Скоростной бомбардировщик, отставший от войны
Содержание:
- Вторая мировая война
- Стратегическая авиация 1945–1965 гг
- «ЛОКХИД АС-130» — небесный дредноут
- Особенности конструкции
- Испанские и китайские уроки
- B-2 Spirit
- FMA IA-58 «ПУКАРА» — борец с наркомафией
- Появления
- Психологическое тестирование и зачем оно нужно
- Технические характеристики (на конец 2010 года)
- Боевое применение Ил-4
- Истребитель МиГ-19 – видео
- Читайте также
- Ответственность временно исполняющего обязанности Президента
Вторая мировая война
За всю историю Второй мировой в боях принимали участие свыше 100 различных типов бомбардировщиков. Условно их начали делить на дальние и фронтовые. Соответственно, от вида бомбардировщика они выполняли поставленные задачи. Среди фронтовых больше всего выделяются английский De Havilland Mosquito, советский Пе-2, американские Martin B-26 Marauder, Douglas A-20 Havoc и A-26 Invader. Дальние – английский Vickers Wellington, советский Ил-4, американский B-25 Mitchell, германские «Юнкерс Ю 88» и «Хенкель Хе 111»
Если СССР и Германия больше развивали фронтовую авиацию, то Великобритания и США обращали внимание на тяжелые четырехмоторные бомбардировщики, которые могли наносить массивные удары по цели. В основе американских тяжелых бомбардировщиков был «Боинг В-17 «Летающая крепость», который считался самым скоростным и высотным боевым ЛА на начало войны
Самым ярким представителем стал проект А. Джорданова «Боинг В-29». На тот момент этот агрегат обладал совершенной аэродинамикой и мощными двигателями. И именно он стал первым из всех, на котором можно было перевозить ядерное оружие (с «Энола Гей» ВВС США бомбили японские города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году).
С 44-го года в активных боевых действиях участвовала бомбардировочная реактивная авиация. И впервые начали развиваться реактивные истребители-бомбардировщики. Первая модификация такого ЛА – Ме-262А2, спроектированного в Германии еще в 1942 году. Спустя год немецкие конструкторы разработали бомбардировщик-носитель (Do-217K) для управляемого оружия, который сбрасывал планирующие бомбы. Первым в мире ракетоносцем стал устаревший к концу войны Не-111. Именно он выпускал крылатые ракеты Фау-1.
Стратегическая авиация 1945–1965 гг
Изначально атомные бомбы несли «обычные» самолеты дальней авиации, которые были поршневыми. Однако быстрый прогресс реактивных истребителей потребовал роста скорости бомбардировщиков, и сразу после окончания Второй мировой войны турбореактивные двигатели получили и они.
В начале 1950-х гг. в арсеналах СССР и США появились термоядерные бомбы. У американцев они были намного крупнее атомных бомб и весили до 19 т. Это потребовало более крупных носителей, чем В-29, которые сбросили первые атомные бомбы на Японию. В США под «термояд» в 1946 г. был сделан огромный бомбардировщик В-36 с гибридной силовой установкой: 6 поршневых и 4 реактивных двигателя. Он простоял на вооружении до 1959 г., но основным носителем уже не считался – появились более совершенные чисто реактивные машины.
Бомбардировщик В-29 «Суперкрепость». США. 1945 г
Бомбардировщик В-36 «Конвэр». США. 1949 г
Американцы разрабатывали реактивный тяжелый бомбардировщик В-47 с 1943 г. по 1947 г. Мощности 4 двигателей В-47 не хватило, и на нем установили 6 двигателей. В СССР первый реактивный тяжелый бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо только в 1952 г. Зато его двигатели АМ-3 оказались в 4 раза мощнее чем у В-47, и их понадобилось всего два. Первые реактивные «стратеги» не устраивали военных по боевой нагрузке и дальности, поэтому и в США, и в СССР почти сразу появилось их второе поколение. Американцы по-прежнему увлекались многомоторностью – на В-52 было 8 двигателей. КБ Туполева сделало ставку на экономичность, и Ту-95 получил уникальные и по сей день турбовинтовые двигатели. Бомбардировщики стареют медленно: истребители начала 1950-х гг. уже давно списаны, В-52 и Ту-95 стоят на вооружении до сих пор.
