Кто изобрел вертолет? история изобретения винтокрылой машины

Kaman K-125

Чарльз X. Каман грезил небом, и мечтал конструировать винтокрылые машины. Для этого в 1945 году он создал фирму «Kaman Aircraft Corporation».

Изобретатель собрал вокруг себя талантливых, увлеченных людей. Они работали дружно и плодотворно. Уже в январе 1947 года в воздух взлетел их первый экспериментальный вертолёт, получивший серийное обозначение К-125.

Легкая конструкция без обшивки позволяла легко набирать высоту, двигатели, разгоняющие винты, обеспечивали высокую скорость. Одноместная машина стала прототипом для создания усовершенствованных экземпляров К-155 и трехместного-225.

6

9

Репрессии сотрудников ВЧК

Многоцелевой вертолет — Sikorsky UH-60 Black Hawk

Военные вертолёты России

Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».

Sikorsky CH-53 Sea Stallion

Уроженец Киева Игорь Сикорский стоял у истоков американского вертолетостроения. Еще в Российской империи Сикорский стал проектировать самолеты, а после иммиграции в США перешел к созданию вертолетной техники.

Одна из моделей компании «Sikorsky Aero Engineering Corporation» тяжелый транспортный вертолет CH-53 Sea Stallion впервые прошел испытания в 1965 году.

Летательный аппарат широко использовался армией США в военных действиях во Вьетнаме, Ираке и Афганистане. Из-за отличной маневренности власти Израиля взяли на вооружение вертолеты этой модификации. Всего за время боевых действий было потеряно в результате аварий или сбито около 50 единиц CH-53.

9

Облако меток

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Упаковка содержит 60 капсул по 100 мг.

Цена 1900 руб.

Пангамовая кислота.

Упаковка содержит содержит 60 капсул по 50 мг.
Цена 1400 руб.

Витамин Super B15 TMG.

Упаковка содержит содержит 100 капсул по 100 мг.
Цена 3600 руб.

Пангамовая кислота (витамин В15), является незаменимым помощником витамина B17, совместно с которым они оказывают мощное противораковое воздействие на тело человека.

Пангамовая кислота существенно улучшает усвоение кислорода в крови и ставит мощные барьеры на пути загрязнения печени (особо актуально при пьянстве). Витамин В15 активно очищает сосуды тела, нормализирует обмен веществ, понижает уровень холестерина в крови.

Препарат содержит 80 капсул, содержащий по 50 мг пангамовой кислоты. Принимать рекомендуется по одной капсуле 2-4 раза в день, запивая небольшим количеством воды по согласованию с врачом.

Цена 1500 руб.

1.

Ми-24
Еще в 1968 году были получены сведения о создании качественного вертолета под названием Ми-24. Показал себя очень хорошо, поэтому практически ровно через год изготовили еще две такие же модели.
Первый Ми-24 включал кабину, в которой было всего 2 места. Но при этом встроено два управления. Для того чтобы пилотировать на таком вертолете нужен не только пилот, но и оператор, который будет следить за состоянием и исправностью. Также в идеале может быть еще и бортмеханик.
На окнах стоят шкворневые системы, которые позволяют вести огонь из личного оружия во время полета. На первых моделях довольно мало брони, но в большинстве случаев она все же присутствовала.
Именно по этим причинам, на первых людей, которые летали на вертолете, одевали бронежилеты и шлемы. За годы было создано множество таких моделей, которые имеют особые возможности.

В-7

Первый советский реактивный вертолёт, разработанный К.Б. Миля. Работы над созданием начали в середине 50-х годов, а в 1957 уже были созданы 5 опытных экземпляров.

Конструкция была достаточно простой. Создатели отказались от механической трансмиссии, а лопасти приводились в движение газами, выходящими из сопел двигателей. Диаметр несущего винта был равен 60 м. впервые на И-7 установили полозковое шасси.

Двигатель и аэродинамические качества требовали серьезной доработки. Дорогостоящий проект прикрыли, но В-7 стал первым и единственным в мире вертолётом, на краях лопастей которого установили турбореактивные двигатели.

12

9.

Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

Удобен и малозаметен

«Лебедев» тоньше «Глока» на 5 мм — 28 мм против 33 мм, что позволяет носить его скрытно. Его размеры подогнаны так, чтобы кобура предательски не выступала из полов пиджака. Да и легче он своего знаменитого австрийского «коллеги». Вес стандартного ПЛ-15 всего 800 грамм, а «Глок» имеет массу 900 грамм, и «Беретта» 92 – 950 грамм.

Важно и то, что пистолет в концерне «Калашникова» разрабатывали с учетом пожеланий и рекомендаций специалистов центра подготовки спецназа ФСБ, а также знаменитых спортивных стрелков. Конструктор Дмитрий Лебедев максимально адаптировал оружие для удобной стрельбы, чтобы, во-первых, снизить отрицательные эффекты от отдачи и, во-вторых, уйти от существенного подброса верх после выстрела

В итоге боец, применяя ПЛ-15, легко и быстро возвращает ствол к прицеливанию, выигрывая тем самым драгоценное время для повторного выстрела.

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).

Вертолёт — птица гордая

Создатель первого русского вертолёта, Георгий Ботезат, к 1914 году был уже мировым светилом. Конечно, его немедленно привлекли к военной службе. Профессор занимался авиационными исследованиями и самозабвенно изучал вопросы баллистики, а параллельно работал в Управлении военно-воздушным флотом(УВВФ).

Ведомство заваливали письмами изобретатели-самоучки — вроде купчихи Юлии Федотовны Григорьевой. Почтенная дама и предложила создать первый ротор‑парашют.

Сейчас это принцип работы любого вертолётного винта, а тогда — абсолютная фантастика.

Оценивать подобного рода проекты — с проблесками гениальных идей, но безумные и нереализуемые — и было обязанностью Ботезата.

Дескать, это всё фантазии мечтательных купчих, а он скептик, учёный, и знает массу технических препятствий. Однако капля камень точит. К 1917 году профессор взялся за проектирование такого аппарата.

В 1918 году Георгий Ботезат эмигрировал в США. И увёз с собой результаты своих исследований.

Классификация вертолётов[править | править код]

Файл:Aircraft.osprey.678pix.jpg

Вертолёты обычно разделяют по аэродинамической схеме, по грузоподъемности, по назначению.

  • Одновинтовые с рулевым винтом. Для компенсации крутящего момента используется рулевой винт, создающий тягу в направлении вращения НВ. По этой схеме построено большинство существующих вертолетов;
  • Одновинтовые со струйной системой управления. Для компенсации вращательного момента используется система управления погранслоем на хвостовой балке и реактивное сопло на конце. На западе известна как NOTAR, что расшифровывается, как «NO TAil Rotor» или «Без хвостового винта». Пример: MD-500; MD-900 Explorer.
  • Одновинтовые с реактивным принципом вращения лопастей. Двигатели расположены на лопастях и на вал несущего винта не передается сильных моментов, как в случае расположения двигателей в фюзеляже. Пример: серийных образцов нет.
  • Двухвинтовые продольной схемы. Компенсация происходит за счет наличия двух одинаковых винтов, вращающихся в противоположные стороны и расположенных впереди и в начале фюзеляжа. Пример: CH-47 «Chinook», Як-24.
  • Двухвинтовые поперечной схемы. Аналогична предыдущей, но винты расположены на крыльях по бокам фюзеляжа. Пример: В-12 (самый крупный из когда-либо взлетавших вертолетов).
  • Двухвинтовые соосной схемы. Компенсация вращательного момента происходит за счет наличия двух одинаковых винтов вращающихся в противоположные стороны и расположенных на одной оси. Пример: Большинство вертолетов УВЗ им. Камова.
  • Многовинтовые (вертолетные-платформы). Компенсация происходит за счет наличия равного количества противоположно вращающихся винтов.
  • Винтокрылы. Эта схема отличается от вышеперечисленных тем, что для создания пропульсивной тяги используется тянущий/толкающий винт или реактивный двигатель. Тут название «винтокрыл» означает, что несущий винт используется как крыло. Пример: Ка-22.
  • Конвертопланы. Эта схема переходного летательного аппарата, который взлетает как вертолет с помощью винта, а в горизонтальном полете летит как самолет, используя винты как пропеллеры. Конвертопланы разделяются на аппараты с поворотной винтомоторной группой, — с поворотным крылом и вертикальные (элементы конструкции не поворачиваются, но аппарат стоит «на хвосте»). Пример: MV-22 Osprey.

По грузоподъемности:

  • лёгкие — регламентируются авиационными правилами АП-27;
  • средние — регламентируются авиационными правилами АП-29;
  • тяжёлые

По назначению:

  • Многоцелевые — большинство вертолетов на данный момент подпадают под эту категорию. Это делается из экономических соображений;
  • Пассажирские/административные — предназначены для перевозки пассажиров на небольшие расстояния (например аэротакси);
  • Транспортные — предназначены для перевозки различных грузов на внешней и внутренней подвеске;
  • Вертолеты-краны — предназначены для монтирования конструкций в недоступных горных районах и высотных зданиях.

Ми-28 «Ночной охотник»

Ми-28 «Ночной охотник» — по сути глубоко переработанный и модернизированный Ми-24. В новой машине полностью избавились от грузовой кабины и значительно изменили носовую часть. Первый вертолет Ми-28А появился в 1987 году. А в 1996 году поднялся в воздух его вариант улучшенный Ми-28Н, получивший название «Ночной охотник».

Ми-28Н – боевой ударный вертолет, предназначенный для борьбы с танками и другой бронетехникой, а также уничтожения живой силы противника. Вертолет способен действовать в любое время суток и при любой погоде.

Главное отличие «Ночного охотника» от Ми-28А – это комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Над втулкой винта находится РЛС «Арбалет», которая и превращает вертолет во всепогодную машину, способную выполнять задачи в любое время суток. Все электронное оборудование Ми-28 объединили в единый вычислительный комплекс, на который приходит вся информация от тепловизорных и оптических датчиков и надвтулочной РЛС. Это дает возможность создать для пилотов целостную картину окружающей обстановки. В памяти машины есть большой банк картографической информации, что облегчает пилотирование вертолета на малых высотах с огибанием рельефа. Перед пилотами формируется трехмерное изображение участка, где находится вертолет, с указанием возможных препятствий и целей.

Надвтулочная РЛС позволяет Ми-28 «прятаться» за складками местности – достаточно «выставить» антенну и получить полную информацию об окружающей обстановке. На вооружении Ми-28Н стоит 30-мм пушка, также есть четыре точки подвески, на которые можно установить четыре пакета неуправляемых ракет или ПТРК «Штурм» или «Атака».

Явным образцом для создателей Ми-28Н стал американский Hughes AH-64 Apache. Советским конструкторам удалось создать вертолет с аналогичными характеристиками за гораздо меньшие деньги. Ми-28Н «Ночной охотник» является аналогом AH-64 Apache Longbow и по своим характеристикам не уступает ему.

Идея строить новый вертолет на базе Ми-24 оказалась не так уж плоха. Наиболее удачные решения, использованные в конструкции Ми-24, применены и на Ми-28. Часть узлов вертолета уже хорошо знакома техническому персоналу, изготавливать такой вертолет гораздо дешевле.

Вендетта

Eurocopter EC130 до 6 пассажиров

Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме

Фильмы о войне во Вьетнаме

Фильмы о войне во Вьетнаме всегда стоят особняком во всех рейтингах. Сам характер боевых действий в джунглях потребовал тогда массового применения вертолётов UH-1Хьюи», а значит любое кино так или иначе должно продемонстрировать работу этой техники на поле боя.

Одной из первых появилась картина The Green Berets(«Зелёные береты»), снятая Джоном Уэйном в 1968 году, в самый разгар конфликта. Фильм открыто поддерживал военные действия, за что подвергся резкой критике.

Не будем вдаваться в подробности этих нападок со стороныпрогрессивной общественности», а только отметим: Джон Уэйн в роли полковника Майка Кирби ярко показал в киноленте, что и как умеют винтокрылые машины на поле боя. Честь ему и хвала за это.

We were soldiers(«Мы были солдатами». — Прим.ред.) с Мелом Гибсоном повествует о битве в долине Йа-Дранг 14–16 ноября 1965 года — одном из крупнейших сражений во время войны во Вьетнаме. В кадре: первая полноценная десантная операция, поддержка огнём с воздуха, эвакуация раненых… в общем, без вертолётов никуда. Но здесь их роль не выходит на первый план, машины — такие же солдаты, как и пехотинцы на земле.

Ну и куда же без Apocalypse Now(«Апокалипсис сегодня». — Прим.ред.)? Сцена, подарившая вторую жизньПолёту валькирий», навсегда осталась в летописи кинематографа. Её вспоминают всякий раз, когда идёт речь о фильмах про войну во Вьетнаме.

Заход эскадрильи вертолётов на цель, огневые удары, стрельба по всему живому, высадка десанта на песчаном пляже — всё это, чтобы покататься на сёрфе. Безумие? Да. Как и любая война.

