Ан-178

Содержание:

Новый двигатель Ан-178

08.02.16 

Как сообщила пресс-служба ГП «Антонов», 05 февраля 2016 года в Киеве состоялся первый полет Ан-178 с «родным» двигателем Д-436-148ФМ, подвешанным к левому пилону. Самолет поднялся в воздух в 11 часов 35 минут (UTC). Первый полет продолжался 27 минут.

С момента первого полета, состоявшегося 07 мая 2015 года, самолет Ан-178 совершил почти 40 полетов, а общее время налета превысило 107 часов. На самолете, на период отсутствия штатного двигателя Д-436-148ФМ, были установлены классические двигатели Д-436-148, используемые на пассажирских самолетах Ан-148/158.

Двигатель Д-436-148ФМ разрабатывается совместно украинским производителем «Мотор Сич» и корпорацией «Ивченко-Прогресс» специально для нового украинского транспортного самолета Ан-178. Первый пробный запуск ТРДД Д-436-148ФМ сертификационного профиля состоялся с задержкой от плана на 1 год, 9 декабря 2015 года.

Д-436-148ФМ отличается от его предшественника — Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателей, а на взлетном режиме тяга увеличена с 6570-7010 кгс до 7880 кгс, улучшенными эмиссионными характеристиками.

Также, для снижения уровня шума в профиль двигателя внедрены эффективные звукопоглощающие конструкции.

В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка. 

Обновленный двигатель назван в честь Фёдора Михайловича Муравченко — генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс» доктора технических наук, профессора, член-корреспондента Национальной академии наук Украины, лауреата государственных премий СССР и Украины, кавалера многих орденов и медалей. При непосредственном участии и под руководством Ф.М. Муравченко были созданы авиационные двигатели, которые эксплуатируются на самолётах Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрія», Ан-140, Ту-334, Бе-200, Як-130, Ан-74ТК-300, Ан-70, Ан-148 и на вертолете Ми-26.

Источник  

Вернуться

Италия

Подготовка производства

В 2019 году ГП “Антонов” работал над восстановлением серийного производства самолётов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. По состоянию на середину декабря 2019, предприятие продолжает работу по запуску в серийное производство Ан-178: продолжается строительство планера самолета Ан-178 (серийный номер 006), предназначенного для поставки по контракту с Перу. Одновременно с началом производства машины для Перу, на заводе начали работы по запуску изготовления еще четырёх серийных Ан-178.

Международная кооперация

По данным компании «Антонов», «в производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран».

Первоначально около трети комплектующих самолёта Ан-178 составляли изделия российского производства, в том числе стойки шасси, вспомогательная силовая установка, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/.

Несколько лет ГП «Антонов» работало над программой импортозамещения (переход с российских комплектующих на украинские аналоги, и продукцию Канады, Китая и США). Согласно заявлению «Антонова», в 2015 г. компания полностью отказалась от российских комплектующих, для этого осваивается производство новых комплектующих и деталей на предприятиях, входящих в структуру «Укроборонпрома». 18 июля 2018 года Пётр Порошенко заявил, что Россия «исключена из списка стран, производящих остальные детали для нашего Ан-178».. По информации за 2019 год, первый опытный экземпляр самолета Ан-178, построенный по программе импортозамещения, активно готовится к испытаниям в испытательном центре ГП «Антонов»[источник?].

Особенности конструкции Ан-71

Самолет Ан-71 изготовлен в нормальной схеме аэродинамической конструкции, на который в хвостовом отсеке была установлена антенна РЛС. Все оборудование антенны было заключено в обтекателе в форме диска, который крепился к килю аппарата. Данная конструкция имела форму обратной стреловидности. Прежде чем выбрать данный тип конструкции, было проработано множество вариантов, по одному из них планировалось установить это оборудование на пилоне.

Основные недостатки конструкции самолета Ан-71

  • Была отмечена недостаточная устойчивость машины в продольном и боковом канале.

  • Была значительно снижена производительность триммера руля за счет установки на самолете руля, который состоял из четырех секций.

  • Машине требовалось снизить воздействие потока выхлопных газов от двигателей на оперение.

Шасси аппарата имело усиленную структуру и было представлено тремя опорами. Данное строение системы шасси позволяло производить эксплуатацию самолета Ан-71 на аэродромах с грунтовым покрытием.

Силовая установка была представлена двумя двигателями класса ТРДД Д-436К. Они обладали большой мощностью в 7,5 тысяч килограммов каждый. Кроме них, машина имела еще один мотор типа ТРД РД-38А, который обладал мощностью в 2,9 тысяч килограммов. Именно этот двигатель помог производить взлеты со слабо подготовленных взлетных полос. Вся силовая установка обеспечивалась воздухом от воздухозаборника, который расположен сверху корпуса. Она была изготовлена для поднятия в воздух данного самолета, который весил почти 20 тонн.

