Газ-3310 валдай

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

Модельный ряд

Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.

«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

Варианты модификации:

  • С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
  • «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

4.2. Двигатель и его системы

Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
— предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
— тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа

История и особенности конструкции ГАЗ-33106 «Валдай»

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства ГАЗ-3307. Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с ГАЗ-3307. Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Стандартный «Валдай» с фургоном на дорогах.

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа МАЗ-5336, но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-562 (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Подробности о двигателях «Валдая» – ниже. Хотя поначалу выбор был сделан, из экономических соображений, в пользу «тракторного» ММЗ Д-245.7, наилучшим из всех вариантов для «Валдая» стал турбодизель Камминз (ISF).

«Валдай» на автодроме.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн.

В итоге эволюции модели получился ГАЗ-33106 – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

4.9. Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:
— впускных 0,330
— выпускных 0,584
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):
-при номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) 207 (2,07)
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) 69 (0,69)
Оптимальная температура жидкости в си­стеме охлаждения двигателя, °С 80–95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750+50
Регулируемое напряжение, В 13,3–14,9
Свободный ход педали сцепления, мм 10–30
Полный ход педали сцепления, мм 190
Свободный ход педали тормоза, мм 9–16
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р51709–2001
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 530+10 (5,4+(М)
— задних колес 620+10 (6,3+01)

Единственный в мире танк Т-28 на ходу

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Технические характеристики

Двигатель

Для грузового автомобиля ГАЗ Валдай производитель изначально выбрал несколько силовых установок, среди которых дизельные ГАЗ-562, Iveco, ну и Д-245.7.

В итоге на первые грузовики устанавливался шестицилиндровый рядный дизельный двигатель марки ГАЗ-562, который был разработан на основе иностранного агрегата Steyr.

В 2006 году модели стали оснащаться двигателями Минского моторного завода – Д-245.7. В 2010 году от него решили отказаться в связи с переходом на более совершенные моторы.

Характеристики Д-245.7:

  1. Рабочий объем – 4.75 л;
  2. Максимальная мощность – 122 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 110 мм;
  4. Ход поршня – 125 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17;
  6. Наибольший крутящий момент – 423 Нм (при 1300 об/мин);
  7. Масса полностью собранного двигателя – 530 кг.

В 2011 году линейка устанавливаемых двигателей пополнилась импортным агрегатом марки Cummins ISF-3.8s3154. Это четырехцилиндровая рядная силовая установка, имеющая жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха, а также непосредственный впрыск топлива CommonRail с электронным управлением Bosch Electronic.

Характеристики Cummins ISF-3.8s3154:

  1. Рабочий объем – 3.8 л;
  2. Максимальная мощность – 156 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 102 мм;
  4. Ход поршня – 115 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.2;
  6. Наибольший крутящий момент – 500 Нм (при 1200-1900 об/мин);
  7. Масса полностью собранного двигателя – 335 кг.

Силовая установка Cummins ISF-3.8s3154 имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Как заявляет производитель, он обладает эксплуатационным ресурсом в 500 тысяч километров. Также способен обеспечить грузовику максимальную скорость в 105 километров в час и расход топлива до 15-16 литров на 100 километров пути.

Устройство грузовика

На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.

Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.

Валдай используется также в качестве эвакуатора

Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.

Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.

Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.

О производителе

С момента основания в 1932 году предприятие выпускало легковые автомобили, автобусы, грузовики. Первые машины производились в сотрудничестве с компанией Ford, внедрялись и собственные автомобили.

Во время Великой Отечественной войны Горьковский завод работал на нужды обороны. ГАЗ выпускал танки, бронемашины, легковые, грузовые автомобили высокой проходимости.

В послевоенные годы завод производил гражданские автомобили «Победа», «Волга», «Чайка». Также был начат выпуск третьего поколения тралов.

Прототип ГАЗ-51 создали во время ВОВ, грузоподъемность ТС составляла до 2,5 т. ГАЗ-52 и ГАЗ-53 могли перевозить 2,5 и 3,5 т. груза соответственно.

После 50-х годов ХХ века модели претерпевали постоянные трансформации. С конвейера сходили легковые, грузовые машины. Малотоннажный автомобиль «Газель», выпущенный в 1994 году, стал отличным вариантом для коммерческих грузоперевозок. Впоследствии на его базе начали выпуск пассажирского микроавтобуса.

В настоящее время завод выпускает грузовые автомобили малого, среднего тоннажа: «Некст», «Валдай», ГАЗ-3307, 3309 и др. Налажено производство марок «Соболь», сборку отдельных моделей Volkswagen, Skoda.

Детальная информация видна на видео:

Автошкола,что она дает

Покупать права или нет? Получить водительское удостоверение в автошколе быстро не получиться, Вам понадобиться много времени и материальных затрат. В автошколу надо будет ходить каждый день, занятия проходят по одному часу и пропускать их крайне нежелательно. Никто Вам больше информацию по теории объяснять не будет, если Вы пропустите хотя бы один день. Вам придется самим разбираться в материале, а это поверьте, не так просто, как кажется. Регулярное посещение автошколы может затянуться на полгода и дольше. Плюс дополнительные уроки вождения, плюс оплата за само обучение, плюс издержки транспортных перемещений, что тоже в наше время стоит не дешево. Вот и получится, что права Вам обойдутся не в 15 000, как написано на сайте, а во все 50 000. Сами часы по вождению составляют примерно сорок часов, они входят в оплату обучения. Как правило, инструктор проводит каждый день с Вами по одному занятию, которое длиться по два часа, в крайнем случае по два занятия. И как только вы отъездите свои часы, припасаем деньги. Уроков по вождению, которая предлагает автошкола, не хватает, а дополнительные занятия стоят от 400 рублей и выше. Вот и посчитайте, сколько же уйдет денег на обучение в автошколе. Если же Вы в ГИБДД не сдаете экзамены по теории или вождению, то все начинаете заново, но только уже за отдельную плату. Так же не забываем про оплату госпошлины, которую Вы будете оплачивать каждый раз, когда пытаетесь сдать очередной экзамен в ГИБДД. Мы же предлагаем Вам купить легально водительское удостоверение в Валдае не тратя нервы, время и деньги.

КПП

Для автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод выбрал пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.

Трансмиссия обладает конической, гипоидной главной передачей. Крутящий момент передается на задние колеса при помощи двух карданных валов, имеющих промежуточную опору и три карданных шарнира, использующих игольчатые подшипники. Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом.

Сама коробка передач укомплектована сухим, однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод управления.

Как было описано ранее, в 2011 году автомобили перешли на импортные моторы производства Cummins. В связи с этим специалисты провели глубокую доработку большинства элементов трансмиссии, что позволило добиться повышенной надежности. Так, КПП оснастили двухконусными синхронизаторами, первичным валом и муфтой с вилкой. Кроме этого появилось несколько импортных деталей, среди которых диафрагменное сцепление производства ZF Sachs.

4.7. Электрооборудование

Система проводки Однопроводная, отрицательные выво­ды соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 12
Генератор

— марка

Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком

— 5263796

Аккумуляторная батарея Две (6СТ И OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем ­ Микропроцессорная с системой управ­ления топливоподачей «Common Rail»
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711–19
Повторители указателей пово­рота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01
Передние габаритные фонари 265.3712
Задние фонари 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01
Фонарь боковой габаритный 4472.3731
Блок управления электромеха­нического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001
Выключатель приборов и стар­тера 2126–3704010–50 или 24.3704000
Стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205
Стеклоомыватель 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01
Звуковые сигналы 22.3721–03 или 221.3721–03

ГАЗ 3310 – обзор автомобиля

GAZ 3310 Valday / ГАЗ 3310 Валдай

ГАЗ 3310 Валдай – среднетоннажный коммерческий автомобиль российского производства. Выпуск модели стартовал в 2004 году на Горьковском автомобильном заводе. Идея разработки автомобиля “Валдай” берет свое начало с конца 1990-х годов, когда компания ГАЗ озаботилась созданием востребованного на российском рынке, среднетоннажного автомобиля. Разработка модели поначалу проводилась совместно с Минским автомобильным заводом, однако несколько позже МАЗ отказался от участия в проекте. Валдай получил модернизированное шасси от модели ГАЗ 4301. Для ГАЗ 3310 Валдай “с чистого листа” была разработана подвеска, внедрены новый передний и задний мосты. Тормозная система была пневматической и комплектовалась системой ABS. “Свежие” конструкторские решения позволили создать современный, надежный и практичный автомобиль для российского рынка – ГАЗ 3310 Валдай.

ГАЗ 3310 Валдай существует в различных модификациях. Имеется версия с классической, 3-местной или же двойной, 6-местной кабиной. ГАЗ 3310 Валдай предлагается с мощным турбодизелем, объемом 3.8 л. Дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 оснащен современной системой подачи топлива Сommon Rail. Ресурс “Валдая” составляет 500 тыс. км.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Примечания

Подводим итоги

Если сравнивать модель «Валдай» ГАЗ 3310 с простой «ГАЗелью», то модель стала намного лучше. Повысили ее грузоподъемность, появились улучшенные технические характеристики, подвеска, которая повышает качество и уровень управления, что предоставляет хорошую плавность хода.

В конце концов, стали применять пневматическую систему тормозов, которая намного лучше гидравлической в плане затрат и ремонтопригодности. Кроме этого, на новые транспортные средства стали устанавливать известные американские силовые агрегаты компании Cummins, что положительно повлияло на расход топлива, он был снижен на 1 литр.


Фотография автомобиля ГАЗ-3310

Также двигатель стал немного тише работать и повысился КПД. Понятно, что внешне и внутри «Валдай» очень похож со старенькой «ГАЗелью», однако на этом сходства почти заканчиваются. Грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода можно заказать под любой свой мелкий и средний бизнес, и он будет служить верно.

Грузовая машина даже комплектуется системой АБС, которая вместе с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивают продуктивное торможение. Даже в плане стоимости ГАЗ-3310 является лидером на рынке Российской Федерации, именно поэтому его так часто можно встретить на дорогах многих государств. В интернете отзывы ГАЗ Валдай весьма хорошие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector