Советский высотный самолет-перехватчик су-9: история создания, описание и характеристики

Содержание:

Краткая характеристика конструкции самолета Су-9

Самолет типа Су-9 был спроектирован как среднеплан. Крылья машины имели трапециевидную форму, к ним крепились реактивные двигатели немецкой сборки. Оперение машины было вертикальным. Фюзеляж имел овальное сечение, на котором крепилась гладкая обшивка. Каркас корпуса имел 33 шпангоута, которые были связаны между собой лонжеронами и дополнительными стингерами.

Что касается крыла, то конструкция его очень хорошо спроектирована и продумана. Оно является однолонжеронным, состоит из двух консолей, оснащено дополнительными продольными стенками. К корпусу аппарата крылья крепились с помощью всего 4 крепежных узлов. Закрылки имели возможность отклонения на 50°. Между мотогондолами самолета и корпусом были установлены щитки торможения.

Силовая установка машины была представлена проектным двигателем типа ТРД РД-10 или двигателем с немецких самолетов типа Jumo-004. Двигатели силовой установки работали на керосине.

Тактико-технические характеристики


Схема Су-9.Источник данных: Шавров В.Б., «Уголок неба»

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 10,55 м
  • Размах крыла: 11,2 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 20,2 м²
  • Профиль крыла: ЦАГИ 12145 (корень), ЦАГИ 1С10-12 (носок)
  • Масса пустого: 4 466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6 100 кг
  • Максимальная взлётная масса: 6 380 кг
  • Максимальная масса полезной нагрузки: 1 634 кг
  • Объём топливных баков: 2 366 л
  • Масса топлива во внутренних баках: до 1 750 кг
  • Силовая установка: 2 × ТРД РД-10 (аналог Jumo-004)
  • Тяга: 2 × 8,8 кН (900 кгс)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: у земли: 847 км/ч
  • на высоте: 885 км/ч на 5000 м

Посадочная скорость: 150 км/ч
Практическая дальность: 1 200 км

Продолжительность полёта: 1 ч. 44 мин.
Практический потолок: 12 800 м
Скороподъёмность: 19,8 м/с

Время набора высоты: 5 000 м за 4,2 минуты
Нагрузка на крыло: 302 кг/м²
Тяговооружённость: 0,31 (3,3 кг/л.с.)
Длина разбега: 475 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 37 мм пушка Н-37, 40 снарядов
  • 2 × 23 мм пушки НС-23, 200 снарядов

Бомбы: (без 37 мм пушки)

  • 2 × ФАБ-250

или

1 × ФАБ-500

Су-9 характеристики:

Модификация   Су-9
Размах крыльев, м   8.54
Длина фюзеляжа с ПВД, м   18.06
Высота, м   4.82
Площадь крыла, кв.м   34.0
Масса, кг  пустого   7675
Масса, кг  нормальная взлетная   11422
Масса, кг  максимальная взлетная   12515
Масса, кг  топлива   3100
Тип двигателя   1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У
Тяга, кгс  
  на максимале   1 х 6800
  на форсаже   1 х 9600
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2230
  у земли   1150
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1260
  с ПТБ   1710
Максимальная скороподъемность, м/мин   12000
Практический потолок   20000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
  4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) или
  2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55
  2 ПТБ

Су-9 (1946)

Конструкторское бюро Сухого в 1946 году создало самолет Су-9, который был оснащен двумя двигателями реактивного типа. Данная машина представляла собой истребитель-бомбардировщик, созданный для ВВС СССР.

Правила ухода за саженцем для Средней полосы

Выращивание абрикосов в Средней полосе России имеет некоторые особенности, определенные суровыми климатическими условиями. В частности необходимо:

  1. Подкармливать растение несколько раз за сезон, чтобы удовлетворить потребность в минеральных веществах. По этой теме у нас есть отличная статья – как и чем удобрять абрикос.
  2. Обеспечить обильный полив во время засухи.
  3. Производить обрезку для правильного формирования кроны и увеличения урожайности.
  4. Рыхлить почву в приствольном круге и мульчировать ее.
  5. Осуществлять профилактические и лечебные обработки фунгицидами и инсектицидами.
  6. Подготавливать дерево к зимовке. Для этого следует прекратить внесение азотных удобрений в середине лета, чтобы побеги успели вызреть.

Подкормка весной для старта роста

Весенняя подкормка способствует пробуждению и активизации роста абрикоса. Основной элемент для подкормки весной – азот.

Первая подкормка производится после таяния снега – содержит 50 г мочевины на 10 л воды. Для молодого растения достаточно 2-3 ведер, для взрослого – 6-7.

До первого цветения в состав подкормки на 1 дерево включают:

  • перегной до 5 кг;
  • сульфат калия до 10 г;
  • карбамид до 8 г;
  • суперфосфат 10 г.

После начала плодоношения:

  • сернокислый калий 1 ст.л.;
  • аммиачная селитра 2 ст.л.

Калийная подкормка в период завязи плодов

Калий – элемент, отвечающий за устойчивость абрикоса к сложным условиям и увеличивающий работоспособность корневой системы.


В период завязывания плодов калий крайне необходим абрикосу во избежание сбрасывания завязей. Можно использовать зольный раствор (0,5 кг на 10 л воды), однако более эффективным станет использование калийной селитры – на 10 л воды достаточно 1 ст.л. удобрения.

Для полива взрослых деревьев расход составляет до 60 л на полив, молодых – до 30 л.

Как подготовить дерево к зиме

Правильно подготовить абрикос к зимовке – ежегодная задача садовода. При затяжной теплой осени абрикосы продолжают интенсивно расти. Такая активность опасна: дерево будет ослаблено, повреждено за зиму.

  1. Одним из надежных способов подготовки абрикоса к зимовке является внесение золы (0,5-1 кг на 10 л воды). Начинают полив зольным раствором с августа. Такой прием позволяет ускорить вызревание веток, прекращает их рост.
  2. Двойной суперфосфат и хлористый калий, внесенные с августа (после сбора урожая), позволяют качественно подготовить деревья к зиме. Для молодых деревьев достаточно по 50-70 г каждого удобрения, для взрослых – 150-200 г.

Внесение золы или удобрений позволяет остановить рост побегов, ускорить сбрасывание листьев абрикоса.

Также следует обязательно побелить стволы и скелетные ветки абрикоса осенью, чтобы избежать раннего начала сокодвижения – белая поверхность отражает солнечные лучи и меньше нагревается, что немного отодвигает срок начала вегетации.

Как обрезать абрикос

Обрезка абрикоса преследует следующие цели:

  • улучшение проветривания и освещения кроны;
  • увеличение урожайности;
  • снижение вероятности распространения болезней и вредителей;
  • предотвращение повреждения веток и ствола в результате воздействия сильного ветра или обильного урожая.

Удалению подлежат ветки:

  • сухие;
  • сломанные;
  • тонкие, невызревшие;
  • загущающие крону;
  • имеющие признаки заболеваний.

Модификации Sukhoi SuperJet-100

Рассмотрим особенности модификаций пассажирского самолета Su9.

Модель Особенности
100В Базовый вариант машины.
100В-VIP Административно-деловая модификация гражданского самолета. Данные версии эксплуатируются в “России” и “Русджете”.
100LR Данный самолет отличает то, что дальность его полета увеличена конструкторами до 4578 км.
100LR-VIP Административно-деловая версия машины предыдущей комплектации. Ее особенности: конвертируемый салон для пассажиров, адаптированный для перевозки лежачих больных.
100SV (Stretched Version) Коммерческая эксплуатация такого самолета станет возможной только к 2020 году, но работы по его проектированию и созданию ведутся с 2015 года. Самолет будет отличать удлиненный фюзеляж – машина сможет перевозить 110-125 человек. Максимальная взлетная масса при этом будет равна 55 тоннам. Не исключено, что для самолета будет разработано новое крыло с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Business Jet Высококомфортабельная версия самолета, предназначенная для перевозки важных лиц. Производится только по индивидуальным заявкам.
Sportjet by Sukhoi Модель находится пока в стадии разработки – о результатах можно будет говорить в 2018 году. Модификация разрабатывается специально для перевозки спортивных команд.

“Сухой Суперджет-100” – надежный и комфортный пассажирский самолет, разработанный группой российских и зарубежных конструкторов. Машина имеет отличные характеристики и ряд модификаций для различных категорий пассажиров.

Возможности применения Су-9

У перехватчиков Су-9 и Су-11 не было аналогов: их скорость, высота, дальность захвата и обнаружения цели были по тем временам непревзойденными. Именно такие самолеты были нужны для охраны советских границ, вдоль которых постоянно летали иностранные воздушные разведчики. Поэтому в строевых частях ПВО «сухие» занимались боевой работой. Они вылетали на перехваты самолетов и автоматических дрейфующих аэростатов, которые вторгались в советское воздушное пространство. Перехватчики Су-9 и Су-11 служили в частях ПВО страны до начала 80-х годов. Всего было построено около 1100 таких машин.

В 60-х годах на аэродроме Крайний звено перехватчиков-истребителей Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур. На смену семейства истребителей Су-9 пришли более совершенные истребители П. Сухого. Эти самолеты могли перехватывать любые цели – от стратегических бомбардировщиков до крылатых ракет.

Плюсы и минусы дробовика Моссберг серии 590

Боевой дробовик является достойным приемником помпового ружья Моссберг 500. Ружьё стало ещё более надёжным, оно не боится влаги и грязи. Основные плюсы данной модели заключаются в следующем:

  • Отличные стрелковые качества. Великолепная кучность боя для гладкоствольных ружей. Отечественные стрелки, используя пулю Полева при стрельбе на 50 метров, добивались отклонения не более 5 см. Для гладкоствольного ружья – это отличный показатель;
  • Планки Пикатинни позволяют оборудовать оружие различными прицельными и тактическими приспособлениями;
  • Прицельная линия очень длинная, что позволяет метко стрелять как на длинные, так и на короткие дистанции;
  • Мушка имеет фибероптическую нить красного цвета, что очень помогает при прицеливании в потёмках;
  • Ложа дробовика выполнена так, что она удобна для стрелков различной комплекции;
  • Мощную отдачу смягчает резиновый затыльник.

Имеются в данной конструкции и минусы, обусловленные несовременной конструкцией оружия:

  • Оружие по-прежнему снимается с боевого взвода за счёт использования рычага-разобщителя;
  • Обработка металлических частей происходит в растворе фосфорной кислоты, после чего они окунаются в масло. Этот способ в настоящее время считается устаревшим, так как не обеспечивает должной защиты от влаги. Но если мокрое ружье вытирать ветошью от влаги, то признаков коррозии не появится;
  • Ружьё очень шумное, перезарядка достаточно громкая, поэтому для охоты «с подхода» оно не слишком годится. Впрочем, его делали совершенно для других целей;
  • Дробовик выпускается только в 12 калибре. Хотя этот калибр наиболее популярен, некоторые охотники предпочитают 16 или 20 калибр.

Вооружение

Вооружение состояло из четырёх УР класса «воздух-воздух» РС-2УС, наводимых по радиолучу, или из двух РС-2УС и двух с тепловой головкой самонаведения.

В отличие от Су-7 и Су-15, Су-9 не нёс пушечного вооружения. Тем не менее, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на Су-9 опробовали пушечные контейнеры УПК-23-250. Контейнер подвешивался взамен одного ПТБ, при этом второй бак тоже снимался. Программа испытаний, проведённая в ГК НИИ ВВС, в которой участвовали лётчики С. А. Лаврентьев, В. В. Мигунов, В. К. Рябий, включала стрельбы по парашютным мишеням, Ла-17 и наземным целям. И хотя такое вооружение оказалось для самолёта отнюдь не лишним, но так как без ПТБ уменьшалась дальность действия, применение пушечных контейнеров на Су-9 не получило распространения.

В 1966—1967 гг. на двух серийных самолётах прошли заводские и государственные испытания бомбардировочного вооружения для Су-9. Для эксплуатации в строю был рекомендован смешанный вариант: 2хФАБ-250 + 2хРС-2УС.

CLU functionality[edit | edit source]

Системы наблюдения

Таблица стрельбы осколочной гранатой ОГ-9

Краткая история гражданской авиации

Навигация

Навигация по записям

Таблица стрельбы кумулятивной гранатой ПГ-9

Кумулятивная граната ПГ-9

Взрыватель ВП-9

Заряд ПГ-9П

Начальная скорость 435 м/сегодня

Максимальная скорость 700 м/с

Дальность прямого выстрела: 800 м при высоте цели 2м; 910м при высоте дели 3м

Примечание. При пользовании графой «Поправки высоты падения на отклонения температуры воздуха (выстрела) на 10° С» следует иметь в виду, что температурные установки «0» «+» и «—» рассчитаны соответственно для температур окружающего воздуха 0°С, +20°С и —20°С (номинальные температуры). Поэтому если механизм температурных поправок установлен, например на «+», то поправки высоты падения на отклонение температуры окружающего воздуха надо брать от номинальной температуры, принимаемой за +20°С. Так, если температура окружающего воздуха +30°С, то отклонение от номинальной температуры составит 10°С.

Приложение 4

Разновидности и модификации проекта Су-9

Кроме стандартной машины, которая описана выше, в ОКБ Сухого проектировали и другие машины данного класса. Одной из них стал самолет типа Су-9УТ, который также был разработан в 46 году. Данная разновидность была предназначена для тренировок и обучения пилотов. Основным отличием от базовой модели было то, что машина должна иметь две кабины пилотов. Особенностью было и то, что кабина ученика находилась впереди самолета, а кабина инструктора позади. Также на этой машине не было предусмотрено бронирование кабин, а из вооружения она имела только две пушки.

Еще одной модификацией должен был стать самолет «Дублер», на который конструкторы планировали установить более мощный форсированный двигатель типа РД-10. Проектированием данного двигателя занималось непосредственно ОКБ Сухого при поддержке ЦИАМ. Также особенностью данного аппарата была конструкция крыла, и расположение двигателя планировалось не под крылом, как раньше, а в средине его. По расчетам конструкторов данный самолет должен был развивать скорость в 900 км/ч. Но эти все проекты так и не были воплощены в реальность.

Самолет Су-9. Галерея.

Картинки

Что такое FGM-148 «Джавелин»

Сама установка представляет собой переносной ракетный комплекс для поражения бронетехники и за редким исключением укрепленных позиций противника. Главной особенностью и плюсом FGM-148 Javelin является его модульность. В процессе эксплуатации этой установки неоднократно подвергались модернизации отдельные модули, при этом не затрагивалась полностью вся конструкция. Такой подход значительно дешевле, чем разработка и принятие на вооружение новых образцов оружия.


Приблизительно так выглядит ~25 тысяч долларов США на земле, способные уничтожить танк

Несмотря на то, что с момента принятия на вооружение прошло уже почти четверть века, эта ракетная установка до сих пор не теряет своей актуальности и является одной из самых распространенных в своем классе. Разумеется, оружие не лишено отрицательных качеств, но практически всегда характеристики определяются набором компромиссов, на которые идут оружейники, чтобы подтянуть какой-то отдельный параметр, жертвуя другими.

45. Наличие комплекса в составе артиллерийских формирований указанных звеньев обеспечит:

Отзывы владельцев ГА3-2705

Рекорды

  • В 1959 г. В. С. Ильюшин на Т-43-1 с двигателем АЛ-7Ф-1 установил мировой рекорд высоты полёта (динамический потолок) — 28 852 м, превысив достижение американцев на 949 м.
  • В 1960 г. Б. М. Адрианов на Т-43-5 (Т-405 для регистрации в ФАИ) установил абсолютный мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте — 2 092 км/ч (по другим данным — 2 032 км).
  • В 1962 г. В. С. Ильюшин на Т-43-1 с двигателем АЛ-7Ф-2 установил абсолютный мировой рекорд высоты установившегося горизонтального полёта — 21 170 (по другим данным — 21 270) метров.
  • В 1962 г. А. А. Кознов на Т-43-5 установил мировой рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте — 2 337 км/ч.

История создания самолета

Кратко коснемся истории создания самолета «Сухой Суперджет-100»:

  • 2003 год: победителем конкурса по выбору экспертного совета стал проект RRJ.
  • В феврале 2006 года стартовала сборка первого образца.
  • 26 сентября 2007 года первый опытный экземпляр был успешно презентован в Комсомольске-на-Амуре.
  • В 2009 году состоялся первый опытный полет пассажирского самолета Su9.
  • В феврале 2011 года машина была сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом.
  • В апреле 2011 года первый серийный Sukhoi SuperJet-100 был передан в эксплуатацию армянской авиакорпорации «Армавия». Он получил личное имя — «Юрий Гагарин».

Крупнейший самолет в мире совершил второй полет после двухлетнего перерыва

Конструкция

Первый Моссберг 500 был сделан более пятидесяти лет назад. Mossberg имеет несъемный трубчатый подствольный магазин и цевье подвижного типа. С выпуска первой модели прошло много лет и конструкция Mossberg немного изменилась.

Сейчас изделие выпускается в нескольких калибрах:

  • 12, с патронником 70, 76, 89 мм.
  • 20, патронник 76 мм.
  • 410, длина патронника бывает 70 и 76 мм.

Стоит обратить внимание, что данная модель Mossberg неавтоматическая и для перезаряда следует вручную передвигать затвор. По сторонам магазина имеются две тяги, которые выполняют роль своеобразного соединительного элемента между затвором и цевьем

Охранная модель может иметь 4 отверстия с метрической резьбой для планок Пикаттини.

Mossberg 500 Field dress deer с оптикой

Предохранитель удобен как для правши, так и для человека использующего чаще левую руку. Размещается на тыльном спуске коробки ствола. Кнопка перемещается вдоль ствольной коробки. Ствольная коробка оружия выполнена из сплава алюминия методом фрезерования с прочными стенками. Приклад и цевье могут быть деревянными либо пластиковыми. Ложа из этих материалов отлично подходит для стрельбы навскидку, либо от бедра. Рукоятка по желанию также может быть выполнена из дерева.

Затвор имеет гладкую личинку, запирающую казенник при помощи перемещения вверх и зацепа за выступ. Отстрелянная гильза выбрасывается в правую сторону. При осуществлении сборки или разборки Mossberg, не стоит забывать, что необходимо из ствольной коробки извлечь и элеватор патронов. Магазин в этом виде оружие расположен под стволом и имеет трубчатый тип. Окно бункера заряжения находится снизу ствольной коробки. Магазин может вмещать 5-8 патронов.

Затыльник приклада оснащается амортизирующим элементом, предназначенным для снижения отдачи. К данной модели подбирается огромное количество полезных аксессуаров. К примеру, можно установить прицельное приспособление, состоящее из мушки и опционально целика.

Mossberg 500 Turkey

Конструкция ствола

В данном виде оружия стоит обратить внимание на конструкцию части ствола. От нее зависит практически все – прочность оружия, мощность стрельбы

При сборке-разборке оружие магазин и ствол отсоединяются, путем отвинчивания винта, соединяющего их. Сменные стволы представлены на рынке широким ассортиментом

Стоит обратить внимание на предназначение. Длина ствола оружия для гражданской обороны составляет 710, 660 и 610 миллиметров

В то время как, Моссберг 500 для исполнения боевых заданий имеет такие стволы длиною 510, 470, 350 миллиметров

Важно, при покупке помнить, что обозначение длинны у Mossberg выполняется в дюймах, поэтому умейте быстро все перевести в миллиметры

Mossberg 500 Flex white coyote

Gallery[edit]

Уран

20. Пожар в районе цели

6. Отработанные задачи

[править] Источники

Стайное оружие: Минобороны в поиске противолодочного дрона

Конструкция

Су-9 представляет собой цельнометаллический двухдвигательный среднеплан со свободнонесущим трапециевидным крылом, однокилевым вертикальным оперением и трёхколёсным убираемыми шасси с носовой опорой.

Фюзеляж

Неразъёмный полумонокок овального сечения с гладкой обшивкой, каркас из 33 шпангоутов, связанных четырьмя лонжеронами и стрингерами.

Крыло

Состояло из двух консолей, однолонжеронное с двумя дополнительными продольными стенками, крепилось к фюзеляжу с помощью четырёх крепежных узлов. Между мотогондолами и фюзеляжем размещались закрылки, отклоняемые на 50°. Элероны однолонжеронные, отклонялись на 17°30′ вверх и вниз. Тормозные щитки установленные между фюзеляжем и мотогондолами, состояли из верхней и нижней половин и могли отклонятся синхронно -вверх –вниз на угол до 57,5°, а их нижняя половина могла отклонятся отдельно, вниз синхронно с выпуском закрылков. Профиль корневой части крыла — ЦАГИ 12145, концевой — ЦАГИ 1С10-12. Установочный угол — +1°, поперечное «» — +4°20′.

Хвостовое оперение

Включало — двухлонжеронный киль с рулём направления (отклонялся на 30°) и переставной трёхлонжеронный стабилизатор (угол установки можно было менять от +3° до −6°30′). Руль высоты отклонялся от +30° до −25°. Рули оснащались триммерами.

Шасси

Передняя опора убиралась в фюзеляж по потоку и имела спаренные колёса (размер пневматика 500 × 150 мм). Основные опоры крепились к консолям и убирались в фюзеляжную нишу, при этом колёса (пневматик 750 × 260 мм) поворачивались на 90

Силовая установка

Два ТРД РД-10 (имелась возможность замены на Jumo-004) размещались под консолями и крепились на трёх узлах. Топливом служил керосин.

Вооружение

Одна 37 мм пушка НС-37 и две 23 мм пушки НС-23, имелась возможность замены НС-37 на 45 мм пушку Н-45. Также была предусмотрена возможность установки четырёх пушек НС-23. Для прицеливания в кабине имелся коллиматорный прицел ПБП-1, контроль меткости стрельбы осуществлялся при помощи расположенного в носу кинофотопулемёта ПАУ-27. Применять бомбы позволяли два лёгкосъёмных бомбодержателя, расположенных снизу носовой части фюзеляжа, подвешивались две ФАБ-250 или одна ФАБ-500. Однако использования бомб требовало демонтажа пушки НС-37, иначе взлетная масса превышала пределы нормы.

Достоинства

Согласно отзывам охотников, «Сайга-223 РЕМ» обладает рядом положительных сторон. Вот список лишь наиболее часто упоминаемых из них:

  • относительно невысокая стоимость по сравнению с импортными карабинами;
  • возможность модификации оружия различными девайсами и «обвесом»;
  • уникальный в своем роде и очень удобный механизм перезарядки;
  • удобный механический прицел открытого типа;
  • надежный предохранитель;
  • небольшой вес.

Также безусловным плюсом является то, что приклад и цевье могут быть изготовлены индивидуально и под заказ. Это позволяет использовать оружие людям, привыкшим стрелять с левой руки.

Галерея

Этот корабль в искусстве

История создания

Разработка самолёта, впоследствии получившего название Су-9, началась в 1944 году в инициативном порядке. В то время в НИИ-1, в группе А. М. Люльки, начались работы по созданию экспериментального турбореактивного двигателя С-18, создаваемого на основе довоенного проекта РД-1. Именно С-18 предполагалось установить на реактивный самолёт П. О. Сухого. Однако, С-18, уже прошедший предварительные испытания на малых оборотах, был разрушен при выходе на повышенные обороты. При этом в СССР столкнулись с первым случаем помпажа. В сложившейся ситуации П. О. Сухой был вынужден ориентироваться на установку на самолёте трофейных немецких двигателей Jumo-004. В октябре 1945 года 7-м главком НКАП, а в декабре главным инженером ВВС был утвержден эскизный проект (заводской шифр «Л») самолёта с трофейными двигателями.

Согласно эскизному проекту, самолёт предназначался для активного воздушно боя с истребителями и бомбардировщиками противника, однако к моменту предъявления макета госкомиссии проектировщики предусмотрели и установку бомбардировочного вооружения.

Самолёт представлял собой цельнометаллический среднеплан с трёхколёсным убирающимся в воздухе шасси. В носовой части фюзеляжа располагался отсек вооружения, перед и за кабиной пилота размещались топливные баки общим объёмом в 2300 литров. Под трапециевидным крылом располагался двигатель Jumo-004. Кабина бронированная, бронеплита спереди толщиной 12 мм, сзади — 10-мм бронеспинка, бронестекло толщиной 64 мм спереди и 50 мм сзади. Пушечное вооружение состояло из одной 37-мм пушки с боезапасом в 45 снарядов и двух 23-мм пушек с общим боезапасом в 200 снарядов. Кроме этого, самолёт «К» должен был нести две 250-кг бомбы или одну 500-кг бомбу.

Постановлением СНК СССР от 26 февраля 1946 года, ОКБ Сухого предписывалось построить в двух экземплярах одноместный истребитель с двумя Jumo-004, со следующими данными:

Максимальная скорость у земли 850 км/ч
Максимальная скорость на высоте 3000 м 880 км/ч
Дальность полета на максимальной скорости 880 км
На 0,8 максимальной скорости 1000 км
Время подъема на 5000 м 5,7 мин
Практический потолок 12500 м

В процессе проектировки и постройки опытного экземпляра истребитель сменил заводской шифр «К» и получил обозначение «Су-9».

Сборка первого прототипа была завершена 18 сентября 1946 года, а 5 октября он был перевезён на аэродром ЛИИ для заводских испытаний, однако, из-за плохой погоды первый полёт состоялся только 13 ноября. Пилотировал Су-9 лётчик-испытатель Г. М. Шиянов. В связи с ненадежностью двигателей и доводкой различных систем самолёта испытания затянулись и закончившись только 25 июля 1947 года. Вместо предусмотренных 14 полётов было совершено 60. Наиболее значительным изменением, внесённым в конструкцию самолёта в этот период, была разработка и установка катапультируемого кресла. ОКБ Сухого, взяв за основу катапультируемое кресло немецкого истребителя He-162, усовершенствовало его, что на 30 % повысило скорость безопасного катапультирования.

3 августа, вместе с другими образцами новой техники, Су-9 был продемонстрирован во время воздушного парада в московском Тушино. 18 августа самолёт был передан в НИИ ВВС для госиспытаний. За время испытаний на Су-9 были смонтированы стартовые ускорители У-5 и тормозное парашютное устройство, сконструированное на основе аналогичного устройства трофейного Ar-234. Эти улучшения позволили сократить длину разбега в два раза, а длину пробега с 1080 до 660 метров. 18 декабря 1947 государственные испытания завершились, всего в их ходе было совершено 53 полёта.

Оценка самолёту по результатам госиспытаний была дана весьма положительная. Отмечались, по сравнению с другими серийными образцами реактивных истребителей, более лёгкая лётная эксплуатация, более простое наземное обслуживание, передовые технические решения, использованные в конструкции, мощное вооружение и возможность без каких-либо существенных доработок оснастить Су-9 РЛС «Торий» что обеспечило бы его применение в качестве перехватчика.

Однако, несмотря на высокое качество конструкции, сочетающееся с тем, что на самолёте был впервые воплощён ряд новых направлений в развитии отечественного авиастроения, в результате затянувшейся бюрократической переписки время было упущено, и Су-9 не был принят на вооружение. 30 июня 1948 года в связи с прекращением финансирования построенный самолёт был списан.

На Камчатке беспилотники выследили «иностранный десант»

Парламент Австралии и его роль в управлении государством

Функции управления страной возложены на австралийский парламент. Он состоит из трёх основных составляющих:

Все законы, которые принимаются в парламенте, должны быть утверждены генерал-губернатором или соответствующим губернатором штата, в котором будет действовать данный закон. Также законы должны быть скреплены Большой Австралийской Печатью или официальными печатями штатов. В законодательстве Австралии закреплено, что генерал-губернатор может отказать парламенту в утверждении любого законопроекта. Причём трактовка этого отклонения звучит как «ради удовольствия Королевы». Кроме того, королева страны может отклонить любой австралийский проект в течение года, после его утверждения генерал-губернатором. На практике, монарх и его представитель ни разу не пользовались данным правом.

Судебная система Австралии тоже осуществляется от имени монарха, при этом он лично никогда не выполняет судебных функций. Все судебные заседания проходят в традиционной форме и начинаются словами «Верховный Суд Австралии заседает. Боже, храни королеву». Уголовные процессы ведутся с ответчиком от имени королевской власти и проходят в соответствии с формулой «Королева против (имярек)» или «Корона против (имярек)».

Описание

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

Пункт управления БПЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.

Особенности :

  • одновременная установка на БПЛА до 3-4 типов нагрузок,
  • криптозащищенный командно-телеметрический канал с ППРЧ,
  • криптозащищенный канал передачи фото (видео) информации,
  • двухступенчатое помехоустойчивое кодирование на обоих типах каналов,
  • видеокодеки собственной разработки,
  • с одного НПУ обеспечивается одновременное управление до 4 БПЛА,
  • любой БПЛА может работать в качестве ретранслятора канала ктр для остальных.

Также «Орлан-10» является компонентом комплекса РБ-341В «Леер-3» подавления наземных средств связи противника.

Задержки при стрельбе и способы их устранения

Гранатомет при правильном уходе и сбережении, осторожном обращении является надежным и безотказным оружием. Однако в результате неосторожного обращения с гранатометом, загрязнения и износа частей, а также при неисправности гранаты могут быть задержки при стрельбе. В случае задержки при стрельбе повторно взвести курок и продолжать стрельбу

При повторении задержки перезарядить гранатомет и продолжать стрельбу. Если перезаряжанием задержка не устраняется, выяснить и устранить причину задержки, как указано ниже

В случае задержки при стрельбе повторно взвести курок и продолжать стрельбу. При повторении задержки перезарядить гранатомет и продолжать стрельбу. Если перезаряжанием задержка не устраняется, выяснить и устранить причину задержки, как указано ниже.

Задержка Причины задержки Способы устранения
1. Осечка

(нет выстрела)

1. Не полностью дослан выстрел в канал ствола гранатомета.

2. Неисправность капсюля-воспламенителя гранаты.

3. Износ или поломка бойка.

4. Неэнергичный удар бойка по капсюлю-воспламенителю вследствие загрязнения или застывания смазки ударно-спускового и бойкового механизмов

Дослать выстрел до упора фиксатора в дно выреза на дульной части ствола гранатомета.

Заменить гранату.

Сменить.

Прочистить ударно-спусковой и бойковый механизм.

2. Выстрел не входит в ствол гранатомета Загрязнен ствол (остатки картонной гильзы, пороховой нагар) Прочистить ствол

Президенты Австралии

Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.

Согласно статьи 17 Конституции Австралии:

Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.

  1. Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления —  9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
  2. Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
  3. Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
  4. Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
  5. Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
  6. Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
  7. Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
  8. Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
  9. Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
  10.  Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
  11. Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
  12. Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
  13. Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
  14. Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
  15. Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
  16. Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
  17. Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
  18. Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
  19. Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
  20. Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
  21. Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
  22. Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
  23. Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
  24. Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
  25. Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ →  ЖМИ НА МЕНЯ

Итоги Курской битвы

Потери вермахта составили:

  • 30 отборных дивизий, в том числе 7 танковых,
  • свыше 500 тысяч солдат и офицеров,
  • 1,5 тысячи танков,
  • более 3,7 тысяч самолетов,
  • 3 тысячи орудий.

Потери советской армии были выше. С битвы не вернулись 863 тысячи человек. Под Курском Красная Армия потеряла около 6 тысяч танков.

При этом именно благодаря Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось в пользу Красной Армии, это был переломный момент, ставший началом разработки стратегического наступления.

Вечером 5 августа 1943 года в Москве жители увидели вспышки артиллерийского салюта в честь освобождения Орла и Белгорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector