Р-1 (ракета)
Содержание:
- Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм
- В игровой и сувенирной индустрии
- САУ «Мста-С»
- Боеприпасы для пушки-гаубицы
- Примечания
- Сравнительная характеристика
- Особенности
- См. также
- История создания
- Пуски
- Особенности
- Литература
- Оружейное оснащение
- Пуски
- Поиск трофеев.
- График изменений курса 1 Российского рубля к Казахстанскому тенге
- Литература
- Силовая часть воздушного судна
- Познавательное видео о глобальном потеплении
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1948 году
- Примечания
- Модификации Ка-27
- СССР
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году
- Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы
- Расчет выбросов парниковых газов
- Примечания
- История
- История[ | ]
- Примечания
- История создания
- СБ-2 (АНТ-40) – видео
- Модификации
- Модификации
- Технические характеристики
Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм
В игровой и сувенирной индустрии
САУ «Мста-С»
Боеприпасы для пушки-гаубицы
Примечания
- , с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- ↑ Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
- , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.
Сравнительная характеристика
Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет первого поколения | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование ракеты | Р-1 | Р-2 | Р-5М | Р-11М | Р-7А | Р-9А | Р-12 и Р-12У | Р-14 и Р-14У | Р-16У |
Конструкторское бюро | ОКБ-1 | КБ «Южное» | |||||||
Генеральный конструктор | С. П. Королёв | С. П. Королёв, М. К. Янгель | С. П. Королёв | М. К. Янгель | |||||
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор | КБ-11, Ю. Б. Харитон | КБ-11, С. Г. Кочарянц | |||||||
Организация-разработчик заряда и главный конструктор | КБ-11, Ю. Б. Харитон | КБ-11, Е. А. Негин | |||||||
Начало разработки | 10.03.1947 | 14.04.1948 | 10.04.1954 | 13.02.1953 | 02.07.1958 | 13.05.1959 | 13.08.1955 | 02.07.1958 | 30.05.1960 |
Начало испытаний | 10.10.1948 | 25.09.1949 | 20.01.1955 | 30.12.1955 | 24.12.1959 | 09.04.1961 | 22.06.1957 | 06.06.1960 | 10.10.1961 |
Дата принятия на вооружение | 28.11.1950 | 27.11.1951 | 21.06.1956 | 1.04.1958 | 12.09.1960 | 21.07.1965 | 04.03.1959–09.01.1964 | 24.04.1961–09.01.1964 | 15.07.1963 |
Год постановки на боевое дежурство первого комплекса | не ставились | 10.05.1956 | переданы в СВ в 1958 | 01.01.1960 | 14.12.1964 | 15.05.1960 | 01.01.1962 | 05.02.1963 | |
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении | 36 | 6 | 29 | 572 | 101 | 202 | |||
Год снятия с боевого дежурства последнего комплекса | 1966 | 1968 | 1976 | 1989 | 1983 | 1977 | |||
Максимальная дальность, км | 270 | 600 | 1200 | 170 | 9500 | 12500 | 2080 | 4500 | 11000–13000 |
Стартовая масса, т | 13,4 | 20,4 | 29,1 | 5,4 | 276 | 80,4 | 47,1 | 86,3 | 146,6 |
Масса полезной нагрузки, кг | 1000 | 1500 | 1350 | 600 | 3700 | 1650–2095 | 1630 | 2100 | 1475–2175 |
Длина ракеты, м | 14,6 | 17,7 | 20,75 | 10,5 | 31,4 | 24,3 | 22,1 | 24,4 | 34,3 |
Максимальный диаметр, м | 1,65 | 1,65 | 1,65 | 0,88 | 11,2 | 2,68 | 1,65 | 2,4 | 3,0 |
Тип головной части | неядерная, неотделяемая | моноблочная, неядерная, отделяемая | моноблочная, ядерная | ||||||
Количество и мощность боевых блоков, Мт | 1×0,3 | 1×5 | 1×5 | 1×2,3 | 1×2,3 | 1×5 | |||
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб. | 3040 | 5140 | |||||||
Источник информации : Оружие ракетно-ядерного удара. / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 23–24 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9. |
Особенности
В условиях спешки, в связи с жёсткими требованиями к срокам разработки и желанием Гитлера наращивать объёмы бомбардировок Лондона, разработка Вернера фон Брауна, ракета Фау-2, имела много недостатков — 20 % собранных ракет отбраковывалось, половина запущенных ракет взрывалась, кроме того отклонение от цели составляло около 10 км. Поэтому при воссоздании Фау-2 требовалось произвести анализ выявленных в ходе запусков недостатков и учесть их при работе над советским вариантом ракеты Р-1, а только потом принять на вооружение.