Бомбардировщик В-52 «Стратосферная крепость». США. 1952 г.
Непонятно почему, но англичане решили принять на вооружение сразу три типа тяжелых бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Они получили общее обозначение V-серия V-серия, хотя общим у них была только первая буква названий. Первый из них – «Вэллиент» – был, в общем, самолетом обычной схемы, а вот два других весьма интересны. «Вулкан» был построен по редкой для бомбардировщиков схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального оперения. А футуристические формы «Виктора» до сих пор служат источником вдохновения для авиационных художников.
Бомбардировщик «Вэллиент». Великобритания. 1955 г.
Бомбардировщик «Вулкан». Великобритания. 1956 г.
Бомбардировщик «Виктор». Великобритания. 1958 г.
Задача истребителя – догнать, задача бомбардировщика – убежать. Поэтому сверхзвуковой бомбардировщик В58 появился в США уже в 1956 г., всего через пару лет после появления сверхзвуковых истребителей.
Машина оказалась сложной и ненадежной и была снята с вооружения, прослужив всего 10 лет. Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 тоже был не подарок, но все же пробыл в строю до середины 1990-х гг.
Следующая попытка американцев оказалась и вовсе неудачной. Бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия», способный лететь втрое быстрее скорости звука, поднялся в воздух в 1964 г. Однако он оказался слишком дорог, и построено было только два опытных самолета, да и то один из них был потерян в результате столкновения с истребителем сопровождения.
Бомбардировщик Ту-22. СССР. 1962 г.
Тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны встречали истребители противника, «ощетинившись» десятками стволов пулеметов и пушек. Их реактивные наследники ограничивались уже единичными стрелковыми оборонительными системами. С появлением ракет «воздух-воздух», которые истребители запускали с дистанции нескольких километров, защита огнем и вовсе потеряла смысл. Англичане строили свою V-серию уже без пушек, американцы демонтировали с В-52 стоявшую в хвосте 20-мм шестистволку. На советских бомбардировщиках пушечную установку оставили – но не для поражения вражеских истребителей, а для отстрела помеховых снарядов. Они взрываются, разбрасывая полоски фольги и создавая «радиооблако», которое мешает РЛС противника увидеть бомбардировщик.
Бомбардировщик В-58 «Хастлер» . США. 1956 г.
«ЛОКХИД АС-130» — небесный дредноут
Самолет огневой поддержки (США)
Последняя версия самолета AC-130U
Идея создания тяжело вооруженного небесного линкора возникла в ВВС США в начале 1960-х годов. Программу назвали «Ганшип» (пушечный корабль) и приступили к ее реализации в 1965 году. Базой для «Ганшипа» стал военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес», выпускавшийся фирмой «Локхид». Его оснастили шестиствольными пулеметами, скорострельными пушками «Вулкан», системой ночного видения, бортовой ЭВМ и радиолокационной станцией. А позже установили даже 105-мм гаубицу!
Летные испытания перевооруженного «Геркулеса» начались в 1967 году. Первый боевой вылет машины, еще не имевшей официального названия, но получившей от экипажа имя «Вулкан Экспресс», состоялся 27 сентября 1967 года. Крылатый монстр в мгновение ока превратил в груду пылающих обломков колонну грузовиков, шедших из Северного Вьетнама по так называемой тропе Хо Ши Мина на помощь южно-вьетнамским братьям.
Столь многообещающее начало побудило руководство ВВС США внимательнее присмотреться к новой машине. И не зря. Ведь только за 1970-1971 годы «Ганшипы» уничтожили около 12 000 единиц боевой техники Вьетнама! Свои же потери были минимальны из-за практически полного отсутствия средств ПВО на тропе Хо Ши Мина. Позже, с их появлением, полеты «Ганшипов» пришлось прекратить. С 1972 года за АС-130 закрепилось название «Спектр».
