Лучшие военные образцы российского автомобилестроения
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
- См. также
- Техническая характеристика советского вездехода
- А-222 «Берег»
- 6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
- Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
- Танк на воздушной подушке
- Изготовление поделок в виде самолётов своими силами
- ЗИЛ-164
- Основания для отсрочки и освобождения от службы в ВС
- Битва при Сомме и дебют английских танков
- Сухопутные войска
- АМН-233121 «Атлет»
- 9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.
- Тайфун-К
- «Дрозд»
- Влажность воздуха
- ЗИС-5
- «Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать
- Фотографии
- Устройство системы питания
- «Стрелы» и багги
- Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
- Компоновка танка.
- Военные коляски Бориса Луцкого
- Машина с винтовым приводом: ЗИЛ-2906 И 4904 (Штопор)
Содержание
Содержание
Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
См. также
Техническая характеристика советского вездехода
С момента выпуска грузовика постоянно велись работы по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, выпущенные позже автомобили, оснащались металлической кабиной, ветровые окна были глухими, в дверные окна добавлены поворотные форточки.
Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полно-поточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.
Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.
Наименование | Значение |
Лебедка | |
Тип | Барабанная с встроенным тросоукладчиком |
Привод лебедки | Трема карданными валами от раздаточной коробки автомобиля |
Редуктор | Зубчато-винтовая глобоидальная пара |
Предельное тяговое усилие, кгс | 7000 |
Рабочая длина троса, м | 65 |
Вал отбора мощности | Предназначен для привода дополнительных агрегатов |
Тип | Механический, двухскоростной |
Отбор мощности | От вала КПП |
Производительность | Выдает 20% от максимальной мощности мотора |
Передаточные числа (с учетом коробки передач) | |
первая передача | 2,99 |
вторая передача | 1,44 |
Дополнительная коробка отбора мощности | Предназначена для привода лебедки |
Тип | Механическая, односкоростная, комплектована масляным насосом |
Отбор мощности | Через первичный вал раздаточной коробки, |
А-222 «Берег»
Боевая техника представляет собой 130-миллиметровую артиллерийскую установку. Численность экипажа – 8 человек. Вес превышает 43 т. Установка оборудована дизельным двигателем Д-12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. По ровной поверхности техника движется с максимальной скоростью 60 км/ч. Установку оснастили одной пушкой калибра 130 мм. Стрельба из нее ведется по цели, расположенной не далее 23 тыс. м. Ствол с дульным тормозом и эжектором. Боевая техника комплектуется фугасными снарядами Ф-44 в количестве 48 шт. Один боеприпас весит 33,4 кг. К цели он движется со скоростью 850 км/ч. В течение одной минуты из комплекса можно произвести 14 выстрелов. Задача данной боевой техники – обеспечить оборону на побережье. Стрельбу экипаж А-222 «Берег» ведет по кораблям, самолетам и крылатым ракетам противника. Кроме САУ, в комплексе имеется управленческая система БР-136 «Подача» и дежурная боевая машина. В производстве А-222 используется шасси МАЗ-543М, масса которого составляет 21 т. В установке применяется баллистический вычислитель, лазерный дальномер и оптико-электронный командный визир, благодаря которому в случае поломки управленческой системы БР-136, огонь по цели ведется автоматически.
6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк на воздушной подушке
Также известен как «Земноводный подлетающий танк» — проект советского лёгкого танка, увидевший свет в 1937 году. Вернее, был создан только макет в масштабе 1:4. Он должен был иметь носовые и кормовые бронелисты под большими углами наклона к вертикали, два воздушных винта, вращавшихся с помощью авиационных двигателей, и оснащаться различным вооружением.
Благодаря мощным двигателям боевая машина должна была двигаться над землёй или водой на высоте примерно 20–25 сантиметров и развивать максимальную скорость до 120 километров в час. Да, это самый настоящий прототип летающей машины, разработанный в те времена, когда ещё не до конца вытеснили конную тягу. Увы, но проект был закрыт по неизвестным причинам.