Мой фильм не о Вьетнаме, — сказал режиссёр картины Фрэнсис Форд Коппола, — он и есть Вьетнам». И с этим трудно не согласиться.

Каждый год в мире снимаются тысячи фильмов, многие из них о современных войнах. А значит, в будущем мы увидим новые красивые сцены с участием винтокрылых машин. А может это будут киноленты об истребителях с яркими воздушными боями, например, где-нибудь в небе Сирии?.. никто не подскажет телефон Джерри Брукхаймера?

Мир тесен

Юрьев тоже был весьма наслышан о Сикорском. Более того, в годы Первой мировой он служил в бомбардировочной авиации — летал бомбить тевтонов наИлье Муромце»(том самом бомбардировщике, который создал Сикорский). Попал в плен, вернулся из которого в 1918 году.

Наоборот, как и абсолютное большинство учеников Жуковского, Юрьев остался в России и прекрасно сработался с новой властью.

В первое советское десятилетие конструктор создавал в стране инфраструктуру авиационных исследований. А в 1930 году в воздух поднялся первый советский вертолёт — ЦАГИ 1-ЭА. Он был создан при активном участии Юрьева по одновинтовой схеме, предложенной им ещё в 1910-х годах.

ЦАГИ 1-ЭА

В 1930-е годы вертолёт перестал считаться экзотическим пасынком привычной всем авиации. В развитых странах один за другим возникали конструкторские бюро, газеты пестрели сообщениями о полётах экспериментальных аппаратов. Приближавшаяся Вторая мировая подстёгивала разработки.

В начале января 1942 года в США свой первый полёт совершил Sikorsky R-4 — первый серийный американский вертолёт.

Советские разработки позволяли создать аналогичный аппарат тогда же или даже раньше. Но перед войной ресурсы бросили на болееубойные» машины — самолёты. Потом помешала разруха. Осенью 1948 года в воздух поднялся Ми-1 — первый советский серийный вертолёт.

(Фото: Konstantin Vouj)

Обе машины собрали по юрьевской одновинтовой схеме, на обеих установили автоматы перекоса, без которых и сейчас не обходится ни один вертолёт.

Так человечество резко продвинулось вперёд благодарярусской» вертолётной школе. Вот только пряники конструкторам достались разные. Кому-то фирма, кому-то воплощение в железе того, о чём мечтал с детства. А в честь Жуковского город назвали.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

Организационная структура

Внешние изображения

Структура Службы внешней разведки корректируется в зависимости от изменяющейся обстановки и возникающих перед организацией задач. Главой СВР является директор, который имеет первого заместителя и четырёх заместителей по отдельным направлениям: по операциям, по науке, по кадрам и по материально-техническому обеспечению.

В соответствии с законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 года, построена организационная структура СВР России, включающая оперативные, аналитические и функциональные подразделения (управления, службы, самостоятельные отделы). В неё входят добывающий аппарат, аналитические и оперативно-технические подразделения, которые объединены в управления и службы.

В целом структура СВР России согласно информации с официального сайта выглядит следующим образом:

  • Директор СВР России
    • Группа консультантов
    • Коллегия
    • Первый заместитель директора СВР России
    • Бюро по связям с общественностью и СМИ (Пресс-бюро)
    • Аппарат директора
    • Заместитель директора по кадрам
    • Заместитель директора по науке
      • Управление НТР (научно-техническая разведка)
      • Управление опертехники
      • Управление информатики
      • Академия внешней разведки СВР России
    • Заместитель директора по операциям
    • Заместитель директора по материально-техническому обеспечению
    • Управление анализа и информации
    • Управление внешней контрразведки
    • Управление экономической разведки

Функционирует и Коллегия СВР России, куда входят заместители Директора, начальники подразделений.

Заключение

Создаваясь как вспомогательный транспорт, вертолетные соединения стали действенной самостоятельной единицей гражданской и военной авиации. Нефтяные и газотранспортные компании мира вкладывают большие деньги в развитие вертолетостроения, ведь эти винтокрылые аппараты просто незаменимы в труднодоступных регионах Крайнего Севера и Западной Сибири. Летательные машины отлично зарекомендовали себя и в чрезвычайных ситуациях при тушении пожаров и эвакуации людей.

Редакция TheBiggest просит вас написать комментарий к нашей статье. Напишите на каких больших вертолётах вы летали, а на каких хотели бы полетать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector