Ан-32

Эксплуатация


Операторы Ан-32 (страны, в которых Ан-32 эксплуатируется только гражданскими авиакомпаниями, выделены зелёным цветом)

В настоящее время[когда?] эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.

  • Афганистан Афганистан — первые самолёты были получены в 1989 году, в дальнейшем количество Ан-32 в военно-воздушных силах увеличилось до пяти. 7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) купило на Украине четыре Ан-32 для ВВС Афганистана, ранее находившиеся в эксплуатации, первые два самолёта были получены в мае 2008 года, ещё два — в сентябре 2008 года
  • Ливия — в мае 2005 года были поставлены два противопожарных Ан-32П.
  • Ангола Ангола — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 3 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Индия Индия — 68 Ан-32 и 35 Ан-32RE, по состоянию на 2016 год. Самолеты сведены в шесть эскадрилий, всего 105 машин.
  • Иордания Иордания — 3 Ан-32Б, на вооружении в силах специальных операций Иордании, по состоянию на 2016 год
  • Ирак Ирак — 6 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год Поставлены Украиной по контракту от 2009 года
  • Колумбия Колумбия — 2 Ан-32Б в ВС, по состоянию на 2016 год
  • Республика Конго Республика Конго — 2 Ан-32 в ВС, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 1 Ан-32Б в авиации ВМС, по состоянию на 2016 год
  • Перу Перу — 3 Ан-32Б в авиации ВМС, 3 Ан-32Б в сухопутных войсках и 4 АН-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — в 2007 году 4 самолётов-пожарных Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины
  • Хорватия Хорватия — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 3 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия Эфиопия — 1 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год

Грузовой отсек

Сразу после кабины пилотов за стенкой находится грузовой отсек. Он имеет ширину 2,4 м, высота составляет 1,84 м. Напольное покрытие выполнено из специального усиленного каркаса и дюралюминиевых пластин. В нем присутствует аварийный люк. Еще один расположен сверху. Обе боковые части грузовой кабины оборудованы иллюминаторами, созданными из оргстекла. Входная дверь имеет размеры 140×60 см.

Люк размещен в конце и герметизирован с помощью гермощитка и резинового покрытия периметра рамы. При его открытии одна створка поднимается, а рампа опускается до земли либо откатывается под фюзеляж. На борту присутствует специальное оборудование для погрузки и разгрузки.

Модификации

Пожарный самолёт Ан-32П, 2006 год

Три проекции Ан-32

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-32 Базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
Ан-32А С советским БРЭО.
Ан-32Б Самолёт для коммерческих грузовых перевозок с более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
Ан-32Б-100 С двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт.
Ан-32Б-110 Вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
Ан-32Б-200 Повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки
Ан-32В Военный вариант Ан-32Б.
Ан-32Д Дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
Ан-32П Самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.
Ан-32RE Модернизация Ан-32 для ВВС Индии. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т, установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землёй, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа.
Ан-132 Перспективная модификация, разрабатываемая в кооперации с Саудовской Аравией. Технические данные — грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 тонн, а дальность полета будет больше, чем у Ан-32. Оборудование самолёта планируется главным образом производства США, Канады и европейских стран. С саудовской стороны партнёром выступает Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia). Самолёт предполагается оснастить двигателями PW150A канадского производства

История создания самолета

В 1970 годах индийское правительство задумалось о необходимости включения в состав ВВС специального транспортного самолета, который бы мог использоваться для доставки снабжения на высокогорные базы

Особую важность этому придавали регулярные конфликты с Пакистаном и ухудшение отношений с Китаем. Отсутствие военно-транспортного самолета наносило серьезный удар по боеспособности индийских войск

Lockheed C-130

Изначально правительство Индии рассматривало вариант покупки Lockheed C-130. Для этого даже было проведено несколько испытаний самолета, которые закончились неудачно. Американский транспортник с трудом поддавался выравниванию в таких условиях, из-за чего приземления происходили очень жестко. При одной из посадок произошла поломка шасси, что поставило окончательную точку в рассмотрении возможности закупки C-130.

Индийская сторона объявила конкурс на создание подходящего самолета. Однако представленные на нем DHC-5 и G-222 были предложены на невыгодных условиях. Тогда правительство обратилось к ОКБ имени Антонова. Это решение опиралось на опыт эксплуатации Ан-12, который отлично справлялся со своими задачами.

Самолет Ан-12

Индийские ВВС не могли использовать этот самолет, так как он был слишком крупным и не подходил для полетов на высокогорные базы, имеющие сложные подходы. Поэтому изначально конструкторскому бюро было предложено разработать новый самолет и поставить его в Индию в количестве 150 единиц

В ответ Антонов посоветовал обратить внимание на Ан-26, который имел много достоинств

Самолет Ан-26

Индийское правительство оценило предложенный вариант, но было вынуждено отказаться, так как самолет работал на слабых двигателях, которые не смогли бы обеспечить его возможностью подъема на высокогорные базы. Тем не менее стороны пришли к консенсусу.

В 1975 году был подписан контракт на создание нового Ан-32. К самолету предъявлялись серьезные требования. Он должен был легко преодолевать воздушные пути по сложным коридорам в условиях высокогорья, иметь повышенную тяговооруженность и проходимость по необорудованным взлетно-посадочным полосам. Также индийская сторона высказывала пожелание, чтобы самолет мог достигать высоты 6000 м с одним запущенным двигателем.

Самолет АН-32 1975 года

Руководителями конструкторской группы назначали Сердечного и Гарвардта. Отсутствие опыта проектирования машин на экспорт создавало ряд трудностей, так как не было четких сформулированных требований и условий эксплуатации. Тем не менее работы велись довольно быстро. Уже в том же году был представлен готовый проект. Согласно документам, самолет был основан на Ан-26. Он получил улучшенные двигатели АИ-20М с винтами АВ-62И. Разместить установки пришлось чуть выше из-за размеров последних. Конструкторы улучшили шасси, тормозную систему и бортовые приборы. Также была заменена вспомогательная силовая установка РУ-19А на ТГ-16.

Прототип самолета АН-32

Первый прототип самолета представили в 1976 году. Заводские испытания показали, что установленные двигатели не обладают достаточной мощностью. Поэтому их пришлось заменить на АИ-20ДМ с винтами АВ-68ДМ, а также переработать мотогондолы. После провели испытания в Индии, которые выявили еще некоторые недоработки. Все проблемы были устранены, а в 1977 году самолет показали на парижской авиационной выставке. Очередные испытания в Гималаях вновь выявили наличие ошибок.

Состояние программы Ан-32

В настоящее время эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Шри Ланка, Индия, Афганистан, Перу, Мексика, Колумбия, страны Африки. Самолет Ан-32 по-прежнему находится в производстве.

Командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) 7 мая 2008 года сообщило о приобретении у Украины четырёх самолетов Ан-32 для поставки Афганским ВВС.

11 декабря 2009 года Киев и Багдад заключили договор, по которому Украина обязуется поставить в Ирак примерно десять самолётов Ан-32 в течение трёх с половиной лет.

В 2009 году Индия начала глубокую модернизацию своих 105 самолетов Ан-32. Первые 10 из 40 самолетов проходивших модернизацию на предприятиях Украины в 2011 году уже переданы ВВС Индии. Остальные 65 самолетов Ан-32 модернизируются в Индии на авиазаводе в Капуре.

Полномочия ГПУ

С марта 1923 по 20 апреля 1928 ГПУ, а затем ОГПУ, участвовало в комиссиях по рассмотрению и утверждению уставов обществ и союзов (объединений), не преследующих целей извлечения прибыли (согласно материалам ЦГАОР СССР, ф. 393, оп. 39, д. 25б, лл. 39—43 об.).

В 1923—1924 годах ГПУ, а затем ОГПУ, фактически руководило Центральной аттестационной комиссией по единовременной аттестации личного состава милиции (согласно материалам ЦГАОР СССР, ф. 393, оп. 39, д. 27, л. 247.).

ГПУ являлось центральным управлением, осуществляющим деятельность на территории всей республики, на местах были созданы подчинённые органы безопасности.

ГПУ осуществляло контроль за политическими отделами при ЦИК автономных республик и областей.

В подчинении ГПУ находились особые части войск, необходимые для подавления контрреволюционных выступлений и бандитизма.

[править] Руководство Корейской Народно-Демократической Республикой

Памятник руководителям Корейской Народно-Демократической Республики. Слева находится статуя президента КНДР Ким Ир Сена, а справа — статуя Ким Чен Ира

8 июля 1994 года после смерти северокорейского руководителя Ким Ир Сена стал руководителем Корейской Народно-Демократической Республики. После смерти Ким Ир Сена выдвинул лозунг о бессмертии товарища Ким Ир Сена, в результате выдвижения которого в КНДР был объявлен на 3 года траур по Ким Ир Сену (во время траура Ким Чен Ир редко публично появлялся).

1 января 1995 года во время посещения одной из частей Корейской Народной Армии заявил о начале политики сонгун (идеологическая кампания по приданию вооружённым силам главенствующего положения в северокорейском обществе).

8 октября 1997 года стал генеральным секретарём Центрального комитета Трудовой партии Кореи.

5 сентября 1998 года на I сессии ВНС Корейской Народно-Демократической Республики 10 созыва был переизбран председателем Государственного комитета обороны КНДР, и в конституцию Корейской Народно-Демократической Республики были внесены изменения, согласно которым пост президента Северной Кореи был упразднён, а должность председателя Государственного комитета обороны КНДР, которую занимал Ким Чен Ир, стала высшей государственной должностью.

С зимы 1996 года по 1999 год в Корейской Народно-Демократической Республике был голод вследствие прекращения финансовой помощи из государств, входивших в социалистический лагерь, недостатков экономического планирования в Северной Корее и нескольких неурожайных лет (в 1995—1996 годах шли ливневые дожди, приведшие к наводнениям, а в 1997 году произошла засуха). Голод в КНДР унёс жизни 500 000 — 600 000 северокорейцев. Ким Чен Ир для преодоления голода в Корейской Народно-Демократической Республике отказался от принципов плановой экономики и разрешил населению открывать продовольственные рынки и заниматься частным предпринимательством.

С 2000 года принимал усилия по улучшению отношений и развитию экономических связей между Северной Кореей и Южной Кореей. Состоялись первые в истории северокорейско-южнокорейских отношений саммиты между КНДР и РК 13—15 июня 2000 года (делегацию Северной Кореи возглавлял Ким Чен Ир, делегацию Южной Кореи — Ким Дэ Джун) и 2—4 октября 2007 года (делегацию РК возглавлял Но Му Хён, делегацию КНДР — Ким Чен Ир), на которых были приняты совместные декларации, зафиксировавшие стремление Республики Корея и Корейской Народно-Демократической Республики объединиться и некоторые конкретные направления сотрудничества и примирения. Одним из итогов саммита между Южной Кореей и Северной Кореей 13—15 июня 2000 года стало решение об организации регулярных встреч между разлучёнными Корейской войной членами семей.

Ким Чен Ир с президентом РФ Владимиром Путиным в 2000 году

С 26 июля по 18 августа 2000 года находился с официальным визитом в России, проехав на поезде через РФ (Ким Чен Ир практически повторил проделанный в мае 1984 года путь по Транссибирской железнодорожной магистрали президента Корейской Народно-Демократической Республики Ким Ир Сена).

С 20 по 24 августа 2002 года находился в Российской Федерации с неофициальным визитом, во время которого проехал на поезде по Дальнему Востоку РФ через Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск во Владивосток на встречу с президентом России Владимиром Путиным.

В 2003 году Северная Корея вышла из договора о нераспространении ядерного оружия.

В сентябре 2003 года на I сессии Верховного Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики 11 созыва снова был выбран председателем Государственного комитета обороны КНДР.

В 2006 году Корейская Народно-Демократическая Республика провела ядерные испытания, что привело к ухудшению отношений между КНДР с одной стороны и Америкой и другими западными государствами с другой стороны.

Переговоры между Ким Чен Иром и президентом России Дмитрием Медведевым в 2011 году

С 20 по 25 августа 2011 года находился в РФ, проехав на поезде через Дальневосточный и Сибирский федеральные округа в Бурятию для проведения переговоров на территории военного гарнизона Сосновый Бор с президентом России Дмитрием Медведевым.

Написал ряд работ, которые развивали идеи чучхе, в том числе «Избранные сочинения Ким Чен Ира» в 14 томах и «За успешное завершение чучхейского революционного дела» в 10 томах.

Модификации

Пожарный самолёт Ан-32П, 2006 год

Три проекции Ан-32

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-32 Базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
Ан-32А С советским БРЭО.
Ан-32Б Самолёт для коммерческих грузовых перевозок с более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
Ан-32Б-100 С двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт.
Ан-32Б-110 Вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
Ан-32Б-200 Повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки
Ан-32В Военный вариант Ан-32Б.
Ан-32Д Дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
Ан-32П Самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.
Ан-32RE Модернизация Ан-32 для ВВС Индии. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т, установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землёй, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа.
Ан-132 Перспективная модификация, разрабатываемая в кооперации с Саудовской Аравией. Технические данные — грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 тонн, а дальность полёта будет больше, чем у Ан-32. Оборудование самолёта планируется главным образом производства США, Канады и европейских стран. С саудовской стороны партнёром выступает Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia). Самолёт предполагается оснастить двигателями PW150A канадского производства

Кабина Ан-32

Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.

Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.

С-27J Spartan

В 1997 году компаниями Lockheed Martin и Alenia Aeronautica было организовано совместное предприятие LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Специалисты этих фирм начали изготовление ЛВТС С-27J Spartan на базе самолета G.222.

Новые двигатели и кабины были установлены на С-27J Spartan. Они использовались на наиболее удачной модификации самолета C-130J Super Hercules. Это, по сравнению с G.222, увеличило на 15% крейсерскую скорость и на 35% дальность полета.

Повышенный уровень унификации оборудования и систем С-27J Spartan с C-130J Super Hercules стал называться Half Hercules (что в переводе «Половина Геркулеса»).

В 1999 году состоялся первый полет этого самолета, в 2001 году было организовано серийное производство воздушных машин, и впервые такой самолет был поставлен в Италию через 6 лет, то есть в 2007 году.

Наиболее распространенные модификации самолета: – C-27J – вариант, который является основным военно-транспортным самолетом для военно-воздушных сил Италии и заказчиков из других стран; – C-27А – вариант самолета военно-транспортного типа для воздушных сил США; – МC-27J Praetorian – самолет многоцелевого типа, который используется для оптимальной реализации проектов в рамках связи, управления, авиационной поддержки и ретрансляции сигналов. На нем установлена пушка диаметром 30 мм и ракеты «воздух-поверхность» управляемого типа Brimstone или Hellfire; – EC-27 Jedi (jamming and electronic defence instrumentation) -вариант самолета, предназначенный для радиоэлектронного противодействия.

В 2006 году расформировали совместное предприятие LMATTS. В тоже время компаний Lockheed Martin был предложен самолет C-130J в качестве соперника C-27J (все это происходило в рамках конкурса на закупку 78 военно-транспортных самолетов для США). Общая стоимость проекта составила $2,04 млрд. Кроме того, в конкурсной программе участвовал и С-295. В 2007 году победителем был объявлен C-27J, который принадлежал компании Alenia Aeronautica.

В 2008 году в США был поставлен самолет С-27А. Но впоследствии из-за сокращенного бюджета количество воздушных машин уменьшилось до 38 штук, а в 2012 году до 21 самолета С-27А.

За весь период изготовления было поставлено 67 самолетов С-27 заказчикам из разных стран. Более 15 воздушных машин представляет собой портфель заказов. Потенциальные заказчики, проявляющие интерес к этим самолетам – Канада, Египет, Нигерия, Оман, Тайвань и др.

Грузовой отсек

Сразу после кабины пилотов за стенкой находится грузовой отсек. Он имеет ширину 2,4 м, высота составляет 1,84 м. Напольное покрытие выполнено из специального усиленного каркаса и дюралюминиевых пластин. В нем присутствует аварийный люк. Еще один расположен сверху. Обе боковые части грузовой кабины оборудованы иллюминаторами, созданными из оргстекла. Входная дверь имеет размеры 140×60 см.

Люк размещен в конце и герметизирован с помощью гермощитка и резинового покрытия периметра рамы. При его открытии одна створка поднимается, а рампа опускается до земли либо откатывается под фюзеляж. На борту присутствует специальное оборудование для погрузки и разгрузки.

Конструкция

Самолёт Ан-32 – цельнометаллический высокоплан с 2 турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж типа полумонокок разделён 2 разъёмами на 3 отсека. За носовым обтекателем между первым и седьмым шпангоутами находится кабина экипажа. Далее, за перегородкой, герметичный грузовой отсек с откидными сиденьями вдоль бортов. В правом борту – входная дверь, в задней части – основной грузовой люк с рампой. В полу, крыше и бортах отсека предусмотрены аварийные люки. Кабина пилотов и грузовой отсек самолета Ан-32 оснащены кондиционером.

Оно оснащено автоматическими предкрылками, 2-щелевыми закрылками на центроплане и 3-щелевыми – на средних частях. На центроплане Ан-32 установлены мотогондолы с турбовинтовыми двигателями АИ-20ДМ. Каждый мотор имеет 10-ступенчатый осевой компрессор и 3-ступенчатую турбину, винты – 4-лопастные, с изменяемым шагом. Топливо поступает из крыльевых баков – в средних частях размещены баки-кессоны, а в центроплане – баки мягкого типа.

Для запуска двигателя и обеспечения работы систем самолёта на стоянке предусмотрена вспомогательная силовая установка – турбогенератор марки ТГ-16М. Шасси Ан-32 3-стоечное, носовая стойка убирается в нишу в носовой части фюзеляжа, основные – в мотогондолы. Основные опоры оснащены тормозами, впуск-выпуск и управление носовой стойкой – с помощью гидросистемы. Самолёт оснащён автоматической системой пожаротушения.

Эксплуатация

Получить полный текст

Країни-експлуатанти Aн-32 (країни, де він експлуатується тільки в цивільній авіації позначені зеленим кольором, ті, в яких експлуатується в цивільній, військовій та інших сферах — позначені червоним кольором. )

В даний час експлуатуються понад 350 літаків Ан-32

в країнах з різними кліматичними умовами, серед яких країни СНГ, Індія (більше 100 літаків) , Шрі Ланка, Колумбія, Перу, Мексика, Афганістан, країни Африки. Модель, як і раніше знаходиться у виробництві.

  • 7 травня 2008 г. командування авіаційних систем ВМС США (NAVAIR) повідомило про придбання в Україні чотирьох Ан-32 для поставки Афганським ВВС.
  • Не менш 5 Ан-32П було закуплено для авіації МНС України. В настоящее время [

Когда? ] літаки базуються у Ніжині та несуть бойове чергування

  • 11 грудня 2009 р. Київ і Багдад уклали договір за яким протягом трьох з половиною років Україна повинна поставити до Іраку близько 10-ти літаків

Ан-32

  • У груднi 2009 року ВАТ «Мотор Сiч» (Запорiжжя) уклало з ВПС Iндiї трирiчний контракт обсягом $110 млн на модернізацію двигунiв АI-20 iндiйських Ан-32.

Aн-32 ВПС Індії

  • В липнi 2009 року було пiдписано контракт мiж ВПС Мiнiстерства оборони Iндiї та «дочкою» державної компанiї «Укрспецекспорту» — «Спецтехноекспорт», обсягом близько $400 млн на ремонт i модернiзацiю 105 машин Ан-32 iндiйських ВПС.

Эксплуатация


Операторы Ан-32 (страны, в которых Ан-32 эксплуатируется только гражданскими авиакомпаниями, выделены зелёным цветом)

В настоящее время[когда?] эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.

  • Афганистан Афганистан — первые самолёты были получены в 1989 году, в дальнейшем количество Ан-32 в военно-воздушных силах увеличилось до пяти. 7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) купило на Украине четыре Ан-32 для ВВС Афганистана, ранее находившиеся в эксплуатации, первые два самолёта были получены в мае 2008 года, ещё два — в сентябре 2008 года
  • Ливия — в мае 2005 года были поставлены два противопожарных Ан-32П.
  • Ангола Ангола — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 3 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Индия Индия — 68 Ан-32 и 35 Ан-32RE, по состоянию на 2016 год. Самолеты сведены в шесть эскадрилий, всего 105 машин.
  • Иордания Иордания — 3 Ан-32Б, на вооружении в силах специальных операций Иордании, по состоянию на 2016 год
  • Ирак Ирак — 6 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год Поставлены Украиной по контракту от 2009 года
  • Колумбия Колумбия — 2 Ан-32Б в ВС, по состоянию на 2016 год
  • Республика Конго Республика Конго — 2 Ан-32 в ВС, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 1 Ан-32Б в авиации ВМС, по состоянию на 2016 год
  • Перу Перу — 3 Ан-32Б в авиации ВМС, 3 Ан-32Б в сухопутных войсках и 4 АН-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — в 2007 году 4 самолётов-пожарных Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины
  • Хорватия Хорватия — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 3 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия Эфиопия — 1 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год

Описание

Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до +50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.

Характеристики Ан-32В

  • Размах крыла (м) — 29,2
  • Длина самолёта (м) — 23,7
  • Высота (м) — 8,75
  • Площадь крыла (м²) — 74,98
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 500—530
  • Крейсерская высота (м) — 8000
  • Эксплуатационный потолок (м) — 8100
  • Взлетный вес (кг) — 27000
  • Максимальная посадочная масса (кг) — 27000
  • Масса пустого самолёта (кг) — 16800
  • Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308
  • Максимальный запас топлива (кг) — 5500
  • Максимальная нагрузка (т) — 6,7
  • Дальность полёта (км): с грузом 6,7 т — 780
  • с грузом 5,0 т — 1600
  • с максимальным запасом топлива и грузом 4,3 т — 2050

Необходимая длина ВПП (м) — 1800
Тип двигателя — 2 × АИ-20Д-5М
Мощность двигателя, кВт (э. л. с.) — 2 × 3812 (5180)
Срок службы двигателя — 6000 час.
Срок службы самолёта — 16000 часов или 8000 полётов.
Экипаж — 3—4
Количество пассажиров:

  • солдат — 50

десантников — 42
раненых (на носилках) — 24

Эксплуатация

Операторы Ан-32 (страны, в которых Ан-32 эксплуатируется только гражданскими авиакомпаниями, выделены зелёным цветом)

В настоящее время[когда?

] эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.

  • Афганистан — первые самолёты были получены в 1989 году, в дальнейшем количество Ан-32 в военно-воздушных силах увеличилось до пяти. 7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) купило на Украине четыре Ан-32 для ВВС Афганистана, ранее находившиеся в эксплуатации, первые два самолёта были получены в мае 2008 года, ещё два — в сентябре 2008 года
  • Ливия — в мае 2005 года были поставлены два противопожарных Ан-32П.
  • Ангола — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Бангладеш — 3 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Индия — 68 Ан-32 и 35 Ан-32RE, по состоянию на 2020 год. Самолёты сведены в шесть эскадрилий, всего 105 машин.
  • Иордания — 3 Ан-32Б, на вооружении в силах специальных операций Иордании, по состоянию на 2020 год
  • Ирак — 6 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2020 год Поставлены Украиной по контракту от 2009 года
  • Колумбия — 2 Ан-32Б в ВС, по состоянию на 2020 год
  • Республика Конго — 2 Ан-32 в ВС, по состоянию на 2020 год
  • Куба — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Мексика — 1 Ан-32Б в авиации ВМС, по состоянию на 2020 год
  • Перу — 3 Ан-32Б в авиации ВМС, 3 Ан-32Б в сухопутных войсках и 4 АН-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Судан — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Украина — в 2007 году 4 самолётов-пожарных Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины
  • Хорватия — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Шри-Ланка — 3 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2020 год
  • Экваториальная Гвинея — 1 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия — 1 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год

Примечания

Характеристики Ан-32

  • Длина самолёта (метров) — 23,7
  • Высота (метров) — 8,75
  • Размах крыла (метров) — 29,2
  • Площадь крыла (метров2) — 74,98
  • Крейсерская высота (метров) — 8000
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530
  • Эксплуатационный потолок (метров) — 9400
  • Масса пустого самолёта (килограмм) — 16800
  • Максимальная посадочная масса (килограмм) — 27000
  • Масса снаряжённого самолёта (килограмм) — 17308
  • Максимальная нагрузка (тонн) — 7,5
  • Максимальный запас топлива (килограмм) — 5500
  • Дальность полёта (км):
    • с максимальным запасом топлива и грузом 2,8 тонн — 3200
    • с грузом 7,5 тонн — 1050
    • с грузом 5,0 тонн — 2000
  • Потребная длина ВПП (метров) — 1800
  • Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М
  • Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 х 3100 (4200)
  • Экипаж — 3 — 4 человека
  • Количество пассажиров:
    • десантников — 42
    • солдат — 50
    • раненых (на носилках) — 24

Модификации Ан-32

  • Ан-32 — базовая модификация с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
  • Ан-32А — модификация самолёта с советским БРЭО.
  • Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок. Отличается более мощной ВСУ (вспомогательная силовая установка). Грузоподъёмность увеличена на 500 килограмм. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
  • Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году в Ан-32Б-100 переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
  • Ан-32В — военный вариант Ан-32Б.
  • Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 литров.
  • Ан-32П — самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 литров.
  • Ан-32Б-200 — повышена грузоподъёмность самолёта, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки.
  • An-32RE — модернизация Ан-32 для ВВС Индии. На самолёте установлена система спутниковой навигации, оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, самолётные дальномеры, оборудование раннего предупреждения столкновения с землей, модернизированные радиовысотомеры, новое кислородное оборудование, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, улучшенные кресла экипажа. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 тонны.

Кабина Ан-32

Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.

Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector