Проект 11540 ястреб (тип неустрашимый)

Содержание

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

«Ястреб» на охоте

Минобороны и ОСК завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»). Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка. Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине.

«Грачата» прилетели

Противодиверсионные катера Северного флота примут участие в главном морском параде страны

По мнению экспертов, модернизация «Неустрашимого» позволит превратить его в современный многофункциональный корабль, который так необходим российскому ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.

В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.

«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками. К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов. Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.

Уйти за горизонт

Как изменятся десантные силы ВМФ России?

После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.

Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.

Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной. Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре. Отечественные инженеры успешно справились с задачей, но произошла задержка из-за необходимости срочного ремонта одного из форсажных двигателей фрегата «Ярослав Мудрый».

Российскому флоту остро не хватает кораблей класса фрегат, поэтому необходимо ремонтировать и модернизировать имеющиеся боевые единицы, считает военно-морской эксперт Прохор Тебин. По его словам, фрегаты проекта 11540 — это удачные корабли. Они очень активно эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали.

Боевые корабли попали в Сеть

Российский ВМФ получил сверхдальнобойный аналог Skype

— Двадцать пять лет не возраст для такого корабля, как «Неустрашимый», и при грамотном ремонте и обслуживании он вполне может прослужить еще столько же, — отметил эксперт. — «Неустрашимому» модернизация была остро необходима. Эти фрегаты вполне можно назвать рабочими лошадками нашего океанского флота. Длительный срок ремонта и модернизации «Неустрашимого» вполне объясним, поскольку объем работ чрезвычайно велик, ведь с момента его передачи флоту появились новые технологии, новая элементная база, новые системы связи, вооружения. Противолодочная специализация проекта 11540 в нынешних условиях стала еще актуальнее, даже американцы сейчас поняли, что задачу борьбы с подлодками никто не отменял.

Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27. Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.

Силовая установка фрегатов проекта 11540

Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.

Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.

При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.

Технические характеристики

Аналогом фрегатов проекта 11540 можно считать американские корабли типа «Оливер Перри», хотя строиться они стали раньше.

Проект 11540 «Ястреб» FFG-7 Oliver H. Perry
Длина, м 129 135
Водоизмещение, т 4350 4200
Скорость хода, уз 30 29
Вооружение 100 мм АУ, ЗРК «Кинжал», ЗРАК «Кортик» , ПКР «Уран», РБУ-6000, РПК «Водопад» 76 мм АУ, 20 мм АУ, ЗРК «Стандарт», ПКР «Гарпун», 2 торпедных аппарата
Дальность плавания, миль 3500 5000
Экипаж 214 219

Американские фрегаты предназначались для обеспечения ПВО и ПЛО в дальних походах, для чего оснащались дальнобойными зенитными ракетами «Стандарт» и несли по два противолодочных вертолёта (вместо одного на «Ястребах»). Этим же объясняется и увеличенная, по сравнению с советскими и российскими кораблями дальность плавания.

В настоящее время американские фрегаты считаются устаревшими. Почти все корабли списаны или проданы.

А к тому времени, как удалось достроить «Ярослав Мудрый», оказалось, что «11540» уже успел морально устареть.

Сейчас будущее российского флота связывают с новыми фрегатами – проекта 22350. За «Ястребами» осталась роль кораблей, которые помогли пережить «переходный период».

Строительство

Головной корабль проекта был начат строительством в мае 1986 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», а официально заложен 25 марта 1987 года. На воду был спущен 25 мая 1988 года. Вступил в строй 28 декабря 1990 года и 14 марта 1991 года вошёл в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота, а 24 января 1993 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России. Со 2 февраля 1993 года корабль входит в состав Балтийского Флота ВМФ России. По ценам 1988 года «Неустрашимый» обошёлся бюджету СССР в 80 млн. рублей.

Второй корабль — «Неприступный» (позднее переименован в «Ярослав Мудрый») — был заложен там же 27 мая 1988 года и спущен на воду в июне 1990 года. 19 июня(июля) 2009 года вошёл в состав ВМФ России и 24 июля 2009 года над кораблём был поднят Военно-морской флаг Российской Федерации.

После закладки «Неприступного», на «Янтаре», также, было начато строительство третьего корабля — «Туман», но позже было остановлено. На основе недостроенного «Тумана» планировалось создание противолодочного корабля для борьбы с неатомными подводными лодками. Начало достройки намечалось на 2014 год. Как сообщил в сентябре 2015 года журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников: «Командование ВМФ России не будет заказывать достройку СКР проекта 11540 „Туман“. Несмотря на то, что корпус судна уже длительное время находятся на воде, востребованности в нем нет. Он уже не только устарел, но и не вписывается в современную тактику и стратегию развития Военно-морского флота».

Помощник дежурного по кпп

Удобные ручки для переноски Застежка-кнопка Фирменный логотип спереди Косметичка в комплекте. Цены действительны только при предъявлении карты Лента в вышеуказанный период и только при наличии товара в гипермаркете. Упаковка для одеял изготовлена из спанбонда и ПВД, капри и сумки. Знаки НХЛ и команд НХЛ являются собственностью НХЛ и соответствующих команд. В комплекте съемный, регулируемый, плечевой ремень. Клиент обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость заказанных товаров, стоимость их доставки до склада Исполнителя, налоги и другие расходы, возникающие в связи с оказанием Услуг Испонителем, а также стоимость комиссионого вознаграждения Исполнителя, стоимость доставки товара до Клиента. Скачать образец закона О защите прав потребителей .

Штаб воинской части за суток до начала нового месяца сообщает командирам подразделений дни заступления и состав суточного наряда. В ночь, предшествующую наряду, лица, назначенные в суточный наряд, должны быть освобождены от всех занятий и работ. Пожарный наряд, назначенный от нештатной пожарной команды, от занятий и работ, проводимых в расположении полка, не освобождается,.

История выпуска кораблей проекта 11540

Новые сторожевые корабли, строительство которых началось в советское время, должны были полностью заменить собой боевые корабли проекта 1135. Во второй половине 1980-х годов планировалось сделать новые многофункциональные фрегаты самыми массовыми во всём советском военно-морском флоте. Изначально планировалось построить около 70 подобных кораблей, благо мощностей судостроительных заводов в СССР хватало для осуществления этого масштабного плана. Строительством новых кораблей должны были заняться 7 судостроительных заводов по всей территории СССР.

Следующий корабль серии был в 1988 году, его спуск на воду произошёл в плановом порядке через 2 года, однако развал СССР надолго остановил доработку этого фрегата. Только в 2009 году данный корабль окончательно доработали и приняли на службу под именем «Ярослав Мудрый».

Третий и последний корабль серии был заложен в 1993 году, однако недостаток финансирования привёл к тому, что его так и не спустили на воду. В 2020 году последний корабль проекта 11540, представлявший из себя один недостроенный корпус, был утилизирован. Так бесславно закончил свои дни последний корабль проекта 11540.

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

Описание конструкции

Общий вид СКР проекта 11540

Сторожевые корабли проекта 11540 представляют собой двухмачтовые корабли с развитой надстройкой, занимающей более половины длины верхней палубы. С целью повышения боевой живучести конструкция корабля выполнена полностью стальной, без применения лёгких сплавов.

Разработанный в конце 1980-х годов проект отличала высокая насыщенность самым современным на тот момент вооружением. Достаточно компактный корабль несёт и противолодочный ракетно-торпедный комплекс, и ЗРК с ракетами вертикального старта, и 100-мм артустановку вместе с новейшими ракетно-артиллерийскими комплексами ближней обороны, а также постоянно размещённый на борту противолодочный вертолёт и достаточно мощную гидроакустику с подкильной и буксируемой антеннами. Иными словами, СКР типа «Неустрашимый» оснащены практически такой же номенклатурой вооружения и оборудования, что и БПК проекта , хотя СКР по водоизмещению вдвое меньше БПК.

Судьба проекта 11540 в наши дни

Так как проект 11540 было решено закрыть, корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» так и остались в единичных экземплярах. Первый корабль типа «Ястреб» сейчас находится на длительном ремонте, включающем в себя серьёзную модернизацию. Второй корабль проекта 11540 находится на боевом посту, исправно неся службу в рядах боевых кораблей Балтийского флота. В настоящее время постройка фрегатов признана несоответствующей духу времени, поэтому далее предполагается строить более универсальные корветы.

Сторожевые корабли проекта 11540 служат напоминанием о том, что затягивание сроков постройки самой современной модели может со временем превратить её в никому не нужный хлам.

Ссылки

Примечания[править | править код]

  1. 12345 СКР пр. 11540 на russian-ships.info
  2. Корпуса недостроенных «Тумана» и «Бородино» будут утилизированы — ВПК.name
  3. Американский командующий учениями Baltops-2006 высоко оценил действия российских моряков. 22.06.2006 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 10 февраля 2010 года.
  4. Два боевых корабля Балтийского флота «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот
  5. Оружие России: Сторожевой корабль Ярослав Мудрый 13 июня 2012.
  6. Корабли межфлотской группировки ВМФ России взяли курс на Сирию
  7. Паломники на Афоне 9 мая 2013.
  8. 12 Сторожевому кораблю «Неустрашимый» Балтийского флота исполнился 21 год. 24.1.2014
  9. МЧС: Пожар на сторожевике «Неустрашимый» тушили два часа
  10. Ремонт СКР «Неустрашимый» завершат в 2020 году (неопр.) .
  11. Два корабля ВМФ России разрежут на металлолом в Калининграде (неопр.) (недоступная ссылка). Новости Mail.Ru. Дата обращения 16 апреля 2016. Архивировано 12 апреля 2020 года.

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

Пограничные сторожевые корабли (ПСКР)

ПСКР постройки 1934÷1941 гг

  1. Тип «Рубин» (Проект 43)

Спроектирован для противолодочной обороны баз ВМС СССР, с дизельной энергетической установкой (водоизмещение примерно 500 т, скорость 15 уз; вооружение: 1×102-мм; 2×37-мм зенитных автомата; противолодочное вооружение). Однотипный СКР «Бриллиант» (ПСК-29): заложен в 1934 году; построен и введён в строй в 1937 году; водоизмещение 580 т; размерения: 62×7,2×2,6 м; 2200 л. с; максимальная скорость — 17,2 уз; дальность плавания (экономической скоростью) — 3500 миль; вооружение: 1×102-мм, 2×45-мм, 1×37-мм, 2×12,7-мм, 2-бомбомёта; до 31-мины, экипаж- 61 чел.

По данным источника № 2: Длина наибольшая — 67,5 м; ширина — 7,3 м; осадка — 2,2 м; водоизмещение — 600/1000 т; Мощность ГЭУ — 2×1100 л. с; скорость — 16,8 уз; Вооружение: 1 102-мм; 3×1 37-мм зенитных зенитных орудия; 2×1 12,7-мм пулемётные турельные установки; минные рельсы и кормовой скат; 2 лотковых бомбосбрасывателя; 2 бомбомёта; 6×(МБДШ) — морские большие дымовые шашки в корзинах. Экипаж — 68 чел.

  1. Тип «Киров» (Проект 19) — построены в Италии по заказу СССР
  1. Тип «Пурга» (Проект 52)

Проекты П1124 и 1124П (патрульные корабли МЧ ПВ КГБ СССР, МЧ ФПС России и МЧ ПС ФСБ России)

Всего построено 17 кораблей. Строились в 1973—1985 годах.

  1. «Бриллиант»
  2. «Жемчуг»
  3. «Изумруд»
  4. «Рубин»
  5. «Аметист»
  6. «Днепр»
  7. «Сапфир»
  8. «Измаил»
  9. «Проворный»
  10. «Преданный»
  11. «Бдительный»
  12. «Безупречный»
  13. «Зоркий»
  14. «Решительный»
  15. «Смелый»
  16. «Надёжный»
  17. «Дозорный»

Корпус сторожевых фрегатов «Ястреб»

Корпус первого корабля проекта 11540 был выполнен из стали, что сильно отличается от современных боевых кораблей, для постройки которых стараются использовать композитные материалы. В корпусе «Неустрашимого» имеется 12 отсеков и длинный полубак. Нововведением в конструкции корпуса стали специальные успокоители качки и дополнительные кили, предназначенные для улучшения выживаемости корабля при волнениях моря.

Корабль имеет специальные приспособления, с помощью которых дозаправка и принятие грузов на борт может происходить в открытом море. Корпус сделан таким образом, что корабль может оставаться на плаву при затоплении трёх отсеков. При этом он сохранит свою устойчивость и сможет продолжать ведение боя.

Благодаря тому, что все надпалубные настройки кораблей проекта 11540 были сделаны под наклоном, отражающая способность корабля была значительно снижена. Это придало ему пассивную степень защиты от радиолокационного вражеского оборудования.

Силовая установка фрегатов проекта 11540

Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.

Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.

При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.

9П148

Служба

С момента вхождения в состав ВМФ корабли проекта неоднократно участвовали в различных учениях, в том числе совместных с НАТО;

Сопровождали официальные визиты Президента РФ В. В. Путина в Лондон и Лиссабон, обеспечивая безопасность с российской стороны;

Заходили с дружественными визитами в порты Франции, Испании, Бельгии и других государств;

Несли боевую службу в Балтийском, Норвежском, Средиземном и других морях, участвовали в борьбе с сомалийскими пиратами и проводке судов по «коридору безопасности» у берегов Сомали.

За время службы экипажи кораблей проекта неоднократно отмечались различными призами в соревнованиях Балтийского флота и ВМФ России.

В сентябре 2006 года СКР «Неустрашимый» принимал участие в мероприятии по перезахоронению императрицы Марии Фёдоровны (сторожевик встречал и сопровождал корабль КВМС Дании «Эсберн Снаре» с прахом императрицы).

В июле 2010 года сообщалось, что корабли проекта в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будут перебазированы на Черноморский флот и будут ориентированы командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского Рога.

С 7 декабря 2011 года по 10 февраля 2012 года участвовал в совместном походе межфлотской объединенной группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

25 апреля 2012 года СКР «Ярослав Мудрый», с согласия Командующего Балтийским флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, был передан под шефство главы Российского Императорского Дома — Великой Княгини Марии Владимировны.

В мае 2013 года он сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова братству Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон из итальянской Генуи в Средиземном море.

По данным на 24 января 2014 года СКР «Неустрашимый» Балтийского флота ВМФ России находится на доковом ремонте у причала Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» с целью восстановления технической готовности. Будет произведена замена форсажных двигателей, вспомогательных дизель-генераторов; будет выполнен средний ремонт всех основных систем: водоотливной, противопожарной, топливной, электрической, системы автоматики и управления.

Силовая установка фрегатов проекта 11540

Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.

Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.

При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.

Судьба проекта 11540 в наши дни

Так как проект 11540 было решено закрыть, корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» так и остались в единичных экземплярах. Первый корабль типа «Ястреб» сейчас находится на длительном ремонте, включающем в себя серьёзную модернизацию. Второй корабль проекта 11540 находится на боевом посту, исправно неся службу в рядах боевых кораблей Балтийского флота. В настоящее время постройка фрегатов признана несоответствующей духу времени, поэтому далее предполагается строить более универсальные корветы.

Сторожевые корабли проекта 11540 служат напоминанием о том, что затягивание сроков постройки самой современной модели может со временем превратить её в никому не нужный хлам.

История службы

24 июля 2009 года на корабле был впервые поднят Андреевский флаг ВМФ России.

В 2010 году корабль выходил на боевую службу (БС) в Атлантику и Средиземное море. Выполняя задачи БС, 4 апреля 2010 года «Ярослав Мудрый» в проливе Ла-Манш присоединился к тяжёлому атомному крейсеру «Пётр Великий». 7 апреля отряд миновал Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, где корабли разошлись.

С 7 декабря 2011 по 10 февраля 2012 СКР участвовал в совместном походе межфлотской объединённой группировки в Средиземное море во главе с ТАКР «Адмирал Кузнецов».

В феврале 2015 года совершил 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан на боевую службу.

С 2015 по начало 2016 года корабль проходил ремонт на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде.

В апреле 2016 года совместно с корветом «Бойкий» провёл учебные стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190, А-100, «Кортик» и АК-630, в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. Корабли провели также стрельбы по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены.

1 июня 2016 корабль отправился в восточную часть Средиземного моря для выполнения задач боевой службы. На время БС «Ярослав Мудрый» был включён в состав постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземноморье.

17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с «Ярославом Мудрым». На момент инцидента российский корабль следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью. Американский эсминец допустил опасное сближение с ним на дистанции 60-70 метров по левому борту, потом пересёк курс движения «Ярослава Мудрого» по носу на опасной дистанции 180 метров.

В дальнейшем «Ярослав Мудрый» перешёл Суэцким каналом и Красным морем в район Африканского рога. 18 августа 2016 года СКР покинул порт Джибути, приступая к охране торгового судоходства от пиратов в Аденском заливе.

В середине октября 2016 года корабль вновь пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 26 октября 2016 года «Ярослав Мудрый» совместно с танкером «Лена» прибыл с деловым визитом в порт Гавана (Куба).

18 ноября 2016 года, продолжая дальний поход, «Ярослав Мудрый» с танкером «Лена» зашли в порт Пойнт-Фортин (Республика Тринидад и Тобаго). Во время стоянки в порту корабли пополнили запасы воды и продовольствия, выполнили плановые осмотры, а также обеспечили отдых экипажей.

2 декабря 2016 года «Ярослав Мудрый» завершил выполнение плановых задач в Карибском море и взял курс обратно на Балтику. 19 декабря 2016 года корабль вернулся в постоянный пункт базирования, завершив очередную боевую службу.

8 мая 2017 года корабль перешёл в Кронштадт для проведения докового ремонта на Кронштадтском морском заводе. Завершение ремонта запланировано на середину июня 2017 года.

Военные и базовые модификации

Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:

  • Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
  • Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
  • Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
  • Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.

В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:

  • Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
  • Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
  • Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.

Урал-4320ВВ, предназначенный для подразделений Росгвардии

Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:

  1. Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
  2. Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
  3. Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
  4. Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector