Схема салона airbus a330-200: освещаем тщательно
Содержание:
- О компании Airbus
- Конструкция
- Модификации A330
- Пассажирский салон аэробуса А-330
- Эксплуатанты
- Некоторые особенности самолета
- Краткая историческая справка
- Фото самолета Airbus 330-300
- Аварии и происшествия
- Аэрофлот
- Использование в РФ
- Обзор самолёта и его особенности
- Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона
- Особенности конструкции
- Модификации самолета Airbus A330
- Особенности a330 300
- Заключение
О компании Airbus
Компания Airbus, выпускающая самолеты для гражданской, грузовой и военной авиации, вот уже на протяжении почти полувека является главным и едва ли не единственным конкурентом знаменитой Boeing. Символизируя конкуренцию между Европой и Америкой, Старым и Новым Светом, компании “Эйрбас” и “Боинг” выпускают комфортабельные пассажирские лайнеры самых разных классов – от огромных машин наподобие A380 и B747, до самолетов средней вместимости и протяженности полета наподобие A320 и B737.
Не в последнюю очередь жесткое соперничество и наличие сильного конкурента заставляют обе эти компании непрестанно совершенствоваться и предлагать авиакомпаниям все новые и новые разработки – более комфортабельные, безопасные и экономичные.
Конструкция
Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.
А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.
Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.
Модификации A330
- Airbus A330-100 – первая модификация самолёта. Она должна была стать заменой для аэробусов A300 и A310, однако ввиду ряда ошибок в конструкции оказалась неудачной.
- Airbus A330-200 – модификация, создававшаяся для замены аэробусу A300-600. Также планировалось, что лайнер сможет составить серьёзную конкуренцию Boeing-767. Коммерческое использование началось в 1998 году.
- Airbus A330-200F – грузовая модификация аэробуса A330-200. Создание A330-200F вызвано снижением спроса на аналогичную модификацию аэробуса A300 – модель A300-600F. Эксплуатация началась в 2010 году.
- Airbus A300-200HGW – модификация аэробуса с увеличенной взлётной массой. Самолет был разработан в 2009 году. Основным заказчиком модели является авиакомпания Korean Air.
- Airbus A330-300 – модификация, созданная в качестве замены самолёта A300. Является самым распространённым лайнером из семейства A330. Обладает пассажировместимостью от 295 (при трёхклассовой компоновке) и до 440 человек (при одноклассовой компоновке). Airbus A330-300 имеет большой грузовой отсек, позволяющий перевозить дополнительный груз.
- Airbus A330 P2F – модификация самолёта, которая является результатом своеобразной «конверсии» самолёта из пассажирской модели в грузовую. Индекс P2F означает «passenger-to-freight» – «пассажирский в грузовой». Программа конверсии началась в 2016 году.
Кроме гражданских модификаций, семейство A330 имеет и две военные модели :
- Airbus A330-200 MRTT – модификация аэробуса, используемая для военных целей в качестве многоцелевого транспортного самолёта-заправщика (MRTT – Multi-Role Tanker Transporter). Характеризуется установленными дополнительными топливными баками, вмещающими до 111 тонн авиационного керосина.
- Airbus A330-200 FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft – стратегический самолёт-заправщик будущего) – ещё одна военная модификация аэробуса A330, которая в настоящий момент находится в стадии разработки.
Пассажирский салон аэробуса А-330
В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел — два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета
Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном
Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел — два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине — три кресла.
Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.
При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:
Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.
Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию
В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.
Эксплуатанты
Страны эксплуатанты Airbus A330 MRTT.
Первый A330 MRTT Австралийских ВВС
- Австралия Австралия
Королевские военно-воздушные силы Австралии: 6 самолётов эксплуатируются а также 1 заказан на 2018 год. Головной заказчик.
- Саудовская Аравия Саудовская Аравия
Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии: 6 самолётов в эксплуатации на 2018 год.
- ОАЭ ОАЭ
Военно-воздушные силы Объединённых Арабских Эмиратов: 3 самолёта в эксплуатации на 2018 год
- Великобритания Великобритания
Королевские военно-воздушные силы Великобритании: 14 самолётов в эксплуатации(7 KC2, 5 KC3 + 2 для переоборудования в KC3) по состоянию на 2018 год. Первый самолёт передан в 2012 году.
- Франция Франция
Военно-воздушные силы Франции: 15 самолёта заказано на 2018 год.
- Германия Германия
Люфтваффе (Бундесвер): 4 самолёта заказано на 2018 год.
- Норвегия Норвегия
Королевские военно-воздушные силы Норвегии: 1 самолёт заказан по состоянию на 2018 год.
- Нидерланды Нидерланды
Королевские военно-воздушные силы Нидерландов: 2 самолёта заказано по состоянию на 2018 год.
- Бельгия Бельгия
Воздушный компонент Бельгии: 1 самолёт заказан по состоянию на 2018 год.
- Сингапур Сингапур
Вооружённые силы Сингапура: 6 самолётов заказано по состояния на 2018 год.
- Республика Корея Республика Корея
Военно-воздушные силы Республики Корея: 4 самолёта заказано по состоянию на 2018 год.
Некоторые особенности самолета
Лайнер А330-300 был разработан с целью замены модели а 300 на более современную машину. За основу новой модели был взят фюзеляж последнего. Его удлинили. Это позволило увеличить число пассажиров, что существенно влияет на экономию затрат на перелеты.
Новый самолет получил возможность перевозить и больше груза. Его багажный отсек сопоставим с отсеком лайнера Боинг 747.
На самолете установлены два двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Эти энергетические установки отличаются надежностью. В сочетании с хорошо разработанным корпусом и крыльями самолета, при отказе одного двигателя А330-300 способен три часа продолжать полет на одном.
Комфорт, предоставляемый пассажирам, большая дальность полета позволяют этому лайнеру успешно конкурировать с Боингом 777-200.
Наличие современного оборудования, хорошее компьютерное обеспечение существенно облегчают работу экипажа. Именно поэтому в его составе только два пилота.
Краткая историческая справка
Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:
- французское правительство – 22,43 %;
- французский концерн Lagardere – 15,1 %;
- немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
- госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
- российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.
Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:
- Франция;
- Германия;
- Испания;
- Великобритания.
Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.
Фото самолета Airbus 330-300
В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300
Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).
Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.
Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.
Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:
- В 28-м и 29-м только 4 кресла.
- На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.
Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.
Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.
К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:
- 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
- 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
- В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
- 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
- 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.
Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.
Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:
- 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
- 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
- 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».
Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:
- Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
- Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
- Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
- Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
- Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
- Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
- Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.
Аварии и происшествия
Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
30.06.94 | F-WWKH | Тулуза | 7/7 | Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов. |
15.03.00 | 9M-MKB | Куала-Лумпур | 0/266 | Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан. |
24.07.01 | 4R-ALE | Коломбо | 0/0 | Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт |
24.07.01 | 4R-ALF | Коломбо | 0/0 | Уничтожен вместе с предыдущим бортом |
01.06.09 | F-GZCP | Атлантический океан | 228/228 | По предварительной версии ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание. |
12.05.10 | 5A-ONG | Триполи | 103/104 | Разбился при заходе на посадку в густом тумане |
25.08.11 | 5A-IAY | Триполи | 0/0 | Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны. |
25.08.11 | 5A-DLZ | Триполи | 0/0 | Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны. |
24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полета. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лаье (Lajes) (Азорские острова, Португалия). В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали.
Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.
Схема салона А330-200 № 1
- Бизнес-класс — ряды 1–6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
- Эконом-класс — ряды 11–37;
- Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.
На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.
aeroflot.ru
Схема салона № 2
- Бизнес-класс — ряды 1–6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
- Эконом-класс — ряды 11–45;
- Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.
Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.
aeroflot.ru
Схема салона № 3
- Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
- Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
- Места Space+: 29 ряд, C, H.
Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.
aeroflot.ru
Схема салона № 4
- Бизнес-класс — ряды 1–6, количество мест — 36, находятся по 2;
- Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
- Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.
Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.
aeroflot.ru
Использование в РФ
В Российской федерации Аэробус a330 используют компании Аэрофлот — 22 самолета.
Самолет Аэрофлота
На внутренних направлениях в основном самолеты задействованы на рейсах в города дальнего востока. На международных направлениях самолеты эксплуатируются по маршрутам на Кубу, в США, Таиланд, Китай, Турцию, Японию.
Самолет Airbus a330 300 Аэрофлот использует с 28 или 34 креслами бизнес-класса, в наличии имеется один самолет с 36 местами повышенного комфорта. Два самолета а330 300 эксплуатирует чартерная российская компания «Ай флай».
Широко представлена линейка Аэробус 300 300 на российском рынке компанией «Туркиш Эйрлайнс». Компания эксплуатирует 18 лайнеров модели Airbus a330 300.
Обзор самолёта и его особенности
Крыло ИЛ-14П имело размах аналогичный ИЛ-12, но за счет уменьшения зализа на переходе к фюзеляжу площадь уменьшилась на 3 кв. м. Для увеличения прочности была несколько увеличена толщина профиля крыла. Благодаря этому удалось сдвинуть топливные баки в консолях крыльев, на максимальном удалении от пассажирского салона. По всей кромке крыла устанавливались закрылки, что улучшило характеристики управляемости и маневренности самолета.
Большое внимание конструкторы уделили борьбе с обледенением машины и отоплению внутренних отсеков. Для этого использовались горячие выхлопные газы, которые подавались из коллектора в теплообменники
Нагретый в теплообменнике забортный воздух подавался в салон.
Экипаж самолета состоял из пяти человек – двух пилотов, радиста, борттехника и проводника. Пассажирский салон оснащался шестью рядами кресел. В каждом ряду имелось по три посадочных места. В начале салона имелся багажный отсек и буфет, а в конце – гардероб, туалет и второй багажный отсек.
На серийных самолетах ИЛ-14П применялись 14-цилиндровые звездообразные двигатели воздушного охлаждения АШ-82Т. Основным отличием двигателей были улучшенные технические данные. Взлетная мощность на номинальном режиме составляла 1900 л.с., при этом она сохранялась до высоты 400..500 метров. За счет оптимизации охлаждения головок цилиндров и других доработок расход топлива удалось снизить на 15%.
Первые выпуски двигателей отличались низким ресурсом, который не превышал 500 часов. Только к 1967 году его удалось довести до приемлемых 1200 часов. Двигатели оснащались винтами АВ-50 с четырьмя лопастями. Привод поворота лопастей гидравлический. Установка винта во флюгерное положение выполнялось всего за 5 секунд, что повышало безопасность полетов.
Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона
Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места
Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот»
Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º.
Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета
Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс
Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.
Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.
15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.
Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства.
Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья.
При длительных перелетах это не мало важно. К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса
Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей
К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.
Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.
Во-первых, это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.
Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.
41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.
Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.
Общие советы относительно выбора хороших мест в лайнерах любой конфигурации:
- Убедитесь, что на выбранных Вами местах кресла раскладываются и не ограничены в этом;
- Не стоит покупать места, расположенные вблизи технических помещений, уборных, кухни, а также в хвосте лайнера.
Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A330-300
Особенности конструкции
Если верить отзывам охотников, «Сайга-223» отличается превосходными техническими характеристиками, которые обеспечиваются благодаря качественной сборке и особенностям конструкции. К примеру, канал ствола «Сайги» имеет хромированное покрытие, что позволяет проводить чистку карабина без особых проблем. А магазины для гладкоствольного самозарядного оружия изготавливаются только из специальной ударопрочной пластмассы, поэтому оно не боится падений даже с большой высоты. Цевье и приклад чаще всего тоже выполнены из пластмассы, однако встречаются и варианты из дерева:
- березы;
- ореха;
- бука.
Также «Сайга-223» имеет классическое прицельное приспособление открытого типа, однако это не значит, что вы не сможете установить на оружие коллиматорный или оптический прицел. Для этого самозарядный карабин специально оборудован прицельной планкой «ласточкин хвост», которая позволяет установить большинство разновидностей прицельных приспособлений.
Модификации самолета Airbus A330
- A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
- А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
- А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
- А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
- А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.
Особенности a330 300
За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.
Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.
Кабина экипажа
Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:
- Размах крыла — 60,3 метра;
- Длина — 63,6 метра;
- Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
- Экипаж — 2 человека;
- Максимальное число пассажиров — 440 человек.
- Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
- Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
- Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.
Заключение
Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.
Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.