Для защиты от ракет с инфракрасной головкой самонаведения АС-130 отстреливает ложные тепловые цели
В конце 1970-х годов самолет модификации «Н» получил возможность дозаправки в воздухе. Четыре таких машины угрожающе барражировали над столицей Ирана, когда там находились американские заложники. В 1983 году во время операции США в Гренаде АС-130 подавили ПВО противника и позволили высадиться десанту.
АС-130 участвовали в операции «Буря в пустыне», разгромив в первые дни войны колонну бронетехники, а также в налетах на Югославию. Без них не обходилась ни одна из последних кампаний США: в 2001 году «Локхиды» бомбили Афганистан, в 2003-м — Ирак, в 2011-м — Ливию. Сегодня на вооружении ВВС США состоят 8 самолетов модификации «Н» и еще 13 — модификации «U», оснащенные новейшей бортовой радиолокационной системой.
Борт AC-130U ощетинился 25-мм пушкой GAU-12/U, 40-мм пушкой Ml Boffors и 105-мм гаубицей M-102 Howitzer
Особенности конструкции
При проектировании самолетов А. Н. Ильюшин всегда придерживался правила: никогда не отдавать приоритета отдельным техническим показателям, например, грузоподъемности или скорости. Благодаря этому проекты его отличались оптимальным сочетанием всех летных и технических характеристик машин: скорости и дальности полета, потолка, параметров грузоподъемности, массой аппарата, вооружением, бортовой аппаратурой и соответствовали реальным условиям их применения.
Такой подход был применен им при разработке ДБ-3. При его создании конструктор следовал основному критерию — обеспечить боевую эффективность самолета в реальных условиях боевых действий. Этот подход имел первостепенное значение в успехе самолетов ДБ-3 и Ил-4.
Новый самолет имел внешние отличия от предыдущих модификаций более плавной и удлиненной носовой частью. Изменилась конструкция планера. Она имела схему 2-х двигательного свободнонесущего моноплана. Применяемые раньше в большом объеме всевозможные мелкие агрегаты уже не отвечали технологиям крупно-серийного производства. Многие компоненты стали изготавливать методом штамповки, а почти вся сборка каркаса выполнялась методом открытой клепки. Такая технология позволила уменьшить трудоемкость изготовления и повысить качество изделия.
Основное ударение в схеме конструкции ДБ-3 С. В.Ильюшин сделал на крыло. Было разработано крыло новой удлиненной формы. По несущим свойствам новое крыло уступало крылу предшественника ДБ-2, но позволяло развивать большую скорость и обеспечивало высокий уровень аэродинамичности. Достигнуть этого удалось применением гладкой обшивки, применением двояко-выпуклого профиля, меньшей площадью крыла, улучшенной схемой уборки шасси и других конструкционных изменений. В результате аэродинамические свойства ДБ-3 стали намного лучше, чем у ДБ-2. ТТХ самолета приведены в таблице.
Важнейшим элементом устройства любого летательного аппарата является силовая установка. На ДБ-3 был установлен модифицированный двигатель К-14 французской фирмы «Мистраль Мажор» силой тяги 800 л.с., легкий и экономичный. В 1934 г. он был запущен в производство большой серией под маркой М-85 в Запорожье. Для его дальнейшего усовершенствования создали ОКБ под руководством известного С. К. Туманского.
Для применения ДБ-3Ф в любых метеоусловиях и обеспечения самолета определенным уровнем автономности его необходимо было оснастить бортовым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК). В феврале 1940г. правительство обязало комплектовать бомбардировочные самолеты такой аппаратурой («слепого самолетовождения и слепой посадки»). Однако выпуск такого оборудования не смогли произвести в необходимом объеме, поэтому ПНК стали устанавливать лишь на каждый 3-й самолет, а на некоторых заводах — на каждый 5-й.
Еще хуже была ситуация с радио-высотомерами: на испытаниях они показали плохие результаты и были отклонены военными специалистами. С учетом реального состояния дел в производстве бортового навигационного оборудования, в том числе аппаратов автопилотирования, планировалось изготовить в 1941 г. всего 130 машин с аппаратурой НПК, и 170 машин с аппаратурой «слепой посадки».
Испанские и китайские уроки
На тот момент машина представляла собой действительно первоклассный самолет, созданный для скоростного полета и способный выполнить все стоящие перед ним задачи. Два мощных мотора, убирающиеся шасси, закрытые кабины всех трех членов экипажа (летчика, штурмана и стрелка-радиста), гладкая алюминиевая обшивка — все это обеспечивало СБ достаточно высокую скорость, позволяющую оторваться от истребителей, стоящих на вооружении в странах, считающихся «потенциальными противниками». Четыре пулемета (сдвоенная установка у штурмана, верхний турельный и нижний люковый – у стрелка-радиста) могли отогнать или уничтожить любой атакующий самолет по курсу бомбардировщика или в задней полусфере, а бомбовой нагрузки в 500-600 кг хватало для того, чтобы эффективно поразить цели на поле боя.
Надо сказать, что скорость выпуска СБ тоже была высокой: если за весь 1936 год на авиазаводе в Тушино, который стал базовым для новой машины, выпустили 268 самолетов, то уже в 1937-м на двух предприятиях — в Москве и в Иркутске — было собрано 926. А больше всего машин — 1778 — было выпущено в 1940 году.
Экипаж бомбардировщика СБ вернулся с вылета на разведку, сентябрь 1941 года. Характерно, что штурман, стоящий в центре, единственный из троих членов экипажа одет в утепленный комбинезон: в передней кабине СБ сильно задувало в прорези для сдвоенной пулеметной установки
К этому времени СБ имел уже богатую боевую биографию, причем накопленную в основном за пределами родной страны. И это тоже было нормально для того неспокойного времени. Первое боевое применение СБ состоялось в Испании, куда три десятка советских крылатых машин отправились в сентябре 1936 года. К 28 октября после переправки морем и сборки все бомбардировщики были зачислены в республиканские ВВС. В тот же день СБ, получившие у испанцев ласковое прозвище «Катюшка», вылетели на свою первую боевую бомбежку. Они нанесли удар по аэродромам франкистов Севилья и Ла-Таблада и тем самым оказали колоссальную помощь защитникам Мадрида. Оставшиеся без воздушной поддержки войска противника не сумели добиться серьезных успехов в ходе очередного штурма испанской столицы.
К концу осени 1937 года в испанском небе летали уже свыше 90 «Катюшек», которые наглядно демонстрировали свои преимущества и возможности перед бомбардировщиками генерала Франко — «Капрони», «Савойя-Маркетти» и «Юнкерсами». И не только перед ними: итальянские истребители «Фиат» и немецкие «Хейнкель», которые до того момента удерживали господство в воздухе, тут же потеряли его. Республиканские ВВС почувствовали себя королями неба.
Бомбардировщик СБ после возвращения из боевого вылета закатывают под деревья для маскировки, сентябрь 1941 года
Увы, это длилось недолго. В начале 1937 года в Испанию прибыли первые новейшие германские истребители «Мессершмит-109», чья скорость позволяла им на равных тягаться с советскими СБ. И уже в июле того же года республиканские бомбардировщики стали нести первые потери в столкновениях с новыми истребителями франкистов. Эти бои выявили слабости, присущие СБ от рождения: недостаточно мощное оборонительное вооружение, отсутствие защиты кабины пилота и незащищенные бензобаки. Пока бомбардировщик имел преимущество в скорости перед истребителями, все это было несущественно, но как только скорости уравнялись, «Катюшки» стали фактически беззащитными.
Опыт испанских боев не остался без внимания в СССР: бомбардировщики СБ начали модернизировать. Появилась бронированная спинка пилотского сидения, улучшилось оборонительное вооружение, бензобаки стали протектированными, что исключило их возгорание при попадании. Но главная защита самолета — его высокая скорость — оставалась без изменений, тогда как истребители во всем мире летали все быстрее и быстрее. Это подтвердил и опыт участия советских СБ в войне в Китае против японских войск. Поначалу, как в Испании, наши самолеты отправлялись на бомбежку без сопровождения истребителей даже в дневное время, поскольку превосходили по скорости и вооруженности японские истребители. Но по мере того, как японцы заменяли свою истребительную технику на новую, более скоростную, превосходство советского самолета сходило на нет, и вскоре китайские СБ стали вылетать на боевые задания только в сопровождении и в основном ночью.
Трофейный финский бомбардировщик советского производства СБ-2 перед вылетом на аэродроме Нуммела, июнь 1944 года
B-2 Spirit
Эти американские сверхзвуковые бомбардировщики – самые высокотехнологические и дорогие в мире. Цена одного экземпляра превышает два миллиарда долларов. Первые модели выпустили еще в 80-х годах минувшего столетия. Уже через 10 лет программа была законсервирована по причине высокой стоимости проекта, которая была не под силу даже США.
За указанный период изготовили 21 единицу. Самолеты сделаны с использованием технологий «стелс». Этот показатель существенно ниже компактных модификаций F-22 и F-35. В-2 оснащается только свободнопадающими бомбами, что снижает эффективность использования машин против врага, оснащенного современными средствами ПВО. Например, отечественный ЗРК С-400 может запросто обнаружить Spirit. В результате указанные самолеты причисляют к довольно неоднозначным бомбардировщикам в плане эффективности при ядерном конфликте.
Рассматриваемый летательный аппарат сделан по типу «летающего крыла», не имеет вертикального оперения. Конструкция в большинстве своем изготовлена из алюминиевого и титанового сплава с участием углепластиковых компонентов повышенной тепловой устойчивости.
ТТХ самолета В-2:
- длина/высота – 20,9/5,45 м;
- крыло по размаху – 52,4 м;
- вес пустой/взлетный – 56,7/168,4 т;
- силовой агрегат – четыре двигателя ТРДД General Electric F118-GE;
- скоростной порог – 1,01 тыс. км/ч;
- дальность практическая – 18,5 тыс. км;
- состав экипажа – 3 человека.
FMA IA-58 «ПУКАРА» — борец с наркомафией
Легкий штурмовик (Аргентина)
В нижнюю часть фюзеляжа IA-58 встроена бронеплита, защищающая кабину от огня из оружия калибром 7,62 мм на расстоянии до 150 м
FMA IA-58 «Пукара» стал первой боевой машиной, целиком спроектированной и построенной в Латинской Америке. Работа над ним началась в 1966 году, когда на неспокойном континенте появилась необходимость в самолете, способном сражаться с партизанами в джунглях.
Штурмовик оснастили двумя турбореактивными двигателями и высоким шасси, позволявшим подвешивать под крылом и на фюзеляже разнообразную бомбовую нагрузку, а также многочисленными съемными панелями обшивки, облегчавшими его обслуживание.
В 1974 году запущенный в серийное производство самолет получил имя «Пукара» (Pucara), что на языке индейцев кечуа означает «крепость»
Поначалу самолет привлек к себе внимание разных стран третьего мира, но его покупателями стали только Уругвай (шесть самолетов) и Колумбия (три самолета)
В 1976 году, сразу же после поступления на вооружение, «Пукара» использовался для нанесения ударов по повстанцам в районе города Тукуман. К началу войны с Англией 1982 года аргентинцы располагали 45 самолетами «Пукара», из них 24 базировались на Фолклендских островах. Один был накрыт бомбовым ударом, еще один — сбит британским истребителем. Добычей «Пукара» в этой войне стали два английских вертолета.
Всего за время боевых действий самолет совершил 186 вылетов. Впоследствии пять таких машин были доставлены в Британию для изучения. Колумбийские «Пукара» активно использовались в борьбе с наркомафией — для нанесения ударов по плантациям кокаиновых баронов. Эти самолеты до сих пор состоят на вооружении ВВС Аргентины, Уругвая, Колумбии, Шри-Ланки.
Появления
- Star Wars: The Old Republic
- Star Wars: The Old Republic: Galactic Starfighter
- Star Wars: The Old Republic: Galactic Strongholds
- Star Wars: The Old Republic: Shadow of Revan
- Star Wars: Battlefront
- Звёздные войны: Войны клонов (мультсериал)
- Star Wars: Battlefront II
- Star Wars: Empire at War
- Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption
- Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
- Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
- Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
- Star Wars: Force Commander
- Star Wars: Galactic Battlegrounds
- Star Wars Galaxies
- Rebellion
- Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire
- Star Wars: Rogue Squadron
- Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader
- Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike
- Star Wars: X-Wing
Психологическое тестирование и зачем оно нужно
Как указывалось выше, к службе в подразделениях морской пехоты, привлекаются лица проходящие службу по призыву. Они не задействуются в операциях, связанных с боестолкновениями в мирное время, поэтому критерии отбора несколько ниже, чем для тех, кто решил проходить службу в морской пехоте на контрактной основе. Ведь именно из «контрактников» формируется ядро «спецназа», на которое возложено выполнение разведывательно-диверсионной миссии и участие в десантно-штурмовых операциях связанных с подавлением сопротивления противника или захватом военных объектов.
Для этого кандидату предлагается пройти ряд тестов позволяющих выявить различные аспекты личности. Начиная от выявления скрытых симптомов шизофрении и грубых психических отклонений заканчивая определением уровня интеллекта и скоростью принятия решений в критической обстановке.
- тестMMPI– выявляет шизоидные состояния и грубые дефекты психического развития;
- тест КОТ – определяет скорость мышления и принятия решений в стрессовых ситуациях;
- тест на IQ – условный совокупный интеллектуальный потенциал личности;
- цветовой тестЛюшера– выявляет тип устройства высшей нервной деятельности
Кроме психологических тестов кандидаты подвергаются усиленному медицинскому обследованию. Препятствием могут служить:
- татуировки криминальной направленности;
- пирсинг, свидетельствующий о принадлежности к нетрадиционным социальным сообществам;
- родимые пятна и дефекты кожи на открытых участках тела;
- заикание и сильные дефекты речи;
- шрамы, указывающие на попытки суицида.
Технические характеристики (на конец 2010 года)
Боевое применение Ил-4
Первые боевые действия, в которых приняли участие самолеты ДБ-3, были в Китае во время китайско-японского военного конфликта в 1939 г. СССР отправил в Китай двадцать четыре бомбардировщика ДБ-3 для советской авиагруппы летчиков-добровольцев. Самолетами было выполнено много боевых вылетов, в том числе на территорию Японии. О потерях ДБ-3 в этой войне неизвестно.
Бомбардировщики ДБ-3 применялись также в войне с Финляндией в 1939 г.-1940 г. Потери самолетов в тех боях были высокими. Этому было много причин: не обученность летных экипажей и технического обслуживания, отсутствие тактики ведения боевых действий со стороны комсостава, обстрелы вражеской ПВО, а также близкая к границе с финнами дислокация авиаполков, попавших под бомбежки немецкой авиации в первые дни войны. Но главные битвы ДБ-3(Ил-4) выдержали по всему фронту Великой Отечественной войны.
В начале войны Ил-4 использовались как фронтовые бомбардировщики. Боевые вылеты осуществлялись в дневное время суток при полном отсутствии сопровождающих истребителей. В результате потери самолетов были очень высокими. В связи с этим их стали использовать в качестве ночных бомбардировщиков. Однако отсутствие пламегасителей на выхлопных трубах двигателей, а также голубая покраска нижней части фюзеляжа машины, отражавшая свет от прожекторов, демаскировали самолеты в ночное время суток.
Начиная с августа 1942 г. были возобновлены воздушные атаки на военные и промышленные объекты в немецких тылах с дальних подмосковных аэродромов. Самолеты Ил-4 были оснащены аэро-фото-оборудованием, в связи с этим часто применялись в разведывательных целях в глубоком тылу противника. Этому способствовала длительность полета машин 7–9 ч.
Переоборудованные специальным образом самолеты Ил-4 в 1943 г.-1944 г. использовались для транспортировки раненых партизан в тыл страны, а также для доставки людей и грузов к партизанам. Полеты в тыл врага выполнялись в основном в темное время суток.
В воздушных силах морского флота бомбардировщики Ил-4 применялись как торпедоносцы, выполняли боевые задания по уничтожению вражеских военно-морских судов торпедами, бомбами, осуществляли бомбардировку наземных баз и портов, выполняли разведку минных заграждений, линий путей передвижения судов, охраняли от немецких подлодок корабельные конвои военных союзников.
После завершения войны с Германией они принимали участие в боевых действиях на Дальнем Востоке, где разгромили Квантунскую армию Японии, бомбили японские военные базы и морские порты в Корее, Маньчжурии, Японском море. Ил-4 стояли на вооружении в течение нескольких лет и после завершения всех боевых действий — ему не было замены.
И только в 1949 г., когда на вооружение ВВС были приняты бомбардировщики нового класса Ту-4 конструктора А. Н. Туполева, его начали списывать. Но даже списанные со службы в ВВС они использовались для аэро- фотосъемок в различных областях народного хозяйства. Выпускать торпедоносец Ил-4 перестали в 1945 г.
Истребитель МиГ-19 – видео
https://youtube.com/watch?v=uChVvB35ckQ
Испытание самолета СМ-2 выявили недостаточность тяги двигателя АМ-5. В 1953 г. ОКБ А.А. Микулина создало более мощный двигатель АМ-9Б с тягой на форсаже 3250 кгс. В серии он получил наименование РД-9Б. Суммарная тяга 6500 кгс двух двигателей вполне могла удовлетворить конструкторов ОКБ «МИГ». Его габариты были идентичны АМ-5, что позволило в минимальные сроки выпустить документацию для будущих прототипов самолетов. Фюзеляж СМ-2/2 доработали для установки двух двигателей АМ-9Б. Самолет дорабатывался по постановлению Совета Министров № 2181-887 от 15 августа 1953 г. В соответствии с этим постановлением, была начата разработка истребителя-перехватчика СМ-7 и фронтового истребителя СМ-9 с двумя двигателями. Этим же постановлением намечалось создание истребителя И-1 (И-370) с одним двигателем ВК-7. Сравнивая характеристики этих машин, выявили недостатки И-1, обладавшего низкой вертикальной скоростью, да и двигатель ВК-7 не имел резерва мощности.
5 января 1954 г. летчик-испытатель Г.А. Седов совершил первый полет на самолете СМ-9/1. После полета он оценил самолет как «легкий в управлении» и способный превысить скорость звука. Уже во втором полете Седов без труда превысил скорость звука. 12 сентября 1954 г. заводские испытания СМ-9/1 были завершены, и 30 сентября начались государственные.
Из выписки Акта государственных испытаний: «Характеристики СМ-9/1 превосходят характеристики МиГ-17Ф по максимальной скорости на 380 км/ч и по потолку на 900 м». Этот Акт, утвержденный главнокомандующим ВВС маршалом авиации П.Ф. Жигаревым, рекомендовал принять СМ-9 на вооружение и присвоить ему наименование МиГ-19. 1 февраля 1954 г. МАП и МО обратились в Совет Министров с предложением о целесообразности запуска самолета МиГ-19 в серийное производство, не ожидая окончания государственных испытаний. Совет Министров обязал Министерство авиационной промышленности сдать, а Министерство обороны принять первые 50 самолетов и 100 двигателей к ним по чертежам Генерального конструктора, а не по серийным чертежам. Первые серийные МиГ-19 начали появляться в строевых полках с марта 1955 г. 3 июля 1955 г. 48 самолетов МиГ-19 участвовали в воздушном параде в Тушино. На этом параде весьма эффективно выступала пилотажная четверка, возглавляемая командующим авиацией ПВО СССР генералом Е.Я. Савицким.
Модификации МиГ-19
МиГ-19С — фронтовой истребитель с управляемым стабилизатором;
МиГ-19П, МиГ-19ПМ — истребитель-перехватчик;
МиГ-19 (СМ-12) — самолет с улучшенной аэродинамикой;
МиГ-19 (СМ-10) — истребитель с системой дозаправки топливом;
МиГ-19 (СМ-20) — опытный самолет-имитатор для испытаний аппаратуры крылатых ракет системы К-20. Для проведения летных испытаний самолет СМ-20 подвешивался под фюзеляжем бомбардировщика Ту-95;
МиГ-19 (СМ-30) — опытный истребитель с системой взлета с подвижной пусковой установки. Первый полет был совершен 13 апреля 1957 г.;
МиГ-19СУ (СМ-50) — опытный истребитель с комбинированной силовой установкой (ТРД РД-9БМ и ЖРД СЗ-20М).