Bell ah-1 cobra
Содержание:
- Примечания[править | править код]
- Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
- Системы самозащиты
- Делаем печь-буржуйку своими руками
- Технические характеристики вертолета Bell AH-1 «Кобра»
- Версии Cobra для армии и морской пехоты США
- Описание лучших лекарственных трав
- Коробка передач и тормозная система
- МОДЕЛЬ
- Галерея AH-1
- Варианты
- Texничecкиe xapaктepиcтики
- сказка
- Variants[edit | edit source]
- На вооружении
Примечания[править | править код]
- World Air Forces 2014
- Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
- ↑ International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 280. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 328. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 293. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 268. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 261. — ISBN 9781857438352.
- Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990.
- Air Warfare. W. Boyne. ABC-CLIO. P.303
- LAM SON 719. Maj. Gen. Nguyen Duy. U.S. Army Center of Hinh Military History.
- Jonathan Bernstein. US Army AH-1 Cobra Units in Vietnam. Osprey Publishing, 2003.
- ↑
- Pierre Razoux. The Iran-Iraq War, стр.572
- ВВС Израиля, № 131, декабрь 1982 г., стр. 22-24
- ВВС Израиля, № 130, октябрь 1982 г., стр. 23
- ВВС Израиля, № 228, июнь 1999 г., стр. 8-9
- Mantelli — Brown — Kittel — Graf. Apache — Boeing AH-64, p. 28
- Huey Cobra Gunships. Chris Bishop. Osprey Publishing. 2006. стр.34
- The Aviation History (2012). Florian Ion Petrescu, Relly Victoria Petrescu. стр.82
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 ноября 2018.
- Terror in the Tibal Zone. Alan Warnes. AirForces Monthly — March 2010
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
В марте 1965 г. компания «Белл» начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который объединял бы в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г.
Системы самозащиты
Кабельный резак на носу
Основываясь на опыте развертывания во Вьетнаме , армия снабдила свои HueyCobras системами самозащиты.
AH-1G
- Пассивное действие
- 1 × диффузор охлаждения выхлопных газов (охладитель выхлопного воздуха с подавлением инфракрасного излучения («совок для сахара» или «сахарница»)) на конце выхлопной трубы. Эта изогнутая труба, изготовленная из теплоизоляционной оболочки из асбеста и металлических слоев, отводит горячие выхлопные газы в главный ротор, где выхлопные газы смешиваются с окружающим воздухом и рассеиваются.
- 1 × диффузор выхлопного охлаждения Garret Air Research (более длинное выхлопное отверстие с решетчатой трубкой для уменьшения ИК-сигнатуры, только AH-1S Step 3)
AH-1S / F / W / Z
ALE-47 C-130 Hercules остается факелами , прямо с половой укомплектованной
ИК-излучатель помех ALQ-144A (V) 1 на OV-10 Bronco
На AH-1Z системы самообороны координируются через AN / ALQ-211 SIRCM.
- Активные меры
- 2–4 ложных цели AN / ALE-47 от BAE Systems с ложными элементами 30 × 25,4 мм каждая (например, ракетные порохы M206 или ракетные порохы RR-170A / AL 1 ″ × 1 ″) (только AH-1Z)
- 2 пусковых установки ложных целей M130 по 30 ложных целей каждая (только AH-1J, S Step 2, P)
- 1 × BAE AN / ALQ-144A (V) 3 инфракрасных излучателя помех (IRCM)
- 1 × радиолокационный подавитель ITT Avionics AN / ALQ-136 (V1) (только AH-1F)
- Пассивное действие
- 4 × Northrop Grumman AN / APR-39B (V) 2 радиолокационных датчика предупреждения
- 4 × BAE AN / AAR-47-MWU лазерный датчик и датчик приближения ракеты (только AH-1Z)
- 2 × кусачки над кабиной и под отсеком для хранения боеприпасов
- 2 × HIRSS диффузора охлаждения выхлопного воздуха (подсистема подавления инфракрасного излучения) на конце выхлопных труб
- Специальное покрытие внешней оболочки для уменьшения инфракрасного излучения
Делаем печь-буржуйку своими руками
Технические характеристики вертолета Bell AH-1 «Кобра»
Основные тактико-технические характеристики АН 1 Cobra следующие:
- Принятие на вооружение – 1967 год.
- Диаметр главного винта составляет 13,41 м.
- Диаметр хвостового винта составляет 2,59 м.
- Высота составляет 4,09 м.
- Длина составляет 13,59 м.
- Масса пустого вертолета составляет 2993 кг.
- Нормальная взлетная масса составляет 4524 кг.
- Максимальная взлетная масса составляет 4536 кг.
- Внутренние топливо составляет 980 л.
- Тип двигателя — Textron Lycoming 1 ГТД T53-L-703.
- Заявленная мощность составляет 1825 л.с.
- Мощность при взлете составляет 1310 л.с.
- Мощность при полете составляет 1150 л.с.
- Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 227 км/ч.
- Дальность действия составляет 507 км.
- Скороподъемность составляет 494 м/мин.
- Практический потолок составляет 3720 м.
- Статический потолок составляет 3720 м.
- Экипаж составляет 2 человека.
Вооружение:
- Трехствольная 20-мм пушка M197 Vulcan на 750 патронов.
- Боевая нагрузка на 4 узлах подвески составляет 1542 кг.
- 2 ПУ LAU-68 и 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 19х70-мм НУР или LAU-6 c 7х70-мм.
- Возможна установка 2х8 УР AGM-114 Hellfire, 4 УР AIM-92 Stinger, контейнеров с пулеметным и пушечным вооружением, двух 40-мм гранатомета.
Версии Cobra для армии и морской пехоты США
(«Нумерация» версий с годами не была строгой и поэтому расположена ниже в хронологическом порядке)
-
AH-1G «HueyCobra» — первая серийная версия для армии США, построенная между 1966 и 1973 годами в Белле в Форт-Уэрте , разделенная на раннюю (хвостовой винт слева) и позднюю версии (хвостовой винт справа).
- 1966: 110 × AH-1G ранние (блок 1) серийные номера с 66-15248 до 66-15357
- 1967: 420 × AH-1G ранние (блок 2) серийные номера с 67-15450 до 67-15869
- 1968: 308 × AH-1G ранние (блок 3) серийные номера от 68-15000 до 68-17113
- 1969: 38 × AH-1G ранних (блок 4) серийных номеров от 69-16410 до 69-16447
- 1970: 174 × AH-1G поздних (блок 5) серийных номеров от 70-15936 до 70-16105
- 1971: 70 × AH-1G поздних (блок 6) серийных номеров от 71-15090 до 71-21052
- 1972: 4 × AH-1G поздних (блок 7) серийных номеров с 72-21461 до 72-21464
- AH-1Q «HueyCobra» — вооружен TOW , системой прицеливания TSU (Telescopic Sight Unit, системой прицеливания для TOW), но сильно маломощен.
- AH-1S «HueyCobra» — программа модернизации «старых корпусов» -AH-1G армии, новая система пуска для ракет TOW, 1980 г.
- AH-1P «Cobra» — улучшенный AH-1S с прямым остеклением фонаря и полностью композитными лопастями ротора Kaman K747; к ним относятся конические концы ротора, также известные как AH-1S Step 1, известные
- AH-1E «Cobra» — улучшенный AH-1P с генератором, также известный как AH-1S Step 2
- AH-1F «Cobra» — оснащенный новым оптическим прицелом, радарным сигнализатором, а также всеми предыдущими модернизированными версиями нынешней «стандартной Cobra» армии США.
- AH-1J «SeaCobra» — первая морская версия для морской пехоты с двумя турбинами и роторным тормозом.
- AH-1T «SeaCobra» — усовершенствованная версия USMC с TOW и TSU BGM-71, удлиненный фюзеляж.
- AH-1W «SuperCobra» — модернизация старого AH-1T; улучшенные характеристики с двумя новыми турбинами, новой авионикой и вооружением
- Последний полет «СуперКобра» после 34 лет службы состоялся 14 октября 2020 года с прощальным полетом недалеко от Нового Орлеана.
AH-1Z Viper из состава 303-й учебной эскадрильи морской пехоты морской пехоты США.
AH-1Z «Viper» — запланировано 58 новых зданий, а также модернизация 131 старого AH-1W «SuperCobra» с четырехлопастным бесшолковым и бесшпиндельным ротором, новой системой обнаружения цели AAQ-30 Hawkeye с FLIR , лазерным осветителем цели и улучшенной системой ночного видения, визором шлема, миллиметровым диапазоном волн. РЛС AGM-114 и Hellfire, модифицированные стабные крылья, охлаждаемые выходы двигателей и многие системы, аналогичные Bell UH-1Y «Venom» (двигатель, ВСУ, хвостовая балка, четырехлопастный рулевой винт и части электроники). Машина была объявлена боевой частью морской пехоты США в феврале 2011 года.
GAH-1S — непригодный для полета AH-1S, который использовался для обучения экипажа и механиков на земле. Был доставлен только один вертолет.
TAH-1S «Суррогат» — этот учебно-тренировочный вариант имеет спущенную башню и датчик PNVS на носу. Он также известен как «Ночной Сталкер». Окна кабины для полетов по ППП также могут быть затемнены для пилота, сидящего сзади. Этот модифицированный Northrop AH-1S имеет тот же датчик PNVS, что и AH-64A Apache. Подбородочная башня была заменена на пилотный датчик ночного видения (ПНВС) AH-64 Apache
Машины используются для обучения пилотов AH-64, при этом основное внимание уделяется тренировкам в ночном полете и ночной посадке. Всего в 1980-х годах в Нортропе было переоборудовано 15 вертолетов AH-1S «Кобра».
TAH-1F «Cobra» — этот учебно-тренировочный вариант оснащен двойным управлением, как и TAH-1S, и используется для переобучения на AH-1F
С 1979 по 1982 год в общей сложности 41 AH-1G «HueyCobra» были переоборудованы в стенд TAH-1F.
TH-1G «HueyCobra» — учебно-тренировочный вариант с двойным управлением для переобучения на AH-1G. Был построен как минимум один вертолет.
Описание лучших лекарственных трав
Шалфей (SALVIA). Семейство яснотковых (губоцветных).
Крупный род (почти 700 видов), в составе которого растения разных жизненных форм, произрастающие по всему миру. Все они содержат эфирные масла, растут в теплых местообитаниях. Листья яйцевидные, стебли ветвистые, конечное соцветие – кисть из некрупных шлемовидных цветков.
Виды:
Шалфей клейкий (S. glutinosa) – полукустарничек высотой до 100 см, из лесов Южной Европы, цветки бледно- желтые.
Шалфей луговой (S. pratensis) — высота 70-80 см, цветки синие.
Шалфей отклоненный (S. patens) — высота 70 см, цветки синие.
Шалфей дубравный (S. nemorosa) — высота 60 см, цветки лиловые.
Шалфей лекарственный (S. officinalis) -высота 50 см.
Условия выращивания. Это одно из лучших лекарственных растений, которое предпочитает солнечные участки (кроме шалфея клейкого) с плодородными, хорошо дренированными почвами.
Размножение. Семенами (весна), делением куста (весна и конец лета). Плотность посадки — 9 шт. на 1 м2.
Зубянка (DENTARIA). Семейство капустных (крестоцветных).
Многолетние травы высотой 15-20 см с длинным четковидным корневищем и темно-зелеными листьями, крупными розовыми и малиновыми цветками. Типичные ранневесенние лесные эфемероиды, заканчивающие вегетацию уже в июне. Привлекательны тем, что весной образуют ярко-розовый цветущий ковер. Плодоносят. Образуют самосев.
Виды:
Зубянка Клубненосная (D. bulbifera) — растение Кавказа с цветками палевого цвета.
Зубянка железистая (D. glandulosa) — с Карпат, с крупными малиновыми цветками.
Зубянка пятилистная (D. quinquefolia) — из лесов Европы, цветки розовые.
Условия выращивания. Затененные участки под пологом деревьев с лесными почвами, умеренным увлажнением.
Размножение. Семенами (посев свежесобранными) и отрезками корневищ (после конца цветения). Плотность посадки — 25 шт. на 1 м2.
Буквица (BETONICA). Семейство яснотковых (губоцветных).
Около 15 видов, растущих на лугах умеренной зоны. Коротко-корневищные травы, образующие декоративные плотные кустики из розеток яйцевидных, городчатых по краю листьев.
Виды:
Буквица крупноцветковая — чистец крупноцветковый (B. macrantha = B. grandiflora = Stachys macranthus) высотой 50-60 см, красивые листья и темно-розовые крупные цветки.
Буквица лекарственная (B. officinalis) — более высокое растение (80-90 см), цветки мельче.
Условия выращивания. Солнечные места с плодородными почвами и умеренным увлажнением.
Размножение. Делением куста (весна и конец лета) и семенами (посев под зиму). Сеянцы зацветают на третий год. Плотность посадки -12 шт. на 1 м2.
Кровохлебка (SANGUISORBA). Семейство розоцветных.
Короткокорневищные многолетники с влажных лугов умеренной зоны Евразии.
Виды:
Кровохлебка лекарственная (S. officinaiis) — высотой 80-100 см, цветки темно-красные.
Кровохлебка великолепная (S. magnifica) — высота 80-90 см, цветки крупные розовато-малиновые.
Кровохлебка малая (S. minor) — высота 40 см, соцветия изящные, цветки красные, растение ажурное.
Условия выращивания. Солнечные и полузатененные участки с плодородными влажными почвами.
Размножение. Семенами (посев осенью), делением куста (весной и в конце лета). Плотность посадки – 5 шт. на 1 м2.
Коробка передач и тормозная система
Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.
Составляющие коробки передач:
- однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, – сухой;
- пружинная диафрагма;
- гидравлическая установка.
В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.
На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.
На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.
Молоковоз ГАЗ 4301
МОДЕЛЬ
Набор упакован в стандартную коробку размером 26х16х3,5 см. Коробка изготовлена из картона средней твёрдости, что потребует усиления в случае пересылки. Целлофан для упаковки коробки не используется. Боковые клапаны заклеены скотчем. Передняя сторона содержит боксарт (рисунок) летящего вертолёта в камуфляжной окраске. Сбоку имеются картинки с содержимым, а сзади расположена схема окраски и образцы некоторых цветов. Содержимое упаковано в полеэтиленовые пакеты, которые запаяны , а не закрыты с помощью скрепок. В набор входят две литниковые рамки серого цвета (пластик) ,одна рамка с прозрачной деталью (фонарь), инструкция и декаль. Инструкция чёрно-белая, в виде шлейфа, сложенного гармошкой. В ней нет схемы окраски, и схемы расположения декалей. Места превода декалей указаны прямо в схеме сборки. В инструкции есть две фотографии готовой модели и две фотографии элементов конструкции, пушка и интерьер кабины стрелка. Декаль базовая, с минимумом технички. Набор позволяет собрать один вариант вертолёта корпуса морской пехоты США. Приборных досок и пультов не предусмотрено. Декаль не имеет брака, пожелтения, лак прозрачный и незаметный. Остекление кабины пилотов дано в одну деталь. То есть возможность сделать кабину открытой исключается. Стекло без дефектов, помутнения, чистое и прозрачное. Оно несколько толстовато, но если смотреть снаружи, это не очень заметно. Пластик светло-серый, поверхность глянцевая. Расшивка внешняя , что характерно для моделей 80-х годов ХХ-го века. Серьёзных дефектов не обнаружено. Кое-где есть незначительные утяжины пластика. Но их мало. Деталировка небогатая. Кресла пилотов не имеют привязных ремней. Приборные доски имеют рельеф. Фигурок пилотов нет. Подвесное вооружение включает 8 ракет Хэллфайр (Адский огонь), и два блока неуправляемых ракет.
Галерея AH-1
Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.
История AH-1
В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.
К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.
В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.
Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).
Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls
Конструкция AH-1
AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.
Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.
Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.
На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.
Модификации
- TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
- AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
- AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
- AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
- AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Эксплуатация AH-1
В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.
Схема вертолета Bell AH-1 Cobra
Варианты
Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S
Лесная служба США Bell 209 на барном комплексе пожара в Калифорнии
Передняя кабина AH-1P (реставрация)
Задняя кабина AH-1P (реставрация)
С одним двигателем
- Белл 209
- Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется ФАУ для регистрации гражданских самолетов бывшей армии США АН-1, используемой в пожарной службе.
- AH-1G HueyCobra
- Начало производства боевой модели 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 (1000 кВт ).
- JAH-1G HueyCobra
- Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты «Адский огонь» и многоствольную пушку.
- TH-1G HueyCobra
- Тренажер с двумя сиденьями.
- Z.14 HueyCobra
- Испанский военно-морской флот приобрел восемь новеньких самолетов AH-1G, обозначая тип «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были выведены на пенсию в 1985 году, три из которых были отправлены обратно в США, а один – на хранение в Испании.
- YAH-1Q
- Восемь самолетов AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя четырьмя пусковыми установками M56 TOW.
- AH-1Q HueyCobra
- Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оборудованы для запуска ракетной подсистемы TOW.
- YAH-1R
- AH-1G приводится в действие двигателем T53-L-703 без системы TOW.
- Ях-1S
- Обновление AH-1Q и система TOW.
- AH-1S
- Базовая модель AH-1S – это модель AH-1Q, оснащенная турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.)
- QAH-1S
- Целевое преобразование беспилотного летательного аппарата AH-1S Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и аппаратные средства, позволяющие имитировать русский язык. Камов Ка-50 ударный вертолет. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год.
- AH-1P
- 100 серийных самолетов с составными роторами, плоской кабиной из стекла и улучшенной планировкой кабины для полета на земле (NOE). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы обновления AH-1S.
- AH-1E
- 98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы обновления AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами (RMS) M147 для запуска 2,75-дюймовых (70 мм) ракет.
- AH-1F
- 143 серийных самолета и 387 переделанных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все этапы 1 и 2 до AH-1S. Он также включал в себя этапы 3 модернизации: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, систему подавления инфракрасного излучения двигателя и подсистему воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированная AH-1S», «Модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
- Модель 249
- Экспериментальная демонстрационная версия оснащена четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
- Колокол 309 КингКобра
- Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторной конструкции AH-1G и двухмоторной конструкции AH-1J. Два Белла 309 были произведены; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй – двигателем Lycoming T-55-L-7C .
Texничecкиe xapaктepиcтики
сказка
Variants[edit | edit source]
Japan Ground Self-Defense Force AH-1S
U.S. Forest Service Bell 209 on the Bar Complex Fire in California
AH-1P front cockpit (restoration)
AH-1P rear cockpit (restoration)
Single-engineedit | edit source
- Bell 209
- Original AH-1G prototype with retractable skid landing gear. This model number is also used by the FAA for the civilian registration of former U.S. Army AH-1s used in firefighting service.
- AH-1G HueyCobra
- Initial 1966 production model gunship for the US Army, with one 1,400 shp (1,000 kW) Avco Lycoming T53-13 turboshaft.
- JAH-1G HueyCobra
- One helicopter for armament testing including Hellfire missiles and multi-barrel cannon.
- TH-1G HueyCobra
- Two-seat dual-control trainer.
- Z.14 HueyCobra
- The Spanish Navy purchased eight new-build AH-1Gs, designating the type the «Z-14». These were equipped with the M35 20 mm cannon system, and were used to support coastal patrol boats. Four of these were lost in accidents. The remaining helicopters were retired in 1985 with three sent back to the US, and one kept in storage in Spain.
- YAH-1Q
- Eight AH-1Gs with XM26 Telescopic Sight Unit (TSU) and two M56 TOW 4-pack launchers.
- AH-1Q HueyCobra
- Equipped with the M65 TOW/Cobra missile subsystem, M65 Telescopic Sight Unit (TSU), and M73 Reflex sight. All future versions will be equipped with the TSU and be equipped to fire the TOW missile subsystem.
- YAH-1R
- AH-1G powered by a T53-L-703 engine without TOW system.
- YAH-1S
- AH-1Q upgrade and TOW system.
- AH-1S
- The baseline AH-1S is an AH-1Q upgraded with a 1,800 shp (1,300 kW) T53-L-703 turboshaft engine. The AH-1S is also referred to as the «Improved AH-1S», «AH-1S Modified», or «AH-1S(MOD)» prior to 1988. (Prior to 1988, all upgraded aircraft were referred to as variants of the AH-1S.)
- QAH-1S
- A target drone conversion of the AH-1S by Bell-Bristol Aerospace under a joint US and Canadian development program started in 1994. Honeywell further modified the QAH-1S into the Hokum-X by installing systems and hardware to allow it to simulate the Russian Kamov Ka-50 attack helicopter. Three Hokum-Xs were completed from 1998-2001.
- AH-1P
- 100 production aircraft with composite rotors, flat plate glass cockpit, and improved cockpit layout for nap-of-earth (NOE) flight. The AH-1P is also referred to as the «Production AH-1S», or «AH-1S(PROD)» prior to 1988. These improvements are considered Step 1 of the AH-1S upgrade program.
- AH-1E
- 98 production aircraft with the Enhanced Cobra Armament System (ECAS) featuring the M97A1 armament subsystem with a three-barreled M197 20 mm cannon. The AH-1E is also referred to as the «Upgunned AH-1S», or «AH-1S(ECAS)» prior to 1988. These improvements are considered Step 2 of the AH-1S upgrade program. AH-1E aircraft included the M147 Rocket Management Subsystem (RMS) to fire 2.75-inch (70 mm) rockets.
- AH-1F
- 143 production aircraft and 387 converted AH-1G Cobras. The AH-1F incorporates all Step 1 and 2 upgrades to the AH-1S. It also featured Step 3 upgrades: a head-up display, a laser rangefinder, an infrared jammer mounted above the engine exhaust, and an infrared suppressing engine exhaust system, and the M143 Air Data Subsystem (ADS). The AH-1F is also referred to as the «Modernized AH-1S», «AH-1S Modernized Cobra», or «AH-1S(MC)» prior to 1988.
- Model 249
- Experimental demonstrator version fitted with a four-bladed rotor system, an uprated engine and experimental equipment, including Hellfire missiles.
- Bell 309 KingCobra
На вооружении
- США США[источник не указан 861 день]
- Бахрейн Бахрейн —16 AH-1E, 6 TAH-1P и 12 AH-1F, по состоянию на 2016 год
- Израиль Израиль —33 AH-1E/F, по состоянию на 2016 год
- Испания Испания[источник не указан 861 день]
- Иордания Иордания — 12 AH-1F и 17 AH-1S, по состоянию на 2016 год
- Иран Иран — 50 AH-1J, по состоянию на 2016 год
- Пакистан Пакистан — 38 AH-1F/S, по состоянию на 2016 год
- Таиланд Таиланд — 7 AH-1F, по состоянию на 2016 год
- Китайская Республика Китайская Республика — 67 AH-1W, по состоянию на 2016 год
- Турция Турция — 18 AH-1P, 12 AH-1S и 4 TAH-1P, по состоянию на 2016 год
- Республика Корея Республика Корея — 60 AH-1F/J, по состоянию на 2016 год
- Япония Япония — 18 AH-1S, по состоянию на 2016 год