Изготовление поделок в виде самолётов своими силами
Самолёты военно-воздушных сил имеют зеленую окраску. По этой причине емкость для спрайта зеленого цвета очень удобна для изготовления военных летательных аппаратов. При отсутствии таких бутылок, используются любые, имеющиеся в распоряжении. Детали самолета (хвостовое оперение, крылья, воздушный винт) вырезаются из картона зеленого цвета.
Фломастером размечают бутылку для дальнейшей работы. Для этого отмечают места крепления крыльев, хвостового оперения и других элементов конструкции. Далее склеивают два картонных листа и дают клею просохнуть. Другой лист картона – заготовка для крыльев размером 4х30 см с оконечностью в форме полукруга. Нарисовав эскиз, из картона изготавливаются воздушный винт и хвостовое оперение соответствующего размера. В отмеченных на фюзеляже местах прорезаются щели, а затем завершается сборка. Иллюминаторы, фонари кабины летчика и стрелка имитируются фотоизображениями.
ЗИЛ-164
Во второй половине прошлого века модернизированный ЗИС-150, который под индексом 164 (затем – 164А) выпускали с 1957 по 1964 год, был весьма распространенной «рабочей лошадкой» как в народном хозяйстве, так и в армии. Машина получилась выносливой и универсальной. Табличка рядом с экспонатом сообщает: группа советских войск в Германии активно использовала шасси 164-х для установки немецких специализированных надстроек. Дескать, таким образом зарубежные технологии постепенно и проникали в СССР – на базе этого ЗИЛа построили первый в стране кассетный цементовоз, а также цистерну для перевозки сжиженного газа. В свою очередь списанные с военной службы советские пожарные машины потом еще долго служили в немецких городах. Но сейчас ЗИЛ-164 – коллекционная редкость, до наших дней дожили единичные экземпляры.
Основания для отсрочки и освобождения от службы в ВС
В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ основаниями для отсрочки будут:
- Очное получение обязательного, средне-специального или высшего образования в учебных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.
- Особые семейные обстоятельства: призывник самостоятельно (без помощи супруги) воспитывает ребенка; имеет ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет; либо ухаживает за близким родственником, который в связи с болезнью не может обходиться без постоянной помощи и ухаживать за ним больше некому.
- Наличие 2 и более детей.
- Служба в специальных государственных структурах: органах внутренних дел, пожарных частях, органах исполнительной системы, таможне, национальной гвардии.
- Избрание в качестве депутата законодательной или исполнительной ветви власти, участие в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты и т. д.
Основаниями для освобождения от воинской службы являются:
- Наличие у призывника непогашенной судимости, либо заведение на него уголовного дела.
- Наличие заболевания, препятствующего несению военной службы.
- Наличие ученой степени.
- Прохождение гражданином альтернативной службы.
- Прохождение службы в армии другого государства и т. д.
В случае если у вас есть основания для отсрочки или освобождения от армии, в военкомат явиться придется, но нужно предоставить документы, подтверждающие ваше право.
Игнорирование повестки в военкомат может повлечь за собой привлечение вас к административной и даже уголовной ответственности.
Битва при Сомме и дебют английских танков
Марк I
Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.
Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.
Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.
Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.
Сухопутные войска
В рамках гособоронзаказа Сухопутные войска ожидает пополнение более 400 единицами бронетанковой техники. Среди них — новейшие танки Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М «Прорыв», боевые машины пехоты БМП-3 и модернизированные БМП-2 с боевым отделением «Бережок», а также бронетранспортеры БТР-82А.
Танк Т-80БВМ
Источник изображения: Сергей Фадеичев/ТАСС
Так, соединения и воинские части танковой армии Западного военного округа (ЗВО) в Москве, Московской, Нижегородской, Смоленской, Ивановской и Ярославской областях получат более 200 танков, БТР, БМП, боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» и инженерных машин, а также тренажерные системы для подготовки их экипажей. Таманская мотострелковая дивизия пополнится более чем 18 самоходными противотанковыми ракетными комплексами «Хризантема-С», которые заменят более старые «Штурмы».
ПТРК «Хризантема-С»
Источник изображения: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Должны начаться серийные поставки в войска новейших танков Т-14 на платформе «Армата» разработки и производства концерна «Уралвагонзавод». Сообщалось, что в ряде военных вузов уже началась подготовка экипажей на эти машины.
Танк Т-14 «Армата»
Источник изображения: Сергей Бобылев/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Продолжится оснащение артиллерийских подразделений войск и новейшими ствольными артиллерийскими системами — на вооружение подразделений, частей и соединений Южного военного округа поступят новейшие самоходные артиллерийские установки «Коалиция-СВ». Возможности артподразделений будут повышены и за счет новых систем — на текущий год запланирована опытно-войсковая эксплуатация боеприпасов для новейшей тяжелой огнеметной системы ТОС-2 «Тосочка».
САУ «Коалиция-СВ»
Источник изображения: Ладислав Карпов/ТАСС
Кроме этого, ожидается начало серийного производства 82-мм самоходного миномета «Дрок», 120-мм самоходного артиллерийского орудия «Флокс» и артиллерийской системы «Магнолия» на базе двухзвенного гусеничного транспортера. Эти новые машины, разрабатываемые ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторской работы «Набросок», значительно улучшат эффективность непосредственной огневой поддержки сухопутных подразделений на поле боя.
ТОС-1А «Солнцепёк»
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
Кроме того, войска РХБЗ получат модернизированную тяжелую огнеметную систему ТОС-1А «Солнцепек». По данным разработчиков, модернизация позволила увеличить дальность и точность стрельбы, сократила нормы расходов боеприпасов.
АМН-233121 «Атлет»
9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.
Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.
Мощность: 840 л.с.
БРЭМ-1 или как еще он называется «Объект 608», предназначен для эвакуации застрявшей или неисправной (в том числе поврежденной на поле боя) тяжелой военной техники. Так БРЭМ-1 может эвакуировать застрявшие или с поля боя бронемашины, танки, БМП, БТР и другую военную технику. Благодаря своей бронезащите военный тяжеловесный эвакуатор может работать в боевых условиях. За счет этой машины наши Российские войска могут осуществлять ремонт военной техники в полевых условиях. Данная машина была создана на базе танка Т-72.
Тайфун-К
Бронемашины входят в знаменитое семейство «Тайфун», отличающееся повышенной защищенностью. Серия состоит из нескольких модификаций, имеющих определенные конструкционные особенности и предназначенных для выполнения конкретных задач. Производятся следующие варианты:
- Тайфун К-63968. Бронеавтомобиль относится к многофункциональным. Основное назначение – перевозка личного состава (от 10 до 16 человек), модульный, имеет усиленное бронирование лобовой части кабины и высокую противоминную защиту. Выпускается серийно.
- Тайфун К-63969 представляет единую конструкцию, объединяющую кабину и кузов. Высокую проходимость обеспечивает колесная формула 6Х6. Бронемашина оснащена пушкой, управляемой дистанционно. Круговое бронирование и противоминная защита высокого уровня делают автомобиль малоуязвимым для воздействия извне. Модификация производится поштучно.
- Тайфун К-53949 обладает повышенной проходимостью (колесная формула 4Х4) и многоцелевым назначением, комбинированная защита состоит из броневой стали, покрытой керамической броней. Предназначен для санитарной перевозки, огневой поддержки, охраны автоколонн, ведения разведки, может использоваться, как командно-штабной транспорт. Производится поштучно.
«Дрозд»
Разработку Балтийской машиностроительной компании можно было бы принять за макет для очередного голливудского блокбастера. Но нет – это действующая амфибия с композитным корпусом, 260-сильным дизелем Steyr и полным приводом. На смену «среды обитания» машине нужно всего 12 секунд, «Дрозд» способен глиссировать по воде со скоростью 70 км/ч при волнении до трех баллов и разгоняться на суше до 100 км/ч. Пока это опытная модель, но как раз выдающимися характеристиками авторы смелого проекта и рассчитывают заинтересовать инвесторов, способных помочь с финансированием ресурсных испытаний и дальнейшей доводки.
Влажность воздуха
ЗИС-5
Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. От гражданского прототипа армейский вариант отличался большей простотой. Круглые штампованные крылья были заменены сварными Г-образными, кабина, пороги, брызговики — деревянные, не устанавливалась правая фара, тормоза были только у задних колёс, хорошо сохранилось лобовое стекло. Двигатель объёмом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. Несмотря на отсутствие полного привода, грузовик отлично справлялся с бездорожьем. При расчётной грузоподъёмности в 3 тонны грузовик мог перевозить до 5 тонн. Он также служил тягачом для артиллерийских орудий, а к концу войны платформой для «Катюши». В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка». В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.
ЗИС-5. Фото: Commons.wikimedia.org / Sah68
«Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать
Фотографии
Устройство системы питания
Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).
Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного листа. Подача топлива из баков — принудительная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вертикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа оборотов. При разборке все мелкие детали агрегатов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячейками.
Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюраторов и насосов металлическими стержнями, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негодность.
Топливные баки, в зависимости от назначения автомобиля на нем установлены топливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.
Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:
на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).
Характеристики топливных насосов приведены в табл. 2.
Топливный насос Б-10Б отличается от насоса Б-10 только изогнутым коромыслом. Давление всех насосов при нулевой подаче— не более 0,296 кГ/смА. Работоспособность топливного насоса характеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специальных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на установках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала двигателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте всасывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в поплавковую камеру карбюратора.
Для различных режимов работы двигателя топливным насосом автоматически подается различное (неодинаковое) по объему
количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим образом.
Изменение расхода топлива вызывает некоторое колебание его уровня в поплавковой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топливопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавление топлива, которое имеет переменную величину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой поплавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топлива; это явление называется нулевой подачей топлива, при которой замеряется давление насоса с помощью манометра, установленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.
По теме:
Установка распределительного вала и распределительных шестерен
Термостат жидкостного типа
Сборка и установка механизма включения привода переднего моста
«Стрелы» и багги
Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.
Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
Компоновка танка.
Военные коляски Бориса Луцкого
Всю свою сознательную жизнь Борис Григорьевич Луцкой жил и работал в Германии, где его имя затерялось на фоне легендарных немецких изобретателей, но в России ему придавали ореол одного из самых талантливых отечественных конструкторов автомобилей и двигателей.
Свою деятельность Луцкой начал в 1899 году со сборки простейших моторных колясок. Когда же его фирма прогорела, изобретатель направил письмо российскому военному представителю в Берлине, где писал:
На самом деле Борис Григорьевич не придумал ничего иного, как использовать для этой цели свой четырехколесный «самокат» с моторчиком в полторы лошадиные силы, на который водрузил пулемет и ящик с патронами.
Схема одноместной пулеметной коляски с подписью изобретателя
Дорожная коляска Луцкого модели А, собранная в Берлине. 1899 год
Вряд ли он не знал, что в 1897-м русский изобретатель Двиницкий предлагал Артиллерийскому комитету построить подобную машину для несения малокалиберного вооружения, а год спустя такую «тачанку» построил англичанин Фредерик Симмс. В 1900 году русские военные чины осмотрели две боевые коляски Луцкого, но отказались от них, не выплатив изобретателю договорные 4000 рублей. С тех пор он стал играть роль коммивояжера и вольнонаемного самородка, работавшего с немецкими компаниями Daimler, Stoewer, Argus и другими.
Машина с винтовым приводом: ЗИЛ-2906 И 4904 (Штопор)
Этот шнекороторный российский вездеход, называемый также снегоболотоход ЗИЛ-4904, построен в 1972 году и является самым большим в мире. Полезная нагрузка – 2,5 тонны. К сожалению, полезного применения этой чудо-машине не нашли, несмотря на многообещающую технологию. Как вы уже поняли, вместо гусеничного или колесного привода вездеход использует набор шнекороторных движителей, представляющих собой два гигантских винта Архимеда. Несмотря на огромные вложения, в настоящий момент эти машины можно увидеть только в музеях.
Также в советские годы в России был разработан снегоболотоход ЗИЛ-2906, 29061 (конструкция В.А. Грачева). Эта машина до сих пор стоит на вооружении подразделений российской Федеральной авиационно-космической службы поиска и спасения. Правда, для того чтобы его использовать в определенном месте, приходится доставлять его ЗИЛ 4906, который после модернизации теперь обозначается ЗИЛ 29061.