-375» было указано требование о преодолении брода глубиной 1800 мм. Как уже рассказано в воспоминаниях А.И. Титкова, предполагалось, что во время преодоления брода максимальной глубины вода могла водителю доходить до горла. Была сделана герметизация не только двигателя и других узлов, но также проведены мероприятия по кабине. Анатолий Иванович рассказал о том, что после такой герметизации на испытаниях по преодолению брода глубиной 1800 мм опытный образец «Урала-375» вдруг… поплыл! Это было для всех совершенно неожиданным обстоятельством. Испытания по преодолению брода проводились на озере, и если бы образец не удалось вовремя зацепить тросом, он мог уплыть достаточно далеко и можно лишь гадать, чем всё закончилось бы…

Учитывая данное обстоятельство, военные в дальнейшем изменили требования по глубине преодолеваемого брода, понизив параметр до 1500 мм. Но пытливые умы конструкторов после произошедшего случая посетила идея: а почему бы не сделать плавающий автомобиль? И такая разработка была осуществлена, и даже проведены испытания плавающего «Урала», получившего индекс «Урал-375П». Увы, в то время плавающие автомобили «Урал» не удалось довести до производства хотя бы опытных партий.

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector