Бмп-3 боевая машина пехоты
Содержание:
- Кольца Юпитера
- Совместимое оборудование
- Основные виды
- «Тигры» останутся в войсках»
- Малые морские сухогрузные транспорты
- Бронирование БМП-2
- Машины на базе БМП-3
- Основная идея, заложенная в новой БМП Т-15
- Литература
- БРДМ-2 – видео
- Вопросы классификации
- Операторы
- Участие БМП-2 в военных конфликтах
- Отзывы владельцев ВПО 136
- Бронирование
- Служба и боевое применение
- История создания БМП-2
- Штабной комплекс
- Перспектива
- Просто Новости
- Конструкция
Кольца Юпитера
У него тоже есть кольца.
В аэрокосмическом агентстве NASA были очень удивлены, когда космический аппарат «Вояджер-1» обнаружил в 1979 году три кольца вокруг экватора Юпитера. Эти кольца гораздо тусклее колец Сатурна, и поэтому их невозможно обнаружить с помощью наземного оборудования.
Основное кольцо плоское и обладает толщиной около 30 километров и шириной около 6000 километров. Внутреннее кольцо — еще более разряженное и часто упоминаемое как гало — толщиной около 20 000 километров. Ореол этого внутреннего кольца практически достигает внешних границ атмосферы планеты. При этом оба кольца состоят из крошечных темных частиц.
Третье кольцо еще более прозрачное, чем остальные два, и имеет название «паутинного кольца». Состоит оно в основном из пыли скапливающегося вокруг четырех лун Юпитера: Адрастеи, Метиды, Амальтеи и Фивы. Радиус паутинного кольца достигает около 130 000 километров. Планетологи считают, что кольца Юпитера, как и Сатурна, могли образоваться в результате столкновений многочисленных космических объектов, таких как астероиды и кометы.
Совместимое оборудование
Основные виды
В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.
Болотоходы.
Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.
Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.
Снегоходы.
Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.
Универсальные вездеходы.
Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.
Амфибии.
«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.
«Тигры» останутся в войсках»
«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.
Также по теме
«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»
Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…
В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.
Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.
- Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа
«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.
В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
Также по теме
«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»
В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.
На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.
В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.
Малые морские сухогрузные транспорты
Бронирование БМП-2
Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.
На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.
Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.
Машины на базе БМП-3
Бронетранспортёр БТ-3Ф
Корнет-Т
- БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина войсковой разведки. Предназначена для действий разведывательных и специальных подразделений в тылу противника. Корпус, силовой агрегат и ходовая часть аналогичны БМП-3. Основное вооружение — 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72 (скорострельность 300 выстр./мин.) со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для борьбы с бронированными целями имеется 4 ПТУР в укладке. Экипаж вооружён автоматами (боекомплект 1800 патронов) и 15 ручными гранатами. Машина оснащена системой обнаружения целей и передачи данных командованию части, навигационной системой 1Г50 с новым гирокомпасом, средствами связи (Р-163-50У, Р-163-50К, Р-163-У, дальность передачи данных до 100—350 км), фильтровентиляционной установкой и системой пожаротушения. Принята на вооружение в 1995 г., близка к БМП-3 по подвижности и защищённости. Комплекс приборов разведки обеспечивает поиск, обнаружение и опознавание целей в различных условиях, обработку и передачу полученной информации по назначению. В его состав входят: тепловизионный прибор разведки ШН71, ночной активно-импульсный прибор наблюдения 1ПН61, лазерный дальномер ПЛД «Фауна-М» (1Д14), радиолокационная система 1РЛ133-1 (ПСНР-5 «Кредо»), приёмопередатчик которой установлен на отдельном карданном подвесе и может подниматься на высоту 1 м, а также устанавливаться на треноге вне машины. Встроенные средства топогеодезического обеспечения (полуавтоматический гирокомпас 1Г50, навигационная аппаратура ТНА-4 и др.) обеспечивают машину цифровой навигационной информацией и отображают её местоположение на топографической карте. При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. Масса БРМ-ЗК «Рысь» составляет 19,6 т, экипаж — 6 человек, высота — 2,57 м.
- БТ-3Ф — бронетранспортёр для морской пехоты.
- БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.
- 2С18 «Пат-С» — опытная 152-мм самоходная гаубица.
- 2С31 «Вена» — автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.
- Объект 699 — универсальное гусеничное шасси.
- УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. Впервые продемонстрирована в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.
- УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3.
- 9П157-2 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
- 9П157-4 — машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
- 9П161 — шасси самоходного ПТРК 9К128 «Корнет-С» на шасси БМП-3 с двумя ПУ, каждая с 1 направляющей и автоматом заряжания.
- 9П162 — шасси самоходного ПТРК 9К128-1 «Корнет-Т» на шасси БМП-3 с двумя ПУ, каждая с 1 направляющей и автоматом заряжания.
- ТКБ-841 — российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»
- АДЗМ «Восторг-2» — авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3.
- 2С38 «Деривация-ПВО» — зенитная версия с 57-мм пушкой.
- 2С17 «Нона-СВ» — проект 120-мм САУ на базе БМП-3 (были также варианты на базе 2С1 и БМП-2) с изменённой и удлинённой башней и орудием 2А51, которое присутствует на 2С9. Экипаж машины вырос до четырех человек. На машине стоит шесть 81-мм дымовых гранатометов 902В «Туча».
Основная идея, заложенная в новой БМП Т-15
С первого взгляда новая боевая машина пехоты вызывает неоднозначную реакцию. С виду это бронированный транспортер, оборудованный для перевозки мотострелкового подразделения. С другой стороны, разнообразное вооружение и мощное бронирование наталкивает на мысль, что перед нами тяжелый бронетранспортер. Идея, заложенная в конструкцию машины, представляет собой концепцию трансформации боевой машины пехоты в хорошо защищенное транспортное средство транспортировки и огневой поддержки пехоты. БМП т-15 отличается от существующих аналогов и по своим тактико-техническим характеристикам опережает имеющиеся на вооружении ряда стран новые образцы подобной техники.
БМП Т-15 схема
В сравнении с первыми БМП, которые появились на вооружении Советской Армии в самый разгар «холодной войны», новая машина способна действовать на поле боя самостоятельно. Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса машины обеспечивали ей хорошую маневренность на поле боя. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести боевых машин пехоты. Ярким примером слабости бронирования советских БМП является количество потерянной советской техники во время боевых действий 40-й армии в Афганистане и в ходе военных компаний на Северном Кавказе в середине 90-х годов. В ходе боевых действий выявилась и слабость штатного вооружения советских БМП. На БМП-2 уже вместо недостаточно эффективной 76 мм безоткатной пушки стали устанавливать 30 мм автоматическую авиационную пушку. Во всем остальном машина осталась прежней, проблемы с живучестью остались нерешенными.
Бредли в Ираке
С окончанием «холодной войны» стала меняться концепция использования тяжелой бронированной техники. Вместо предполагаемых сражений в открытом поле, где многое решает маневр и быстрота реакции, многим армиям пришлось вести уличные бои. Новая тактика потребовала значительно усилить активную защиту танков, а бронетранспортеры и боевые машины пехоты сделать более живучими в тесноте городских улиц. Новейшая российская БМП Т-14 обладает танковой броней и может обеспечить не только надежную защиту транспортируемой пехоте, но и вступить в единоборство практически с любым противником.
https://youtube.com/watch?v=aN72UEujVjo
Литература
БРДМ-2 – видео
https://youtube.com/watch?v=lZdU8AECJAQ
Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.
История создания
Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1982 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.
БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
БРДМ-2А — модернизированная
Вопросы классификации
Что такое БМП? При всей кажущейся простоте это вопрос не из лёгких. Обычное определение гласит:БМП — это класс бронированных боевых машин, основным назначением которых являются огневая поддержка и транспортировка пехоты к месту выполнения боевой задачи с возможностью десанта вести огневой бой с машины». Вот только с этим определением всё не так-то просто.
Класс БМП создавался для Третьей мировой, а вместо этого они стали одним из главных участников локальных войн по всему миру
Например,возможности десанта вести огневой бой с машины» на современных БМП практически нет. У того жеКурганца» есть лишь одна бойница для автомата на кормовом люке, а у многих западных машин и такого нет. Сложно и согневой поддержкой пехоты»
Часто можно услышать, что тут важно умение противостоять танкам противника — то есть наличие противотанкового вооружения. Потому БТР-82 с 30-мм пушкой, но без ракет — это БТР, а БМП-2 с 30-мм пушкой, но с ракетами — это БМП
И снова не всё гладко — например, немцы считают, что ПТУР БМП не нужен, и все их БМП ракет обычно не имеют, даже современные.
Немецкая БМП Puma в базовой комплектации ПТУР не имеет, хотя их установка возможна
Единственным хоть сколько-то решающим фактором остаётся то, что БМП изначально создана именно для того, чтобы ходить в атаку с пехотой, а значит, имеет лучшую броню, вооружение и повышенную живучесть относительно БТР своего времени. И тогда вдруг оказывается, что БМП-1 не была первой БМП и некимоткрытием» для западных стран.
Обратим свой взгляд в 1957 год. До начала работ над советскими БМП ещё минимум четыре года. Недавно созданный бундесвер потихоньку начинает отказываться от навязанной ему американской тактики и на основе своего опыта(а вернее, опыта вермахта) ищет собственные решения.
Операторы
БМП-1 в посёлке Лебяжье
БМП-1. 2006 год
БМП-1. 2005 год
БМП-1 в ВС Монголии. 2011 год
БМП-1 в ВС РФ. 2011 год
-
Азербайджан Азербайджан:
- Национальная армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Государственная пограничная служба Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 250 БМП-1/БМП-2/БМД-3, по состоянию на 2016 год
-
Армения Армения:
- Вооружённые силы Армении — 75 БМП-1 и 6 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
- МВД Армении — 44 БМП-1 и 1 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
- Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 90 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Венгрия Венгрия — некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
- Гвинея Гвинея — 2 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Греция Греция — 398 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 25 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2016 год
- Индия Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Иран Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Ирак Ирак — около 80 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2 скорее всего небоеспособных, по состоянию на 2016 год
- Куба Куба — около 50 БМП-1/БМП-1П, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Монголия Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Польша Польша — 1268 БМП-1, по состоянию на 2016 год
-
Россия Россия:
- Сухопутные войска России — 500 БМП-1 (дополнительно 7000 БМП-1 на хранении) и некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Войска национальной гвардии России — 1650 БМП-1/БМП-2/БТР-80, по состоянию на 2016 год
- Сирия Сирия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 148 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Судан Судан — 135 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 600 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Узбекистан Узбекистан — до 180 БМП-1, по состоянию на 2016 год[неавторитетный источник?]
-
Украина Украина:
- Вооружённые силы Украины — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Морская пехота Украины — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Уругвай Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Чад Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 98 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Шри-Ланка Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
- Эритрея Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2016 год
Бывшие операторы
БМП-1 ВС Афганистана. 2005
- Афганистан Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
- Белоруссия Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения.
- Йемен Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год, 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
- Казахстан Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
- КНДР КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
- СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
- США США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в 1993 году
- Финляндия Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
- Швеция Швеция — 350 Pbv 501 (куплены в ФРГ, из состава бывшей ГДР, модернизированы в Чехии)[источник не указан 1347 дней]
- Югославия Югославия — 40 единиц поставлено из СССР в 1972 году
- Южная Осетия Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год.
Участие БМП-2 в военных конфликтах
Боевая машина пехоты регулярно принимала участие в военных конфликтах Ближнего Востока, Африки, на территории бывшего СССР.
Во время войны в Афганистане, проходившей в 1979-1989 гг., была проверена БМП-2 технические характеристики, которой были апробированы в условиях реального боя. Так в 1982 году машины поступили на вооружение советских войск в Афганистане. Самое большое количество потерь боевой машины пехоты этого типа относится именно к этому времени.
БМП-2 принимали участие во многих военных конфликтах на территории бывшего СССР. Это войны в Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии. В период с 2014-2016 гг. в восточной части Украины произошли вооруженные конфликты. Технические характеристики БМП-2 дали возможность использовать машину в разных условиях и местности. Во время первой и второй чеченских войн активно использовались эти машины. Потери боевой техники в этих военных столкновениях весьма значительны.
В Африке и на Ближнем Востоке БМП-2 применялись армиями разных стран. Машина участвовала в войнах в Персидском заливе, в Анголе, в Сирии, Йемене, в Иракской войне и других серьезных конфликтах.
Таким образом, БМП-2 использовалась в 16 самых крупных военных столкновениях, которые произошли в конце 20-го начале 21-го века.
Отзывы владельцев ВПО 136
Бронирование
Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности с 500 метров, и защита кругом от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности с 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с носа с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон KAD» (ранее Hispano-Suiza HS-820) на дальностях более 100 метров.
Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают обстрел 12,7-мм пулями.
Критика
БМП-1 уязвима от РПГ и ПТРК противника, а также обладает низкой стойкостью при подрывах на минах. Из-за последнего во время Войны в Афганистане и Чеченских кампаний десантники старались ездить «верхом на броне». Однако даже в этом случае десантники получали как минимум контузию или травмы.
Серьезным недостатком БМП-1 является слишком малый угол возвышения пушки (всего 15 градусов), у БМП-2 он уже составлял 75 градусов. Сирийская Арабская армия потеряла с 2011 года около 700 БМП-1/2. В Сирии солдаты очень часто прибегают к самодельной броне. Так на многие БМП и танки вешают мешки с песком и ставят металлические решетки (имеется шанс разрушения кумулятивной воронки до подрыва, что предотвращает формирование кумулятивной струи).
На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типа APDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке M242 «Бушмастер» основной БМП США M2 «Брэдли», принятой в 1982 году, проектировались из расчёта поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60°/1500 м.
Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в борта, а попадание противотанковой гранаты РПГ, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.
Во время первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек.
Согласно данным испытаний, проведённых в США, броня БМП-1 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделяемым поддоном) M791 25-мм пушки M242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м.
Служба и боевое применение
Чеченский террорист возле подбитой у Рескома БМП-2 № 684, на башне погибший НШ 2 мсб 81 гв. МСП Артур Валентинович Белов. Грозный, январь 1995 года
Т-72 и БМП-2 бывшей Восточной Германии
Афганская война (1979—1989)
Широко применялись в войне в Афганистане (1979—1989). Первые машины поступили в 1982 году, был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника. Большее число потерь БМП-2 пришлось на эту войну.
Конфликты на постсоветском пространстве
- Война в Нагорном Карабахе.
- Война в Абхазии (1992—1993).
- Гражданская война в Таджикистане.
- Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома.
- Первая чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты. В ходе штурма Грозного, известен бой, в котором разведрота из трёх российских БМП-2 заняла рубежи на реке Нефтянке. В ходе боя разведрота уничтожила один дудаевский танк (двумя ПТУР), один БТР, два грузовика и несколько огневых точек. Разведчики потеряли одного человека раненым от миномётного огня.
- Вторая чеченская война.
- Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — использовались обеими сторонами. С российской стороны было потеряно 3 БМП, с грузинской 5 БМП.
- Вооружённый конфликт на востоке Украины — вооружённый конфликт на востоке Украины — по данным сайта Lostarmor за период с 2014 по 2016 год сторонами конфликта было потеряно: 278 ед. БМП-2 ВСУ, 35 ед. БМП-2 ВСН.
Ближний Восток и Африка
- Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии.
- Эфиопо-эритрейский конфликт.
- Война в Анголе.
- Иракская война — применялись армией Ирака. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Согласно американским данным, три танка «Абрамс» Армии США были поражены огнём 30-мм пушек БМП-2 без какого-либо существенного ущерба.
- Гражданская война и Политический кризис (2010—2011) в Кот-д’Ивуаре.
- Гражданская война в Сирии.
- Гражданская война в Йемене (2014 — н.в.).
История создания БМП-2
Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.
Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.
Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.
В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.
Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».
Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.
Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.
Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.
Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.
Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.
Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.
Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.
Штабной комплекс
Сердцем всего комплекса является командно-штабная машина. Она производится на базе автомобилей КАМАЗ. Информационный обмен между всеми элементами «Искандера» может осуществляться как в обычном, так и глубоко зашифрованном режиме. Скорость обмена информацией в последнем случае никак не страдает.
Штабной комплекс снабжен четырьмя полностью автоматизированными местами для операторов, максимальная дальность передачи данных между машинами составляет 350 километров для машин на стоянке и 50 километров в условиях боевого марша. Время непрерывной работы всех элементов системы наведения и управления составляет порядка двух суток.
Перспектива
Заместитель Минобороны Юрий Борисов увидев готовую БМП-3М Драгун отметил, что его ожидания и требования военных инициативно перевыполняются. Этот проект изготовлен за собственные средства концерна «Тракторные Заводы», станут ли они востребованы для армии РФ, наряду с БМД-4М и БТР-МДМ, станет ясно в дальнейшем. Разработку БМП-3М с передним двигателем можно увидеть в 3-х комплектациях. В базовую версию «Драгун» вошли пушки 100 и 30 мм, в «Спрут» пушка калибром 125 мм (дальность обстрела увеличена с 7 км до 12 км), «Деривация» с пушкой 57 мм (для борьбы с легкобронированными целями до 8 км). Это означает, что в разработках последних лет укрепился новый подход, где на одной базе можно увидеть боевую машину с разными характеристиками и возможностями.
Просто Новости
Конструкция
БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.
Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.
Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.
Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.
Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.
На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:
- внутреннее переговорное устройство модели А-3;
- рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
- приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
- прибор для наблюдения в ночное время.
В состав вооружения входят:
- 30-мм пушка 2А42;
- пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
- ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».