Р-1 была модификацией Фау-2. Дальность у неё была не 250, а 270 км, была установлена автоматическая инерциальная система управления (конструктор системы управления — Н. А. Пилюгин). Были применены другие материалы: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в Р-1 — 32 и 21 соответственно.
См. также
История создания
У истоков создания первой советской баллистической ракеты Р-1 лежит германский аналог V-2, который активно применялся в 1944-45 гг. для обстрелов территории Великобритании. Спустя несколько месяцев после прекращения боевых действий начались поиски сотрудников предприятий, которые выпускали V-2, а также готовых образцов.
В это же время было произведено уточнение зон оккупации Германии, в результате чего к СССР отошел район Тюрингии, где ранее располагались предприятия по выпуску V-2. Но американские войска сумели вывезти все оборудование и техническую документацию, а также всех ведущих специалистов.
Именно так и попал в США Вернер фон Браун, который впоследствии стал «отцом» американской космической программы. Советские специалисты, осмотрев предприятия, обнаружили только фрагменты ракет, к которым не имелось никакой технической или чертежной документации.
Весной 1946 года команда «Выстрел» переформировывается в 2 института, перед которыми стояла задача создания советской копии V-2.
Для ускорения хода работ широко привлекались немецкие специалисты, которых вывезли из Германии. Основная часть конструкторских работ велась в НИИ-88, который размещался в подмосковном Калининграде (ныне – Королев). Уже в середине осени 1946 года на полигоне Капустин Яр стали выполняться испытательные запуски собранных и восстановленных V-2.
Поскольку советские конструкторы осознавали бесперспективность копирования немецкой ракеты устаревающей конструкции, то они заранее начали прорабатывать перспективные проекты оружия с отделяемой боевой частью. Для отработки механизмов разделения и тестирования новых узлов была создана модификация ракеты Р-1А, которая была готова к полетам в конце весны 1949 года.
В конструкции Р-1А появился несущий бак для топлива, при этом кислородный резервуар оставался выполненным в виде отдельного модуля.
Протестированные решения позднее применили в ракете Р-2, а построенные экземпляры Р-1А применялись для исследования верхних слоев атмосферы. Всего было произведено 6 пусков по баллистической и вертикальной траекториям.
Дополнительно проводились исследования механизма распространения свехдлинных волн в разреженной атмосфере. В 1955-56 гг. на испытания поступила последняя версия Р-1Е, на которой проверялась возможность разгона отделяемой части пороховыми ускорителями. Версия Р-1М, представляла собой глубокую модернизацию ракеты Р-1, в 1955 году была выполнена серия тестовых пусков. Но развития проект не получил из-за появления более перспективных моделей ракетного вооружения.
Пуски
Пуски проводились с полигона Капустин Яр.
Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.
После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.
Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П
Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры
Особенности
В условиях спешки, в связи с жёсткими требованиями к срокам разработки и желанием Гитлера наращивать объёмы бомбардировок Лондона, разработка Вернера фон Брауна, ракета Фау-2, имела много недостатков — 20 % собранных ракет отбраковывалось, половина запущенных ракет взрывалась, кроме того отклонение от цели составляло около 10 км. Поэтому при воссоздании Фау-2 требовалось произвести анализ выявленных в ходе запусков недостатков и учесть их при работе над советским вариантом ракеты Р-1, а только потом принять на вооружение.
Р-1 была модификацией Фау-2. Дальность у неё была не 250, а 270 км, была установлена автоматическая инерциальная система управления (конструктор системы управления — Н. А. Пилюгин). Были применены другие материалы: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в Р-1 — 32 и 21 соответственно.
Литература
Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост
В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1205 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430-4.
Карпенко А. В., Уткин А. Ф., Попов А. Д. Отечественные стратегические ракетные комплексы / Под научной ред. В. Ф. Уткина, Ю. С. Соломонова, Г. А. Ефремова. — СПб.: Невский бастион, 1999. — 288 с. — ISBN 5-85875-104-0.
Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1918-2002 / Под общей ред. А. Е. Тараса. — Минск: Харвест, 2003. — 544 с. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-0949-4.
Оружейное оснащение
Пуски
Пуски проводились с полигона Капустин Яр.
Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.
После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.
Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П
Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры
Поиск трофеев.
0 Американские солдаты у немецкого завода Миттельверк по производсву ракет V-1 (ФАУ).
В последние недели войны, в апреле 1945 года войска США смогли захватить немецкий завод Mittelwerke, работавший вблизи г. Нордхаузен. Там производились различные изделия, имевшие особое значение для немецких войск, в том числе баллистические ракеты A-4. Американские специалисты внимательно изучили всю имеющуюся документацию, а также остававшиеся на предприятии узлы и агрегаты различной техники. Значительная часть бумаг, изделий и сотрудников вскоре была отправлена в США. Летом 1945-го Тюрингия вместе с перешла в состав Советской зоны оккупации, и на предприятие прибыли новые комиссии. К сожалению, подавляющее большинство наиболее интересных объектов и документов к этому времени было вывезено. Тем не менее, и оставшиеся находки могли быть полезными для советской промышленности. Руководство страны планировало тщательно изучить немецкие наработки и использовать их в собственных проектах ракетной техники. При этом было очевидно, что бывшие союзники уже исследовали трофеи и, возможно, вскоре применят полученные знания на практике.
Производство ракет ФАУ-2 на подземном заводе Миттельверк.
В первых месяцах 1946 года были сформированы несколько новых организаций. Так, на территории Германии начали работу институты «Нордхаузен» и «Берлин». В СССР организовали новый НИИ-88. Также было решено перепрофилировать некоторые существующие предприятия. Фактически речь шла о создании совершенно новой отрасли, которой предстояло заниматься перспективными вооружениями стратегического значения. Предполагалось, что отрасль будет использовать как собственный опыт в сфере ракетной техники, так и немецкие наработки. В мае 1946 года Совет министров СССР постановил начать работы по созданию первой отечественной баллистической ракеты. В рамках этого проекта предлагалось восстановить технический облик немецкой ракеты A-4, а также освоить ее производство и сборку на немецких и советских предприятиях. Головным исполнителем работ по проекту назначили недавно созданный НИИ-88 министерства вооружения. Руководителем работ стал С.П. Королев. Также в программе должны были участвовать другие организации, как сравнительно старые, так и недавно созданные.
Боевая позиция ракет ФАУ-2.
График изменений курса 1 Российского рубля к Казахстанскому тенге
Литература
Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост
В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1205 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430-4.
Карпенко А. В., Уткин А. Ф., Попов А. Д. Отечественные стратегические ракетные комплексы / Под научной ред. В. Ф. Уткина, Ю. С. Соломонова, Г. А. Ефремова. — СПб.: Невский бастион, 1999. — 288 с. — ISBN 5-85875-104-0.
Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1918-2002 / Под общей ред. А. Е. Тараса. — Минск: Харвест, 2003. — 544 с. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-0949-4.
Силовая часть воздушного судна
В качестве привода на вертолете используются два турбовальных двигателя ТВ 3, суммарная взлетная мощность которых составляет 2х2200 лошадиных сил, и редуктор ВР-252. Несущие винты имеют стабилизированную частоту вращения во время полета.
Главными источниками электрической электроэнергии являются два трехфазных генератора переменного тока с частотой 400 Гц, которые приводятся в действие редуктором ВР-252. Генераторы работают в параллельном режиме, но непосредственно к сети подключён лишь левый, а правый находится в резерве. Постоянный ток на вертолете получается путем преобразования из переменного с помощью двух полупроводниковых выпрямителей ВУ-Б.
Аварийное питание обеспечивают две батареи никель-кадмиевого типа, а также два преобразователя тока.
Во время аварийной посадки на водную поверхность активируются надувные баллонеты, которые в процессе нормального полета уложены в свернутом положении в боковые контейнеры вертолета, расположенные на фюзеляже
Важно отметить, что баллонеты не гарантируют требуемой плавучести машине при отключённых двигателях
Также российский вертолет Ка-27 снабжен системой автопилота и полуавтоматической системой передачи координат и прочей информации об обнаруженной подводной лодке.
В состав экипажа входят три человека: пилот, штурман-координатор и оператор противолодочной системы.
Познавательное видео о глобальном потеплении
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1948 году
Примечания
- Борис Малашевич. .
- . Дата обращения: 28 июня 2020.
Модификации Ка-27
- Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
- Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
- Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
- Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
- Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
- Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
- Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
- Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
- Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
- Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.
СССР
Р-330П в венгерском музее
Р-330 «Мандат»
Р-330 «Мандат» — советский комплекс РЭП. Состоял из пункта управления Р-330К и автоматизированных станций РЭБ. К станциям РЭБ относились Р-330Б «Мандат-Б», Р-330У «Укол», Р-330П «Пирамида», а также станции Р-325У, Р-378А(Б). В разработке комплекса принимали участие Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «ЭФИР» (АО ТНИИР «ЭФИР»), ныне входящий в концерн «Созвездие», и Научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (НИИКА, Донецк).
Предназначен для радиоразведки и радиоподавления линий радиосвязи противника в тактическом и оперативно-тактическом звеньях управления в диапазоне от 1,5 до 100 МГц. Управление станциями помех может осуществляться в автоматизированном и ручном режимах. Кроме того станции РЭБ могут работать автономно, без пункта управления.
Р-330 «Мандат» и отдельные станции состоят на вооружении подразделений и частей РЭБ Сухопутных войск ВС России, Украины и Белоруссии.
Электропитание ПУ может осуществляться как от перевозимой электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В частотой 50 Гц. Кроме того, предусмотрено аварийное электропитание — две последовательно соединенные аккумуляторные батареи 6СТ-60 в машине управления, а также резервное — две последовательно соединенные АКБ 6СТ-190 в каждой машине для системы жизнеобеспечения кузова.
Аппаратура комплекса размещена в кузовах-фургонах и может работать в интервале температур окружающего воздуха от −10 градусов до + 50 градусов.
Быстродействие вычислительного комплекса — 750000 операций в секунду. Ёмкость памяти вычислительного комплекса: резидентной (внутренней) — 28 килобайт; внешней — 208 килобайт.
- Дальность дистанционного управления станциями помех при работе радиорелейных станций Р-415В: на штыревую антенну: до 12 км;
- при работе на направленную антенну: до 30 км.
Габариты:
- машины управления и аппаратной машины связи — 8000х2700х3600 мм;
Вес:
- машины управления — 10700 кг;
аппаратной машины связи — 8750 кг;
электростанции — 1750 кг.
Экипаж ПУ — 7 человек.
Время развертывания: 40 — 60 мин.
Время свертывания: 35 — 55 мин.
Р-330Б «Мандат-Б»
Станция смонтирована на шасси МТ-ЛБ. Разработчик ТНИИР «Эфир». Диапазон рабочих частот 30..100 МГц. Мощность передатчика — 1 кВт.
Р-330У «Укол»
Внешние изображения |
Р-330 «Мандат» |
Принята на вооружение в 1985 году. В состав ПУ комплекса «Укол» входят:
- машина управления на шасси автомобиля (Урал-375);
- прицепная электростанция ЭСБ-12 мощностью 12 кВт, на базе двигателя ГАЗ-24
Предназначена для радиоразведки в диапазоне 30 — 100 МГц, и подавления 30 — 60 МГц. Мощность передатчика 1 кВт. Антенны комплекса устанавливаются на телескопическую мачту высотой 12 м (вес устройства 90 кг). Комплекс антенн состоит из антенны пеленгации радиосредств (решётка Эдкокка-Комолова) и логопериодической гибкой антенны, предназначенной для излучения. Имеет в составе радиорелейную станцию связи (высота мачты достигает 18 метров), станцию связи Р-107М.
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году
Дата | Ракетодромы | Информация о ракете |
---|---|---|
1949/09/10 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-1 |
1949/09/11 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-2 |
1949/09/13 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-11 |
1949/09/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-4 |
1949/09/17 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-8 |
1949/09/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-5 |
1949/09/20 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-9 |
1949/09/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-15 |
1949/09/28 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-10 |
1949/10/03 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-14 |
1949/10/08 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-16 |
1949/10/10 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-12 |
1949/10/12 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-7 |
1949/10/13 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: II-13, II-17 |
1949/10/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-18 |
1949/10/15 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-19 |
1949/10/18 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-23 |
1949/10/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-22 |
1949/10/22 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-20 |
1949/10/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-3 |
Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы
После окончания войны в некоторых странах Европы к власти пришли сторонники социализма. В Польше, Албании, Югославии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, а также в ГДР начались преобразования по советскому образцу. Для координации деятельности, проводимой в коммунистических партиях этих стран, создается Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро).
Помимо европейских стран, придерживавшихся социализма, СССР поддерживал отношения с Корейской Народно-демократической Республикой и Китайской Народной Республикой.
Страны, не принявшие финансовую помощь от США, под руководством СССР создали альтернативу. 5 января 1949 года образовался Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В восточноевропейских государствах начиналось перестраивание экономик. Началось создание такой же хозяйственной модели, как в Советском союзе.
Однако навязывание нравилось не всем восточноевропейским государствам. Деятельность лидера Югославии Броза Тито по мнению правительства Советского союза отличалась излишней самостоятельностью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Югославией в 1949 году.
Расчет выбросов парниковых газов
Расчёт выбросов ПГ проводится за длительный период. Водяной пар, не представляющий опасности для экосистем, в формуле не учитывается. Все выбросы рассматривают комплексно. При расчёте учитываются следующие факторы.
- Устанавливают количество топлива, сжигаемого за 1 год.
- Умножают объём на коэффициент, рассчитанный для каждого газа в отдельности.
- Вносят в отчёт суммарные данные по каждому компоненту.
Для удобства вычислений за эталон принят углекислый газ, его коэффициент равен 1. Остальные элементы пересчитывают, отталкиваясь от его значений. Например, выброс 1 т метана приводит к такому же эффекту, как 21 т CO2, поэтому коэффициент метана (CH4) равен 21.
ПГ не являются загрязняющими веществами, оказывающими прямое вредное воздействие на здоровье человека, поэтому важно выявлять не отдельные места их концентрации, а абсолютные значения в масштабах всей планеты, дающие представление о вероятности глобального потепления.
Примечания
- , с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- ↑ Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
- , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.
История
В первой половине 2014 года Московским монетным двором (ММД) выпускаются металлические рубли постоянного чекана. СПМД (Санкт-Петербургский монетный двор) в этом году в изготовлении монет такого номинала не участвует.
Летом 2014 года в оборот поступают новые монеты с графическим изображением рубля в виде буквы Р, перечеркнутой горизонтальной линией посередине. Их история началась еще в 90-х годах, когда экономика РФ начала интегрироваться в мировую, и появилась необходимость в графическом символе для национальной валюты. В течение нескольких лет, начиная с 2007 года, проводились конкурсы, по итогам которых в 2013 году был утвержден знакомый всем вариант. В 2014 году, в честь этого значимого события, выпускается партия юбилейных монет тиражом 100,000,000 экземпляров. Такое количество штук сделало их самыми массовыми юбилейными дензнаками в истории современной Российской Федерации.
В ходе изготовления монет постоянного чекана ММД использовал два штемпеля аверса. Продолжительное время считалось, что для выпуска юбилейных дензнаков применялся один штемпель для лицевой стороны, но впоследствии выяснилось, что их все-таки было два. Этот факт, например, отражен в спецкаталоге А. Сташкина.
История[ | ]
Примечания
- ↑ Конституция Украины от 28 июня 1996 года — Статья 20 // Викитека.
- ↑
- ↑
- Шіппіх Б. Згинуть наші воріженьки… — Київ: Вид-во «Вернигора», 1917. (укр.)
- Гречило А. Українська територіальна геральдика. — Львів, 2010. — С. 107.
- Административный кодекс УССР. Текст и частный комментарий. − Под редакцией С. Канарского и Ю. Мазуренко. — Харьков, 1929. — С. 310—315.
- Постановление Президиума Верховного Совета СССР «О государственных флагах союзных республик» от 20.01.1947.
- Karel C. Berkhoff Harvest of Despair. Life and Death in Ukraine under Nazi Rule — Cambridge, Massachusetts, 2004. — P. 51.
- Курило Т. Сила та слабкість українського націоналізму в Києві під час німецької окупації (1941—1943) // Україна модерна. — 2008. — № 13. — С. 116.
- Svirko, W. State Flag of Ukraine. DSTU 4512:2006. — Kiev : State Standards of Ukraine, September 2006. — P. 7.
История создания
СБ-2 (АНТ-40) – видео
https://youtube.com/watch?v=tag6U6_hp18
Вышедшие из КБ А. Н. Туполева, эти машины вобрали в себя массу самых новейших ноу-хау авиастроения. Цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом, СБ имел полностью закрытую кабину и убиравшиеся шасси. Максимальная скорость, которую машина могла развивать на оперативной высоте, составляла не менее 325 км/ч, таким образом, СБ летал быстрее многих перехватчиков-бипланов, находившихся на вооружении большинства стран мира. Первый опытный образец был избран в качестве прототипа экспортной версии, а второй — предназначался для ВВС СССР, на вооружение которых поступил как СБ-2 (скоростной бомбардировщик).
Первая машина, которую получили в летных частях советской военной авиации в феврале 1936 г., оснащалась 619-кВт (830 л.с.) двигателями М-100, изготавливавшимися по лицензии Испано-Сюиза 12Ybr и двухлопастными воздушными винтами с фиксированным шагом. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов ШКАС, установленных в носовой башенке, одного — дорсального расположения и еще одного — вентрального. Машина могла нести бомбовую нагрузку емкостью 1000 кг. В октябре того же года СБ-2 дебютировал в бою, сражаясь в составе летных частей республиканцев против испанских фашистов. В конечном счете в Испании действовало 210 машин этого наименования, укомплектованных полностью советскими экипажами. Фашисты, летные части которых комплектовались за счет бипланов Хейнкель Не 51 и ФИАТ CR.32, испытали настоящее потрясение, столкнувшись с СБ-2, и немедленно бросились заказывать новые истребители. СБ-2 поставлялись в Китай для борьбы с японскими захватчиками, выпускались по лицензии в Чехословакии, где значились под индексом В.71.
СБ-2 отлично показывал себя до тех пор, пока не столкнулся с более серьезным истребительным противодействием: с Мессершмиттом Bf 109 сначала в 1938 г. в Испании, а затем во время Финской войны 1939—1940 гг., когда с заданий не вернулись многие бомбардировщики СБ.Было решено модернизировать СБ-2. В качестве временной меры на самолет установили более мощный двигатель М-100А с воздушным винтом регулируемого шага. Новая версия, СБ-2бис, оснащалась 716-кВт (960 л.с.) двигателями М-103 и обладала более вместительными топливными баками, однако сохранила свое прежнее вооружение. Применяемый как дневной бомбардировщик с начала немецкого вторжения в 1941 г., СБ-2 нес огромные потери, и его пришлось задействовать только в ночное время.Производились транспортные версии ПС-40 и ПС-41, и СБ-РК или АР-2, представлявшие собой модификацию СБ-2бис, предназначенную для применения в качестве пикирующего бомбардировщика. Последний вариант отличался плоскостями меньшей площади и двигателями М-105Р с турбокомпрессорами.
Модификации
Модификации
Технические характеристики
Стартовая масса | 14 211 кг |
Вес незаправленной ракеты | 4800 кг |
Двигатель | ЖРД РД-100 |
Тяга двигателя | 27,5 тс |
Удельный импульс | 208 с |
Время работы | 65 с |
Компоненты топлива | 75% этиловый спирт-жидкий кислород |
Масса топлива | 9411 кг |
Масса полезного груза | 1819 кг |
Масса спасаемой головной части | 760 кг |
Масса спасаемого контейнера ГеоФИАН | 130 кг |
Масса дымового контейнера ДК-2 | 137 кг |
Масса спасаемого корпуса ракеты | 4286 кг |
Длина (полная) | 17955 мм |
Диаметр корпуса | 1650 мм |
Максимальный диаметр | 2590 мм |
Размах стабилизаторов | 3564 мм |
Скорость в момент выключения двигателя | 1183 м/с |
Характеристическая скорость | 1700 м/с |
Высота подъёма | 100 км |