Максимальная масса аппарата при взлете могла достигать 32 тонны. При всем этом Ан-71 мог развивать скорость в 650 км/ч, а крейсерская скорость полета составила 530 км/ч. Максимальная высота, на которую мог подниматься аппарат, составляла 10,8 километра. Конструкторами были выполнены поставленные задания и по времени полета без посадки, которое составляло 5 часов. Для управления машиной требовался экипаж, состоящий из трех человек.

Кроме стандартной модели самолета Ан-71, был также изготовлен аппарат для корабельного базирования, который обозначался как АН71К.

Ан-71 характеристики:

Модификация   Ан-71
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   23.50
Высота самолета,м   9.20
Площадь крыла,м2   98.60
Масса, кг  
  пустого самолета   19760
  максимальная взлетная   32100
Тип двигателя   2 ТВД Д-463К, 1 ТРД РД-38А
Тяга, кН   2 х 7500 + 1 х 2900
Максимальная скорость, км/ч   650
Крейсерская скорость, км/ч   530
Продолжительность патрулирования, ч   5
Практический потолок, м   10800
Экипаж, чел   6

Антонов Ан-71. Галерея.

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото.

Интересен тот факт, что вертолёт «Черная акула» вплоть до 2007 года, ни одна из стран не использовала в своей армии соосные винтокрылые машины, и Россия стала в этом плане настоящим лидером. Что даёт соосное расположение винтов? Здесь имеет смысл привести несколько преимуществ:

  1. Выполнение фигур высшего пилотажа, например фигуры «Воронка», исполнение которой подразумевает под собой кружение вокруг намеченной цели с постоянным её захватом  наведением орудий боя;
  2. Быстрый набор высоты;
  3. Большой угол тангажа.

Существует и ряд других преимуществ, связанных в первую очередь с манёвренностью боевого вертолёта «Чёрная акула», известного также под таким наименованием как Ка-50.

Вертолёт чёрная акула фото которого вы можете видеть перед собой, наглядно демонстрирует не только свои достаточно компактные размеры, но и так называемую скрытную форму, ведь достаточно мало кто знает, что вертолёт плохо обнаруживается радарами даже на больших высотах, правда при условии, что будет использоваться метровый диапазон волн.

Что же касается характеристик, то вертолёт «Чёрная акула» может похвастаться своей небольшой массой, вполне приличной скоростью полёта, составляющей в среднем 270  километров в час, что несколько ниже американского «Апача», но с другой стороны, максимальная высота подъёма вертолёта составляет более 6 километров, что не под силу практически ни одному вертолёту. Масса вертолёта составляет всего лишь 7700 килограмм, но с другой стороны, при необходимости, вертолёт может поднять ещё дополнительно 3 тонны различного вооружения.

Стоит также отметить, что про вертолёт «Чёрная акула» существует огромное количество фактов, в том числе связанных с  ранее никогда не демонстрированными. Типичным тому примером является испытание вертолёта посадки без хвостового оперения, что естественно может произойти в бою. Вертолет, конечно, не сможет продолжить бой, но аварийную посадку совершит без какого-либо ущерба для пилота и боезапаса на борту. Существует даже фильм про вертолет «Черная акула», который вышел на экраны в 1993 году, то есть, до начала реального использования боевой машины в ВВС России.

Фильм про вертолет «Черная акула». Видео.

https://youtube.com/watch?v=QZJRCkcliBs

Вертолёт «Чёрная акула» эксплуатируется и по сегодняшний день, однако производство боевых машин временно приостановлено из-за дороговизны и не целесообразности его использования, однако, с уверенностью можно заявить, что это средство военной авиации является один из лучших по сегодняшний день во всём мире.

Дизайн и разработка [ править ]

Выкатка Антонова Ан-178

Прототип Антонов Ан-178 в полете

Ан-178 — высокоплан с крылом средней стреловидности, винглетами и Т-образным оперением . Планер изготовлен из алюминиевых сплавов и композиционных материалов . Фюзеляж является полу — монокок с круглым поперечным сечением. Убирающееся шасси состоит из двух тележек основных колес и сдвоенного носового колеса. Система управления полетом представляет собой двойную дуплексную электродистанционную систему, состоящую из двух частей: FCS-A и FCS-B, каждая из которых отвечает за два канала управления. Поверхности управления полетом включают элероны около законцовок крыла., четыре управляющих спойлера, шесть спойлеров подъемно-опрокидывающего / скоростного тормоза, руль направления и руль высоты , с системой аварийного механического троса. Силовая установка состоит из двух ТРДД » Прогресс Д-436-148ФМ» , установленных на пилонах под крылом, и вспомогательной силовой установки . Требуется цитата Он может переместить 18 тонн на 1000 км или 10 тонн на 4000 км.

Самолет был создан на базе 99-местного регионального авиалайнера Ан-158 и был оснащен унифицированной носовой частью фюзеляжа F1 с идентичной кабиной экипажа, панелями крыла, оперением и большинством бортовых систем. Фюзеляж, однако, был создан заново с увеличенным диаметром, который вырос с 3,35 м до 3,9 м, что привело к увеличению грузового отсека — поперечное сечение грузовой кабины увеличилось до 2,75 м на 2,75 м. Помимо конструкции крыла, внешних панелей (включая крылышки), носовой части фюзеляжа, кабины и носовой стойки шасси, которые поступают от Ан-158 , с каждой стороны имеется дополнительная пара сдвоенных основных колес. Самолет дебютировал на Западе на Парижском авиасалоне 2015 года .

Сообщается, что будущие серийные самолеты будут иметь больший размах крыла при сохранении органических панелей крыла Ан-158. Его максимальная взлетная масса увеличится примерно до 56 тонн. Для более поздних серийных вариантов потребуются турбовентиляторные двигатели с тягой около 9500 кгс, чтобы иметь требуемые характеристики. Планируемым двигателем может быть ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-28 нового поколения. Было принято решение установить на опытный образец Ан-178 менее мощные двигатели Д-436-148ФМ. Д-436-148ФМ является производным от серийного Д-436-148 с модернизированным вентилятором, который увеличил взлетную тягу до 7800 кгс, а на аварийной мощности — до 8,580 кгс.

Устройство пулемёта

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

https://youtube.com/watch?v=HDdrgBekFLQ

Особенности внешнего вида и питания

«Печенег»
пулемет, который унаследовал внешний вид своего предшественника практически полностью, так что пистолетная рукоятка и приклад той же конструкции монтируются на ствольной коробке. Также он имеет ленточную систему питания. Все ленты металлические, звеньевые, имеют вместимость 100 либо 250 патронов, присоединяются при стрельбе с сошек внизу пулемета с помощью коробка, а в случае станкового применения — располагаются отдельно (станок Саможенкова). Подающий ленту механизм монтируется на основании приемника с помощью откидной крышки ствольной коробки. Подаватель, который приводит механизм в действие, охватывает затворную раму справа выступом, а слева — роликом, и располагается на правой стенке ствольной коробки. Когда рама движется, она приводит в действие ролик. При этом происходит поворот подавателя, который с помощью пальца подачи двигает ленту на одно звено влево. Зацепы извлекателя при этом подают на линию досылания предыдущий патрон, двигаясь при этом назад одновременно с рамой.

История

История создания

23 февраля 2010 года АНТК имени Антонова сообщила о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158.

В июле 2014 года был закончен первый фюзеляж.

В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта. Начало испытаний завершено в первом квартале 2015 года.

Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Первый полёт состоялся 7 мая года на аэродроме «Гостомель».

Компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Амет-Хан Султан», «Степан Бандера» и «Киборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолёта, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».

9 декабря 2015 года произведён первый запуск газотурбинного двигателя Д-436-148ФМ, предназначенного для установки на Ан-178. 29 декабря на предприятии «Антонов» была завершена сборка второго фюзеляжа.

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» отмечало, что программа разработки самолёта Ан-178 фактически остановилась. В частности, «остановлены все лётные и сертификационные испытания» самолёта, а подготовка к его серийному производству даже не начиналась.

Продемонстрирован на авиасалоне «Фарнборо-2018»..
В июне 2019 представлен на авиасалоне Ле Бурже, только в качестве модели, в лётной программе участия не принимали.

В феврале года самолета Ан-178 и Ан-132D были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов; соответствующий приказ опубликован на портале Государственной авиационной службы Украины. Согласно документу, такое решение было принято из-за отсутствия у самолетов сертификата летной годности в течение двух лет, а Госавиаслужба в течение этого срока не имела доступа к ним, чтобы осуществлять контроль за их летной годностью и эксплуатацией.

Литература

Заказы и рынки сбыта

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн. По словам представителя компании «Антонов» Дмитрия Кивы, по состоянию на май 2015 года предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц. В покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов.

Заказы
Заключённые соглашения о поставках
Покупатель Тип Заказано Опцион Примечание Поставлено
Иракская компания Ан-178 1 Твёрдый контракт. Покупка через ГК «УкрОборонПром». Поставка в течение 2016—2017 годов.
Beijing A-Star Aerospace Technology Co. Ан-178 2 Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем
Airspace Industry Corporation of China Ан-178 25 Меморандум
Тaqnia Aeronautics Ан-178 30 Меморандум
Silk Way Airlines Ан-178 10 Твёрдый контракт

История создания

23 февраля 2010 года АНТК имени Антонова сообщила о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158.

В июле 2014 года был закончен первый фюзеляж.

В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта. Начало испытаний завершено в первом квартале 2015 года.

Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Первый полёт состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме «Гостомель».

Компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Амет-Хан Султан», «Степан Бандера» и «Киборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолёта, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».

9 декабря 2015 года произведён первый запуск газотурбинного двигателя Д-436-148ФМ, предназначенного для установки на Ан-178.

29 декабря 2015 на предприятии «Антонов» завершена сборка второго фюзеляжа.

По состоянию на апрель 2017 года, в связи с необходимостью замены российских комплектующих, производство самолёта остановлено.

Продемонстрирован на авиасалоне «Фарнборо-2018».

«Ан» или пропал. Украинские политики хотят уничтожить самолет «Руслан»

Верховная рада проверит законность сервисного обслуживания российских супертяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» украинским государственным предприятием «Антонов».

Фото: ТАСС/Интерпресс/Владислав Белогруд

О том, что предприятие ведет закрытые переговоры с российским эксплуатантом «Русланов» − компанией «Волга-Днепр», 3 ноября сообщил «Коммерсант». Позже представители «Антонова» официально подтвердили эту информацию. Военный обозреватель портала Москва 24 Александр Степанов выяснял, почему российская авиация не может обойтись без партнерства с украинскими предприятиями и что произойдет с «Русланами», если не договорятся.

Украинское государственное предприятие «Антонов» по распоряжению правительства Арсения Яценюка полностью прекратило сотрудничество с российскими партнерами в сентябре 2015 года. К тому времени ремонт и техническое обслуживание «Русланов» были успешно освоены на Ульяновском предприятии «Авиастар», и, казалось бы, очередной украинский заскок не должен был представлять серьезной проблемы для эксплуатантов Ан-124. Однако главная загвоздка таилась не столько в железе, сколько в авиационной бюрократии.

Характеристики

Как заявил генеральный конструктор ГП «Антонов» Д. С. Кива, по замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полёта (на 1000 км) с грузом 18 тонн. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.

Лейб-гвардии Преображенский полк

В начале 2021 будет завершено строительство «импортозамещеного» Ан-178. Об этом пишет украинский портал Defense Express.

На днях было сообщено о завершении стапельной сборки планера нового украинского транспортника. ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт», которое в ноябре 2019 подписало контракт с Министерством внутренних дел Республики Перу по поставкам многоцелевого транспортного самолета Ан-178, обнародовало отчет о текущем состоянии нового транспортника.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на 21 августа 2020.

«Этот серийный самолет не имеет российских компонентов. Это действительно, правда. Много времени заняло импортозамещение и на этом самолете одна треть — это украинские составляющие, а две трети – это, по сути, оборудование США», — отметил Президент ГП «Антонов» Александр Лось.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006 )для МВД Перу состоянию на декабрь 2019. Тогда уже была готова часть крыльев для борта с заводским номером 006 и начались работы над отдельными деталями фюзеляжа.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006 )для МВД Перу состоянию на декабрь 2019. Первые части будущего самолета были установлены на стапель в марте 2020 года.    

О постановке носовой части фюзеляжа в стапель общей сборки, где ранее уже были размещены пол, шпангоуты и боковые обшивки грузового отсека, пресс-служба «Антонов» сообщила в мае этого года.
Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на май 2020. В компании-производителе отмечают, что сборка самолета происходит в соответствии с запланированным графиком и должна быть завершена в начале 2021 года. Сейчас производителем осуществляется изготовление и закупка систем, узлов, блоков, а также авиационного и радиоэлектронного оборудования.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на 21 августа 2020.

Известно, что всего в цепи поставки агрегатов для нового АН-178 привлечено 25 украинских компаний и около 30 европейских и североамериканских поставщиков.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на 21 августа 2020.      

Конфигурация самолета, заказанного МВД Перу, позволит осуществлять: перевозки личного состава (100 человек); перевозки пассажиров (80 человек); доставки грузов (до 18 тонн) воздушное десантирование грузов; эвакуацию больных на носилках с возможностью оказания медицинской помощи (40 человек).  

По словам представителей госпредприятия, 13 обновленных самолетов готово заказать МВД Украины, а еще 15 Минобороны.

Характеристики

Как заявил генеральный конструктор ГП «Антонов» Д. С. Кива, по замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полёта (на 1000 км) с грузом 18 тонн. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.

Арахисовая паста

Судьбоносные встречи

Тема космических полетов была весьма популярна в Европе двадцатых годов прошлого века. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Вернер фон Браун интересовался ракетами как моделист-любитель и мечтал полететь в космос. Но после того, как Герман Оберт в 1928 году познакомил его со своими взглядами и выводами, фон Браун отчетливо понял: романтическая фантастика стремительно обретает черты реальности. И уже в 1930 году он приступил к самостоятельным работам над ракетами с жидкостным двигателем.

Вальтер Дорнбергер был не только знающим специалистом, но и волевым админист-ратором. Даже на этой фотографии, сделанной в лагере для военнопленных в 1946 году, хоро-шо видна неп-реклонность характера.

Вернеру фон Брауну на этой фотографии тридцать один год. Пик его успеха еще далеко в будущем.

В то же время оживился выпуск литературы по ракетам, стали привлекать внимание эксперименты, которые укладывались в законодательные рамки. Отдел баллистики и боеприпасов под руководством профессора Беккера (позже — генерала) заинтересовался этими идеями, что впоследствии привело к созданию исследовательского отдела. Ближе к концу 1929 года министр обороны, ознакомившись с докладом, принял решение изучить возможности использования ракет для военных целей

Примерно в это же время инженер-администратор Вальтер Дорнбергер, тогда еще капитан рейхсвера, был назначен научным куратором ракетных исследований и организовал первую научную экспериментальную станцию для исследования ракет на жидком топливе в Куммерсдорфе под Берлином

Ближе к концу 1929 года министр обороны, ознакомившись с докладом, принял решение изучить возможности использования ракет для военных целей. Примерно в это же время инженер-администратор Вальтер Дорнбергер, тогда еще капитан рейхсвера, был назначен научным куратором ракетных исследований и организовал первую научную экспериментальную станцию для исследования ракет на жидком топливе в Куммерсдорфе под Берлином.

Именно сюда, в коллектив людей, не желающих быть изобретателями-одиночками, и попал в 1932 году фон Браун — сначала в группу «Ракетенфлюгплац», а затем, после ее развала, на станцию «Запад». Вернер не был оторванным от земли мечтателем, он прекрасно понимал, что до полета в космос потребуется взять много рубежей, и один из них — ракеты как оружие. Спустя два года фон Браун произвел несколько удачных запусков экспериментальных ракет в рамках проекта под кодовым названием Aggregat. А в 1937 году, вступив в Национал-социалистическую партию, он занял должность технического руководителя ракетного исследовательского центра в Пенемюнде и стал главным конструктором проекта.

Описание

Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.

Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.

Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.

Где могут вручить?

Международная кооперация

По данным компании «Антонов», «в производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран».

Около трети комплектующих самолёта Ан-178 — российского производства, в том числе стойки шасси, вспомогательная силовая установка, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/.

Компания планирует полностью отказаться от российских комплектующих в будущем. Для этого осваивается производство новых комплектующих и деталей на предприятиях, входящих в структуру «Укроборонпрома».
18 июля 2018 года Пётр Порошенко заявил, что Россия «исключена из списка стран, производящих остальные детали для нашего Ан-178»..

Заключение

По состоянию на сегодняшний день (середина 2020 года) произведены лишь две единицы военно-транспортного самолёта Ан-178. Именно поэтому судить о самолёте максимально объективно ещё не представляется возможным. Имеется множество мелких неполадок в работе бортовых систем и автоматики, есть серьёзные ошибки в конструкции самолёта, над устранением которых сейчас ведутся работы. Вместе с тем меняющаяся политическая обстановка может стать на пути производства и эксплуатации самолёта, ведь с самого начала разработки предполагалось, что Ан-178 будет производиться не только на Украине, но в России. Одновременно с этим планировалось, что они же будут и основными странами-эксплуатантами Ан-178.

Вместе с тем, однако, можно отметить, что Ан-178 имеет большой потенциал как самолёт, созданный на базе надёжной и неплохой модели Ан-158. Ещё одним аргументом в пользу нового военно-транспортного самолёта является то, что на сегодняшний день Ан-178 практически не с чем сравнивать. Его основной «конкурент», Ан-12, уже давно устарел и сегодня используется всё меньше. Так что у Ан-178 есть все шансы стать новым широко используемым ближнемагистральным военно-транспортным самолётом.

Автор фото: Evgeniy Kudinov.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector