Российский проект «шторм». суперавианосец

Содержание:

Полётная палуба

Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина (рампы) и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром.

Авиагруппа

Предполагается, что авиагруппа будет включать в себя от 70 до 90 единиц техники:

  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-57 «Felon»;
  • Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Як-44;
  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-27К, Су-33 и Су-33М
  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-35К;
  • Лёгкие многоцелевые истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29КУТ, МиГ-29КУ;
  • Штурмовики Су-25К и Су-25УТГ;
  • Многоцелевые палубные вертолёты Ка-27 «Helix» и ударные Ка-52К «Катран».

Чем будет вооружено судно?

Функцию противовоздушной обороны судно будет выполнять при помощи четырех зенитных боевых модулей, рассчитанных на вертикальный пуск. Вероятно, авианосец «Шторм» будет также оборудован такими перспективными корабельными версиями зенитных ракетных комплексов, как С-500. Они будут использоваться для его защиты с воздуха. Работы с данными ЗРК позволят в будущем оборудованию выявлять любую аэродинамическую и баллистическую цель, движущуюся со скоростью 7 тыс. м/с на дистанции 800 тыс. метров. Противоторпедная оборона — защита многоцелевого авианосца «Шторм» под водой — будет осуществляться при помощи новейших средств. На данном этапе вся информация о том, из каких единиц будет состоять антиторпедная система, не разглашается. Но, как утверждают разработчики, она обязательно будет состоять на вооружении данного авианосца.

Электронный комплекс будет представлен интегрированными датчиками и радиолокационной станцией, имеющей активную фазированную антенную решетку.

Авианосец «Шторм» оснастят оборонительной системой вооружения. Его боевой запас будет состоять из крылатых ракет и авиационных бомб.

Ответим «Штормом»

Безоговорочными лидерами по числу авианосцев являются Соединенные Штаты Америки. За всю историю ВМС США воды мирового океана бороздили 80 авианосцев, на сегодняшний день в строю находятся 11 кораблей такого класса. ВМФ России представлен всего одним сопоставимым по классу кораблем – авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Отставание России в авианосном компоненте объяснимо: наша страна исповедует оборонительную военную доктрину, а авианосцы, как наступательное вооружение, являются неотъемлемой составляющей политики доминирования, которой придерживаются Соединенные Штаты.

И тем не менее, в последние годы представители военно-морского ведомства РФ дают понять, что и наша страна собирается делать ставку на авианосные соединения. Так, в 2015 году на суд общественности был представлен проект авианосца «Шторм» (проект 23000), а четыре года спустя посетители выставки Армия-2019 лицезрели сразу три авианесущих корабля, являвшихся модификациями «Шторма».

Проектированием многоцелевого тяжелого авианосца «Шторм» занимался Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). Предположительные параметры этого гиганта таковы: водоизмещение 100 тысяч тонн, длина – 330 метров, ширина – 40 метров, осадка – 11 метров. Расчетная максимальная скорость проектируемого судна – 30 узлов в час (около 55 км/ч).

На авианосце планируют разместить до 90 палубных самолетов и вертолетов, при этом авиационный боезапас «Шторма» может составить 2500-3000 тонн. По своим проектным характеристикам «Шторм» вполне сопоставим с американским авианосцем последнего поколения «Джеральд Форд», вступившим в строй в 2017 году.

Как заявил директор КГНЦ Валерий Поляков, корабль сможет выполнять самые разные задачи в отделенной от российских берегов океанской зоне: удары по наземным и морским целям, как при помощи бортовой авиагруппы, так и собственными ракетами, противовоздушная оборона, поддержка десантных операций, а также контроль и координация действий авианосного соединения.

Вооружение

Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.

Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.

Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.

Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.

Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.

Конструкция

По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.

Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».

Тюнинг

Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.

Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.

Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги.

А для чего нам вообще новые авианосцы?

Во-первых, это важный элемент престижа для страны с такими размерами. Во-вторых, текущая геополитическая ситуация такова, что хотя два-три авианосца нам точно не помешают. Наличие у берегов той же Сирии подобного судна с обученными летчиками авиакрыла – сильный аргумент в спорах с многими противниками. Доказано американцами. Многие отчего-то продолжают считать, что авианосец имеет на борту 20-30 самолетов… Те времена давно прошли.

Тяжелый крейсер того класса, к которому принадлежит будущий авианосец «Шторм», имеет не менее 70 ударных самолетов. Согласитесь, аргумент весомый. Тем более что у нас в Сирии общая численность авиационной группировки и того меньше, но задачи она способна решать весьма серьезные.

Кроме того, авианесущее судно значительно менее уязвимо в отношении атак, нежели чем сухопутная база. Конечно, это справедливо только в отношении борьбы с различными нелегальными группировками, но ведь большего от авианосцев и требовать глупо! Если речь идет о глобальной войне, куда полезнее подводный флот, а для решения более глобальных задач без сухопутного базирования все равно не обойтись…

Как аккуратно сделать погоны на рубашку

Что известно о новом судне

Впервые модель такого корабля как Авианосец 23000 «Шторм» была продемонстрирована на международной выставке, посвящённой военно-морскому делу. Презентация прошла в режиме секретности в г. Санкт-Петербург в 2013 году. Общественности модель судна была представлена спустя два года на военно-техническом международном съезде «Армия-2015», который прошёл в г. Кубинка Московской области.

В 2016 году решили назвать судно – «Маршал Советского Союза Жуков». Заниматься сооружением суперавианосца, возможно, будут такие предприятия: дальневосточный государственный завод «Звезда», санкт-петербургский «Балтийский завод», северодвинский «Севмаш» или крымский «Залив».

Возведение корабля, вероятно, начнётся в 2019 году и займёт около 10 лет. Многих интересует, когда спустят на воду авианосец «Шторм». Завершение сооружения судна ожидается в 2030 году. Проект обойдётся госбюджету, вероятно, в 350 миллиардов рублей. Реальную смету строительства обнародуют, когда будет готов авианосец «Шторм». Наверно, сам корабль обойдётся казне в 3-10 млрд. долларов. Необходимо также построить эсминцы и фрегаты, которые войдут в авианосную группу, то есть будут сопровождать суперавианосец.

Для нового огромного судна нужно строительство специальных причалов и береговых сооружений. На их возведение потребуется дополнительное финансирование. В России на данный момент нет порта, который смог бы принять такой суперкорабль.

Полётная палуба

Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина (рампы) и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром.

Авиагруппа

Предполагается, что авиагруппа будет включать в себя от 70 до 90 единиц техники:

  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-57 «Felon»;
  • Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Як-44;
  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-27К, Су-33 и Су-33М
  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-35К;
  • Лёгкие многоцелевые истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29КУТ, МиГ-29КУ;
  • Штурмовики Су-25К и Су-25УТГ;
  • Многоцелевые палубные вертолёты Ка-27 «Helix» и ударные Ка-52К «Катран».

История

Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца (АВМ) была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.

Строительство первого авианосца ожидается не раннее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей.

В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года.

В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет.

Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах. Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год.

В ноябре 2016 года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков».

В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи Звезда.

Конструкция

По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.

Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».

Конструкция

Простота конструкции модели Вlaser r8 подразумевает отсутствие сложностей в процессе ее эксплуатации. Основная конструктивная часть любого современного — ствол и приклад. Их оптимальное соотношение в модели Вlaser r8 можно назвать наиболее продуманным, поскольку дает возможность обеспечить стрельбе дальность и высокую степень эффективности каждого выстрела.

  • Возможность установки оптического прицела с лучшими техническими данными позволяет улучшить результативность стрельбы.
  • Регулируемый прицел и мушка с ограничителями позволяют лучше прицеливаться и поражать выбранную цель.
  • На затворной коробке располагается основание для крепления оптического прицела, что существенно повышает результативность стрельбы.

Вооружение

Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.

Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.

Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.

Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.

Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.

Неатомные особенности

В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана.

  • Сренд ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

«С помощью оригинальных решений, испытаний корпуса, расчётов оценки боевой эффективности мы добьёмся того, что это будет полноценный авианосец. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин.

Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов.

Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток.

По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.

Также по теме

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных…

«Во всём мире появляется высокоточное оружие с высокой пробивной способностью, которое может поразить любую цель и пройти любую преграду. По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра.

При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей.

«Но надо идти в ногу со временем. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него. Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он.

Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин.

«Она может работать несколько лет без дополнительного обслуживания, а газотурбинная требует всё время пополнения топливом. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт.

Поиск дешевых авиабилетов

История

Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца (АВМ) была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.

Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм Э» (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово», были опубликованы в иностранных СМИ в мае на janes.com.

Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей.

В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года.

В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет.

Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах. Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год.

В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков».

Устройство полетной палубы

Старт самолетов авиационной группы будет осуществляться с четырех позиций. Для этого полетная палуба оснащена двумя стартовыми системами:

  • Двумя традиционными трамплинными дорожками (рампами). Длина одной из них превышает 250 метров.
  • Двумя электромагнитными катапультами. По мнению разработчиков, они будут использоваться перспективными палубными истребителями Т-50.

Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Он представляет собой специальное устройство, в котором основную функцию выполняет натянутый поперек палубы трос.

Во время посадки самолет зацепляется за него при помощи крюка (гака). Посадочная скорость с использованием данного аэрофинишера существенно снижается.

С целью сэкономить площадь и компактно располагать бортовую авиационную группу авианосца в его проекте предусмотрено использование специальных подъемников двух типов:

  • вертикального;
  • качельного.

Основное вооружение

Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды. Разработка России, по аналогии с «Адмиралом Кузнецовым», должна справляться с нападениями противника собственными силами, в том числе за счет средств палубной авиации.

Группа на борту включит в пределах 70-90 единиц, среди них:

  • многоцелевые истребители Су-57;
  • Су-33М;
  • Су-35К;
  • МиГ-29К;
  • МиГ-29КУБ;
  • самолеты радиолокационного обнаружения на большой дистанции;
  • противолодочные/многоцелевые Ка-27;
  • Ка-25;
  • Ка-28;
  • Ка-29;
  • Ка-31;
  • Ка-52К.

ПРО корабля предполагается оснастить 4 зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно он будет укомплектован корабельными вариантами ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, передвигающимися на скорости до 7 км/с на дистанции до 800 км.

Для борьбы с торпедами будут использованы 2 противоторпедные установки.

Комплекс электроники будет использовать радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой, множество датчиков.

Общий вид авианосца

Суммарный боезапас оценивается в 3000 единиц крылатых ракет и авиационных бомб.

Экипаж — 4000 человек.

«Варана» не заказывали: нужен ли России универсальный морской комплекс

Для взыскательного заказчика

Еще не утихли дискуссии вокруг «Шторма», как на проходившем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен очередной проект – авианосец «Ламантин» (проект 11430), разработанный Невским проектно-конструкторским бюро (НПКБ).

Военные эксперты полагают, что «Ламантин» рассматривается как более бюджетная альтернатива проекту 23000. Проектные характеристики «Ламантина» следующие: водоизмещение – 90 тысяч тонн, длина – 350 метров, скорость – 30 узлов, автономность плавания – почти 120 суток. Ориентировочный срок службы авианосца – 50 лет.

Авиакрыло «Ламантина» будет представлено 60 летательными аппаратами, включая тяжелые истребители и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Авиационный боезапас ориентировочно составит от 1600 до 2000 тонн. Корабль будет оснащен ядерной силовой установкой, двумя электромагнитными катапультами, четырьмя аэрофинишерами и уже традиционным трамплином. Область применения разрабатываемого корабля будет точно такой, как и у «Шторма».

Уникальное оборонное предприятие «Базальт» стремятся удушить российские рейдеры и зарубежные конкуренты. Их интересы совпадают.

Конструкция

По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.

Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».

Вооружение

Проект «Шторм» (авианосец) предполагает наличие двух командных надстроек над палубой. Они сравнительно невелики, экономят полезное пространство корабля. За противовоздушную оборону корабля от возможных авианалетов противника будут отвечать сразу четыре зенитных модуля. Есть мнение, что для этой цели хотят использовать новейшие корабельные С-500. Такой комплекс (согласно предварительным характеристикам) может поражать практически все воздушные цели, движущиеся со скоростью до 7 тысяч м/сек.

Вообще о наборе собственного вооружения «Шторма» пока говорить еще очень рано, так как этот вопрос толком не проработан. Есть сведения, что корабль в обязательном порядке будет вооружен средствами противоторпедной защиты. Будет установлена новая радиолокационная станция с активной фазированной решеткой, усовершенствованные средства связи и РЭБ.

Основное вооружение

Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды. Разработка России, по аналогии с «Адмиралом Кузнецовым», должна справляться с нападениями противника собственными силами, в том числе за счет средств палубной авиации.

Группа на борту включит в пределах 70-90 единиц, среди них:

  • многоцелевые истребители Су-57;
  • Су-33М;
  • Су-35К;
  • МиГ-29К;
  • МиГ-29КУБ;
  • самолеты радиолокационного обнаружения на большой дистанции;
  • противолодочные/многоцелевые Ка-27;
  • Ка-25;
  • Ка-28;
  • Ка-29;
  • Ка-31;
  • Ка-52К.

ПРО корабля предполагается оснастить 4 зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно он будет укомплектован корабельными вариантами ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, передвигающимися на скорости до 7 км/с на дистанции до 800 км.

Для борьбы с торпедами будут использованы 2 противоторпедные установки.

Комплекс электроники будет использовать радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой, множество датчиков.


Общий вид авианосца

Суммарный боезапас оценивается в 3000 единиц крылатых ракет и авиационных бомб.

Экипаж — 4000 человек.

Причины создания нового авианосца в России

Основной причиной, по которой начал разрабатываться новый авианосец России, является даже не устаревание существующего ТАВКР. «Адмирал Кузнецов» начал боевое дежурство в 1987 году, а значит едва разменял 30-й десяток. Техническое состояние на данный момент удовлетворительное и он способен эффективно выполнять боевые задачи, в чем удалось удостовериться при участии в сирийском конфликте.

Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи:

  • нанесение ударов по сухопутным и морским объектам предполагаемого противника в дальней океанской зоне;
  • противовоздушная оборона средствами авиационной группы и собственным бортовым вооружением;
  • оказание поддержки при высадке десанта.

Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости.

Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре:

  • 2 для Северного флота;
  • 2 для Тихоокеанского.

Серия Dracula

Причины создания нового авианосца в России

Основной причиной, по которой начал разрабатываться новый авианосец России, является даже не устаревание существующего ТАВКР. «Адмирал Кузнецов» начал боевое дежурство в 1987 году, а значит едва разменял 30-й десяток. Техническое состояние на данный момент удовлетворительное и он способен эффективно выполнять боевые задачи, в чем удалось удостовериться при участии в сирийском конфликте.

Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи:

  • нанесение ударов по сухопутным и морским объектам предполагаемого противника в дальней океанской зоне;
  • противовоздушная оборона средствами авиационной группы и собственным бортовым вооружением;
  • оказание поддержки при высадке десанта.

Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости.

https://youtube.com/watch?v=lo1MaIsWLdc

Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре:

  • 2 для Северного флота;
  • 2 для Тихоокеанского.

Конструкция

По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.

Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».

Для чего предназначено оружие?

Авианосец «Шторм» является морским «аэропортом». Еще в годы Советского Союза палубная авиация использовалась при решении противолодочных и защитных задач. Самолеты осуществляли функцию противовоздушной обороны, а авианосцы рассматривались как морские крейсеры и использовались для дальних морских сражений.

Как утверждает Валерий Поляков, директор КГНЦ, авианосец «Шторм» необходим для выполнения следующих задач:

  • Поражение наземных и морских целей противника. Для этого авианосец «Шторм» оснащен необходимым вооружением. Кроме этого, планируется использовать самолеты, входящие в бортовую авиационную группу данного авианосца.
  • Обеспечение противовоздушной обороны с применением бортовых средств ПВО и самолетов.
  • Оказание поддержки в случае высадки десантных групп.

Авианосец нового поколения «Шторм», по мнению военных экспертов, станет весомым аргументом в отстаивании стратегических интересов Российской Федерации в Арктике.

Примечания

Полётная палуба

Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина (рампы) и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром.

Авиагруппа

Предполагается, что авиагруппа будет включать в себя от 70 до 90 единиц техники:

  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-57 «Felon»;
  • Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Як-44;
  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-27К, Су-33 и Су-33М
  • Тяжёлые многоцелевые истребители Су-35К;
  • Лёгкие многоцелевые истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29КУТ, МиГ-29КУ;
  • Штурмовики Су-25К и Су-25УТГ;
  • Многоцелевые палубные вертолёты Ка-27 «Helix» и ударные Ка-52К «Катран».

Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ

«Адмирал Кузнецов», хоть и многофункциональный, способен отражать массированные воздушные атаки, не имеет оснащения для борьбы с кораблями. Опционально эта возможность есть, но фактически противокорабельные ракеты с борта уходили только на испытаниях 1994 года. Ожидается переоснащение данным средством в ближайшую модернизацию.

Процесс строительства авианосца «Адмирал Кузнецов»

После сирийского конфликта начались слухи о скором списании ТАВКР, но информация явно преувеличена. Потенциал у машины все еще огромный и она успешно справляется с возложенными задачами. Кроме того, даже в сравнении с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector